См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 г. N 479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 6 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7420), приказываю:

Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения.

И.о. Министра
И.С.АЛАФИНОВ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 29 апреля 2019 г. N 01/56286-АБ.

Утверждены
приказом Минтранса России
от 26 декабря 2018 г. N 479

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства -ой категории к легковому автомобилю (), в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

N расчетной категории транспортных средств,
Расчетная категория транспортных средств
Коэффициент приведения к легковому автомобилю,
1
Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него
1,0
2
Двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса
1,5
3
Трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса
1,8
4
Четырехосные грузовые автомобили
2,0
5
Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом), автобусы среднего класса
2,2
6
Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом)
2,7
7
Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)
2,2
8
Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцелом)
2,7
9
Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)
2,7
10
Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом)
2,7
11
Шестиосные седельные автопоезда, автобусы особо большого класса
3,2
12
Автомобили с семью и более осями и другие
3,2
13
Автобусы большого класса
3,0

Интенсивность движения транспортных средств () рассчитывается по формуле:

где:

- количество транспортных средств i-й расчетной категории, прошедших через сечение участка дороги в одном направлении за время наблюдения (измеряется непосредственным подсчетом в ходе обследования дорожного движения);

- коэффициент приведения транспортного средства i-й расчетной категории к легковому автомобилю (принимается по таблице 1);

- продолжительность наблюдения за участком дороги, час.

2. Доля транспортных средств каждой расчетной категории () рассчитывается по формуле:

3. Средняя скорость движения транспортных средств () на участке дороги рассчитывается по формуле:

где:

- протяженность участка дороги, километр;

- среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.

Среднее время движения транспортных средств () по участку дороги рассчитывается по формуле:

где:

- время проезда участка дороги, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час (регистрируется в ходе обследования дорожного движения);

- количество проездов транспортных средств по участку дороги.

4. Плотность движения () рассчитывается по формуле:

где:

- число полос движения в одном направлении.

5. Расчет средней задержки транспортных средств в движении () осуществляется между следующими друг за другом по одной полосе движения транспортными средствами во временном интервале, превышающем 10 секунд (далее - условия свободного движения):

а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:

где:

- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час;

- число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;

- протяженность i-го участка дороги, километр.

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:

где:

- среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.

Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения () рассчитывается по формуле:

где:

- время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час;

б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:

где:

- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час.

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:

- расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью, час.

Расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью рассчитывается по формуле:

где:

- максимальная скорость движения транспортных средств по участку дороги, допустимая при соблюдении установленных ограничений скорости движения транспортных средств, километр/час.

В случае отсутствия данных об ограничении скорости движения транспортных средств на участке дороги максимальная допустимая скорость движения транспортных средств принимается равной 60 километрам в час для участков дорог в границах населенных пунктов и 90 километрам в час для участков дорог на межселенных территориях.

6. Расчет временного индекса () осуществляется для фактически наблюдаемых условий движения и условий свободного движения:

а) для фактически наблюдаемых условий движения временной индекс на сети дорог () рассчитывается по формуле:

где:

- временной индекс на участке дороги.

Временной индекс на участке дороги () рассчитывается по формуле:

б) для условий свободного движения временной индекс на сети дорог () рассчитывается по формуле:

где:

- временной индекс на участке дороги.

Временной индекс на участке дороги () рассчитывается по формуле:

7. Уровень обслуживания дорожного движения на сети дорог оценивается по шестиуровневой шкале, в соответствии с наблюдаемыми значениями основных параметров дорожного движения (таблица 2).

Таблица 2

Уровень обслуживания дорожного движения
Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог (доля скорости свободного движения, %)
A
90
B
70 - 90
C
50 - 70
D
40 - 50
E
33 - 40
F
33

Среднее значение уровня обслуживания для сети дорог определяется на основе значения средней скорости движения транспортных средств на сети дорог. Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог рассчитывается по формуле:

где:

- значение средней скорости движения транспортных средств на i-м участке дороги, километр/час.

8. Показатель перегруженности дорог для участка дороги () рассчитывается по формуле:

где:

- суммарная продолжительность сохранения условий движения, соответствующих неудовлетворительным уровням обслуживания дорожного движения E - F на участке дороги, час;

- продолжительность наблюдения за участком дороги, час.

Показатель перегруженности дорог для сети дорог () рассчитывается по формуле:

9. Буферный индекс для участка дороги () рассчитывается по формуле:

где:

- среднее время движения по участку дороги, час;

- время движения по участку дороги, которое равно или которое превышает время, зафиксированное у 85% транспортных средств, проехавших по данному участку дороги, час.

Среднее значение буферного индекса для сети дорог () рассчитывается по формуле: