См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2018 г. N 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 8.1. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьей 23.1. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Общественный совет по независимой оценке качества).

2. Возложить организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета по независимой оценке качества на советника Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Ф.И. Воронина.

3. Признать утратившим силу приказ Минтруда России от 13 октября 2014 г. N 717 "О возложении на Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания".

Министр
М.ТОПИЛИН

Приложение
к приказу Минтруда России
от 28 апреля 2018 г. N 286

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Общественный совет по независимой оценке качества) определяет компетенцию, порядок деятельности, формирования состава Общественного совета по независимой оценке качества.

2. Общественный совет по независимой оценке качества является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.

3. Общественный совет по независимой оценке качества обеспечивает взаимодействие общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - независимая оценка качества).

4. В своей деятельности Общественный совет по независимой оценке качества руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Общественный совет по независимой оценке качества формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов.

6. Решения Общественного совета по независимой оценке качества носят рекомендательный характер.

II. Задачи Общественного совета по независимой
оценке качества

7. Задачами Общественного совета по независимой оценке качества являются:

а) определение совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации перечня организаций социального обслуживания и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, в отношении которых в плановом периоде будет проведена независимая оценка качества;

б) принятие участия в рассмотрении проектов документов о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - организация-оператор);

в) проведение независимой оценки качества с учетом информации, предоставленной организацией-оператором;

г) рассмотрение на заседаниях Общественного совета по независимой оценке качества результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

д) подготовка предложений об улучшении качества деятельности организаций социального обслуживания и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (при наличии);

е) направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации результатов независимой оценки качества и предложений об улучшении качества их деятельности.

III. Права Общественного совета по независимой
оценке качества

8. Общественный совет по независимой оценке качества вправе:

а) привлекать к своей работе представителей Общественной палаты Российской Федерации, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, для обсуждения и формирования результатов независимой оценки качества;

б) приглашать на заседания Общественного совета по независимой оценке качества руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, представителей общественных организаций и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) направлять запросы в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенных к его ведению;

г) информировать Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и общественность о результатах независимой оценки качества.

9. Члены Общественного совета по независимой оценке качества по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов независимой оценки качества.

IV. Порядок формирования Общественного совета
по независимой оценке качества

10. Состав Общественного совета по независимой оценке качества формируется и утверждается Общественной палатой Российской Федерации из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

11. Состав Общественного совета по независимой оценке качества утверждается сроком на три года и численностью 9 человек. При формировании Общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

12. На организационном заседании Общественного совета по независимой оценке качества открытым голосованием избираются председатель, его заместитель (заместители) и секретарь.

13. Полномочия члена Общественного совета по независимой оценке качества прекращаются в случае:

а) истечения срока его полномочий;

б) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета по независимой оценке качества;

в) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

г) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

14. Члены Общественного совета по независимой оценке качества исполняют свои обязанности на общественных началах.

V. Организация деятельности Общественного совета
по независимой оценке качества

15. Общественный совет по независимой оценке качества осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и утвержденным председателем Общественного совета по независимой оценке качества, включающим перечень вопросов, рассмотрение которых предусмотрено на заседании Общественного совета по независимой оценке качества.

16. Основными формами деятельности Общественного совета по независимой оценке качества являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественного совета по независимой оценке качества. По решению Общественного совета по независимой оценке качества могут быть проведены внеочередные заседания, а также заседания в заочной форме путем опросного голосования.

17. Общественный совет по независимой оценке качества в целях реализации возложенных на него задач может создавать экспертные группы (комитеты, комиссии).

18. Решения Общественного совета по независимой оценке качества по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

19. При равенстве голосов председатель Общественного совета по независимой оценке качества имеет право решающего голоса.

20. Решения Общественного совета по независимой оценке качества оформляются в виде протоколов, которые подписывает председатель Общественного совета по независимой оценке качества.

21. Председатель Общественного совета по независимой оценке качества:

а) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета по независимой оценке качества;

б) руководит деятельностью Общественного совета по независимой оценке качества;

в) проводит заседания Общественного совета по независимой оценке качества.

22. Заместитель председателя Общественного совета по независимой оценке качества:

а) обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета по независимой оценке качества со структурными подразделениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, представителями общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов;

б) исполняет обязанности председателя Общественного совета по независимой оценке качества в его отсутствие.

23. Секретарь Общественного совета по независимой оценке качества:

а) информирует членов Общественного совета по независимой оценке качества о времени, месте, повестке заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета по независимой оценке качества;

б) согласовывает с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и председателем Общественного совета по независимой оценке качества проекты планов работы, место, повестку заседания Общественного совета по независимой оценке качества и список лиц, приглашенных на его заседание;

в) формирует и согласовывает с председателем Общественного совета по независимой оценке качества материалы для обсуждения на заседании Общественного совета по независимой оценке качества, и направляет их за 10 дней до начала заседания Общественного совета по независимой оценке качества, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации и членам Общественного совета по независимой оценке качества;

г) оформляет и рассылает членам Общественного совета по независимой оценке качества протоколы заседаний Общественного совета по независимой оценке качества, планы работы Общественного совета по независимой оценке качества, иные документы и материалы Общественного совета по независимой оценке качества;

д) ведет делопроизводство Общественного совета по независимой оценке качества и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

е) в случае проведения заседания Общественного совета по независимой оценке качества путем опроса его членов обеспечивает направление членам Общественного совета по независимой оценке качества необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

ж) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета по независимой оценке качества состав информации о деятельности Общественного совета по независимой оценке качества, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

з) обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета по независимой оценке качества подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня.

24. Члены Общественного совета по независимой оценке качества:

а) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом по независимой оценке качества, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета по независимой оценке качества;

в) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

25. Запросы членов Общественного совета по независимой оценке качества, направленные в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по решению Общественного совета по независимой оценке качества, рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение тридцати календарных дней.