См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 января 2016 г. N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ САБЕТТА
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Сабетта.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 21 января 2016 г. N 9
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ САБЕТТА
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Сабетта (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2> (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29 (ч. 1), ст. 4339, 4356.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Сабетта (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия службы контроля и управления судоходством (далее - СКУС) и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границе морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах необязательной и обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в Обской губе Карского моря на восточном берегу полуострова Ямал и западном берегу Гыданского полуострова.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 242-р <4>. Акватория морского порта состоит из трех участков (далее - участки N 1, 2 и 3 акватории морского порта).
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 994; 2015, N 38, ст. 5321, N 41 (ч. 3), ст. 5702.
7. Морской порт является замерзающим. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
8. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <5>.
--------------------------------
<5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 2203-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49 (ч. 7), ст. 6495).
9. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:
постоянное течение в районе участков N 1 и N 2 акватории морского порта имеет направление из Обской губы в Карское море. Средняя скорость течения составляет 0,5 - 0,7 узла. Ветровые течения в зависимости от скорости, направления и продолжительности ветра могут иметь большую скорость. При сильных ветрах (скорость 10 метров в секунду и более) эти течения преобладают над постоянными и приливными.
В районе участка N 3 акватории морского порта скорость постоянного течения составляет 0,3 - 0,6 узла. Приливные течения слабые, но во время прилива они могут преобладать над постоянными течениями.
Приливные течения ярко выражены в поверхностном слое. Отливное течение, направление которого совпадает с направлением постоянного течения, действует дольше приливного на 1,5 - 2 часа. Приливные течения имеют полусуточный характер. Средняя сизигийная скорость приливных течений составляет один узел в направлениях север-юг. Квадратурные приливные скорости 0,4 - 0,5 узла. Суммарные течения могут достигать скорости до 2,5 узла.
Приливы в районе морского порта Сабетта имеют полусуточный характер, сизигийные приливы достигают 128 см, квадратурная величина равна 53 см.
Нагоны в Обской губе обусловлены северными, западными и северо-западными ветрами. Сгоны обусловлены восточными, южными и юго-восточными ветрами.
Максимальная величина суммарных колебаний уровня может достигать 2 - 3 метров.
В первую половину навигации ветровое волнение связано с северными ветрами, а во вторую - с южными. На мелководьях при сильных ветрах наблюдается крутая короткая волна, опасная для малых судов.
10. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
11. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
12. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X и приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
14. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками <6>.
--------------------------------
<6> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. 2), ст. 5798; 2014, N 4, ст. 414).
15. В морском порту в период, свободный от ледокольных проводок, осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением:
двухвинтовых судов, оборудованных подруливающим устройством, дедвейтом не более 5000 тонн;
судов дедвейтом не более 5000 тонн, оборудованных полноповоротными винто-рулевыми колонками в кормовой и носовой оконечностях судна суммарной мощностью не менее 5 Мвт;
одновинтовых судов длиной не более 55 метров;
маломерных, спортивных, парусных, прогулочных судов;
судов рыбопромыслового флота длиной менее 55 метров.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Суда, имеющие два винта или подруливающее устройство, могут использовать на один буксир меньше, чем указано в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту и на подходах к нему в период льдообразования и до разрушения льда осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" <7> (далее - правила плавания в акватории СМП), Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
--------------------------------
<7> Зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2013 г., регистрационный N 28120.
17. Морские суда, ожидающие освобождения причалов для производства погрузочно-разгрузочных работ, оформления документов, а также для производства перегрузочных работ с судна на судно, становятся на якорь на якорной стоянке N 1.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. Постановка на якорь в районе N 1 подходов к морскому порту (далее - морской канал) и подходном каналах не допускается.
18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Районом обязательной лоцманской проводки судов является подходной канал и часть участка N 1 акватории морского порта, расположенная к юго-западу и к западу от подходного канала непосредственно у причалов. Подходы к морскому порту и участки N 2 и N 3 акватории морского порта являются районами необязательной лоцманской проводки.
20. Сведения о подходах к морскому порту, координаты начала и окончания осевых линий районов глубоководных путей, их установленная ширина, протяженность и направление движения приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о подходном канале морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
21. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судов.
22. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
23. Допускается оформление выхода судна из морского порта одновременно с оформлением прихода судна в морской порт, если стоянка судна в морском порту не превышает 24 часов.
24. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта с возвращением в морской порт, при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания), не производится.
Разрешение на плавание судов местного плавания в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.
25. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:
ИМО номер судна (если применимо);
название судна на русском и/или английском языках;
позывной сигнал судна;
номер судна подвижной морской службы;
наименование и ИМО номер (если применимо) судовладельца и оператора судна;
класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ, выдавшей классификационное свидетельство);
основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);
характер выполняемой судном работы;
район плавания;
имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;
номер разрешения Администрации Северного морского пути (далее - СМП) на плавание в акватории СМП для судов, совершающих плавание по СМП;
сведения об охране судна;
информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;
информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.
26. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, для оформления нового разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта.
При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Сабетта-Радио-5".
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему
27. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судов и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации морского порта по адресу: www.mapm.ru.
28. Движение судов в акватории морского порта и на подходах нему, а также проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется капитаном морского порта в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. До начала движения судно должно запросить разрешение капитана морского порта на начало движения.
Суда, которым позволяет осадка, должны следовать вне подходов к морскому порту.
При движении судна валовой вместимостью более 70 000 в грузу по подходному каналу и по морскому каналу встречное движение судов не допускается.
29. В акватории морского порта и на подходах к нему действуют Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года.
30. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему в период ледокольной проводки допускается при видимости не менее двух кабельтовых, в остальной период - при видимости не менее пяти кабельтовых.
31. Скорость движения судов при плавании в акватории морского порта не должна превышать шести узлов, а на подходном канале скорость судна должна быть минимальной, достаточной для обеспечения управляемости судна, но не более восьми узлов.
Плавание судов на подходах к морскому порту допускается при соблюдении следующих условий:
скорость судна при движении по чистой воде не должна превышать 12 узлов;
при самостоятельном плавании в ледовых условиях по морскому каналу скорость судна должна быть не менее шести узлов.
При плавании за ледоколом скорость движения в караване устанавливается капитаном ледокола.
32. Движение судов в акватории морского порта при скорости ветра 17 метров в секунду и более не допускается. Движение судов длиной более 180 метров в акватории морского порта при направлении ветров северо-восточного и юго-восточного направлений допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
33. В акватории морского порта одновременно допускается буксировка не более одного судна. При буксировке несамоходного объекта, движение судов в районах причалов N 1 - N 4 не допускается.
34. Место приема и высадки лоцманов находится в районе приемного буя "Сабетта N 1", расположенного в точке с координатами 71°21'15,00" северной широты и 72°20'12,02" восточной долготы, а также прием и высадка лоцманов осуществляются в районе якорной стоянки N 1 и на причалах участка N 1 акватории морского порта. В период зимней навигации прием и высадка лоцмана осуществляются в точке передачи грузового судна линейным ледоколом портовому ледоколу, согласованной с капитаном морского порта.
35. От обязательной лоцманской проводки при плавании в границах акватории морского порта освобождаются следующие категории судов:
ледоколы в период ледокольной проводки;
суда валовой вместимостью менее 500 и суда внутреннего плавания валовой вместимостью менее 500;
суда внутреннего плавания и суда смешанного плавания длиной менее 80 метров;
барже-буксирные составы при жесткой сцепке и с баржами на буксире общей длиной менее 100 метров;
суда, осуществляющие дноуглубительные работы в акватории морского порта;
маломерные, прогулочные и спортивные суда;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
36. Маломерным судам при плавании в акватории морского порта и на подходах к нему не допускается:
плавание в районе якорных стоянок и вблизи линии створов, создающее помехи другим судам;
маневрирование в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них, за исключением маломерных судов портового флота;
швартовка к грузовым причалам морского порта;
плавание в акватории морского порта при скорости ветра более 14 метров в секунду, волнении моря более 0,5 метра и видимости менее пяти кабельтовых.
37. Швартовные операции судов допускаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
Движение буксирных караванов судов внутреннего плавания в акватории морского порта при скорости ветра более 14 метров в секунду допускается при дополнительном буксирном обеспечении.
