См. Документы Министерства спорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2019 г. N 446
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 1 АПРЕЛЯ 2019 Г. N 281
В соответствии с пунктом 18 порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), приказываю:
1. Внести изменения в правила вида спорта "мотоциклетный спорт", утвержденные приказом Минспорта России от 01.04.2019 N 281 "Об утверждении правил вида спорта "мотоциклетный спорт", согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.
Министр
П.А.КОЛОБКОВ
Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 5 июня 2019 г. N 446
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.04.2019 N 281
Часть 6 правил вида спорта "мотоциклетный спорт", утвержденные приказом Минспорта России от 01.04.2019 N 281 "Об утверждении правил вида спорта "мотоциклетный спорт", изложить в следующей редакции:
"6.1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Шоссейно-кольцевые мотоциклетные гонки - группа дисциплин мотоциклетного спорта, представляющих собой скоростные соревнования с одновременным стартом, в которых определяющим является порядок пересечения контрольной (финишной) линии, количество пройденных кругов и время прохождения дистанции, проводимые на специализированных мотодромах, соответствующих требованиям безопасности и получивших одобрение комиссии ШКМГ МФР.
Представитель Заявителя (Участника соревнования) - физическое лицо, включенное Участником в заявку, действующее от его имени и представляющее интересы Заявителя на соревнованиях.
Персонал Заявителя - физические лица, зарегистрированные Заявителем, которые имеют право находиться в паддоке и боксах.
Персонал Организатора - физические лица, обеспечивающие подготовку и проведение соревнования (включая лиц, выполняющих очистку трассы, подготовку мест размещения спортивных мотоциклов и технических автомобилей, размещение в паддоке, службы эвакуации, прессы и т.д.).
Зона соревнований - территория с ограниченным доступом, используемая для проведения соревнований.
Трасса - гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для мотоциклетных соревнований, с сооружениями безопасности включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.
Гоночная дорожка - маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся мотоциклы во время соревнования.
Пит-лейн - специально выделенный участок дорожного полотна, примыкающий к трассе и расположенный между боксами и Пит-уолом, служащий для безопасного выезда на трассу и съезда с нее.
Боксы - помещения, предоставляемые Организатором Заявителям и их персоналу для размещения, хранения и обслуживания спортивной техники, имеющие непосредственный выезд на Пит-лейн.
Паддок - участок с твердым покрытием, предоставляемый Организатором для размещения технических автомобилей и спортивной техники участников для ее обслуживания и ремонта.
Пит-уол - бетонное ограждение, отделяющее трассу от Пит-лейн на котором может находиться персонал Участника во время заезда.
Рабочая зона - часть Пит-лейн примыкающая к боксам, не предназначенная для сквозного проезда мотоциклов, используемая персоналом Участника для разрешенного Регламентом обслуживания спортивной техники во время заездов.
Полоса движения (Фаст-лайн) - часть Пит-лейн примыкающая к Пит-уолу, предназначенная для движения мотоциклов.
Пункт управления гонкой (ПУГ) - стационарное сооружение на трассе, где во время соревнования концентрируется оперативная информация о ходе соревнования. ПУГ может быть разделен на несколько зон с ограниченным доступом.
Информационное табло - место публикации официальной информации в ходе соревнования.
Пресс-центр - стационарное или временное сооружение, где во время соревнования концентрируется предварительная информация о его ходе. Пресс-секретарь соревнования руководит работой представителей, аккредитованных СМИ и несет ответственность за предоставление им официальных сведений о соревновании.
Закрытый Парк (ЗП) - зона обязательной проверки гоночных мотоциклов, и место их хранения после заездов на время протестов. Команды и Гонщики несут ответственность за нахождение мотоцикла в закрытом парке. В ходе соревнования мотоцикл находится под действием режима ЗП во время предусмотренных Регламентом процедур (взвешивание, измерение шума, контроль шин или топлива и т.д.).
Тренировочные заезды (тренировка) - заезды, проводимые с целью ознакомления с трассой соревнований.
Квалификационные заезды (квалификация) - заезды, определяющие приоритет для составления стартовой ведомости на основные заезды.
Основные заезды (Гонка) - отдельные состязания в рамках одного соревнования со своим стартом и финишем, результаты которых принимаются во внимание для классификации в соревновании.
Брифинг - собрание Гонщиков и Представителей Заявителей для получения информации от Организатора и Главного судьи.
Стартовый номер - основной номер, присваиваемый Гонщику на все время соревнования.
Сигнальная платформа место показа спортсменам информации о наказаниях в ходе заездов.
Организатор этапа (ОЭ) - юридическое лицо, утвержденное МФР, которое несет ответственность за выполнение требований и правил МФР, и за своевременное проведение соревнования согласно Официальному календарю.
6.2. ТРАССА. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Официальные соревнования по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам проводятся на трассах, отвечающих требованиям, установленным МФР и настоящих Правил.
Характерной конфигурацией трассы для мотогонок является замкнутая извилистая трасса, начинающаяся и заканчивающаяся в одном месте.
Для каждой гонки, исходя из принятой системы зачета, устанавливается количество кругов, которое определяется исходя из длины трассы.
Порядок обеспечения безопасности проведения соревнования и действий при возникновении нештатных ситуаций, описываются в Плане безопасности. Ответственность за соблюдение мер безопасности на соревновании, указанных в Плане безопасности несет Главный судья.
Все места, нахождение зрителей или иных лиц в которых представляет опасность для них самих, или создает опасность или помехи для Гонщиков, должны быть закрыты для доступа.
Судейские флаг-посты на трассе должны быть оборудованы в соответствии с требованиями МФР.
Организатор и Дирекция гонок отвечает за предоставление сооружений и персонала для эффективного проведения соревнований.
Организатор Соревнования/этапа должен застраховать ответственность перед третьими лицами. Действие страхового полиса должно начинаться в 8.00 первого дня соревнований и заканчиваться в 24:00 последнего дня соревнования.
Не позже, чем за 60 дней до соревнований, Организаторы соревнований должны представить в комиссию ШКМГ МФР следующую информацию:
a. Подтверждение наименования и адреса Организатора этапа, включая номера телефонов для связи;
b. Дату и место проведения этапа соревнования;
c. Детальный план трассы, ее направление, по или против часовой стрелке, и длину;
d. Местоположение на трассе центра информирования гонщиков и табло информации;
e. Имя Главного судьи (с лицензией МФР) (должно быть утверждено ВКС МФР), имя, адрес и телефонный номер Руководителя Медицинской Службы;
f. План Безопасности Соревнования с наименованиями, адресами и телефонными номерами близлежащих больниц для обеспечения медицинского обслуживания соревнования.
Примечание: Организатор обязан создавать и предоставлять для общего пользования дополнительные регламенты соревнований, проходящих совместно с Этапом.
6.3. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ.
6.3.1. Комиссия шоссейно-кольцевых мотогонок МФР разрабатывает и подготавливает положение о соревновании, технические требования к мотоциклам, требования к трассам. Рассматривает поданные заявки на проведение соревнований от организаторов. Из утвержденных заявок комиссия составляет календарь соревнований и подает в секретариат МФР для подачи в Министерство спорта России для включения в ЕКП.
6.3.2. Комиссия кольцевых гонок осуществляет контроль за соблюдением спортивных и технических регламентов во время проведения соревнований.
6.3.3. На все соревнования/этапы Организатором этапа разрабатывается Регламент этапа, в котором указываются официальные лица:
- Жюри соревнований;
- главный судья;
- главный секретарь;
- технический комиссар;
- главный врач соревнования;
- программа (расписание) соревнования, условия проведения соревнования.
6.4. УЧАСТНИКИ, ЗАЯВКИ.
6.4.1. Заявка является договором между Участником и Организатором. Заявка обязывает Участника принять участие в соревновании и подтверждает знание им спортивной регламентации, а Организатора - выполнить по отношению к Участнику все положения настоящих Правил и Регламентов соревнований.
Подписав заявочную форму, Участник принимает условие, что Гонщики и Персонал подпадают под спортивную юрисдикцию МФР и обязуются соблюдать положения настоящих Правил и Регламентов соревнований.
6.4.2. Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Заявителям и их имуществу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами. Своей подписью на заявочной форме Заявитель и Гонщик отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнования. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к МФР, Организатору, официальным лицам и другим участникам соревнования.
