См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 2018 г. N 615ан
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. БАЙКОНУРА
ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОСТАВКЕ,
КОМПЕНСАЦИЙ И ДРУГИХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 5 февраля 2018 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 972) и пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 3 октября 2018 г. N 615ан
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. БАЙКОНУРА
ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОСТАВКЕ,
КОМПЕНСАЦИЙ И ДРУГИХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля
за переданными полномочиями, включая состав переданных
полномочий, в отношении которых осуществляется контроль
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее соответственно - проверяемые органы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации; компенсации; контроль).
2. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений проверяемыми органами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее соответственно - переданные полномочия; обязательные требования), а также оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.
3. Предметом осуществления контроля является соблюдение проверяемыми органами обязательных требований, а также степень достижения результатов с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении переданных полномочий.
4. Контроль осуществляется в отношении деятельности проверяемых органов, а также их должностных лиц по исполнению переданных полномочий.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление переданных полномочий,
исполнение и соблюдение требований которых
подлежит проверке
5. Нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение которых подлежит проверке, являются:
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4861);
Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5025; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 26; 2012, N 53, ст. 7654; 2014, N 52, ст. 7539; 2015, N 14, ст. 2008; 2016, N 27, ст. 4238; N 52, ст. 7493, 7504; 2018, N 11, ст. 1591);
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224, 6236; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6452; 2012, N 53, ст. 7654; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 26, ст. 3406; N 52, ст. 7539; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 27, ст. 4238; N 52, ст. 7493, 7504, 7510; 2017, N 45, ст. 6581; 2018, N 11, ст. 1582, 1591; N 31, ст. 4861);
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2012, N 53, ст. 7654; 2015, N 27, ст. 3960);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 г. N 101 "О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 490; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1365; 2004, N 52, ст. 5524; 2007, N 10, ст. 1239; 2013, N 13, ст. 1559; 2015, N 11, ст. 1597; 2016, N 37, ст. 5505);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 717 "Об утверждении Правил предоставления ежемесячной компенсации на питание детей, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3931; 2005, N 2, ст. 151; 2015, N 1, ст. 262; N 11, ст. 1597);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 869 "Об утверждении Правил предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 114; 2008, N 38, ст. 4313; 2013, N 44, ст. 5750; 2015, N 11, ст. 1597; 2017, N 43, ст. 6337);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 151; 2015, N 11, ст. 1597);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 164; N 25, ст. 2512; 2007, N 5, ст. 655; 2010, N 40, ст. 5078; 2013, N 13, ст. 1559; 2015, N 1, ст. 262; N 11, ст. 1597; 2016, N 12, ст. 1656; N 27, ст. 4488; 2017, N 51, ст. 7808; 2018, N 38, ст. 5849);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 439 "О Правилах предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3173; 2007, N 1, ст. 319; 2009, N 6, ст. 737; 2010, N 21, ст. 2616; 2013, N 13, ст. 1559; 2015, N 1, ст. 262; N 11, ст. 1597; 2016, N 37, ст. 5505);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 г. N 542 "Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3707; 2011, N 12, ст. 1634; 2015, N 11, ст. 1597);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1327; 2010, N 18, ст. 2247; 2012, N 17, ст. 1992; 2013, N 13, ст. 1559; 2015, N 11, ст. 1597; 2016, N 27, ст. 4488; 2016, N 37, ст. 5505);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 1475 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 268; 2016, N 24, ст. 3525; 2018, N 28, ст. 4237);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 588 "Об утверждении Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4488; 2017, N 51, ст. 7808);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 189н "Об утверждении формы заявки на финансовое обеспечение расходов по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и форм отчета о произведенных кассовых расходах по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и отчета об эффективности деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура по осуществлению переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36873).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
на который возложено проведение проверок деятельности
проверяемых органов и их должностных лиц
6. Проведение проверок деятельности проверяемых органов и их должностных лиц, осуществляющих переданные полномочия (далее - проверки), возложено на Федеральную службу по труду и занятости (далее - орган контроля).
Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля
за переданными полномочиями
7. Контроль осуществляется посредством следующих форм проверок:
а) документарные проверки, предусматривающие изучение отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых проверяемыми органами, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных системах, без посещения таких органов;
б) выездные проверки, которые проводятся в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю требуется проводить по месту нахождения проверяемых органов или их должностных лиц.
