См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 января 2011 г. N 1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 1 НОЯБРЯ 2002 Г. N 138
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. I), ст. 2141; N 29, ст. 3625; N 52 (ч. I), ст. 6450) приказываю:
Внести изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. N 138 "Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов" (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2002 г., регистрационный N 4029) с учетом изменений, внесенных Приказом Минтранса России от 14 апреля 2003 г. N 117 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2003 г., регистрационный N 4445) (далее - Положение) согласно приложению к настоящему Приказу.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Приложение
к Приказу Минтранса России
от 11 января 2011 г. N 1
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2002 Г. N 138 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ"
1. Пункт 15 Положения изложить в следующей редакции:
"15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает:
безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты;
проведение безопасных и надежных швартовых операций;
грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам;
управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии;
поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях;
эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации;
выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде;
безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов".
2. Главу "Скоростные суда на подводных крыльях" Нормативов минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, имеющих символ "А" в формуле класса судна и эксплуатирующихся с совмещением профессий, приложения N 1 к Положению изложить в следующей редакции:
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Скоростные суда на подводных крыльях │ ├────────┬──────────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤ │"Раке- │Судоводит.-судомехан. │ 1 │ 2 │ - │ - │ │та", │Матрос (рулевой) - │ 2 │ 2 │ - │ - │ │"Метеор"│моторист │ │ │ │ │ │ │Матрос (рулевой) │ - │ 2 │ - │ - │ └────────┴──────────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
3. Приложение N 4 к Положению изложить в следующей редакции:
"Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, имеющих символ "А" в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании
Таблица А
┌───────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────────┐ │ Группы судов │ Профессиональный состав │ Минимальная численность │ │ │ │ состава экипажей судов │ │ │ │ (чел.) при режиме работы │ │ │ ├────────────┬──────────────┤ │ │ │трехсменная │ двухсменная │ ├───────────────────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───────────────────┴─────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Сухогрузные суда │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан │ 1 │ 1 │ │до 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │включительно │Старший помощник капитана│ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 8 (7) │ 6 (5) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан │ 1 │ 1 │ │более 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Старший помощник капитана│ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 4 │ 3 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 9 (8) │ 7 (6) │ ├─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Нефтеналивные суда (танкеры) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан │ 1 │ 1 │ │до 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │включительно │Старший помощник капитана│ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 8 (7) │ 6 (5) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан │ 1 │ 1 │ │более 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Старший помощник капитана│ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 4 │ 3 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 9 (8) │ 7 (6) │ ├─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Буксировщики, толкачи │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Мощность 751 кВт и │Капитан │ 1 │ 1 │ │более ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Старший помощник капитана│ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 1 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 3 │ 3 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 8 (7) │ 7 (6) │ └─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┘
--------------------------------
<*> При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.
Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, имеющих символ "А" в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании с совмещением профессий
Таблица Б
┌───────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────────┐ │ Группы судов │ Профессиональный состав │ Минимальная численность │ │ │ │ состава экипажей судов │ │ │ │ (чел.) при режиме работы │ │ │ ├────────────┬──────────────┤ │ │ │трехсменная │ двухсменная │ ├───────────────────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───────────────────┴─────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Сухогрузные суда │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан-механик │ 1 │ 1 │ │до 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │включительно │Старший помощник │ 1 │ 1 │ │ │капитана - второй механик│ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана - вахтенный │ │ │ │ │механик │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный механик │ - │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 3 │ 2 │ ├───────────────────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 7 (6) │ 6 (5) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан-механик │ 1 │ 1 │ │более 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Старший помощник │ 1 │ 1 │ │ │капитана - второй механик│ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана - вахтенный │ │ │ │ │механик │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный механик │ - │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 4 │ 3 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 8 (7) │ 7 (6) │ ├─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Нефтеналивные суда (танкеры) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан-механик │ 1 │ 1 │ │до 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │включительно │Старший помощник капитана│ 1 │ 1 │ │ │- второй механик │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана - вахтенный │ │ │ │ │механик │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный механик │ - │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 7 (6) │ 6 (5) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан-механик │ 1 │ 1 │ │свыше 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Старший помощник капитана│ 1 │ 1 │ │ │- второй механик │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана - вахтенный │ │ │ │ │механик │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный механик │ - │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 4 │ 3 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 │ 1 │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 8 (7) │ 7 (6) │ ├─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Буксировщики, толкачи │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Мощность 751 кВт и │Капитан-механик │ 1 │ 1 │ │более ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Старший помощник капитана│ 1 │ 1 │ │ │- 1-й помощник механика │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Вахтенный помощник │ 1 │ - │ │ │капитана - вахтенный │ │ │ │ │механик │ │ │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рулевой - моторист │ 3 │ 3 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 7 (6) │ 6 (5) │ └─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┘
--------------------------------
<*> При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.
Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, не имеющих символ "А" в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании
Таблица В
┌───────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────────┐ │ Группы судов │ Профессиональный состав │ Минимальная численность │ │ │ │ состава экипажей судов │ │ │ │ (чел.) │ │ │ ├────────────┬──────────────┤ │ │ │трехсменная │ двухсменная │ ├───────────────────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───────────────────┴─────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Сухогрузные суда │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан │ 1 │ 1 │ │до 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │включительно │Судоводитель │ 2 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рядовой состав │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 10 (9) │ 7 (6) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан │ 1 │ 1 │ │более 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судоводитель │ 2 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рядовой состав │ 4 │ 4 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 11 (10) │ 9 (8) │ ├─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Нефтеналивные суда (танкеры) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан │ 1 │ 1 │ │до 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │включительно │Судоводитель │ 2 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рядовой состав │ 3 │ 3 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 10 (9) │ 8 (7) │ ├───────────────────┬─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Грузоподъемностью │Капитан │ 1 │ 1 │ │свыше 5500 т ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судоводитель │ 2 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рядовой состав │ 4 │ 4 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 11 (10) │ 9 (8) │ ├─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤ │Буксировщики, толкачи │ ├───────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────┤ │Мощность 751 кВт и │Капитан │ 1 │ 1 │ │более ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судоводитель │ 2 │ 1 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Судомеханик │ 3 │ 2 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Рядовой состав │ 3 │ 3 │ │ ├─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │ │Повар │ 1 <*> │ 1 <*> │ ├───────────────────┴─────────────────────────┼────────────┼──────────────┤ │Всего │ 10 (9) │ 8 (7) │ └─────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┘
--------------------------------
<*> При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается".
4. Таблицу пункта 9 приложения N 5 к Положению после слова "Боцман" дополнить словами:
"Матрос (рулевой) - моторист".
5. Таблицу приложения N 6 к Положению:
1) после строки "Капитан Master" дополнить строкой "Капитан-механик Master-engineer";
2) строку "Матросы Dask Relings" заменить строкой "Матросы Deck Ratings";
3) после строки "Матросы Deck Ratings" дополнить строкой "Матросы-мотористы Deck rating-engineers".