6.4.3. К участию в соревнованиях допускаются Гонщики, имеющие: выданную МФР национальную гоночную лицензию и подавшие заявку на участие в соревновании, медицинскую справку из врачебно-физкультурного диспансера о допуске к соревнованиям, необходимый страховой полис.
6.4.4. К участию в соревнованиях допускаются:
Спортивная дисциплина
|
Возраст группы
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Минимото"
|
мужчины, женщины (15 лет и старше)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Минимото"
|
юноши, девушки (11 - 13 лет)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Супербайк"
|
мужчины, женщины (18 лет и старше)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Суперспорт"
|
мужчины, женщины (15 лет и старше)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Суперсток 600"
|
мужчины, женщины (15 лет и старше)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Суперсток 1000"
|
мужчины, женщины (15 лет и старше)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс 125
|
мужчины, женщины (15 лет и старше)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс 125
|
юноши (14 - 25 лет)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс 250
|
мужчины, женщины (15 лет и старше)
|
шоссейно-кольцевые гонки - класс 500
|
мужчины, женщины (15 лет и старше)
|
шоссейно-кольцевые гонки на выносливость - командные соревнования
|
мужчины, женщины (15 лет и старше)
|
6.4.5. Для участия в спортивных соревнованиях указанное минимальное количество лет спортсмен должен достичь до дня начала спортивного соревнования, а указанное максимальное количество лет спортсмен должен достичь в календарный год проведения спортивных соревнований.
6.4.6. Гонщикам, не достигшим 18 лет, дополнительно требуется разрешение обоих родителей, составленное в письменной форме и заверенное нотариусом.
6.4.7. К участию в соревновании допускаются граждане Российской Федерации, обладатели Лицензии другой НМФ. Иностранные граждане могут быть допущены к участию в соревнованиях при условии, что в Регламенте Соревнования прописано разрешение иностранного участия. Все иностранные Заявители и Гонщики должны иметь разрешение выдавшей лицензию НМФ на их участие в данном соревновании.
6.4.8. Гонщик считается принявшим участие в соревновании, когда он выезжает на гоночный трек, по крайней мере, в одной тренировочной сессии.
6.4.9. Гонщик считается участвовавшим в гонке, когда он проехал, по крайней мере, один полный круг.
6.5. МОТОЦИКЛЫ.
6.5.1. Во время соревнования, в рамках тренировочных заездов, Гонщики могут использовать до двух мотоциклов, которые должны пройти ТИ. Это условие должно быть прописано в регламенте.
6.5.2. В ходе тренировочных заездов Гонщик может использовать не более двух мотоциклов при условии, что они прошли ТИ под именем Гонщика. Обмен мотоциклами между Гонщиками запрещен.
6.5.3. Если по каким-либо причинам гонка была остановлена, замена мотоцикла разрешена до возобновления гонки (п. 6.14.1.1), при условии, что новый мотоцикл прошел ТИ.
6.5.4. Каждый Гонщик должен выступать в соревновании под номером, который присвоен ему при регистрации.
6.5.5. Все время проведения соревнования на мотоцикле должны присутствовать три стартовых номера: один на переднем обтекателе и по одному на боковых обтекателях. Высота цифр не менее 150 мм.
6.6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ. МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР.
6.6.1. Административные Проверки (далее - АП) проводятся секретариатом соревнования в месте, указанном в регламенте.
6.6.2. На АП, в соответствии с расписанием Заявители, Гонщики или их Представители должны явиться с документами, подтверждающими их полномочия, а также документами на Гонщиков и персонал Заявителя.
6.6.3. На АП должны быть предъявлены:
- лицензия Гонщика;
- документ, подтверждающий страхование Гонщика от травм и несчастных случаев действующий во время соревнований по мотоциклетному (экстремальному) спорту на сумму не менее 300 000 руб.;
- нотариально заверенное согласие обоих родителей (законных представителей) на участие несовершеннолетнего лица в соревнованиях по мотоспорту (для Гонщиков младше 18 лет);
- другие документы, предусмотренные Регламентом соревнования.
6.6.4. На Административных проверках Гонщикам выдаются стартовые номера. Эти панно должны быть размещены на мотоцикле в течение всего соревнования.
6.6.5. Медицинский осмотр Гонщиков проводится по расписанию, перед началом заездов. Гонщики, не прошедшие медицинский осмотр, к участию в соревновании (заезде) не допускаются.
При прохождении медицинского осмотра Гонщик обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность и медицинскую справку.
По решению Главного судьи и/или Главного врача соревнования может быть проведен дополнительный медицинский осмотр любого Гонщика.
6.6.6. Опоздание на Административные проверки и медицинский осмотр пенализируется в соответствии с Таблицей пенализации.
6.6.7. По окончании АП и ТИ, секретариат публикует списки допущенных Гонщиков и Заявителей.
6.7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ И ОСМОТРЫ.
6.7.1. Для допуска мотоциклов к соревнованию должна быть организована техническая инспекция (ТИ). Место и расписание проведения ТИ указывается в Регламенте.
6.7.2. На ТИ представляются мотоциклы, полностью готовые к соревнованию, с документами, предусмотренными Регламентом, а также нанесенными стартовыми номерами, и другими надписями, предусмотренными Регламентом.
6.7.3. Факт представления мотоцикла на ТИ расценивается как официальное подтверждение Заявителем соответствия данного мотоцикла техническим требованиям. При выявлении несоответствия мотоцикла ТТ указанные замечания должны быть устранены Заявителем до окончания ТИ.
6.7.4. На ТИ предъявляется экипировка Гонщика, соответствующая требованиям. Гонщик допускается к заездам только в экипировке, прошедшей ТИ.
6.7.5. В ходе ТИ технические контролеры вправе маркировать шины, пломбировать узлы и агрегаты мотоцикла, в том числе крышку бензобака, если это предусмотрено Регламентом, Техническими требованиями или по решению официальных лиц соревнования.
6.7.6. Опоздание на ТИ пенализируется в соответствии с Таблицей пенализации.
6.7.7. Дополнительная ТИ может быть организована во время соревнования неоднократно.
6.7.8. Предстартовый технический осмотр (ПТО) проводится непосредственно перед каждым заездом при выезде мотоцикла из Пит-лейн гоночную дорожку с целью проверки готовности мотоцикла к заезду, наличия стартовых номеров, устройств безопасности и экипировки Гонщика. ПТО является обязательным. Мотоциклы, не прошедшие ПТО соответствующего заезда, к участию в данном заезде не допускаются.
6.7.9. После финиша соревнования проводится заключительная ТИ. Результат Гонщика, уклонившегося от заключительной ТИ аннулируется.
6.8. ФЛАГИ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
6.8.1. Маршалы (судьи на дистанции) демонстрируют флаги или огни для предоставления информации и передачи инструкций Гонщикам.
6.8.2. Флаги и огни, используемые для предоставления информации:
6.8.2.1. Зеленый флаг. Трек свободен.
- Этот флаг может показываться на выезде из Пит-лейн вместе с официальным сигналом зеленого света, в качестве дополнительного сигнала;
- Этот флаг должен показываться стартером, чтобы сигнализировать о начале прогревочного круга;
- Этот флаг может показываться на каждом посту флаг-маршалов во время первого круга, каждой тренировочной сессии и разминки, для установочного и прогревочного кругов;
- Этот флаг должен быть показан на посту флаг-маршалов следующим после инцидента, который потребовал использования одного или нескольких желтых флагов.
6.8.2.2. Зеленый свет.
- Этот свет должен быть включен на выезде из Пит-лейн, чтобы сигнализировать начало каждой тренировочной сессии и разогрева, все время проведения тренировки и/или квалификации.
6.8.2.3. Желтый и красный полосатый флаг. Показывается Гонщикам неподвижно.
- Показывается на постах флаг-маршалов при ухудшении сцепных качеств покрытия на этом участке трека по любой причине (масло, песок...), кроме дождя.
6.8.2.4. Белый флаг с диагональным красным крестом.
Показывается Гонщикам неподвижно над головой, если есть капли дождя на этом участке трека.
6.8.2.5. Белый флаг с диагональным красным крестом + Желтый и красный полосатый флаг.
Показывается Гонщикам неподвижно. Дождь на этом участке трека.