38. Прохождение судами района проведения водолазных работ должно осуществляться с минимальной безопасной скоростью, обеспечивающей управляемость судна, и на расстоянии не ближе 50 метров до места проведения работ.
V. Описание зоны действия службы контроля и управления
судоходством и правила плавания судов в этой зоне
39. Зоной действия СКУС являются акватория морского порта и подходы к нему.
40. Функции СКУС выполняются службой капитана морского порта с использованием технических средств автоматической идентификационной системы и на каналах связи ОВЧ.
41. Движение судов в зоне действия СКУС регулируется должностным лицом службы капитана морского порта.
42. Связь СКУС с судами в морском порту и на подходах к нему осуществляется на рабочем 9 канале связи ОВЧ, запасном 12 канале связи ОВЧ и вызывном 16 канале связи ОВЧ, позывной "Сабетта-Трафик".
В акватории Обской губы и на подходах к морскому порту определены следующие линии обязательных судовых докладов:
линия 1 - пересечение параллели 72°55' северной широты - передача начального/конечного сообщения;
линия 2 - пересечение параллели 72°35' северной широты - вход в морской канал;
линия 3 - пересечение параллели 72°10' северной широты - выход из морского канала;
линия 4 - пересечение параллели 71°30' северной широты;
линия 5 - пересечение параллели 71°10' северной широты;
линия 6 - пересечение параллели 68°30' северной широты (траверз мыса Каменный) - передача начального/конечного сообщения.
Суда валовой вместимостью 300 и более обязаны передавать сообщения на спутниковый номер телефона инспекции государственного портового контроля: +7(495) 228-98-45, добавочный 39405 или на адрес электронной почты: [email protected].
Начальное сообщение - сообщение для идентификации должно содержать:
название судна, его позывной и идентификационный номер ИМО;
время и точка входа в район обязательных судовых докладов;
порт назначения и предполагаемое время прибытия;
осадка судна в метрах.
Конечное сообщение должно содержать:
название судна;
позывной судна;
сообщение о выходе из района обязательных судовых докладов.
Сообщение об отклонении курса и скорости передается судном по решению капитана судна и должно содержать:
дату и время;
местоположение (координаты);
истинный курс;
скорость в узлах с точностью до десятых долей;
порт назначения и предполагаемое время прибытия.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указания мест
их стоянки
43. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках морского порта, сведения о которых приведены в приложениях N 1 и 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
44. Стоянка на якоре судов с неисправным винто-рулевым устройством, судовой энергетической установкой или якорным устройством, а также несамоходных судов допускается только при наличии буксирного обеспечения.
45. Стоянка судов с опасным грузом первого класса опасности ИМО допускается только на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
46. Стоянка на швартовых у борта судна, стоящего на якоре, допускается при скорости ветра не более 15 метров в секунду и волнении моря не более одного метра.
47. Стоянка судов у причалов морского порта N 1, 2 и 3 допускается в один корпус, причал N 4 предназначен для стоянки судов портофлота.
48. Швартовка судов в морском порту осуществляется при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
49. Швартовка судов для слива/налива нефтепродуктов осуществляется к причалу N 1 участка N 1 акватории морского порта и к выносному причальному устройству башенного типа участка N 3 акватории морского порта.
50. При подвижке ледового поля в условиях льдообразования или разрушения льда в акватории морского порта нефтеналивные суда должны прекратить сливо-наливные операции с нефтепродуктами, отшланговаться и при необходимости отойти на рейд или покинуть морской порт.
51. При получении штормового предупреждения об усилении скорости ветра более 16 метров в секунду северных направлений и (или) волнения моря более 1,5 метра суда, стоящие в морском порту, должны привести в готовность судовую энергетическую установку и при необходимости отойти на рейд или покинуть морской порт.
52. Судам, стоящим у причалов морского порта, работа гребными винтами допускается только для их кратковременного проворачивания при подготовке к работе судовой энергетической установки и предотвращения льдообразования в районе винто-рулевого комплекса в ледовый период навигации.