II. Права и обязанности должностных лиц органа
контроля и проверяемых органов при осуществлении контроля
за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц органа контроля
по осуществлению контроля за переданными полномочиями
8. Должностные лица органа контроля при осуществлении контроля вправе:
а) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности проверяемых органов, в отношении которых проводится проверка, территориям, зданиям и помещениям, связанным с целями, задачами и предметом проверки;
б) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, от должностных лиц проверяемого органа или иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418) (далее - постановление от 18 апреля 2016 г. N 323);
в) при проведении текущего контроля получать необходимые письменные и устные объяснения должностных лиц проверяемых органов по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи);
д) взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными и государственными органами Российской Федерации по вопросам осуществления контроля;
е) выносить проверяемым органам предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля.
Руководитель органа контроля вправе вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей проверяемых органов, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательных требований, которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок.
9. Должностные лица органа контроля при осуществлении контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме исполнять обязанности по осуществлению контроля;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа, в отношении которого проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя органа контроля о проведении проверки;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа контроля о проведении проверки;
д) не препятствовать руководителю (должностному лицу или уполномоченному представителю) проверяемого органа присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю (должностному лицу или уполномоченному представителю) проверяемого органа, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя (должностное лицо или уполномоченного представителя) проверяемого органа с результатами проверки;
з) знакомить руководителя (должностное лицо или уполномоченного представителя) проверяемого органа с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем (должностным лицом или уполномоченным представителем) проверяемого органа;
к) соблюдать сроки проведения проверки в соответствии с настоящим Порядком;
л) не требовать от руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа документов и иных сведений, не относящихся к предмету проверки;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого органа;
о) представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию (с приложением копий подтверждающих документов) о случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым органом переданных полномочий;
п) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406) (далее - постановление от 28 апреля 2015 г. N 415), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне, включая требования о персональных данных;
р) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Права и обязанности должностных лиц проверяемых
органов, в отношении которых осуществляется контроль
за переданными полномочиями
10. Должностные лица проверяемого органа при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом контроля в ходе проверки;
г) представлять документы и (или) информацию по предмету контроля, в том числе в электронной форме, в орган контроля по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
е) обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение его прав;
ж) направлять в орган контроля мотивированное письменное обращение о продлении срока представления документов и (или) информации, необходимых для достижения целей и задач проверки.
11. Должностные лица проверяемого органа при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам органа контроля, участвующим в выездной проверке, в помещения проверяемого органа и предоставить им оборудованные мебелью и оргтехникой рабочие места, обеспечивающие сохранение конфиденциальности служебной информации;
б) в случае использования должностными лицами органа контроля собственных технических средств, необходимых для проведения проверки, обеспечить возможность их подключения;
в) предоставить должностным лицам органа контроля, участвующим в проверке, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом контроля;
г) представлять документы и (или) информацию, в том числе в электронной форме, относящиеся к предмету проверки, а также ответы на запросы органа контроля, направленные в рамках межведомственного взаимодействия, в сроки и порядке, которые установлены постановлением от 18 апреля 2016 г. N 323;
д) представлять необходимые письменные и устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) обеспечивать должностным лицам органа контроля, участвующим в проведении проверки, доступ к документам и (или) информации, необходимым для ее проведения, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов и (или) информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, а также требования к порядку
их выполнения
Подготовка ежегодного плана проведения проверок
деятельности проверяемых органов и их должностных лиц
12. Проекты ежегодных планов проведения проверок разрабатывает орган контроля с учетом:
а) соблюдения условий, установленных пунктом 4 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2016, N 27, ст. 4231; 2018, N 7, ст. 972);
б) оценки результатов проведенных за последние 2 года внеплановых проверок;
в) анализа исполнения проверяемыми органами и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
г) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок проверяемых органов и их должностных лиц в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) и органом контроля совместно.
13. Проект ежегодного плана проведения проверок подготавливается органом контроля в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270), и направляется на бумажном носителе и в электронном виде для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Организация и проведение плановых проверок
деятельности проверяемых органов и их должностных лиц
по осуществлению переданных полномочий
14. Плановые проверки проводятся органом контроля в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным органом контроля.
Плановые проверки проводятся на основании приказа органа контроля.
Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
15. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий, изучение и анализ отчетности об осуществлении переданных полномочий, предоставленной проверяемым органом.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля.
Предметом плановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий, изучение и анализ отчетности об осуществлении переданных полномочий, представленной проверяемым органом, а также документы, подтверждающие принятие проверяемым органом мер по исполнению обязательных требований.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого органа.
16. Решение о проведении плановой проверки оформляется в следующем порядке:
а) принятие решения руководителем органа контроля о проведении плановой проверки;
б) подготовка проекта приказа о проведении плановой проверки в двухдневный срок после принятия решения руководителем органа контроля о проведении плановой проверки;
в) подписание руководителем органа контроля приказа о проведении плановой проверки.
