См. Документы Министерства спорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 апреля 2019 г. N 289

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "БОКС", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 НОЯБРЯ 2017 Г. N 1018

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.07.2013 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.08.2013, регистрационный N 29830), приказываю:

1. Внести изменения в правила вида спорта "бокс", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. N 1018, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.

Министр
П.А.КОЛОБКОВ

Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 5 апреля 2019 г. N 289

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "БОКС", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 НОЯБРЯ 2017 Г. N 1018

Правила вида спорта "бокс", утвержденные приказом Минспорта России от 23 ноября 2017 г. N 1018, с изменениями, внесенными приказами Минспорта России от 19 декабря 2017 г. N 1086, от 27 апреля 2018 г. N 408, дополнить Главой VII следующего содержания:

"VII. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
спортивная дисциплина "интерактивный бокс"

ПРАВИЛО N 1 - Термины

Интерактивный бокс - дисциплина бокса, представляющая собой соревнования между двумя спортсменами по основным принципам и правилам вида спорта "бокс", которые адаптируются в виртуальное пространство с помощью интерактивных технологий (программного обеспечения), а также с использованием технических средств.

Интерактивные технологии (программное обеспечение) - совокупность компьютерных программ (в том числе симулятор бокса), используемых для функционирования внутриигровой механики (геймплея).

Системы виртуальной реальности (VR-системы) - совокупность интерактивных технологий и технических средств, которые создают эффект присутствия спортсмена в виртуальном пространстве путем воздействия на его органы чувств и/или позволяют спортсмену управлять игровым процессом и осуществлять взаимодействие с внутриигровой механикой, используя специальные устройства управления, проецирующие движения спортсмена в реальном мире в виртуальное пространство.

Технические средства - совокупность технических устройств и методов, которые обеспечивают взаимодействие спортсмена с интерактивными технологиями для функционирования внутриигровой механики (геймплея).

Внутриигровая механика (геймплей) - игровой процесс с точки зрения спортсмена, а именно: имитация бокса, создаваемая симулятором бокса с адаптацией основных принципов и правил вида спорта "бокс" и с сохранением всех пропорций в размерах игровой площадки, виртуальных боксеров, инвентаря (относительно друг друга).

Симулятор бокса - компьютерная программа, имитирующая процесс боксерского поединка, соответствующий основным принципам и правилам вида спорта "бокс".

Устройство управления - технические средства, используемые спортсменом для управления внутриигровой механикой симулятора бокса, в том числе средства, позволяющие управлять внутриигровой механикой (геймплеем) посредством движений спортсмена.

Устройство отображения - технические средства, которые визуализируют внутриигровую механику (геймплей), в том числе средства, обеспечивающие вывод изображения в системах виртуальной реальности (VR-системах).

ПРАВИЛО N 2 - Правила оборудования места проведения соревнования

К оборудованию интерактивного бокса относится оборудование, предусмотренное правилами вида спорта "бокс", адаптированное в виртуальное пространство симулятора бокса с помощью интерактивных технологий (программного обеспечения).

Игровая площадка

Игровой площадкой признается виртуальное пространство, в которое адаптированы виртуальный спортивный объект, виртуальный боксерский ринг и его виртуальные аксессуары.

Боксерский ринг в виртуальном пространстве должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым правилами вида спорта "бокс", включая, но не ограничиваясь, к его форме, частям, разметке и др.

Виртуальные аксессуары боксерского ринга в виртуальном пространстве должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым правилами вида спорта "бокс".

Размеры и части боксерского ринга, установленные для вида спорта "бокс", должны быть пропорционально адаптированы в виртуальном пространстве симулятора бокса.

--------------------------------

<*> Пример размеров боксерского ринга, адаптируемых симулятором бокса с сохранением пропорций.

Техническая площадка

Техническая площадка представляет собой помещение (в т.ч. открытого типа) и/или часть помещения произвольных размеров и с произвольной разметкой, на которой располагаются спортсмены, Судьи, а также Технические средства.