6.8.2.6. Синий флаг.
- Показывается взмахами и указывает Гонщику, что он, настигнут лидером гонки или лидирующей группой Гонщиков. Во время тренировок соответствующий Гонщик должен придерживаться своей траектории и постепенно замедляться, чтобы позволить быстрейшему Гонщику обогнать себя;
- Во время гонки, Гонщик которому показан синий флаг, должен позволить лидирующему Гонщику(ам) обогнать себя при первой возможности;
- Под синим флагом запрещаются обгоны внутри группы обгоняющих Гонщиков, другим Гонщикам, которые конкурируют с Гонщиком, которому показан голубой флаг. Данное нарушение будет рассмотрено как улучшение позиции под желтыми флагами и будет пенализировано Главным судьей;
- Взмахи флагом на посту флаг-маршалов перед выездом из Пит-лейн, указывают Гонщику, выезжающему из Пит-лейн, о приближающихся мотоциклах, находящихся на трассе. Гонщик, покидающий Пит-лейн, должен сделать это безопасно и без помех для Гонщиков, находящихся на треке.
Любое нарушение этого правила влечет за собой наказание.
6.8.2.7. Клетчатый флаг черный-белый.
- Показывание взмахами этого флага на линии финиша на уровне гоночной дорожки указывает на завершение тренировочной сессии или гонки.
6.8.2.8. Клетчатый флаг и синий флаг.
- Показывание взмахами клетчатого флага вместе с синим флагом на линии финиша на уровне трека, означает, что Гонщика преследует лидер на последнем круге перед линией финиша. В случае если лидер гонки не успел обогнать Гонщика, которому показывались флаги, то этот Гонщик должен проехать в гонке еще один круг. Лидер гонки не должен обгонять такого Гонщика после финиша.
6.8.3. Флаги, которые передают информацию и инструкции.
6.8.3.1. Желтый флаг.
Показывается Гонщикам взмахами.
- Взмахи этого флага в одном ряду (или более) стартовой решетки, указывает на то, что Гонщик в этом ряду испытывает трудности;
- При показе взмахами на посту флаг-маршала, этот флаг означает, что впереди имеется опасность;
- При показе взмахами на посту флаг-маршала двумя желтыми флагами, это означает, что впереди имеется серьезная опасность, применяется, когда трасса частично или полностью блокирована;
- Размахивание одного или двух желтых флагов означает какую-либо степень опасности, и местоположение инцидента. Гонщики должны снизить скорость и быть готовыми к остановке. Обгон запрещен до точки, где будет показываться взмахами зеленый флаг.
Любое нарушение этого правила во время тренировки приводит к наказанию, в соответствии с Регламентом;
Любое нарушение этого правила во время квалификации приводит к аннулированию результата квалификации;
Любое нарушение этого правила во время гонок наказывается штрафным проездом по Пит-лейн либо пенализацией.
Во всех случаях могут быть наложены иные наказания.
Если Гонщик совершил обгон в зоне действия желтого флага (по условиям безопасности), а затем, подняв руку, пропустил вперед Гонщика, которого обогнал, то в этом случае к нему не будут применяться никакие наказания. Если же Гонщик не вернулся на свою позицию после обгона, при первом удобном случае, он будет наказан проездом по Пит-лейн, либо иным наказанием.
6.8.3.2. Красный флаг и красные огни.
В случае остановки гонки или тренировки, красным флагом размахивают на линии старта, на каждом посту флаг-маршалов и включаются красные огни. Гонщики должны прекратить гонку и вернуться в Пит-Лейн, не совершая обгонов, кроме случаев возникновения опасности из-за разности в скорости;
Если выезд с Пит-лейн закрыт, то этот флаг показывается неподвижно на выезде с Пит-лейн и включается красный сигнал. Гонщикам запрещен выезд из Пит-лейн на трассу;
Любое нарушение этого правила наказывается штрафом или аннулированием результатов заезда, в котором было совершено нарушение;
Красный флаг показывается неподвижно на линии старта в конце прогревочного круга;
Красные огни выключаются на стартовом светофоре между 1 и 5 секундами для старта каждой гонки.
6.8.3.3. Черный флаг с оранжевым диском ( 40 см).
Черный флаг с оранжевым диском (диаметр 40 см). Этот флаг применяется для передачи команд только одному Гонщику и показывается неподвижно на сигнальной платформе и на некоторых постах флаг-маршалов вместе с черной табличкой, на которую нанесен белый номер. Этот флаг информирует Гонщика о том, что его мотоцикл имеет механические неисправности, опасные для самого Гонщика и для окружающих, и что он должен на текущем круге остановиться в Пит-лейн, устранить неисправность, и после допуска технического комиссара может продолжить гонку, тренировку, квалификацию. Гонщик обязан заехать в Пит-лейн на текущем круге;
Этот флаг может быть показан Гонщику и по другой причине, например, для проверки или замены транспондера.
Нарушение этого правила наказывается аннулированием результата заезда, в котором было совершено нарушение.
6.8.3.4. Черный флаг.
Этот флаг используется для передачи инструкций только одному Гонщику и показывается неподвижно сигнальной платформе и на некоторых постах флаг-маршалов вместе с номером Гонщика. Гонщик должен заехать в Пит-лейн и остановиться около судьи в конце текущего круга. Любое нарушение этого правила может повлечь за собой штраф или спортивное наказание от Главного судьи;
В гонке, показ черного флага означает, что Гонщик исключен из заезда.
6.8.4. Размер флага.
Размер флагов должен составлять 80 см в вертикальной плоскости и 100 см в горизонтальной. Размеры будут проверяться в день, предшествующий дню первой тренировки.
6.8.5. Цвет флага.
Пантоны для цветов следующие:
- Оранжевый: Pantone 151 C
- Черный: Pantone Black C
- Синий: Pantone 298 C
- Красный: Pantone 186 C
- Желтый: Pantone Yellow C
- Зеленый: Pantone 348 C
6.8.6. Доска для отображения номера Гонщика (табличка).
6.8.6.1. Черная доска
(70 см по горизонтали x 50 см по вертикали), на которой будет отображен номер Гонщика. Цифры, белого цвета закрепляются на этой доске. Ширина цифр не менее 4 см, и высота не менее 30 см. Эта доска должна быть доступна на каждом посту флаг-маршалов.
6.8.6.2. Желтая доска
(100 см по горизонтали x 80 см в вертикальной плоскости), отображающая номер Гонщика (черный цвет). Используется для показа информации Гонщику о совершенном фальстарте, при обгоне в зоне действия желтых флагов, и будет показываться на финише, на уровне гоночной дорожки, а информация также будет отображаться на информационном табло.
6.9. ПОВЕДЕНИЕ ГОНЩИКОВ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВОК И ГОНОК.
6.9.1. Гонщики должны подчиняться требованиям сигналов флагов, световым сигналам, инструкциям судей и следовать указаниям информационных табличек, которые передают инструкции. Любое нарушение этих правил будет наказываться в соответствии с регламентом.
6.9.2. Гонщики должны двигаться по трассе и/или по Пит-лейн, чтобы не представлять опасности другим Гонщикам. Любое нарушение этого правила повлечет за собой наказание.
6.9.3. Гонщики должны использовать только трассу и Пит-лейн во время заезда. Однако, если Гонщик случайно покидает гоночную дорожку, то он может вернуться на трассу наиболее безопасным способом в указанном маршалами месте или в месте, которое не дает ему какого-либо преимущества над другими Гонщиками, с которыми он соревнуется. Если Гонщик, в случае съезда с трассы, улучшил свою позицию, то к нему не будет применено наказание, если он вернется на прежнюю позицию, занимаемую им до инцидента.
Любое нарушение этого правила во время квалификации будет наказываться отменой соответствующего времени круга, а во время гонки, наказание определяется Главным судьей.
Если Гонщик улучшил свою позицию во время гонки и не вернулся на свою позицию, он будет наказан проездом по Пит-лейн, либо в соответствии с таблицей пенализации.
6.9.4. Ограничение скорости в 60 км/ч применяется на Пит-лейн во время всего соревнования. Гонщики должны соблюдать ограничение скорости, там, где действует знак 60 км/ч;
Любой Гонщик, который, как установлено, превысил лимит скорости в Пит-лейн во время тренировки, квалификации будет оштрафован в соответствии с регламентом (таблица пенализации);
Любой Гонщик, который превысит лимит скорости в Пит-лейн во время гонки, будет наказан проездом по Пит-лейн (таблица пенализации).
