См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2009 г. N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС
"САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА
МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА

В целях развития скоростного движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361), приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

Утверждены
Приказом Минтранса России
от 10 декабря 2009 г. N 229

НОРМЫ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС
"САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА
МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА

1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.

2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Сапсан" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.

В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 0,7 м/с2, 0,8 м/с2 и 0,9 м/с2 соответственно.

В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.

5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.

6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Сапсан" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

7. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.

8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.

Приложение N 1
к Нормам (п. 2)

КОНСТРУКЦИОННЫЕ СКОРОСТИ,
ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ В СЛУЖЕБНОМ СОСТОЯНИИ С УЧЕТОМ НОМИНАЛЬНОЙ
ЗАСЕЛЕННОСТИ ПАССАЖИРАМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "САПСАН"

┌───────────────────┬────────┬──────────────────────────┬─────────────────┐
│  Вид подвижного   │ Серия  │   Осевая нагрузка, кН    │ Конструкционная │
│      состава      │        │                          │ скорость, км/ч  │
├───────────────────┼────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤
│Электропоезд       │ ЭВС-1  │         до 165,8         │       250       │
│постоянного тока   │        │                          │                 │
├───────────────────┼────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤
│Электропоезд       │ ЭВС-2  │         до 165,8         │       250       │
│постоянно-         │        │                          │                 │
│переменного тока   │        │                          │                 │
└───────────────────┴────────┴──────────────────────────┴─────────────────┘

Приложение N 2
к Нормам (пп. 2, 3, 7)

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС
"Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 и возвышении
наружного рельса в кривых 150 мм

Таблица 1

┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип рельсов,│                  Допускаемые скорости, км/ч                   │
│     их     ├──────┬────────────────────────────────────────────────────────┤
│приведенный │прямая│                    радиус кривых, м                    │
│ износ, мм; │      ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┤
│ категория  │      │1400 │1200 │1000 │ 800 │ 700 │ 600 │ 500 │400 │350 │300 │
│  рельсов,  │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
│ число шпал │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
│на 1 км; род│      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
│  балласта  │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┤
│ Р65(6), В, │К-250 │Н-170│Н-160│     │     │     │     │     │    │    │    │
│Т1, 1840, Щ │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┤
│ Р65(6), В, │К-250 │     │     │Н-145│Н-130│Н-125│Н-115│Н-105│Н-95│Н-85│Н-80│
│Т1, 2000, Щ │      │     │     │     │     │     │     │     │    │    │    │
└────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8 м/с2
и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм

Таблица 2

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Тип рельсов, их приведенный износ,  │    Допускаемые скорости, км/ч     │
│  мм; категория рельсов, число шпал  ├───────────────────────────────────┤
│        на 1 км; род балласта        │         радиус кривых, м          │
│                                     ├─────────┬────────┬───────┬────────┤
│                                     │  2500   │  2000  │ 1800  │  1600  │
├─────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤
│    Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ     │  Н-235  │ Н-210  │ Н-200 │ Н-190  │
└─────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9 м/с2
и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм

Таблица 3

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Тип рельсов, их приведенный износ, │     Допускаемые скорости, км/ч     │
│мм; категория рельсов, число шпал на├────────────────────────────────────┤
│         1 км; род балласта         │          радиус кривых, м          │
│                                    ├─────────────┬──────────────────────┤
│                                    │    4000     │         3000         │
├────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│    Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ    │    К-250    │        К-250         │
└────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┘

В таблицах 1, 2, 3 приложения N 2 к Нормам приняты следующие буквенные обозначения:

К - конструкционная скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан";

Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути при непогашенных ускорениях 0,7 м/с2, 0,8 м/с2 и 0,9 м/с2 соответственно.

Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности железнодорожного пути.

В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:

Р65 - тип рельса;

В - рельсы термоупрочненные высшего качества;

Т1 - рельсы термоупрочненные;

(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Сапсан". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;

1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;

Щ - род балласта - щебень.

Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемыми при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.