В случае проведения поединков с использованием VR-систем техническая площадка должна предусматривать необходимое пространство для беспрепятственных и безопасных перемещений и иных действий спортсменов (в том числе совершения ими ударов, блоков, уклонений и др.).

На технической площадке во время поединков спортсмены должны располагаться таким образом, чтобы каждый из спортсменов мог беспрепятственно наблюдать за игровым процессом (интерактивным поединком), визуализируемым устройством отображения, а также управлять им.

Спортсмены во время поединка не должны перекрывать и/или ограничивать обзор устройства отображения своему сопернику и Судьям, а также препятствовать своему сопернику осуществлять перемещение и иные действия и движения, необходимые для управления игровым процессом при использовании VR-систем.

Судьи должны располагаться во время поединка таким образом, чтобы не перекрывать и не ограничивать обзор спортсменам, а также не препятствовать спортсменам осуществлять перемещение и иные действия и движения, необходимые для управления игровым процессом при использовании VR-систем, при этом иметь возможность наблюдать за ходом поединка на технической площадке и видеть устройство отображения.

Требования, предъявляемые настоящими Правилами к технической площадке, не применяются к поединкам, проводимым в формате Онлайн.

ПРАВИЛО N 3 - Виртуальный боксер. Экипировка

Поединок в виртуальном пространстве (интерактивный поединок) проводится между двумя виртуальными боксерами одной виртуальной весовой категории.

Симулятор бокса визуализирует в виртуальное пространство, как минимум, следующие элементы экипировки виртуальных боксеров, предусмотренной правилами вида спорта "бокс":

- боксерские перчатки;

- соревновательная униформа.

Визуализируемые симулятором бокса элементы экипировки должны быть адаптированы в виртуальное пространство с учетом правил вида спорта "бокс".

В случае визуализации симулятором бокса иных, предусмотренных правилами вида спорта "бокс" элементов экипировки, такие элементы должны быть адаптированы в виртуальное пространство с учетом правил вида спорта "бокс".

ПРАВИЛО N 4 - Технические средства

К техническим средствам интерактивного бокса относятся игровые платформы со специальным программным обеспечением, позволяющим запустить симулятор бокса, устройства управления и устройства отображения.

Игровые платформы

К игровым платформам относятся:

- персональный компьютер;

- Microsoft Xbox;

- Sony PlayStation;

- иные компьютерные устройства, способные воспроизвести симулятор бокса, соответствующий требованиям настоящих Правил.

Устройства управления

К устройствам управления относятся устройства ввода, с помощью которых спортсмен отдает команды соответствующей игровой платформе:

- клавиатура и мышь;

- геймпад Microsoft Xbox;

- геймпад Sony PlayStation;

- контроллеры и детекторы движения, используемые в VR-системах;

- иные.

Примеры устройств управления: геймпад Microsoft Xbox (слева) и геймпад Sony PlayStation (справа)
Примеры устройств управления VR-систем: контроллер Sony PlayStation VR (слева) и контроллер HTC Vive (справа)

Устройства отображения

К устройствам отображения относятся устройства вывода, с помощью которых визуализируется внутриигровая механика:

- монитор (дисплей, экран);

- проектор;

- VR-очки или VR-шлем, а также иные устройства отображения, используемые в VR-системах;

- иные.

Симулятор бокса

Внутриигровая механика симулятора бокса должна соответствовать основным принципам и правилам вида спорта "бокс" и предусматривать возможность использования спортсменом технических действий, применяемых боксерами в реальном боксе (перемещение, удар, блок и др.). Количество таких технических действий и их комбинаций должно обеспечивать максимально реалистичную имитацию боксерского поединка по правилам вида спорта "бокс". Симулятором бокса должна быть предусмотрена фиксация нарушений по правилам вида спорта "бокс", а также применение санкций за их совершение. Внутриигровая механика симулятора бокса должна соответствовать законам физики.

Пример внутриигровой механики симулятора бокса

ПРАВИЛО N 5 - Соревнования и Поединки

Общие правила организации соревнований

Характер проведения соревнований по спортивной дисциплине "интерактивный бокс": личный.