53. В условиях льдообразования, при подготовке причалов к швартовным операциям обеспечивается обколка и измельчение льда до мелкобитого портовыми ледоколами на расстояние от причала не менее чем две ширины швартующегося судна, удаление силами персонала грузовых терминалов ледяных наростов на швартовной стенке причала, зачистка ото льда и снега прикордонной зоны причала. Сброс снега и льда с причалов и борта судов в акваторию порта строго запрещается.
54. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимости от 501 до 1500 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - не менее 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 20001 до 40000 - не менее 8 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 40000 - не менее 10 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном (лоцманом) судна.
55. Швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка судов более чем на 50 метров в морском порту осуществляются с использованием буксиров.
56. Выполнение водолазных работ в морском порту допускается с разрешения капитана морского порта при скорости ветра не более 14 метров в секунду, волнении моря при высоте волны не более 0,5 метра и видимости не менее пяти кабельтовых.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
57. Погрузочно-разгрузочные операции с нефтепродуктами в морском порту сливо-наливным методом осуществляются у причала N 1 участка N 1 акватории морского порта и у выносного причального устройства башенного типа участка N 3 акватории морского порта.
58. При погрузочно-разгрузочных операциях с нефтепродуктами сливо-наливным методом или бункеровке судна в морском порту выставляются боновые заграждения на все время выполнения грузовых либо бункеровочных операций. В условиях льдообразования, в ледовый период и условиях разрушения льда в акватории морского порта боновые заграждения не выставляются.
59. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом следует для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинную якорную стоянку, сведения о которой приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
60. Суда, стоящие на якоре, обязаны нести постоянную радиовахту на 14 и 16 канале связи ОВЧ;
суда, стоящие у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 14 канале связи ОВЧ.
61. Суда на ходу, находящиеся в зоне действия СКУС, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 и 9 каналах связи ОВЧ.
62. Ведение радиопереговоров на 16 канале связи ОВЧ, кроме вызова абонента для перехода на рабочий канал, не допускается.
63. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 9, 14 и 16 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.
64. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах морского района
А1 Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
65. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром.
66. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой береговой станции с радиусом действия 19 морских миль с центром в точке с координатами 71°16,45' северной широты и 072°04,10' восточной долготы.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и глубинах акватории морского порта
67. Морской порт принимает суда длиной до 315 метров и осадкой до 12 метров в пресной воде.
68. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также на подходах к морскому порту доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
69. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности ИМО.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
70. Период ледокольной проводки судов в морском порту устанавливается с началом льдообразования в октябре - ноябре и завершается с разрушением льда в июне - июле.
Начало и окончание периода ледокольной проверки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
71. Ледокольная проводка судов организуется штабом морских операций ФГУП "Атомфлот" (далее - ШМО) на основании суточного плана движения судов в морском порту и портовых операций и осуществляется ледокольным флотом ФГУП "Атомфлот".
72. Плавание судов в акватории СМП осуществляется в соответствии с правилами плавания в акватории СМП, которые устанавливают в акватории СМП:
порядок организации плавания судов;
правила ледокольной проводки судов;
правила ледовой лоцманской проводки;
правила проводки судов по маршрутам;
положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении;
правила осуществления связи по радио при плавании судов;
требования по безопасности мореплавания судов, защиты морской среды от загрязнения с судов и иные требования, касающиеся организации плавания.
73. При плавании судов в акватории СМП, для захода судна в морской порт и выхода судна из морского порта, каждое судно должно иметь действующее разрешение на плавание в акватории СМП, выданное Администрацией СМП.
74. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки должно иметь исправное техническое состояние в соответствии с требованиями правил плавания в акватории СМП и классификационного общества.
75. В период ледокольных проводок заход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляется в составе ледового каравана под проводкой ледокола, назначенного осуществлять ледокольные операции в морском порту и на подходах к морскому порту.
76. Формирование и планирование движения ледового каравана осуществляется капитаном ледокола, выполняющего ледокольную проводку.
77. Суда, выходящие из морского порта, ожидают формирования каравана на рейде морского порта или в другом месте по указанию капитана ледокола, осуществляющего ледокольную проводку.
78. С учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов, по согласованию с Администрацией СМП и ШМО суда могут следовать с использованием рекомендаций ледокола и ШМО по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, информируют Администрацию СМП, ШМО и капитана линейного ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, о прохождении по маршруту перехода судна назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщают ледовую обстановку по маршруту перехода судна.
