См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 января 2017 г. N 36/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
М.А.МЕНЬ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 19 января 2017 г. N 36/пр

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства (далее - акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов проводит Правовой департамент Министерства (далее - Правовой департамент) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965, N 30, ст. 4604) (далее - Методика) и Порядком.

4. Структурные подразделения Министерства (далее - структурные подразделения), ответственные за подготовку проекта акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты актов коррупциогенных факторов.

5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их в Правовой департамент.

6. Правовой департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления проекта акта, возвращает данный проект в структурное подразделение, разработавшее его, в случае, если справка, прилагаемая к проекту акта, не отвечает требованиям пункта 8 Порядка.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

7. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится государственными гражданскими служащими Правового департамента одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.

8. При направлении проекта акта в Правовой департамент к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, частей, пунктов);

б) сведения о всех действующих актах, изданных Министерством по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, частей, пунктов). При наличии в проекте акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым такой акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

г) сведения о необходимости согласования проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816, N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840, N 20, ст. 2832, N 35, ст. 5348, N 43, ст. 6028);

д) сведения о раскрытии информации о разработке проекта акта в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965, N 36, ст. 5037, N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738, N 43, ст. 6028);

е) сведения о раскрытии информации о разработке проекта акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423, N 15, ст. 2086, N 43, ст. 6028; Официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 18 января 2017 г., N 0001201701180007);

ж) сведения о размещении проекта акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

9. Результаты проведения Правовым департаментом антикоррупционной и правовой экспертиз проекта акта оформляются заключением, которое подписывается директором Правового департамента или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Правового департамента).

10. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении Правового департамента отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

11. Заключение Правового департамента подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта акта.

12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта, на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта по согласованию с курирующим структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляется в Правовой департамент на повторное рассмотрение.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов актов

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения, ответственные за подготовку проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Правовой департамент, обеспечивают размещение этих проектов на сайте regulation.gov.ru.

14. При размещении проекта акта на сайте regulation.gov.ru указывается адрес электронной почты [email protected], на который следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

15. Срок размещения проектов актов на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.

16. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

17. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

18. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Министерстве в тридцатидневный срок со дня его получения.

19. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

20. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта.

21. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в Правовой департамент с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

22. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются и отражаются в справке к утвержденному акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов

23. В целях проведения антикоррупционной экспертизы актов структурные подразделения, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка.

24. При обнаружении в актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные акты с мотивированным обоснованием в Правовой департамент на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II Порядка.

25. На основании заключения Правового департамента по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляет их Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.