Главный судья должен проинформировать о наказании Участника через судью при Участниках и Гонщика с сигнальной платформы;
6.9.5. Запрещается останавливаться на трассе, включая Фасг-лайн, во время тренировок и гонок;
6.9.6. Тренировка старта разрешается во время тренировок и квалификаций в месте и во время, которое укажет Главный судья на брифинге.
6.9.7. Запрещается ездить на гоночных мотоциклах внутри трассы, кроме как на Пит-лейн или трассе;
6.9.8. По решению жюри может налагаться пенализация за следующие нарушения:
6.9.8.1. Любой ремонт или регулировки вдоль гоночной трассы во время заезда должен выполняться только самим Гонщиком, без какой-либо внешней помощи. Маршалы, в безопасном месте, могут помочь Гонщику в том, чтобы поднять мотоцикл и удерживать его, пока выполняются какие-либо ремонтные работы или корректировки. Маршал может помочь ему снова запустить мотоцикл;
6.9.8.2. Если Гонщик намеревается сойти с дистанции и не продолжать движение в Пит-лейн, он должен припарковать свой мотоцикл в безопасном месте, указанном маршалами;
6.9.8.3. Если Гонщик потерпел аварию во время любой тренировки или квалификационной сессии и пожелает вновь выехать на трек, то по усмотрению маршалов трека, он может вернуться на трек и должен безопасно проследовать непосредственно на Пит-лейн. Гонщик несет ответственность за безопасность, пока он не достигнет Пит-лейн. Его мотоцикл будет проверен на Пит-лейн техническим контролером;
6.9.8.4. Если у Гонщика произошла техническая проблема с мотоциклом, тогда он должен съехать с трассы и припарковать мотоцикл в безопасном месте, по указанию маршалов;
6.9.8.5. Гонщикам, которые заглушили двигатели своих мотоциклов в Пит-лейн, может быть оказана помощь в повторном запуске их мотоцикла механиком;
6.9.8.6. Гонщикам запрещено перевозить другого человека на мотоцикле или ехать с другим Гонщиком на мотоцикле;
6.9.8.7. Гонщикам запрещается ездить на своих мотоциклах в противоположном направлении по трассе, либо в Пит-лейн, если это не делается по специальному указанию судьи;
6.9.8.8. Никакой сигнал не может проходить между движущимся мотоциклом и командой Гонщика или кого-либо, связанного с командой Гонщика, за исключением сигналов приемоответчика хронометража и визуальных сообщений из Пит-лейна во время движения Гонщика по треку;
6.9.8.9. Гонщики, едущие по трассе, даже после показа клетчатого флага, должны быть полностью экипированы, пока они не остановятся в Пит-лейн;
6.9.8.10. Любой Гонщик или Участник, будут наказаны, если разлив моторного масла из его мотоцикла приведет к прерыванию тренировки, квалификации или гонки, дважды на одном и том же соревновании;
6.9.8.11. Любой Гонщик, заехавший на мотоцикле в бокс команды на Пит-лейн во время гонки, будет, считается закончившим гонку и не сможет повторно вернуться на трек (если иное не указано в регламенте);
6.9.9. Главный судья должен проинформировать о наказании Участника через судью при Участниках и Гонщика с сигнальной платформы;
6.9.10. Главный судья обязан провести минимум одно официальное собрание (брифинг) Гонщиков и их представителей, место и время проведения которого объявляется в регламенте.
6.9.11. Все допущенные Гонщики обязаны присутствовать на брифинге все время его проведения. Гонщики, опоздавшие или не участвовавшие в Брифинге, будут наказаны в соответствии с таблицей пенализации. Если Главный судья сочтет необходимым провести дополнительный брифинг, информация о времени и месте его проведения должна быть доведена до всех Гонщиков и Представителей.
6.9.12. Информационное табло соревнования должно находиться в паддоке. Разрешается установка дублирующих табло. Места расположения, основного и дублирующих табло указываются в Регламенте.
6.9.13. На Информационном табло на момент начала соревнования должны быть вывешены:
- регламент (и бюллетени организатора);
- расписание;
- списки предварительно заявившихся Заявителей и Гонщиков;
- схема организации движения в зоне соревнований.
6.9.14. В течение соревнования на информационном табло также публикуются как минимум:
- Списки допущенных Заявителей и Гонщиков;
- Стартовые ведомости;
- Бюллетени КСК;
- Информация Главного судьи и Жюри;
- Предварительные и итоговые протоколы соревнования.
6.10. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ.
6.10.1. Соревнования могут проводиться только в светлое время суток.
6.10.2. Каждое соревнование состоит из нескольких заездов. Заезды подразделяются на тренировочные, квалификационные и основные (Гонки). Все заезды хронометрируются.
6.10.3. В необходимых случаях результаты тренировки могут быть засчитаны как дополнительная квалификация, но решение об этом должно быть объявлено до начала тренировочных заездов.
6.10.4. Расписание соревнования и последовательность проведения заездов должны быть указаны в Регламенте.
6.10.5. Дистанция гонок составляет:
Для класса Супербайк: минимум 50 км максимум 80 км;
Для класса Суперспорт: минимум 40 км максимум 70 км;
Для класса Суперсток 1000: минимум 40 км максимум 70 км;
Для класса Суперсток: 600: минимум 40 км максимум 70 км;
Для класса Суперспорт 250: минимум 25 км максимум 50 км;
Для класса "125": минимум 25 км максимум 50 км.
6.10.6. Дистанция гонок будет окончательно определяться МФР и организатором после публикации календаря.
6.10.7. Продолжительность (протяженность) гонки может варьироваться только в зависимости от решения коллегии Спортивных комиссаров гонки.
6.10.8. На сигнальной платформе будет показываться табло обратного отсчета для указания количества оставшихся кругов в гонке.
6.11. ТРЕНИРОВКИ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЗАЕЗДЫ.
6.11.1. Гонщики начнут тренировку/квалификацию (практика) с Пит-лейн, когда зеленый свет включится на выезде из Пит-лейн.
6.11.2. Хронометраж начнется с момента включения зеленого светового сигнала. Обратный отсчет будет показываться для указания оставшихся минут практики.
6.11.3. Конец практики будет обозначен взмахами клетчатого флага на линии финиша, после чего выезд из Пит-лейн будет закрыт. Время Гонщика будет фиксироваться до тех пор, пока он не пересечет финишную линию после истечения отведенного времени.
6.11.4. Если практика прерывается из-за инцидента или любой другой причины, то красный флаг будет отображаться на стартовой линии и на всех постах маршалов. Все Гонщики должны медленно вернуться в Пит-лейн. Когда практика возобновится, оставшееся время, будет отображаться на устройстве обратного отсчета.
6.11.5. Главный судья может неоднократно прерывать тренировку или квалификацию на время, которое по его усмотрению, необходимо для очистки трассы или эвакуации мотоциклов. Только во время свободных тренировок Главный судья может после прерывания заезда принять решение не возобновлять его.
6.11.6. Если, по мнению Главного судьи, остановка квалификации создана преднамеренно, Гонщику, имеющему отношение к этому, результат аннулируется.
6.11.7. Все круги, пройденные Гонщиками, будут учтены. Как для практики, так и для гонки, время круга - это вычитаемое время между двумя последовательными пересечениями плоскости финишной линии обозначенной линией, нарисованной на дорожке.
6.11.8. Результаты квалификации будут основаны на самом быстром времени, показанном Гонщиками во всех квалификационных заездах. Если Гонщик превысил время лидера более чем на 110% и более, то дальнейшее участие такого Гонщика в соревновании определяет ГСК.
6.11.9. В случае, когда все квалификационные заезды были отменены, результаты будут основаны на самом быстром времени, показанном Гонщиками во всех свободных тренировках.
6.11.10. Спортивными комиссарами (Жюри) к старту в гонке могут быть допущены Гонщики, которые не имеют результата в квалификации по каким-либо причинам. Однако они могут быть допущены только при условиях, что:
a. не будет превышена емкость трассы;
b. Гонщики соответствуют всем требованиям безопасности, включая знание трассы;
c. Гонщики, допущенные таким образом, должны размещаться после тех, кто имеет результат в квалификационных заездах;
d. Гонщики проехали 3 последовательных круга в свободной тренировке.