79. Суда, включенные в состав ледового каравана, по команде капитана ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на канал связи ОВЧ, указанный ледоколом, и несут на нем радиовахту до объявления ледоколом окончания ледокольной проводки.
80. Обколка судов в морском порту допускается только ледоколами.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
81. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
82. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
83. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
84. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
85. Передача судам навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется капитаном морского порта на 14 канале связи ОВЧ с предварительным уведомлением о передаче информации на 16 канале связи ОВЧ по мере их поступления и содержат:
метеорологический прогноз и предупреждения;
сообщение о состоянии средств навигационного оборудования;
сообщение о факторах, затрудняющих движение судов.
86. Передача срочной навигационной информации и штормовых предупреждений, а также особо важных сообщений осуществляется капитаном морского порта на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
87. Капитаны судов обязаны подтверждать получение информации, указанной в пункте 86 настоящих Обязательных постановлений.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пп. 13, 43)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Наименование
|
Расположение причала
|
Технические возможности причала
|
|
длина причала (метры)
|
глубина у причала расчетная (метры)
|
||
Причалы участка N 1 акватории морского порта
|
|||
Причал N 1
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°16'56,00" северной широты и 72°03'27,00" восточной долготы;
2. 71°16'53,30" северной широты и
72°03'46,90" восточной долготы;
3. 71°16'52,25" северной широты и 72°03'45,50" восточной долготы.
|
210,0
|
9,0
|
Причал N 2
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°16'52,25" северной широты и 72°03'45,50" восточной долготы;
2. 71°16'49,45" северной широты и 72°04'06,40" восточной долготы;
3. 71°16'48,00" северной широты и 72°04'04,50" восточной долготы.
|
224,0
|
11,35
|
Причал N 3
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°16'48,00" северной широты и 72°04'04,50" восточной долготы;
2. 71°16'44,80" северной широты и 72°04'27,50" восточной долготы.
|
250,0
|
12,25
|
Причал N 4
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°16'44,80" северной широты и 72°04'27,40" восточной долготы;
2. 71°16'38,60" северной широты и 72°04'19,30" восточной долготы.
|
112,0
|
7,05
|
Причал N 5
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°16'31,70" северной широты и 72°04'37,90" восточной долготы;
2. 71°16'36,80" северной широты и 72°04'54,70" восточной долготы;
3. 71°16'35,90" северной широты и 72°04'57,50" восточной долготы.
|
230,0
|
11,85
|
Причал N 6
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°16'35,90" северной широты и 72°04'57,50" восточной долготы;
2. 71°16'30,70" северной широты и 72°04'40,70" восточной долготы.
|
231,0
|
10,0
|
Технологический причал N 1
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°16'45,02" северной широты и 72°06'23,70" восточной долготы;
2. 71°16'41,87" северной широты и 72°06'19,84" восточной долготы;
3. 71°16'41,51" северной широты и 72°06'15,97" восточной долготы;
4. 71°16'37,72" северной широты и 72° 06'11,29" восточной долготы;
5. 71°16'36,77" северной широты и 72°06'13,58" восточной долготы;
6. 71°16,33,32" северной широты и 72°06'09,34" восточной долготы.
|
375
|
15,2
|
Технологический причал N 2
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°16'30,86" северной широты и 72°05'49,59" восточной долготы;
2. 71°16'28,16" северной широты и 72°05'46,27" восточной долготы;
3. 71°16'27,87" северной широты и 72°05,42,41" восточной долготы;
4. 71°16'24,02" северной широты и 72°05'37,74" восточной долготы;
5. 71°16'22,60" северной широты и 72°05'39,46" восточной долготы;
6. 71°16'19,60" северной широты и 72°05'35,78" восточной долготы.
|
375
|
15,2
|
Причалы участка N 2 акватории морского порта. Пирс "Салмановского нефтегазоконденсатного месторождения" включает причалы N 1, 2 и 3
|
|||
Причал N 1
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°00'26,60" северной широты и 73°47'37,10" восточной долготы;
2. 71°00'28,95" северной широты и 73°47'29,35" восточной долготы.