На соревнованиях по спортивной дисциплине "интерактивный бокс" могут применяться следующие системы проведения:

- олимпийская система (в том числе с матчем за третье место);

- олимпийская система с выбыванием после двух поражений;

- круговая система;

- швейцарская система;

- комбинированные системы.

Швейцарская система представляет собой систему, состоящую из нескольких туров (количество определяется регламентом (положением) конкретного спортивного соревнования, исходя из количества участников), при которой спортсмены проводят поединки против других спортсменов со схожими турнирными показателями (победы-поражения). По результатам соответствующего тура спортсмены получают нового соперника на следующий тур со схожими турнирными показателями (победы-поражения). В первом туре групповой стадии, проводимой по швейцарской системе, спортсмены делятся на пары случайным образом посредством жеребьевки. В последующим турах соперники определяются в случайном порядке среди участников со схожими турнирными показателями (победы-поражения).

Комбинированная система состоит из двух или более этапов, проводимых каждый по одной из перечисленных выше систем (круговая система - с распределением участников по группам, затем олимпийская система).

Общие правила проведения поединков

Поединки проходят между 2 (двумя) спортсменами в режиме "один на один". Поединок проходит с использованием боксерами игровых платформ одного типа.

Формат поединков

Поединки проходят в формате онлайн и оффлайн.

Формат поединка онлайн представляет собой состязание между спортсменами, которое происходит на двух игровых платформах, соединенных между собой с использованием Интернет-соединения. Формат онлайн предполагает, что спортсмены соревнуются между собой дистанционно, при этом они не находятся в непосредственной близости друг от друга.

Формат поединка оффлайн представляет собой состязание между спортсменами, которое происходит на одной игровой платформе или на двух игровых платформах, соединенных между собой соответствующим образом без использования Интернет-соединения. При проведении поединка в формате оффлайн соперники находятся в непосредственной близости друг от друга.

Продолжительность поединка и паузы

Поединок в интерактивном боксе состоит из равных по времени раундов.

Количество раундов в поединке определяется регламентом соответствующего соревнования, но не может быть менее 3 (трех) раундов и более 12 (двенадцати) раундов.

Продолжительность раунда определяется регламентом соответствующего соревнования, но не может быть менее 1 (одной) минуты и более 3 (трех) минут.

Продолжительность перерыва между раундами определяется регламентом соответствующего соревнования, и составляет не более 1 (одной) минуты.

Паузы вне перерыва между раундами могут быть осуществлены спортсменами самостоятельно, а также по указанию Главного судьи при особых обстоятельствах.

Количество пауз, их продолжительность и порядок использования определяется регламентом соревнования.

Определение победителя

Определение победителя, фиксируемое Главным судьей в протоколе боя, осуществляется симулятором бокса по правилам вида спорта "бокс" (победа нокаутом, победа по очкам и пр.). Все данные, необходимые для определения победителя в поединке, должны быть предусмотрены внутриигровой механикой симулятора бокса.

Победителем соревнования является участник, который победил в финальном поединке соревнования.

Победитель может определяться в серии поединков (до одной, до трех, до пяти побед), если такой порядок определения победителя установлен регламентом (положением) соответствующего соревнования.

В случае если в результате поединка не был выявлен его победитель (симулятором бокса была определена ничья), то порядок определения победителя в таком поединке определяется регламентом (положением) соответствующего соревнования (например, Главным судьей назначается повторный поединок (переигровка).

ПРАВИЛО N 6 - Спортсмены

Участвовать в соревнованиях по интерактивному боксу могут спортсмены обоих полов, при этом разных возрастов.

Не запрещается участие в одном поединке спортсменов разного пола и возраста.

Занятие интерактивным боксом разрешается лицам не моложе 14 лет, если возрастным ограничением симулятора бокса не предусмотрено иное.

В случае если к моменту участия в соревновании спортсмен не достиг возраста 18 лет, такой спортсмен в качестве условия допуска для участия в соревновании обязан предоставить письменное разрешение на такое участие от родителей или законных представителей в свободной форме.