6.11.11. Чтобы претендовать на участие в гонке, Гонщику может быть засчитан результат в любой из тренировок или квалификации.
6.11.12. Гонщики без квалификационного времени (с учетом п. 6.11.8), начнут гонку с последней позиции стартовой решетки.
6.12. СТАРТОВАЯ РЕШЕТКА.
6.12.1. К старту в гонке не допускаются Гонщики, не проехавшие 3-х последовательных кругов в любой из тренировок.
6.12.2. Окончательная расстановка на стартовой решетке должна быть опубликована после утренней разминки (после квалификации) в день гонки. Любой Участник(и) чей мотоцикл(ы) не может по какой-либо причине выйти на старт обязан информировать об этом Главного судью как можно раньше. Если один или более Гонщиков отказываются от выезда на старт, стартовая решетка должна быть соответственно сомкнута. Протокол старта должен быть изменен, но, опубликован не позднее, чем за 30 минут до старта.
6.12.3. Если иное не указано в регламенте, стартовая решетка составляется в соответствии с лучшим временем прохождения круга в квалификации. Если два или больше Гонщика показывают одинаковое лучшее время, приоритет получает тот, который показал это время первым.
6.12.4. Положение первого стартового места (Поул), определяется планом трассы.
6.12.5. Для всех классов стартовая решетка будет организована следующим образом - в каждом ряду будет находиться по три мотоцикла, каждая позиция будет смещена. Между позициями будет расстояние 9 метров.
6.13. ПРОЦЕДУРА СТАРТА.
6.13.1. Только Гонщикам, выполнившим три последовательных круга в тренировках и/или квалификациях, будет разрешено начинать гонку с позиции, опубликованной в окончательной стартовой ведомости. Ни при каких обстоятельствах Гонщики не могут выкатывать свой мотоцикл на стартовую решетку из Пит-лейн руками.
6.13.2. За 15 минут до начала гонки - выезд из Пит-лейн открывается для ознакомительного (установочного) круга, если иное не указано в регламенте. Зеленые огни включены и показаны взмахами зеленые флаги на выезде из Пит-лейн. Гонщики могут совершать более одного установочного круга, проезжая через Пит-лейн, где они могут вносить коррективы в настройки мотоциклов.
6.13.3. Любой Гонщик, который сталкивается с проблемами во время установочного круга, может безопасно добраться до Пит-лейн согласно инструкциям судей. Судейская коллегия не несет ответственности за то, когда мотоцикл и Гонщик достигнут Пит-лейн или будут доставлены в Пит-лейн. Гонка начнется по расписанию. Однако все разумные усилия будут предприняты для оказания помощи команде и Гонщику. Его мотоцикл будет проверен на Пит-лейн, по соображениям безопасности, Техническим контролером.
6.13.4. За 5 минут до начала гонки выезд из Пит-лейн закрывается. Включены красные огни на выезде из Пит-лейн.
6.13.5. Когда Гонщики достигли стартовой решетки после установочного круга, они должны остановиться в стартовой позиции в соответствии со стартовым протоколом и выключить двигатель. Гонщик может спешиться или остаться на мотоцикле на стартовой позиции. На стартовой решетке могут присутствовать до пяти человек, один из которых может иметь зонтик. Весь персонал, допущенный на стартовую решетку, должен носить пропуск.
6.13.6. Гонщики, мотоциклы которых не находятся на стартовой решетке, могут начать прогревочный круг с Пит-лейн по указанию маршала, расположенного на выезде из Пит-лейн.
Гонщики, начинающие прогревочный круг с Пит-лейн, должны начать гонку с последней стартовой позиции. Если такие Гонщики не расположили свои мотоциклы на последних позициях стартовой решетки, они будут наказаны проездом через Пит-лейн.
6.13.7. Маршалы будут показывать панели с номерами стартовой линии на боковой стороне стартовой решетки (Пит-уоле), чтобы помочь Гонщикам в определении стартовой позиции.
6.13.8. На данном этапе Главный судья может выбрать - объявить гонку "Мокрой" или "сухой", и судья-стартер укажет это для Гонщиков на стартовой решетке и для тех, кто может находиться на Пит-лейн, показывая табличку с надписью "дождь". Если никакая табличка не отображается, гонка автоматически будет считаться "сухой".
6.13.9. Гонщики на стартовой решетке могут на данном этапе внести коррективы в мотоцикл или сменить шины в соответствии с погодными условиями. Инструментальные тележки, разрешены на стартовой решетке. Две воздуходувки, разрешены на стартовой решетке. На стартовой решетке могут использоваться грелки для шин. Персонал может использовать генератор для питания обогревателей и воздуходувок. Может использоваться только один генератор на мотоцикл. Генератор должен быть переносного типа и иметь максимальную выходную мощность до двух киловатт. Предел шума генератора составляет 65 дБ. Стартерные двигатели также могут использоваться на стартовой решетке. Генераторы и стартерные двигатели должны располагаться в задней части мотоцикла.
Запрещается заправка или замена топливного бака на стартовой решетке.
6.13.10. За 5 минут до начала прогревочного круга - показывается табличка "5 минут". Гости команд должны покинуть стартовую решетку.
6.13.11. За 3 минуты до начала прогревочного круга - показывается табличка "3 минуты". Все настройки должны быть завершены до показа таблички "3 минуты". После показа этой таблички, Гонщики, которые все еще хотят сделать корректировки, должны перекатить свой мотоцикл в Пит-лейн. Такие Гонщики и их мотоциклы должны быть убраны со стартовой решетки в Пит-лейн до показа таблички "1 минута", где они могут продолжать делать корректировки. Такие Гонщики начнут прогревочный круг из Пит-лейн и начнут гонку с последней позиции стартовой решетки.
6.13.12. За работу с мотоциклом на стартовой решетке после показа таблички "3 минуты" Гонщик будет пенализирован.
6.13.13. Генераторы должны быть отключены и удалены со стартовой решетки как можно скорее. Тележки и воздуходувки должны быть удалены со стартовой решетки. На этом этапе все лица, за исключением максимум двух механиков на мотоцикл должны покинуть решетку. Гонщики должны быть в шлемах. Ни один человек (кроме судей и механиков) не может находиться на стартовой решетке в это время.
6.13.14. За 1 минуту до начала прогревочного круга - показывается табличка "1 минута". Грелки шин и подставки для мотоциклов должны быть удалены с мотоциклов на стартовой решетке в Пит-лейн до показа таблички "1 минута". Это правило распространяется также на мотоциклы, находящиеся в Пит-лейн, участвующие в данном заезде. Разрешается запускать двигатели мотоциклов. Весь персонал команды должен покинуть стартовую решетку, кроме случая, когда есть проблема с мотоциклом.
6.13.15. Любая команда, или Гонщик, виновные в задержке процедуры старта, могут быть пенализированы.
6.13.16. За 30 секунд до начала прогревочного круга - показывается табличка "30 секунд". Все Гонщики должны находиться на стартовой позиции с работающими двигателями. Не допускается дополнительная помощь механиков. Любому Гонщику, который неспособен запустить двигатель своего мотоцикла необходимо удалиться со стартовой решетки под управлением маршалов стартовой решетки. Мотоцикл будет перемещен в Пит-лейн, где Гонщик и/или механики могут продолжить дальнейшие попытки исправить проблему. Такие гонщики могут начать прогревочный круг с Пит-лейн и начать гонку с последней позиции стартовой решетки.
6.13.17. Гонщики, не выехавшие на стартовую решетку, могут присоединиться к гонке после старта из Пит-лейн.
6.13.18. Через "30 секунд" на стартовом светофоре зажгутся зеленые огни, а судья старта начнет взмахами показывать зеленый флаг Гонщикам - это означает начало движения на прогревочный круг. В интересах безопасности, если у Гонщика возникли проблемы с мотоциклом, ему может быть оказана помощь в перезапуске. Если после разумного периода времени двигатель не заводится, то Гонщик должен толкать свой мотоцикл в Пит-лейн, где его механики могут оказать помощь.