|
107,05
|
3,86
|
Причал N 2
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°00'28,95" северной широты и 73°47'29,35" восточной долготы;
2. 71°00'31,08" северной широты и 73°47'22,12" восточной долготы.
|
96,0
|
3,86
|
Причал N 3
|
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями:
1. 71°00'31,08" северной широты и 73°47'22,20" восточной долготы;
2. 71°00'34,05" северной широты и 73°47'12,10" восточной долготы.
|
137,0
|
3,86
|
Причал участка N 3 акватории морского порта. "Арктический Терминал Круглогодичной Отгрузки"
|
|||
Выносное причальное устройство башенного типа у мыса Каменный
|
Расположено в точке с координатами 68°30'06,00" северной широты и 73°40'05,00" восточной долготы.
|
Зона безопасности вокруг выносного причального устройства 350
|
10,0
|
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пп. 15, 25)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Дедвейт судна (тонны)
|
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
Навалочные суда
|
||
От 5000 до 14 000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
От 14 001 до 28 000
|
2 x 1320
|
2 x 1320
|
От 28 001 до 45 000
|
2 x 1690
|
2 x 1690
|
2 x 880
|
2 x 880
|
|
или
|
или
|
|
2 x 2570
|
2 x 2570
|
|
Нефтеналивные суда (танкера) и газовозы
|
||
От 12 000 до 18 000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
От 18 001 до 33 000
|
2 x 1320
|
2 x 1320
|
От 33 001 до 50 000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
2 x 1690
|
2 x 1690
|
|
или
|
или
|
|
2 x 2570
|
2 x 2570
|
|
От 50 001 до 85 000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
2 x 2200
|
2 x 2200
|
|
или
|
или
|
|
2 x 3080
|
2 x 3080
|
|
От 85 001 до 150 000
|
2 x 1320
|
2 x 1320
|
2 x 2940
|
2 x 2940
|
|
или
|
или
|
|
3 x 2840
|
3 x 2840
|
|
Сухогрузные суда общего назначения
|
||
От 1 500 до 9 000
|
2 x 440
|
2 x 440
|
От 9 000 до 14 000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
От 14 000 до 20 000
|
2 x 1 320
|
2 x 1320
|
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 16)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ДЛЯ СУДОВ ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ
И НА ПОДХОДАХ К НЕМУ <1>
--------------------------------
<1> Категории деловых усилений приведены в классификации Российского морского регистра судоходства.
Ледовая обстановка
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов
|
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
|
Толщина ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
|
Суда категории Ice1 и выше
|
Суда без ледовых усилений
|
Буксирно-баржевые составы
|
Толщина ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
|
Суда категории Ice2 и выше
|
Суда категории Ice1
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
|
Толщина ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
|
Суда категории Ice3 и выше
|
Суда категории Ice2
|
Суда без ледовых усилений, категории Ice1, буксирно-баржевые составы
|
Толщина ледяного покрова 50 - 70 сантиметров
|
Суда категории Arc4 и выше
|
Суда категории Ice3
|
Суда без ледовых усилений, категории Ice1 и Ice2, буксирно-баржевые составы
|
Толщина ледяного покрова более 70 сантиметров
|
Суда категории Arc5 и выше
|
Суда категории Arc4
|
Суда без ледовых усилений, категории Ice1, Ice2 и Ice3, буксирно-баржевые составы
|
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 17, 43, 45, 59)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА
Наименование
|
Расположение
|
Глубины (в метрах)
|
1
|
2
|
4
|
Якорная стоянка N 1 (является акваторией порта)
|
Ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 71°20'21,50" северной широты и 72°20'19.5" восточной долготы;
2. 71°21'55,50" северной широты и 72°25'51,00" восточной долготы;
3. 71°19'50,50" северной широты и 72°33'06,70" восточной долготы;
4. 71°18'10,50" северной широты и 72°28'27,40" восточной долготы.
|
17,8 - 20,0
|
Якорная стоянка N 2 для судов внутреннего водного транспорта и буксировщиков
|
A. Для судов, подходящих с севера.
Окружность радиусом 1,2 мили с центром в точке с координатами: 71°19'27,00" северной широты и 72°07'10,00" восточной долготы.