Спортсмены допускаются к участию в соревнованиях по спортивной дисциплине "интерактивный бокс" при условии подачи соответствующей заявки в порядке и по форме, предусмотренной регламентом (положением) соответствующего спортивного соревнования, если указанный регламент (положение) соответствующего спортивного соревнования не устанавливает иной порядок допуска спортсмена для участия в таком соревновании.

Регламентом (положением) соответствующего спортивного соревнования по спортивной дисциплине "интерактивный бокс" может быть предусмотрена необходимость приложения спортсменом к заявке для участия в таком соревновании полиса обязательного медицинского страхования, подтверждения отсутствия на момент участия в соревновании заболеваний, препятствующих участию в соревновании, а также согласия на обработку персональных данных.

Спортсмены при занятии спортивной дисциплиной "интерактивный бокс", а также при участии в спортивных соревнованиях по интерактивному боксу, обязаны соблюдать Правила спортивной дисциплины "интерактивный бокс", а также регламенты и положения, утвержденные организатором соответствующего соревнования, требования действующего законодательства Российской Федерации о спорте.

Спортсменам запрещается использовать любые предметы, инвентарь или оборудование, не предусмотренные настоящими Правилами и/или регламентами соревнований, которые при этом представляют потенциальную опасность для жизни и/или здоровья окружающих и/или самого спортсмена.

Спортсменам запрещается использовать любое программное обеспечение, влияющее на внутриигровую механику симулятора бокса, в том числе предназначенное для изменения его внутриигровых параметров в целях предоставления преимущества себе и/или создания препятствий для нормального хода поединка своему оппоненту (т.е. чит-коды и др.).

Спортсменам запрещается оказывать противоправное влияние на результаты соревнований по спортивной дисциплине "интерактивный бокс".

Под противоправным влиянием подразумевается подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния или совершение этих действий по предварительному сговору с указанными лицами, а также получение спортсменами, спортивными Судьями тренерами, руководителями спортивных команд, другими участниками или организаторами официального спортивного соревнования (в том числе их работниками) денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование указанными лицами услугами имущественного характера, извлечение ими других выгод и преимуществ или их предварительный сговор.

Спортсменам запрещается участвовать в азартных играх в букмекерских конторах путем заключения пари на результаты соревнований в соответствии с требованиями, установленными статьей 26.2. Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

За нарушение требований о запрете оказания противоправного влияния на результаты соревнований по спортивной дисциплине "интерактивный бокс" к нарушителям могут быть применены спортивные санкции в соответствии с Правилами спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и регламентами (положениями) соответствующих спортивных соревнований на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, спортсменам запрещается вступать в сговор с другими спортсменами. Спортсмены, уличенные в сговоре на какой-либо стадии соревнования, отстраняются от соревнования и принуждаются к возврату любых компенсаций и призов, полученных ими от организаторов соревнования и в связи с их участием в соревновании.

Примеры сговора включают, кроме прочего:

- намеренный проигрыш в поединке по любой причине на любой стадии соревнования;

- проведение поединка в интересах другого спортсмена, в том числе с использованием дополнительной учетной записи для помощи этому спортсмену;

- договорные поединки в любой форме;

- проведение поединка не в полную силу, при которой спортсмен не старается противостоять сопернику;

- договоренность о разделе денежного приза.

Спортсмены обязаны соблюдать общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями. За нарушение антидопинговых правил ФБР применяет спортивные санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПРАВИЛО N 7 - Судьи и официальные лица

Поединки контролируются одним Главным судьей, а также одним Техническим судьей (совместно именуемые - Судьи). При проведении поединков с использованием нескольких технических площадок количество Технических судей определяется Главным судьей.

Технический судья:

- осуществляет контроль исправности игровой платформы, устройств управления и устройств отображения;

- обеспечивает настройку внутриигровых параметров симулятора бокса в соответствии с Правилами спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и регламентом (положением) соответствующего спортивного соревнования;

- перед началом поединка обеспечивает соответствие технической площадки требованиям, установленным Правилами спортивной дисциплины "интерактивный бокс", регламентом (положением) соответствующего соревнования;

- обеспечивает порядок на технической площадке во время проведения поединка, в том числе не позволяет посторонним лицам выходить на техническую площадку.