6.13.19. Гонщики будут делать один круг с неограниченной скоростью. "Автомобиль безопасности" будет сопровождать Гонщиков во время прогревочного круга и обгонит медленных Гонщиков. Любой Гонщик, которого обогнал "Автомобиль безопасности" должен заехать в Пит-лейн и может начать гонку из Пит-лейн, после устранения неисправности.
6.13.20. Как только Гонщики пройдут выезд с Пит-лейн, светофор на выходе из Пит-лейн станет зеленым, и любому Гонщику, ожидающему выезд на прогревочный круг в Пит-лейн, будет разрешено начать прогревочный круг. Через тридцать секунд свет будет переключен на красный цвет, и маршал отобразит красный флаг, закрывающий выезд Пит-лейн.
6.13.21. По возвращении на стартовую решетку Гонщики должны занять свои позиции в соответствии со стартовым протоколом. Переднее колесо их мотоцикла должно находиться позади передней линии и между боковыми линиями, определяющими положение стартовой позиции. Двигатели мотоциклов должны быть работающими. Передняя шина не должна касаться поверхности дорожки, за пределами окрашенных линий.
6.13.22. Если два или более Гонщиков должны начать гонку с последних позиций стартовой решетки (в связи с наказанием), то они должны занимать позиции в порядке, определенном Главным судьей.
6.13.23. Маршал будет стоять в передней части стартовой решетки с красным флагом неподвижно.
6.13.24. Любой Гонщик, который сталкивается с техническими проблемами его мотоцикла на прогревочном круге, может вернуться в Пит-лейн и произвести ремонт, но не в боксе.
6.13.25. Любой Гонщик, у которого заглох двигатель или есть другие проблемы с мотоциклом на стартовой решетке, должен оставаться на мотоцикле и поднять руку. Это является сигналом для судей гонки и других Гонщиков, но это не отменяет старт гонки.
6.13.26. По мере заполнения каждого ряда стартовой решетки, маршалы с указателями номеров ряда, убирают их, показывая, что их ряд заполнен. Указатели не будут убраны, когда Гонщик в этом ряду указал, что заглох двигатель его мотоцикла или есть какие-либо другие трудности.
Когда все указатели убраны и "Автомобиль безопасности" занял свою позицию позади стартовой решетки, а маршал в конце стартовой решетки будет размахивать зеленым флагом, стартер даст указание маршалу в передней части стартовой решетки, показывающий красный флаг, чтобы он покинул решетку и удалился в безопасное место.
6.13.27. На стартовом светофоре одновременно загорятся 5 пар красных огней. Красный свет будет отображаться в течение от 2 до 5 секунд. Когда красные огни погаснут, это будет означать начало гонки.
"Автомобиль безопасности" будет следовать за мотоциклами в течение всего первого круга и будет обгонять медленных Гонщиков.
6.13.28. Любой Гонщик, который начал движение раньше, чем погасли красные огни (фальстарт), будет наказан проездом по Пит-лейн либо штрафным временем. Мотоцикл должен быть неподвижным во время переключения красных огней до того, как они погаснут. Фальстарт определяется движением мотоцикла вперед в то время, когда красные огни выключаются.
6.13.29. Если после старта у Гонщика останавливается двигатель мотоцикла, ему может быть оказана помощь маршалами, путем толкания мотоцикла по трассе до запуска двигателя. Если после разумного периода двигатель не запускается, Гонщик с мотоциклом будет перемещен в Пит-лейн, где его механики могут обеспечить помощь. После устранения проблемы Гонщик может вернуться в гонку из Пит-лейн.
6.13.30. После того, как Гонщики стартовав, прошли выезд из Пит-лейн, на выезде будет включен зеленый свет для выпуска любых Гонщиков (участников заезда), все еще находящихся на Пит-лейн.
6.13.31. Судейской коллегией может применяться задержка перед включением зеленого света на выезде из Пит-лейн в соответствии с расположением и расстоянием выезда из Пит-лейн.
6.14. СТАРТ ЗАДЕРЖАН.
6.14.1. В случае возникновения проблемы, которая может нанести ущерб безопасности для установочного, прогревочного круга или гонки, Главный судья прибегнет к одной из следующих процедур:
6.14.1.1. Старт задержан.
Красный флаг показывается взмахами сигнальной платформы, а красный свет на стартовом светофоре остается включенным, включатся желтые моргающие огни.
Табличка "Старт задержан" показывается с сигнальной платформы, и маршалы машут желтым флагами в каждом ряду стартовой решетки с Пит-уол.
Гонщики должны оставаться на стартовой решетке в шлемах, двигатели могут быть выключены.
Мотоцикл(ы), вызвавший процедуру "Старт задержан", будет удален на Пит-лейн, независимо от того, какая работа необходима для перезапуска мотоцикла. Если мотоцикл будет перезапущен, то Гонщик может начать прогревочный круг с Пит-лейн и начать гонку с последней стартовой позиции стартовой решетки или из Пит-лейн.
После показа таблички "Старт задержан", максимум 2 механика на одного Гонщика могут выйти на стартовую решетку. Только грелки, подставки под колеса и ручные инструменты разрешены на стартовой решетке. Генераторы не допускаются.
На стартовой решетке могут находиться только судьи.
Процедура старта будет возобновлена через 3 минуты. Судья старта должен будет показать табличку "3 минуты", как только возможно (как правило, когда все Гонщики и их команда присутствуют на стартовой решетке). И далее в соответствии с п. 6.13.11.
Для возобновленной гонки, дистанция гонки не может быть уменьшена.
Любой Гонщик, действия которого на стартовой решетке привели к задержке старта, может быть пенализирован.
6.14.1.2. Старт задержан по погодным условиям. "ДОЖДЬ".
Красный флаг показывается с сигнальной платформы, а красный свет остается включенным, включатся желтые моргающие огни.
Таблички "СТАРТ ЗАДЕРЖАН" и "ДОЖДЬ" показываются с сигнальной платформы, и маршалы машут желтыми флагами в каждом ряду с Пит-уола.
Гонщики должны оставаться на стартовой решетке, двигатели должны быть выключены.
После показа табло "СТАРТ ЗАДЕРЖАН" и "ДОЖДЬ" на стартовой решетке допускается максимум 5 механиков на одного Гонщика. Работы с мотоциклом разрешены.
Запуск процедуры старта будет возобновлен с показа таблички "5 минут", которая будет показана, как только все мотоциклы будут готовы к старту.
Далее процедура старта будет проходить начиная с п. 6.13.10.
Гонка будет уменьшена на один круг, если решение о "СТАРТ ЗАДЕРЖАН" и "ДОЖДЬ" было принято после прогревочного круга.
Любая команда, или Гонщик ответственные за причинение задержки в процедуре старта, могут быть пенализированы.
6.14.1.3. Старт отложен все мотоциклы в "БОКС".
Красный флаг показывается с сигнальной платформы, а красный свет остается включенным, включатся желтые моргающие огни.
Табличка "СТАРТ ОТЛОЖЕН. БОКС" отображается с сигнальной платформы, и маршалы будут махать желтым флагом в каждом ряду с Пит-уола.
Двигатели должны быть выключены.
После показа таблички "СТАРТ ОТЛОЖЕН. БОКС" максимум 2 механика на одного Гонщика разрешены на стартовой решетке, чтобы помочь Гонщикам докатить мотоциклы в боксы.
Главный судья сообщит о новом расписании на Официальном табло.
6.14.1.4. Процедура возобновления гонки.
Если возникла необходимость остановить гонку, Главный судья должен распорядиться показать красный флаг на линии старта. Одновременно красные флаги должны быть показаны на всех судейских постах дистанции. Решение остановить гонку может принять только Главный судья (или в его отсутствие его заместитель). Когда сигнал остановки дан, все мотоциклы должны незамедлительно снизить скорость и проследовать в Пит-лейн, где находится судья с красным флагом, принимая во внимание, что:
a. классификация в гонке или порядок расположения Гонщиков при ее возобновлении определяется по полным кругам, которые прошел лидер на момент остановки гонки;
b. на трассе могут находиться гоночные мотоциклы и сервисные автомобили;
c. трасса может быть полностью блокирована из-за аварии;
d. погодные условия могут сделать трассу непригодной для движения с гоночной скоростью;
e. выезд с Пит-лейн будет закрыт, механики могут осуществлять работу с мотоциклами, остановившимися на Пит-лейн, однако эта работа не должна препятствовать возобновлению гонки.
