См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2017 г. N 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 112 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 329 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 20 февраля 2017 г. N 56

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент имущественных отношений и территориального планирования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам:

нормативно-методического обеспечения отраслевого управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

планирования, организации и контроля реструктуризации федеральной собственности транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам выработки и реализации государственной политики в области транспорта;

представления интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения.

1.2. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации и заместителями Министра транспорта Российской Федерации.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности в сфере транспорта и дорожного хозяйства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.2. Обеспечение деятельности руководства Министерства в области управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.3. Координация деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом в сфере транспорта, дорожного хозяйства.

2.1.4. Обеспечение подготовки документов территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения.

2.1.5. Координация деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральных агентств по вопросам территориального планирования, за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, предусматривающей в том числе размещение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.6. Координация и реализация мероприятий, проводимых Министерством и подведомственными ему федеральной службой и федеральными агентствами, в рамках деятельности Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

2.1.7. Нормативно-методическое обеспечение отраслевого управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.8. Координация и реализация мероприятий, проводимых Министерством и подведомственными ему федеральной службой и федеральными агентствами, в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

2.1.9. Организация взаимодействия Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств с полномочными представителями Президента Российской Федерации, субъектами Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. Разрабатывает предложения к транспортной стратегии, стратегиям развития отдельных сфер транспортного комплекса и государственным программам, а также предложения по их корректировке по вопросам реструктуризации федерального имущества в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, готовит информацию в указанной части о результатах их реализации.

3.1.2. Готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.3. Готовит предложения по проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением вопросов управления федеральным имуществом пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.1.4. Готовит предложения по вовлечению в гражданский оборот федерального имущества, в том числе земельных участков транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.5. Принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом.

3.1.6. Готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства, в пределах компетенции Департамента.

3.1.7. Разрабатывает предложения в проект плана мероприятий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и готовит информацию о выполнении плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.8. Принимает участие в пределах своей компетенции в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, а также отчета об их исполнении.

3.1.9. Готовит предложения по определению показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств в части осуществления ими прав собственника (учредителя) в отношении подведомственных организаций и прав акционера акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, акции которых находятся в федеральной собственности.

3.1.10. Осуществляет контроль за выполнением подведомственными Министерству федеральными агентствами поручений Министерства по вопросам управления федеральной собственностью и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.11. Готовит предложения по приватизации федерального имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.12. Готовит предложения по передаче федерального имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в федеральную собственность.

3.1.13. Готовит предложения по определению подведомственности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных государственных учреждений и оптимизации их сети.

3.1.14. Осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.15. Готовит предложения по созданию, реорганизации, изменению организационно-правовой формы и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, подведомственных Министерству, за исключением указанных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.16. Готовит предложения по оптимизации состава федерального имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциям.

3.1.17. Готовит предложения по внесению изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

3.1.18. Готовит предложения по уточнению перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

3.1.19. Обеспечивает реализацию Министерством в части его компетенции прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и прав учредителя (собственника) федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, подведомственных Министерству, за исключением случаев, когда реализация этих прав относится к компетенции других структурных подразделений Министерства.

3.1.20. Осуществляет внесение сведений об имуществе Министерства в реестр федерального имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".

3.1.21. Осуществляет мероприятия по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.22. Готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.23. Участвует в формировании государственной политики в области корпоративного управления в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.24. Готовит предложения по вопросам выдвижения кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.25. Готовит предложения по вопросам повесток дня годовых общих собраний акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также принимает участие в части своей компетенции в подготовке позиции представителей Министерства в организациях транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3.1.26. Готовит и согласовывает директивы Правительства Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом представителям интересов Российской Федерации в совете директоров и представителям Российской Федерации для голосования на общем собрании акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации,

3.1.27. Готовит предложения по вопросу назначения представителей Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции") в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.28. Готовит предложения по использованию специального права ("золотой акции") в отношении акционерных обществ, в которых применяется данное право, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.29. Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации осуществляет мониторинг решений советов директоров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, принятых во исполнение соответствующих директив Правительства Российской Федерации.

3.1.30. Обеспечивает в установленном порядке осуществление Министерством от имени Российской Федерации прав акционера публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания".

3.1.31. Готовит предложения по внесению изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в рамках реорганизации указанных акционерных обществ.

3.1.32. Готовит предложения по вопросам представления интересов Министерства в автономных некоммерческих организациях, учредителем (соучредителем) которых оно является.

3.1.33. Рассматривает проекты актов Правительства Российской Федерации по продаже акций дочерних обществ ОАО "Российские железные дороги".

3.1.34. Организует выдачу предварительного согласия акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности".

3.1.35. Обеспечивает работу рабочей группы по развитию Московского авиационного узла.

3.1.36. Осуществляет внутренний финансовый контроль выполняемых Департаментом внутренних бюджетных процедур.

3.1.37. Обобщает предложения департаментов Министерства по проблемным вопросам управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в сфере транспорта и дорожного хозяйства во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.38. Обеспечивает подготовку, согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения и внесение изменений в указанную схему.