|
4 - 12 (для стоянки судов, подходящих с севера)
|
B. Для судов, подходящих с юго-востока.
Окружность радиусом 1,5 мили с центром в точке с координатами: 71°16'37,00" северной широты и 72°12'30,00" восточной долготы.
|
5,8 - 14,4 (для стоянки судов, подходящих с юга)
|
|
Карантинная якорная стоянка
|
Ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 71°20'09,00" северной широты и 72°18'33,00" восточной долготы;
|
17,6 - 18,2
|
2. 71°19'46,00" северной широты и 72°19'41,00" восточной долготы;
3. 71°19'24,00" северной широты и 72°18'27,00" восточной долготы;
4. 71°19'47,00" северной широты и 72°17'19,00" восточной долготы.
|
||
Якорная стоянка с для судов с опасными грузами
|
Ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 71°20'09,00" северной широты и 72°18'33,00" восточной долготы;
2. 71°19'46,00" северной широты и 72°19'41,00" восточной долготы;
3. 71°19'24,00" северной широты и 72°18'27,00" восточной долготы;
4. 71°19'47,00" северной широты и 72°17'19,00" восточной долготы.
|
17,0 - 17,4
|
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 18)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
|
Каналы связи очень высокой частоты
|
Позывной
|
|
вызывной канал
|
рабочий канал
|
||
Инспекция государственного портового контроля
|
16, 14
|
14
|
"Сабетта-Радио-5"
|
Служба контроля судоходства и управления судоходством
|
16
|
9
(резервный 12)
|
"Сабетта-Трафик"
|
Лоцман
|
14
|
14
|
"Сабетта-Радио-11"
|
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
СВЕДЕНИЯ
О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ, КООРДИНАТЫ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ
ОСЕВЫХ ЛИНИЙ РАЙОНОВ ГЛУБОКОВОДНЫХ ПУТЕЙ, ИХ УСТАНОВЛЕННАЯ
ШИРИНА, ПРОТЯЖЕННОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
N района
|
Северной широты
|
Восточной долготы
|
Направление оси движения судов на глубоководных путях
|
Ширина глубоководных путей (в метрах)
|
Протяженность районов (в милях)
|
Координаты начала и окончания осевых линий направления движения на районах глубоководных путей
|
|||||
Районы глубоководных путей
|
|||||
1.
|
72°30'50,41"
|
74°05'30,77"
|
218,3° - 38,3°
|
295
|
26,4
|
72°10'12,42"
|
73°11'53,66"
|
||||
2.
|
72°10'12,42"
|
73°11'53,66"
|
218,3° - 38,3°
|
500
|
2,7
|
72°08'11,04"
|
73°06'40,91"
|
||||
3.
|
72°08'11,04"
|
73°06'40,91"
|
199,9° - 19,9°
|
1200
|
7,1
|
72°01'34,61"
|
72°58'54,54"
|
||||
4.
|
72°01'34,61"
|
72°58'54,54"
|
187,9° - 7,9°
|
1200
|
7,4
|
71°54'18,00"
|
72°55'38,63"
|
||||
4-а
|
71°54'18,00"
|
72°55'38,63"
|
187,9° - 7,9°
|
3000
|
11,4
|
71°43'00,43"
|
72°50'37,09"
|
||||
5
|
71°43'00,43"
|
72°50'37,09"
|
207,7° - 27,7°
|
3000
|
12,1
|
71°32'24,12"
|
72°32'59,23"
|
||||
6
|
71°32'24,12"
|
72°32'59,23"
|
197,7° - 14,7°
|
3000
|
10,2
|
71°22'42,00"
|
72°25'00,00"
|
||||
7
|
71°22'42,00"
|
72°25'00,00"
|
226,6° - 46,6°
|
3000
|
0,4
|
71°22'25,00"
|
72°24'06,10"
|
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДНОМ КАНАЛЕ МОРСКОГО ПОРТА
Подходной канал морского порта ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 - 71°17'11,50" северной широты и 72°06'28,30" восточной долготы;
N 2 - 71°19'16,80" северной широты и 72°13'19,90" восточной долготы;
N 3 - 71°19'09,40" северной широты и 72°13'41,70" восточной долготы;
N 4 - 71°17'04,10" северной широты и 72°06'50,10" восточной долготы.