17. Срок проведения документарных и выездных проверок составляет не более 20 рабочих дней для каждой из проверок и может быть приостановлен не более чем на 10 рабочих дней при условии поступления мотивированного письменного обращения руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа о продлении срока представления документов и (или) информации, необходимых для достижения целей и задач проверки.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом органа контроля.
Плановые выездные проверки одного и того же проверяемого органа проводятся не чаще одного раза в два года.
18. О проведении плановой проверки проверяемые органы уведомляются органом контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа контроля о проведении плановой проверки, в том числе по адресу электронной почты проверяемого органа.
19. Для осуществления контроля проводятся следующие мероприятия:
а) запрос документов по предмету контроля за период с даты завершения проведения предыдущей плановой проверки до даты начала текущей проверки;
б) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями и предметом проверки;
в) мотивированный запрос о представлении дополнительных документов, в том числе личных дел граждан, подвергшихся воздействию радиации, а также письменных разъяснений по предмету проверки (в случае необходимости);
г) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) определение оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий производится должностными лицами органа контроля в соответствии с методикой оценки эффективности и качества осуществления проверяемыми органами переданных полномочий, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
е) принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений обязательных требований;
ж) составление акта по результатам проверки и (или) предписания об устранении нарушения обязательных требований;
з) внесение информации о проверке, ее результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением от 28 апреля 2015 г. N 415.
20. Проверяемые органы при осуществлении проверки представляют документы, содержащие следующую отчетность:
а) об эффективности деятельности проверяемых органов по осуществлению переданных полномочий;
б) о произведенных кассовых расходах по осуществлению переданных полномочий.
21. Если достоверность представленных проверяемыми органами сведений вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение обязательных требований, то орган контроля направляет в адрес проверяемого органа мотивированный запрос о представлении дополнительной информации в срок, установленный в мотивированном запросе.
22. В случае, если по результатам плановой документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках плановой документарной проверки выводов, оценить соответствие деятельности проверяемого органа обязательным требованиям либо мероприятия по контролю требуется проводить по месту нахождения проверяемых органов или их должностных лиц, то органом контроля принимается решение о проведении плановой выездной проверки.
Организация и проведение внеплановых проверок
деятельности проверяемых органов и их должностных лиц
по осуществлению переданных полномочий
23. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа органа контроля, которым определяются цели, предмет проверки и сроки ее проведения, правовые основания проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
24. Предметом внеплановой проверки являются:
а) выявленные ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми органами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, имеющимся у органа контроля, полученным в ходе осуществления плановой проверки;
б) информация о принятых проверяемыми органами мерах по устранению нарушений, выявленных в результате плановой проверки и указанных в предписании об устранении нарушения обязательных требований;
в) обращения граждан, организаций, информация органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений обязательных требований, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, подвергшихся воздействию радиации.
25. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется в следующем порядке:
а) принятие решения руководителем органа контроля о проведении внеплановой проверки;
б) подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки в двухдневный срок после принятия решения руководителем органа контроля о проведении внеплановой проверки;
в) подписание руководителем орган контроля приказа о проведении внеплановой проверки.
26. Срок проведения внеплановых документарных и выездных проверок составляет не более 20 рабочих дней для каждой из проверок.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом органа контроля.
27. О проведении внеплановой проверки проверяемые органы уведомляются органом контроля не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа контроля о проведении внеплановой проверки, в том числе по адресу электронной почты проверяемого органа.
28. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения проверяемым органом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) решение руководителя органа контроля, принятое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений обязательных требований, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, подвергшихся воздействию радиации (по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации);
в) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям граждан.
29. Согласование проведения органом контроля внеплановых проверок производится прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности проверяемого органа и его должностного лица.
В заявлении органа контроля о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия руководителем органа контроля решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения о проверяемом органе и должностном лице проверяемого органа, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение проверяемого органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица проверяемого органа и наименование занимаемой им должности.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются органом контроля в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.
Оформление результатов проверки, в том числе выводов
об эффективности и о качестве осуществления переданных
полномочий, и ознакомление с ними должностных лиц
проверяемых органов
30. По результатам проверки должностными лицами органа контроля оформляется акт, в котором указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа контроля;
в) дата и номер приказа органа контроля о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого органа;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя либо должность должностного лица (уполномоченного представителя) проверяемого органа, присутствовавшего при проведении проверки;
ж) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (должностного лица, уполномоченного представителя) проверяемого органа, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого органа указанного журнала.