3.1.39. Рассматривает и обеспечивает подготовку заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации в соответствующих областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации).

3.1.39.1. Рассматривает, обеспечивает подготовку и подписывает от имени Министерства заключения на проекты схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в части обеспечения развития федерального транспорта.

3.1.40. Разрабатывает законодательные акты и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения по внесению в них изменений.

3.1.41. Готовит проекты заключений, официальных отзывов и предложений по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и от Президента Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.42. Готовит предложения по отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений подведомственных Министерству федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом.

3.1.43. Обобщает информацию, поступившую от соответствующих департаментов Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, о ходе исполнения решений, принятых Правительственной комиссией по проведению административной реформы.

3.1.44. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств по реализации решений, принятых Правительственной комиссией по проведению административной реформы.

3.1.45. Реализует мероприятия по взаимодействию Министерства, подведомственных ему федеральных агентств с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов изъятия земельных участков для нужд транспорта и дорожного хозяйства, за исключением изъятия земельных участков для нужд пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.46. Готовит предложения по вопросам перевода земель иных категорий в земли транспорта для размещения объектов транспорта и дорожного хозяйства, за исключением земель, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.47. Обеспечивает участие представителей Министерства на заседаниях Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

3.1.48. Обобщает информацию, поступившую от соответствующих департаментов Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3.1.49. Готовит предложения по проектам актов Правительства Российской Федерации о передаче аэродромного имущества, находящегося в федеральной собственности, в аренду главным операторам аэропорта без проведения торгов.

3.1.50. Осуществляет мониторинг исполнения Министерством поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также обращений депутатов, глав республик Российской Федерации и губернаторов относительно состояния, перспектив развития и проблемных вопросов функционирования транспортного комплекса субъектов Российской Федерации в рамках компетенции Департамента.

3.1.51. Организует взаимодействие с подразделениями Министерства и федеральными агентствами по внесению предложений по корректировке стратегий социально-экономического развития федеральных округов, планов мероприятий по их реализации и перечней приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством Российской Федерации, реализуемых в федеральных округах.

3.1.52. Организует мониторинг хода выполнения планов мероприятий по реализации стратегий, инвестиционных проектов, содержащихся в перечнях приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством Российской Федерации, реализуемых в федеральных округах.

3.1.53. Обеспечивает формирование и представляет позицию Министерства в межведомственной рабочей группе по снижению негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов субъектов Российской Федерации.

3.1.54. Готовит позицию Министерства и информационные материалы к заседаниям правительственных комиссий по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и Калининградской области.

3.1.55. Координирует взаимодействие подразделений Министерства и федеральных агентств по рассмотрению и согласованию планов мероприятий по подготовке и проведению юбилейных дат в субъектах Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации.

3.1.56. Готовит информационные материалы для участия представителей Министерства - членов оргкомитетов в заседаниях организационных комитетов по подготовке и проведению празднований юбилейных дат субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации.

3.1.57. Готовит позицию Министерства по согласованию региональных программ добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию.

3.1.58. Организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства Министерства в рабочих поездках в субъекты Российской Федерации и для встреч с главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части компетенции Департамента.

3.1.59. Участвует в организации работы по подготовке и проведению селекторных совещаний Министра транспорта Российской Федерации с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам состояния, перспектив развития, проблемных вопросов функционирования транспортного комплекса субъектов Российской Федерации, а также исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, контроль за которыми возложен на Министерство.

3.1.60. Участвует в организации работы по подготовке материалов по участию руководства Министерства в заседаниях комиссий и советов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах.

3.1.61. Участвует в разработке проектов соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития транспортного комплекса.

3.1.62. Участвует в организации работы по актуализации информационной базы транспортного комплекса субъектов Российской Федерации, размещенной на сайте Министерства, а также по актуализации базы данных органов и руководителей региональных органов исполнительной власти транспортного комплекса.

3.1.63. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Министра транспорта Российской Федерации и его заместителей.

3.1.64. Оказывает содействие в протокольном обеспечении мероприятий, проводимых под руководством и с участием заместителей Министра транспорта Российской Федерации.

3.1.65. Проводит мероприятия, направленные на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений Министра транспорта Российской Федерации и его заместителей.

3.1.66. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства, проект плана Министерства по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, а также проект плана нормотворческой деятельности Министерства.

3.1.67. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.68. Представляет от имени Департамента структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.

3.1.69. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.70. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.71. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.72. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.73. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра транспорта Российской Федерации и его заместителей.

3.1.74. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.75. Готовит необходимую информацию для Министра транспорта Российской Федерации и его заместителей по вопросам обращений граждан при их личном приеме.

3.1.76. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департамента

4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром транспорта Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет предложения Министру транспорта Российской Федерации и его заместителям, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру транспорта Российской Федерации предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в совещаниях, проводимых Министром транспорта Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет государственных служащих Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру транспорта Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных служащих Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.

4.2.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении должностных обязанностей государственного служащего за аттестационный период с необходимыми документами в случае проведения аттестации.

4.2.14. Требует от государственного служащего Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения государственным служащим Департамента.

4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра транспорта Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра транспорта Российской Федерации.