См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 844н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Художник-аниматор".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 844н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ХУДОЖНИК-АНИМАТОР
1237
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Визуализация движения персонажа в анимационном произведении
|
04.008
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа
|
Группа занятий:
2651
|
Художники
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11
|
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
|
59.12
|
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
|
90.03
|
Деятельность в области художественного творчества
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа
|
5
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
|
A/01.5
|
5
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели
|
A/02.5
|
5
|
|||
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
|
A/03.5
|
5
|
|||
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
|
A/04.5
|
5
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
|||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Художник-аниматор
Художник-мультипликатор
3d-аниматор
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2651
|
Художники
|
ЕКС <3>
|
-
|
Художник-аниматор
|
ОКПДТР <4>
|
27454
|
Художник-мультипликатор
|
ОКСО <5>
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
|
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
|
|
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа
|
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
|
|
Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа
|
|
Заполнение экспозиционных листов
|
|
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
|
|
Необходимые умения
|
Профессионально рисовать
|
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации
|
|
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
|
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации
|
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
|
|
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
|
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации
|
|
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации
|
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания
|
|
Необходимые знания
|
Основы рисунка
|
Основы компьютерной графики
|
|
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации
|
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
|
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации
|
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации
|
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
|
|
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
|
|
Требования к заполнению экспозиционных листов
|
|
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
|
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
|||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
|
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
|
|
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа
|
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
|
|
Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа
|
|
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
|
|
Необходимые умения
|
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
|
Использовать инструменты управления анимационным персонажем
|
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики
|
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике
|
|
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики
|
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики
|
|
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания
|
|
Необходимые знания
|
Основы рисунка
|
Основы компьютерной графики
|
|
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации
|
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
|
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики
|
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики
|
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения
|
|
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры
|
|
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
|
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
|
Код
|
A/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
|||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
|
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
|
|
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа
|
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
|
|
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки
|
|
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
|
|
Необходимые умения
|
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены
|
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа
|
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации
|
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации
|
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки
|
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания
|
|
Необходимые знания
|
Основы рисунка
|
Основы компьютерной графики
|
|
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки
|
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки
|
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки
|
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки
|
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
|
|
Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
|
|
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
|
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
|
Код
|
A/04.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
|||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
|
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу
|
|
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами
|
|
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
|
|
Детальная проработка движений анимационного персонажа
|
|
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания
|
|
Необходимые умения
|
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены
|
Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете
|
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации
|
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
|
|
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации
|
|
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации
|
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания
|
|
Необходимые знания
|
Основы рисунка
|
Основы компьютерной графики
|
|
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации
|
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
|
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации
|
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации
|
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
|
|
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов
|
|
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
|
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
|
|
Исполнительный директор
|
Мастусова Ирина Геннадьевна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва
|
2
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
3
|
ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.