Когда все Гонщики прибыли в Пит-лейн, Главный судья объявит время, оставшееся до повторного открытия Пит-лейн. Продолжительность между красным флагом и фактическим открытием выезда из Пит-лейн будет составлять 10 минут или более.
6.14.1.5. Процедура, которой нужно следовать в зависимости от соответствующего количества кругов, пройденных лидером перед сигналом Главного судьи остановить гонку:
- Случай А: Пройдено меньше, чем два полных круга. Если гонка может стартовать снова, должна применяться п. 6.14.1.6.
- Случай Б: Пройдено два или больше полных круга, но меньше, чем 75% от установленной дистанции гонки (округляемой в меньшую сторону к целому количеству кругов). Если гонка может стартовать снова, должна применяться Статья 6.14.1.7.
- Случай В: Пройдено 75% или больше установленной дистанции гонки (округляемой в меньшую сторону к целому количеству кругов). Мотоциклы должны быть направлены прямо в закрытый парк, а гонка будет считаться законченной, когда мотоцикл лидера пересек линию финиша на предпоследнем круге перед остановкой гонки.
6.14.1.6. Случай А:
a. Первоначальный старт аннулируется и не принимается во внимание.
b. Дистанция повторно стартовавшей гонки должна быть полной установленной дистанцией гонки.
c. Гонщики, которые были допущены до участия в гонке, должны иметь право для повторного старта как на мотоцикле, на котором они приняли первый старт, так и на запасном мотоцикле (если наличие запасного мотоцикла предусмотрено Регламентом). Гонщики, не вышедшие на повторный старт, считаются не стартовавшими в гонке.
d. После устранения причин остановки гонки откроется выезд из Пит-лейн только на 1 минуту. Гонщики сделают установочный круг без ограничения скорости до стартовой решетки. Любой Гонщик, у которого возникли технические проблемы с мотоциклом, должен заехать в Пит-лейн. Этим Гонщикам придется начинать прогревочный круг с Пит-лейн и начинать гонку с конца стартовой решетки.
e. Любые Гонщики, оставшиеся на Пит-лейн после того как он был закрыт, должны будут начать прогревочный круг с выезда из Пит-лейн и начать гонку с конца стартовой решетки.
f. Далее процедура старта начнется с таблички "5 минут".
6.14.1.7. Случай Б:
a. Гонка будет считаться состоящей из двух частей. Первая считается финишировавшей, когда мотоцикл лидера пересек линию финиша на предпоследнем круге перед остановкой гонки.
b. Дистанция второй части должна быть равной установленной дистанции гонки за вычетом первой части (круг, на котором произошла остановка гонки, не принимается в расчет).
c. При расстановке мотоциклов на вторую часть гонки, порядок их расположения будет определяться по последней точке (последнему сектору) в которой представляется возможным определить положение всех мотоциклов на трассе на момент остановки гонки.
d. Только Гонщики, которые приняли участие в первой части, имеют право стартовать во второй, и только если они возвратились в Пит-лейн своим ходом и/или толкая мотоцикл руками и по разрешенной дистанции в течение 5 минут, после показа красного флага.
e. Запасной мотоцикл не может быть допущен.
f. Дозаправка или удаление топлива не допускается.
j. Если гонка была остановлена по соображениям безопасности из-за дождя, надпись "ДОЖДЬ" должна быть показана на линии старта. На мотоциклы должны быть установлены "дождевые шины".
h. После устранения причин остановки гонки откроется выезд из Пит-лейн только на 1 минуту.
i. Время, оставшееся до открытия Пит-лейн, будет отображается на мониторах и табло с отсчетом оставшегося времени 5, 4, 3, 2 и 1 минута, будет показываться на выходе из Пит-лейн.
g. Гонщики сделают установочный круг без ограничения скорости до стартовой решетки. Любой Гонщик, у которого возникли технические проблемы с мотоциклом, должен заехать в Пит-лейн. Этим Гонщикам придется начинать прогревочный круг с Пит-лейн и начинать гонку с конца стартовой решетки.
k. Любые Гонщики, оставшиеся на Пит-Лейне после того, как он был закрыт, должны будут начать прогревочный круг с выхода из Пит-лейна и начать гонку с конца стартовой решетки.
l. После закрытия выезда из Пит-лейн необходимо снять обогреватели шин со всех мотоциклов, оставшихся в Пит-лейн.
m. Только один механик для каждого Гонщика, может находиться на стартовой решетке (без инструментов) и должен указать своему Гонщику его стартовую позицию. Когда Гонщик занимает стартовую позицию, механик должен немедленно покинуть стартовую решетку.
p. Все Гонщики, прибывшие на стартовую решетку, останавливаются на позициях с заведенными двигателями. Какие-либо корректировки не разрешены.
q. Как только "Автомобиль безопасности" займет свое место позади стартовой решетки, будет показана табличка "30 секунд". Эти 30 секунд могут быть уменьшены по усмотрению Главного судьи, когда стартовая решетка будет очищена от всех посторонних, и это будет считается безопасным.
r. По истечении 30 секунд будет показан зеленый флаг для прогревочного круга, и далее процедура продолжится с п. 6.13.18.
6.14.1.8. Если гонка остановлена в соответствии с п. 6.14.1.4 и не может быть возобновлена в соответствии с п. 6.14.1.5.
a. Очки не начисляются, если лидер прошел менее двух кругов;
b. Начисляются половинные очки, если лидер прошел более двух кругов, но менее 75% первоначальной дистанции гонки;
c. Начисляются полные очки, если лидер прошел 75% и более первоначальной дистанции гонки.
6.15. "ДОЖДЕВЫЕ" И "СУХИЕ" ГОНКИ.
Все гонки разделяются на "дождевые" или "сухие". Это отображается на мониторах в боксах и табличками на сигнальной платформе и на выезде из Пит-лейн. Если гонка не объявлена "дождевой" то она автоматически считается "сухая".
Если гонка объявлена "дождевой", то на трассу выпускаются только мотоциклы, на которых установлены дождевые шины.
Если гонка "сухая" или ее статус не объявлен - Гонщик сам выбирает, какие шины использовать.
В любом случае Гонщик вправе заменить шины, заехав в Пит-лейн после первого круга.
6.16. ПРОЦЕДУРА ПРОЕЗДА ПО ПИТ-ЛЕЙН "D&T"
Если во время гонки Гонщику будет вынесено наказание, то он должен будет проехать через Пит-лейн без остановки, затем он может присоединиться к гонке. Гонщик должен соблюдать ограничение скорости в Пит-лейн.
В случае нарушения этого ограничения скорости, процедура проезда через Пит-лейн повторяется. В случае второго нарушения этого ограничения скорости, Гонщику будет показан черный флаг.
Наказанному Гонщику, не проехавшему по Пит-лейн, после того как ему пять раз была показана табличка, будет показан черный флаг.
Если нарушение совершено в течение последних трех кругов, Гонщик не успеет заехать в Пит-Лейн для выполнения штрафа и поэтому к нему, будет применен автоматический штраф времени.
В случае если Главный судья не смог назначить наказание до конца гонки, к такому Гонщику будет применен автоматический штраф времени. Этот автоматический штраф будет рассчитываться следующим образом: время прохождения Пит-Лейн от въезда в Пит-лейн до выезда из Пит-лейн со скоростью 60 км/ч + 20% и округляется до ближайшей секунды.
Это автоматическое наказание временем не может быть предметом протеста или апелляции.
6.17. ЗАВЕРШЕНИЕ ГОНКИ.
Когда лидирующий Гонщик проехал заданное количество кругов гонки, ему будет показан клетчатый флаг, судьей финиша, стоящим на финишной линии, за 1-й защитной линией. Флаг и далее будет показываться последующим Гонщикам. Когда клетчатый флаг показан лидеру, на выезде с Пит-лейн будет включен красный свет, а маршал, показывающий красный флаг, будет стоять на выезде из Пит-лейн.
Если Гонщик двигается непосредственно перед лидером на последнем круге перед финишной линией, маршал покажет Гонщику(ам) и лидеру одновременно "клетчатый" и синий флаг. Это означает, что гонка завершена для лидера, в то время как Гонщик, который двигается непосредственно перед лидером, должен завершить последний круг и финишировать. Лидер гонки не должен обгонять такого Гонщика после финиша.
