См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2020 г. N 46
О СОЗДАНИИ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, СВЯЗАННЫХ
С МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ, НАВИГАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Создать Конкурсную комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок, связанных с мероприятиями по цифровизации, навигации, информационной безопасности и технической защите информации.
2. Утвердить:
Состав Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок, связанных с мероприятиями по цифровизации, навигации, информационной безопасности и технической защите информации (приложение N 1 к настоящему приказу);
Порядок работы Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок, связанных с мероприятиями по цифровизации, навигации, информационной безопасности и технической защите информации (приложение N 2 к настоящему приказу).
3. Признать утратившими силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 199 "О создании Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок в рамках реализации мероприятий федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Министр
Е.И.ДИТРИХ
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 13 февраля 2020 г. N 46
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, СВЯЗАННЫХ
С МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ, НАВИГАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
Д.В. Баканов
|
-
|
директор Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации (председатель Комиссии);
|
Е.И. Ткаченко
|
-
|
заместитель директора Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии);
|
А.М. Дячук
|
-
|
начальник отдела развития цифрового и беспилотного транспорта Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации;
|
А.А. Румянцев
|
-
|
начальник отдела информационной безопасности и технической защиты информации Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации;
|
С.В. Сергеев
|
-
|
начальник отдела по развитию и внедрению системы ГЛОНАСС Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации;
|
И.Ю. Клюкина
|
-
|
заместитель начальника отдела информатизации транспортного комплекса и автоматизации процессов Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации;
|
А.Н. Серов
|
-
|
заместитель начальника отдела информатизации транспортного комплекса и автоматизации процессов Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации;
|
Я.А. Комаха
|
-
|
консультант отдела цифровой транспортной логистики и интеллектуальных транспортных систем Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации;
|
Ф.В. Левченко
|
-
|
консультант отдела информатизации транспортного комплекса и автоматизации процессов Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации (секретарь Комиссии);
|
А.В. Бузенков
|
-
|
ведущий специалист-эксперт отдела информационной безопасности и технической защиты информации Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации.
|
Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 13 февраля 2020 г. N 46
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, СВЯЗАННЫХ
С МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ, НАВИГАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок, связанных с мероприятиями по цифровизации, навигации, информационной безопасности и технической защите информации (далее - Порядок, Конкурсная комиссия) разработан в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Порядок определяет цели, принципы, требования к составу Конкурсной комиссии, порядок формирования и работы, полномочия и функции, ответственность членов Конкурсной комиссии.
1.3. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области закупочной деятельности, а также настоящим Порядком.
1.4. Конкурсная комиссия создается в целях:
соблюдения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения открытых конкурсов в электронной форме в рамках реализации мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы";
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предложивших лучшие условия исполнения контракта.
1.5. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется следующими принципами:
эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджетных источников финансирования;
публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
создание равных условий для всех участников закупки;
устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Требования к составу Конкурсной комиссии
2.1. Членами Конкурсной комиссии не могут быть:
физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
2.2. В случае выявления в составе Конкурсной комиссии указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка лиц, необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.3. При осуществлении закупки должно быть соблюдено требование об отсутствии между участником закупки и членом Конкурсной комиссии конфликта интересов в соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.4. Запрещается совершение членами Конкурсной комиссии действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупки.
2.5. В состав Конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Число членов Конкурсной комиссии должно быть не менее пяти человек.
2.6. Проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
III. Порядок формирования и работы Конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом Минтранса России и действует на постоянной основе. Решение о создании Конкурсной комиссии принимается до начала проведения закупки. При этом определяются состав Конкурсной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Конкурсной комиссии.
3.2. В состав Конкурсной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены Конкурсной комиссии. Возглавляет Конкурсную комиссию председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии, ведет заседания Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка. Заместитель председателя Конкурсной комиссии выполняет поручения председателя по проведению заседаний и исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
3.3. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Конкурсной комиссии своевременно уведомляются председателем Конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии.
3.4. Замена члена Конкурсной комиссии допускается только по решению руководства Минтранса России, принявшего решение о создании Конкурсной комиссии.
3.5. Работа Конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний.
3.6. Члены Конкурсной комиссии вправе:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии;
проверять правильность содержания составляемых Конкурсной комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
3.7. Члены Конкурсной комиссии обязаны:
присутствовать на заседаниях Конкурсной комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
принимать решения в пределах своей компетенции.
3.8. Секретарь Конкурсной комиссии осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, уведомлений членам Конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, готовит проекты протоколов заседаний Конкурсной комиссии, проводит процедуру подписания протоколов всеми членами Конкурсной комиссии, осуществляет иные действия организационно-технического характера.
3.9. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом. Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
IV. Полномочия и функции Конкурсной комиссии
4.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме в обязанности Конкурсной комиссии входит рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в таком конкурсе в срок, не превышающий пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
4.2. При рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия проверяет наличие информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
4.3. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ.
Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанной в пункте 4.2. настоящего Порядка (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ);
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанной в подпункте 3 пункта 4.2. настоящего Порядка и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
4.4. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ и указанным в пункте 4.3. настоящего Порядка, не допускается.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленному в конкурсной документации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ, если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником.
4.6. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании Конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, и о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
4.7. К протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме прилагается предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанное в подпункте 2 пункта 4.2. настоящего Порядка (при наличии такой информации). Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется оператору электронной площадки.
4.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком конкурсе или не подано ни одной такой заявки, или если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, вносится информация о признании такого конкурса несостоявшимся.
4.9. В случае, если открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, направляет заказчику обе части заявки участника такого конкурса и предложение о цене контракта, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме рассматривает данную заявку на предмет ее соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписанный членами Конкурсной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) решение о соответствии или несоответствии участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего единственную заявку на участие в таком конкурсе, и поданной им заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком конкурсе, и положений этой заявки, которые не соответствуют данным требованиям;
2) решение каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе.
4.10. В случае, если открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок направляет заказчику вторую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанные в пункте 4.9. настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения второй части заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, информации и электронных документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.9. настоящего Порядка, рассматривает эту заявку, указанные информацию и документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме, подписанный членами Конкурсной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки на участие в таком конкурсе требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений этой заявки, которые не соответствуют этим требованиям;
б) решение каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении единственного участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе.
4.11. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в срок, который не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанные в пункте 4.9. настоящего Порядка, оператор электронной площадки направляет заказчику в течение одного часа с момента формирования протокола подачи окончательных предложений о цене контракта, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Федерального закона N 44-ФЗ, содержащего следующую информацию:
1) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи окончательных предложений;
2) окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.
4.12. При рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия проверяет наличие информации, предусмотренной частью 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие работы, товара, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, при установлении заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
4.13. Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.14. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается Конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в подпунктах 1 - 3, 7 пункта 4.12 настоящего Порядка, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, частью 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, частью 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.12 настоящего Порядка, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1 и частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в подпункте 5 пункта 4.12 настоящего Порядка, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.15. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
4.16. Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.17. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.18. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения указанного протокола, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в таком конкурсе и в течение одного часа после размещения направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений о цене контракта, указанный в пункте 4.11, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.
4.19. В случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме вносится информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
4.20. Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в пункте 4.11, Конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 4.19 настоящего Порядка.
4.21. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ оператором электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в таком конкурсе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
4.22. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.
V. Ответственность членов Конкурсной комиссии
5.1. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае установления личной заинтересованности члена Конкурсной комиссии в заключении и исполнении государственного контракта такой государственный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
5.3. Решение Конкурсной комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.