Главный судья:

- обеспечивает соблюдение Правил спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и требований регламента (положения) соответствующего соревнования;

- контролирует ход поединка во взаимодействии с другими официальными лицами;

- действует как хронометрист, ведет запись событий поединка и формирует протокол поединка, включающий информацию о дисциплинарных санкциях и любых других инцидентах, произошедших до, во время и после окончания поединка;

- контролирует и/или дает сигнал для начала поединка;

- применяет к спортсменам дисциплинарные санкции, предусмотренные Правилами спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и регламентом (положением) соответствующего соревнования, за нарушение Правил спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и/или недисциплинированное поведение;

- останавливает, прерывает или прекращает поединок при любом нарушении Правил дисциплины "интерактивный бокс" вида спорта "бокс" или в результате постороннего вмешательства, в том случае, если такое нарушение Правил или такое постороннее вмешательство мешает проведению поединка или приостанавливает проведение поединка, а также не позволяет закончить поединок.

Решения принимаются Судьями в меру их компетенции согласно Правилам спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и принципу честного соперничества и по их усмотрению в рамках настоящих Правил.

В случае проведения поединка в формате оффлайн Судьи должны находиться на технической площадке во время поединка таким образом, чтобы не ограничивать обзор устройства отображения спортсменам и зрителям, а также не препятствовать спортсменам осуществлять перемещение и иные действия и движения (удары, блоки, уклонения и др.) и при этом иметь возможность непосредственно наблюдать за ходом поединка в режиме реального времени.

Решения Судей являются окончательными.

Если Главный судья или Технический судья не в состоянии выполнять свои функции, поединок должен быть немедленно поставлен на паузу по указанию официальных лиц и должна быть произведена замена такого Судьи.

Судьи не могут изменять решения, принятые симулятором бокса автоматически.

Инвентарь Судей

Обязательный инвентарь:

- свисток (свистки);

- часы;

- блокнот для записи (или другие предметы для записи событий поединка);

- ручка/карандаш;

- бланк протокола поединка;

- устройство коммуникации с другими официальными лицами поединка.

Особенности работы Судей в поединках, проводимых в формате онлайн

Во время проведения поединка в формате онлайн Судьи осуществляют свои полномочия дистанционно, при этом лишь те из них, которые могут быть осуществлены при таком формате поединка.

Официальные лица

Официальным лицом является уполномоченный представитель организатора соревнования и/или ФБР и/или соответствующей аккредитованной региональной спортивной федерации по виду спорта "бокс", который осуществляет общий контроль за соблюдением Правил дисциплины "интерактивный бокс" вида спорта "бокс" во время соревнования и/или поединка.

Конкретные полномочия официальных лиц могут определяться регламентом (положением) соответствующего соревнования.

Судьям и иным официальным лицам, задействованным в проведении Соревнования, запрещается участвовать в азартных играх в букмекерских конторах путем заключения пари на результаты Соревнования и иных спортивных соревнований в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 части 4 статьи 26.2. Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

ПРАВИЛО 8 - Нарушение правил и недисциплинированное поведение

Спортсмены обязаны придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять уважительное отношение к официальным лицам, Судьям, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам соревнований.

Спортсмены обязаны воздерживаться от грубых и оскорбительных высказываний, жестов и действий.

Спортсмены обязаны соблюдать принципы спортивного поведения и принцип честного соперничества.

Спортсменам запрещено:

- применение физической силы, а также любые угрожающие действия по отношению к официальным лицам, Судьям, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам соревнований;

- выведение из строя и/или иное причинение вреда спортивному инвентарю и оборудованию;

- любое вмешательство в поединок, препятствующее его нормальному ходу.

Недисциплинированное поведение наказывается предупреждением или дисквалификацией по усмотрению Главного судьи в соответствии с Правилами спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и регламентом (положением) соответствующего соревнования.