Результаты будут основаны на порядке, в котором Гонщики пересекают линию финиша и количества завершенных кругов.
Чтобы считаться закончившим гонку и получить результаты, Гонщик должен:
a. Завершить 75% дистанции или пройденных кругов.
b. Пересечь финишную линию на гоночной трассе (не в Пит-лейн) в течение пяти минут после победителя гонки. Гонщик должен быть в контакте с его мотоциклом.
Гонщики, занявшие первые три позиции в гонке, будут сопровождены на подиум для церемонии награждения. Участие в церемонии награждения на подиуме этими Гонщиками является обязательным.
6.18. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Для каждой гонки, очки присуждаются по следующей таблице:
Место
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Очки
|
25
|
20
|
16
|
13
|
11
|
10
|
9
|
8
|
7
|
6
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
Если соревнование состоит из нескольких этапов, то результат суммируется из результатов всех этапов.
В случае равенства результатов, финальные позиции определяются на основе количества лучших результатов в гонках (количество первых мест, количество вторых мест и т.д.). Если и в этом случае сохраняется равенство, то принимается во внимание дата этапа, на котором был показан наивысший результат, при этом приоритет отдается самому свежему результату.
6.19. ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫЕ КОМАНДНЫЕ ГОНКИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ "Endurance".
6.19.1. Продолжительность гонки составляет 2:00 - 8:00 часов. Финиш гонки определяется в момент пересечения линии финиша лидером гонки по истечении времени, назначенного регламентом, с момента старта гонки.
6.19.2. Перед стартом гонки участники выезжают с Пит-лейн и занимают свою стартовую позицию на стартовой решетке. Разрешено использование грелок для шин на стартовой позиции. Пит-лейн открывается для выезда участников за 25 минут до старта гонки, и закрывается за 20 минут до старта гонки. Участники, которые не смогли выехать на трассу до закрытия Пит-лейн стартуют в гонку с Пит-лейн по команде судьи на выпуске.
6.19.3. За 3 минуты до старта гонки судья показывает табличку "3 минуты". Немедленно после этого грелки должны быть сняты с шин, мотоциклы должны быть поставлены на полотно трассы. Грелки для шин должны быть также сняты с мотоциклов участников, находящихся в Пит-лейн или в боксах, около каждого мотоцикла на стартовой прямой может остаться только 1 механик.
6.19.4. Перед стартом гонки мотоциклы устанавливаются на краю стартовой прямой со стороны Пит-лейн, под углом 45 градусов. Гонщики находятся на противоположной стороне стартовой прямой, каждый напротив своего мотоцикла. Мотоцикл стоит на подножке или его удерживает один механик команды. Двигатель мотоцикла должен быть заглушен. Старт гонки с места по сигналу светофора. Выключение красного сигнала светофора дает старт гонке. После этого Гонщики начинают движение к своим мотоциклам, заводят их и начинают движение по трассе.
6.19.5. Гонщик, который не смог стартовать по технической причине, должен вернуться в бокс команды. Для возвращения в боксы через ворота на стартовой прямой разрешается помощь одного механика. После устранения неисправности Гонщику будет разрешен старт в гонку из Пит-лейн.
6.19.6. Смена Гонщиков и мотоциклов, заправка, обслуживание мотоциклов.
Смена Гонщиков и мотоциклов происходит на рабочей зоне Пит-лейн, напротив бокса команды. При смене Гонщиков и мотоциклов датчик хронометража команды должен быть переставлен с заехавшего на Пит-лейн мотоцикла на выезжающий. При этом двигатель заехавшего мотоцикла должен быть заглушен, а двигатель выезжающего в гонку мотоцикла может быть заведен.
Заправка и обслуживание мотоцикла производятся при заглушенном двигателе, Гонщик не должен во время заправки и обслуживания находиться на мотоцикле.
Смена датчика хронометража не является обслуживанием мотоцикла.
Во время заправки никакие другие работы с мотоциклом производиться не могут.
6.19.7. Следующие работы с мотоциклом разрешены на Пит-Лейн:
- Заправка
- Замена колес
- Чистка ветрового стекла.
6.19.8. Любые работы с мотоциклом, не указанные в п. 6.19.7 должны производиться в боксе команды.
После окончания работ в боксе команды механики должны выкатить мотоцикл с заглушенным двигателем на Пит-лейн, после чего Гонщик может продолжить гонку.
Во время смены Гонщиков или мотоциклов и проведения любых работ с мотоциклами на Пит-лейн могут находиться только механики команды. Граница Пит-лейн устанавливается красной линией между Пит-Лейн и боксами.
6.19.9. Во время заправки мотоцикла на Пит-лейн один из механиков команды должен находиться с огнетушителем в руках в непосредственной близости от мотоцикла со стороны боксов. Заправка на Пит-лейн разрешена только из закрытой переносной емкости, в том числе с системой быстрой заправки. Применение насосов любого типа при заправке на Пит-лейн запрещено.
6.19.10. Все механики команды, находящиеся на Пит-лейн или на стартовой прямой обязаны носить обувь, полностью закрывающую ступни, и одежду, полностью закрывающую ноги и плечи.
6.19.11. Фото- и видеосъемка в течение нахождения мотоцикла на Пит-лейн во время гонки допускается изнутри боксов или с противоположной части Пит-лейн, ограниченной ограждением.
6.19.12. Мотоциклы команды должны иметь один стартовый номер. Запрещено наличие других номеров на мотоциклах команды в течение гонки. Запрещено изменение стартового номера команды в течение Соревнования.
6.19.13. Гонщик, собирающийся заехать на Пит-лейн, должен занять безопасную траекторию перед заездом на Пит-лейн на соответствующей стороне трассы.
6.19.14. Скорость на Пит-лейн ограничена 60 км/ч.
6.19.15. Гонщик, у которого возникла проблема или неисправность на трассе (падение, поломка мотоцикла, отсутствие топлива и т.п.) и который может продолжить соревнование после ремонта, кроме поломок, представляющих опасность для других Гонщиков (течь масла, тормозной и охлаждающих жидкостей, топлива), может доехать до Пит-лейн по трассе, не используя основные траектории движения. Разрешается помощь маршалов трассы. Разрешается доставка мотоцикла и участника до бокса команды службой эвакуации. Гонщик может докатить мотоцикл по сервисной дорожке трассы до паддока или Пит-лейн, после пересечения линии Пит-лейн на въезде ему разрешается помощь одного механика. Любой ремонт разрешается производить только в боксе команды.
6.19.16. В случае происшествия на трассе во время гонки, требующего существенного вмешательства служб обеспечения безопасности соревнования, на трассу может быть выпущен "Автомобиль безопасности". Гонщики обязаны следовать за "Автомобилем безопасности", не обгоняя других Гонщиков. В случае происшествия на стартовой прямой "Автомобиль безопасности" и Гонщики будут следовать, не останавливаясь, через Пит-лейн. Во время нахождения на трассе "Автомобиля безопасности" заезд в Пит-лейн Гонщикам разрешен. На круге, следующем за кругом, на котором "Автомобиль безопасности" погасит проблесковые маяки и заедет в Пит-лейн, гонка возобновляется. Обгоны разрешены после пересечения Гонщиком линии финиша (порядок действий при использовании "Автомобиля безопасности" в соответствии с приложением 2).
6.19.17. Определение результатов:
Результат каждой гонки определяется среди команд, участвующих в гонке, в абсолютном зачете соревнования, а также в дополнительном зачете для команд, участвующих в гонке на одном мотоцикле.
В зачет идут все круги, пройденные всеми Гонщиками команды, включая заезды на Пит-лейн. Результат определяется по истечении времени гонки, порядку прибытия на финиш и количеству кругов, пройденных командой. Для получения зачета в гонке команда обязана пройти не менее 75% дистанции, пройденной лидером гонки, и пересечь финишную линию на финише гонки не позднее, чем через 3 минуты после лидера гонки.
6.19.18. Начисление очков.
Командам, финишировавшим в каждом зачете, начисляются очки по следующей системе:
Место
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Очки
|
25
|
20
|
16
|
13
|
11
|
10
|
9
|
8
|
7
|
6
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
".