Акт заверяется подписями должностного лица или должностных лиц органа контроля, проводивших проверку.
31. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого органа, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
32. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (должностному лицу или уполномоченному представителю) проверяемого органа под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа, а также в случае отказа руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
33. При наличии согласия руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица или должностных лиц органа контроля, проводивших проверку и составивших данный акт, руководителю (должностному лицу или уполномоченному представителю) проверяемого органа. При этом данный акт, направленный в форме электронного документа руководителю (должностному лицу или уполномоченному представителю) проверяемого органа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным руководителем (должностным лицом или уполномоченным представителем) проверяемого органа.
34. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю (должностному лицу или уполномоченному представителю) проверяемого органа под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица или должностных лиц органа контроля, составивших данный акт (при условии согласия руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки,
включая вынесение высшему исполнительному органу власти
субъекта Российской Федерации предписания об устранении
нарушений, принятие мер по контролю за устранением
выявленных нарушений, их предупреждению, а в необходимых
случаях - по внесению представления (предложения)
об изъятии переданных полномочий
35. В случае выявления при проведении проверки деятельности проверяемых органов нарушений обязательных требований должностное лицо или должностные лица органа контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного массового нарушения прав граждан, а также меры по привлечению должностных лиц органа контроля, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
36. В случае выявления при проведении проверки деятельности проверяемых органов нарушений обязательных требований руководитель органа контроля выносит высшему исполнительному органу власти субъекта Российской Федерации предписание об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля, с указанием сроков их устранения, а также о принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению.
37. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым органом переданных полномочий Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданных полномочий у проверяемых органов.
Внесение информации о плановых и внеплановых
проверках, об их результатах и о принятых мерах
по устранению выявленных нарушений в единый
реестр проверок
38. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, подлежащая включению в единый реестр проверок, включает в себя:
а) информацию о проверке:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер приказа органа контроля о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) информацию об органе контроля:
наименование органа контроля;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;
в) информацию о проверяемом органе, в отношении которого проводится проверка:
наименование проверяемого органа;
место нахождения проверяемого органа;
г) информацию о результатах проверки, содержащую:
дату, время и место составления акта проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого органа;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) органа контроля, проводившего проверку;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица проверяемого органа, присутствовавших при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и должностных лицах проверяемых органов, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае если нарушений обязательных требований не выявлено);
сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена);
д) информацию о мерах, принятых по результатам проверки:
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействий) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением
контроля за переданными полномочиями и административного
(ведомственного) обжалования результатов контроля
за переданными полномочиями
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля
за переданными полномочиями
39. Внутренний контроль за осуществлением контроля (далее - внутренний контроль) осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, а также иными должностными лицами структурных подразделений органа контроля и по поручению руководителя органа контроля.
40. Должностные лица, осуществляющие внутренний контроль, а также должностное лицо, на которое возлагаются обязанности руководителя по осуществлению внутреннего контроля (далее - руководитель внутреннего контроля), утверждаются руководителем органа контроля.
Внутренний контроль в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляется структурным подразделением, к ведению которого отнесены вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации (далее - структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).
41. Ответственность должностных лиц органа контроля, участвующих в осуществлении внутреннего контроля, а также руководителя внутреннего контроля за осуществление внутреннего контроля, за соблюдение и исполнение настоящего Порядка предусматривается в их должностных регламентах в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2016, N 27, ст. 4157).
42. Внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения руководителя (должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого органа, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) органа контроля. По результатам этих проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 23, ст. 2874).
43. Внутренний контроль осуществляется в форме текущего контроля в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами органа контроля, осуществляющими внутренний контроль, положений настоящего Порядка.
44. При поступлении в орган контроля обращений проверяемых органов с указанием на факты ненадлежащего исполнения должностными лицами органа контроля, участвующими в осуществлении контроля, положений настоящего Порядка руководитель внутреннего контроля организует внутренний предварительный контроль информации, изложенной в жалобе.
В случае подтверждения в результате внутреннего предварительного контроля информации, изложенной в жалобе проверяемого органа, руководитель внутреннего контроля докладывает об этом руководителю (заместителю руководителя) органа контроля.
45. Осуществление контроля со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган контроля, а также путем административного (ведомственного) обжалования в органе контроля действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом или должностными лицами органа контроля в ходе осуществления контроля, либо в судебном порядке.
Порядок административного (ведомственного) обжалования
результатов контроля за переданными полномочиями
46. Должностные лица проверяемого органа имеют право на административное (ведомственное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом или должностными лицами органа контроля в ходе осуществления контроля, путем подачи соответствующей жалобы.
47. Предметом административного (ведомственного) обжалования является нарушение должностным лицом или должностными лицами органа контроля состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законности и обоснованности решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.
48. Ответственным за рассмотрение жалоб проверяемых органов или должностных лиц проверяемых органов является руководитель внутреннего контроля.
49. В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы органом контроля должностные лица проверяемого органа имеют право на административное (ведомственное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом или должностными лицами органа контроля в ходе осуществления контроля, в структурном подразделении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
50. Срок рассмотрения органом контроля жалоб проверяемых органов или их должностных лиц о нарушении установленного порядка осуществления контроля составляет 30 календарных дней со дня поступления обращения в орган контроля.
Срок рассмотрения структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации жалоб проверяемых органов или их должностных лиц в случае несогласия с результатом рассмотрения их жалоб органом контроля составляет 30 календарных дней со дня поступления жалобы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
51. О результатах рассмотрения жалобы должностное лицо проверяемого органа, подавшее жалобу, информируется письменно.
52. Результаты рассмотрения жалоб размещаются в едином реестре проверок.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
и администрацией г. Байконура переданных
им для осуществления полномочий
Российской Федерации по предоставлению,
в том числе по доставке, компенсаций
и других выплат гражданам, подвергшимся
воздействию радиации, утвержденному
приказом Министра труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 3 октября 2018 г. N 615ан
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. БАЙКОНУРА ПЕРЕДАННЫХ ИМ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОСТАВКЕ,
КОМПЕНСАЦИЙ И ДРУГИХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ,
ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ
1. Оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее соответственно - проверяемые органы; компенсации; переданные полномочия), производится должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости (далее - органа контроля) и отражается в акте о результатах проверки осуществления проверяемым органом переданных полномочий.
2. Показателем эффективности осуществления проверяемыми органами переданных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, является оценка обеспечения компенсациями граждан, подвергшихся воздействию радиации, с учетом оценки освоения средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату компенсаций.
Показатель оценки эффективности осуществления переданных полномочий () определяется по формуле:
где:
- оценка обеспеченности компенсациями граждан, подвергшихся воздействию радиации;
- оценка освоения средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату компенсаций.
Плановое значение показателя оценки эффективности осуществления переданных полномочий равно 1. При достижении планового значения деятельность проверяемых органов по осуществлению переданных полномочий признается эффективной.
Если значение показателя равно 0,5, то деятельность проверяемых органов по осуществлению переданных полномочий признается удовлетворительной.
Если значение показателя равно 0, то деятельность проверяемых органов по осуществлению переданных полномочий признается не эффективной.
3. Оценка обеспеченности компенсациями граждан, подвергшихся воздействию радиации, () определяется по формуле:
где:
- численность граждан i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура, подвергшихся воздействию радиации, получивших компенсации;
- численность граждан i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура, подвергшихся воздействию радиации, имеющих право на предоставление компенсаций и обратившихся за их получением.
При достижении уровня 100 процентов оценка обеспеченности компенсациями граждан, подвергшихся воздействию радиации, соответствует 1.
При достижении уровня менее 100 процентов оценка обеспеченности компенсациями граждан, подвергшихся воздействию радиации, соответствует 0.
4. Оценка освоения средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату компенсаций (), определяется по формуле:
где:
- средства федерального бюджета i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура, направленные на выплату компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, за отчетный финансовый год (освоенные средства федерального бюджета);
- средства федерального бюджета i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура, предусмотренные на выплату компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на отчетный финансовый год.
При достижении уровня не ниже 95 процентов оценка освоения средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату компенсаций, соответствует 1.
При достижении уровня менее 95 процентов оценка освоения средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату компенсаций, соответствует 0.
5. Показателем качества осуществления переданных полномочий Российской Федерации является соблюдение проверяемыми органами требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление переданных полномочий (далее - обязательные требования).
Оценка качества деятельности проверяемых органов по осуществлению переданных полномочий () определяется по формуле:
где:
Ф - показатель соблюдения норм законодательства Российской Федерации;
Рi - показатель соблюдения норм иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий.
При соблюдении норм значения показателей Ф и Рi принимаются равными 1, при несоблюдении - равными 0.
Плановое значение показателя качества осуществления переданных полномочий составляет 100 процентов.
Если значение показателя равно 50 процентам, то деятельность проверяемых органов по осуществлению переданных полномочий признается удовлетворительной.
Если значение показателя равно 0, то деятельность проверяемых органов по осуществлению переданных полномочий признается не соответствующей обязательным требованиям.