Спортивные санкции

Главный судья имеет полномочия применять к спортсменам спортивные санкции за нарушение Правил спортивной дисциплины "интерактивный бокс", а также регламентов (положений) соответствующих соревнований. Если до выхода на техническую площадку перед началом поединка спортсмен совершит нарушение, за которое его следует дисквалифицировать, Судья имеет право запретить спортсмену принимать участие в поединке.

Регламентом (положением) спортивного соревнования по спортивной дисциплине "интерактивный бокс" может быть так же предусмотрено применение спортивных санкций к спортивным Судьям, тренерам, руководителям спортивных команд и другим участникам соревнований за нарушение Правил спортивной дисциплины "интерактивный бокс", а также регламентов (положений) соответствующих спортивных соревнований.

Главный судья вносит в протокол сведения обо всех нарушениях в поединке и иных случаях недисциплинированного поведения.

Спортсмен, который совершит нарушение, заслуживающее предупреждения или дисквалификации, против соперника, официального лица, Судьи, зрителя, представителя прессы, наказывается в соответствии с характером его нарушения.

Главный судья вправе применять следующие спортивные санкции:

- предупреждение;

- дисквалификация.

Применение иных спортивных санкций за нарушение Правил спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и регламентов (положений) спортивных соревнований может быть предусмотрено регламентом (положением) соответствующего спортивного соревнования. Полномочия по применению спортивных санкций в соответствии с регламентами (положениям) соответствующих спортивных соревнований могут быть возложены на соответствующие коллегиальные органы организатора такого соревнования.

Главный судья применяет к спортсмену предупреждение, если спортсмен:

- затягивает начало поединка;

- умышленно приостанавливает ход поединка без уважительной причины;

- затягивает возобновление поединка;

- показывает несогласие словом или действием;

- выходит, возвращается или умышленно покидает игровую площадку без разрешения Судьи;

- систематически нарушает Правила спортивной дисциплины "интерактивный бокс";

- совершает иные действия, квалифицирующиеся Главным судьей как неспортивное поведение;

- жестикулирует в провокационной, насмешливой или подстрекательской манере;

- закрывает голову или лицо маской или другим подобным предметом;

- снимает одежду.

Предупреждение за неспортивное поведение

Главный судья применяет к спортсмену предупреждение за неспортивное поведение, в том числе, если спортсмен:

- попытался обмануть судью, например, симулируя травму, или, что против него было совершено нарушение (симуляция);

- попытался воздействовать на соперника с целью помешать сопернику полноценно вести поединок;

- показал неуважение к поединку;

- словесно провоцирует соперника во время поединка, перерыва или паузы.

Нарушения, наказуемые дисквалификацией

Главный судья применяет к спортсмену спортивную санкцию в виде дисквалификации с соревнования, если спортсмен:

- повторно после предупреждения Судьи совершает нарушение, наказуемое предупреждением;

- плюет в соперника или в любого другого человека;

- ведет себя агрессивно;

- использует оскорбительные, обидные или нецензурные слова, выражения и/или жесты;

- выводит из строя и иным образом причиняет вред спортивному инвентарю и оборудованию;

- вступил в сговор с другими спортсменами в любой форме, предусмотренной Правилами спортивной дисциплины "интерактивный бокс" и регламентом (положением) соответствующего спортивного соревнования;

- использует любое программное обеспечение, влияющее на внутриигровую механику симулятора бокса, в том числе предназначенное для изменения его внутриигровых параметров в целях предоставления преимущества себе и/или создания препятствий для нормального хода поединка своему оппоненту (т.е. чит-коды и др.).

Агрессивное поведение

Для целей Правил спортивной дисциплины "интерактивный бокс" под агрессивным поведением понимаются действия, которыми спортсмен использует или предпринимает попытки использовать силу или жестокость по отношении к сопернику или иному лицу.

Задержка возобновления поединка для решения Главного судьи

Если Главный судья решил предупредить или дисквалифицировать спортсмена, поединок должен быть приостановлен (включен режим "пауза") и не должен возобновляться до тех пор, пока спортивная санкция не будет применена.

Возобновление поединка

Возобновление поединка после нарушений и недисциплинированного поведения осуществляется по указанию Судьи.".