Приложение N 3
к Нормам (пп. 2, 3, 7)

Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 в кривых
различных радиусов и возвышений наружного рельса

Таблица 1

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│
│кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┤
│   м    │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130 │140│150 │
├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┤
│  150   │35  35   40   40  40   45  45   45  45   50  50   50  50   50   55  55  │
│  200   │40  45   45   45  50   50  50   55  55   55  55   60  60   60   60  65  │
│  250   │45  50   50   50  55   55  55   60  60   65  65   65  65   70   70  75  │
│  300   │50  55   55   55  60   60  65   65  65   70  70   70  75   75   75  80  │
│  350   │55  60   60   60  65   65  70   70  70   75  75   75  80   80   85  85  │
│  400   │60  60   65   65  70   70  75   75  75   80  80   85  85   85   90  95  │
│  500   │65  70   70   75  75   80  80   85  85   90  90   95  95   95   100 105 │
│  600   │75  75   80   80  85   85  90   90  95   95  100  100 105  105  110 115 │
│  700   │80  80   85   90  90   95  95   100 105  105 110  110 110  115  115 125 │
│  800   │85  85   90   95  95   100 105  105 110  115 115  120 120  125  125 130 │
│  900   │90  95   95   100 105  105 110  115 115  120 125  125 130  130  135 140 │
│  1000  │95  100  100  105 110  115 115  120 125  125 130  130 135  140  140 145 │
│  1100  │100 100  105  110 115  115 120  125 130  130 135  140 140  145  145 150 │
│  1200  │105 105  110  115 120  125 130  130 135  140 140  145 145  150  155 160 │
│  1300  │105 110  115  120 125  130 130  135 140  145 145  150 155  155  160 165 │
│  1400  │110 115  120  125 130  135 135  140 145  150 150  155 160  165  165 170 │
│  1500  │115 120  125  130 135  140 140  145 150  155 160  160 165  170  170 175 │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8 м/с2 в кривых
различных радиусов и возвышений наружного рельса

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│
│кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┤
│   м    │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │ 90 │100│110 │120│130 │140│150 │
├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┤
│  1600  │130 135  140  140 145  150 155  160 165  165  170 175  180 180  185 190 │
│  1700  │130 135  140  145 150  155 160  165 170  170  175 180  185 190  190 195 │
│  1800  │135 140  145  150 155  160 165  170 175  175  180 185  190 190  195 200 │
│  1900  │140 145  150  155 160  165 170  175 180  180  185 190  195 200  205 205 │
│  2000  │145 150  155  160 165  170 175  180 185  185  190 195  200 205  205 210 │
│  2100  │145 150  160  165 170  175 180  180 190  190  195 200  205 210  210 215 │
│  2200  │150 155  160  165 175  175 180  185 190  195  200 205  210 215  215 220 │
│  2300  │155 160  165  170 175  180 185  190 195  200  205 210  215 220  225 225 │
│  2400  │155 165  170  175 180  185 190  195 200  205  210 215  220 225  225 230 │
│  2500  │160 165  170  180 185  190 195  200 205  210  215 220  225 225  230 235 │
│  2600  │165 170  175  180 185  190 200  205 210  215  220 220  225 230  235 240 │
│  2700  │165 175  180  185 190  195 200  205 215  215  220 225  230 235  240 245 │
│  2800  │170 175  180  190 195  200 205  210 215  220  225 230  235 240  245 250 │
│  2900  │175 180  185  190 200  205 210  215 220  225  230 235  240 245  250     │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9 м/с2 в кривых
различных радиусов и возвышений наружного рельса

Таблица 3

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│
│кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┤
│   м    │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130 │140│ 150│
├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┤
│  3000  │185 195  200  205 210  215 220  225 230  235 240  245 250               │
│  3100  │190 195  200  210 215  220 225  230 230  240 245  250                   │
│  3200  │190 200  205  210 215  225 230  235 240  245 250                        │
│  3300  │195 200  210  215 220  225 230  240 245  250                            │
│  3400  │200 205  210  220 225  230 235  240 245                                 │
│  3500  │200 210  215  220 225  235 240  245 250                                 │
│  3600  │205 210  220  225 230  235 245  250                                     │
│  3700  │205 215  220  225 235  240 245                                          │
│  3800  │210 220  225  230 235  245 250                                          │
│  3900  │215 220  225  235 240  245                                              │
│  4000  │215 225  230  235 245  250                                              │
│  4100  │220 225  235  240 245                                                   │
│  4200  │220 230  235  245 250                                                   │
│  4300  │225 230  240  245                                                       │
│  4400  │225 235  240  250                                                       │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