См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2018 г. N 682н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 октября 2018 г. N 682н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
КОНСУЛЬТАНТ
В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
(ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)
1220
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Оказание информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности
|
06.044
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения
|
Группа занятий:
2423
|
Специалисты в области подбора и использования персонала
|
4419
|
Офисные служащие, не входящие в другие группы
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
62.02.9
|
Деятельность консультативная в области компьютерных технологий прочая
|
63.99.1
|
Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг
|
90.04.2
|
Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания
|
90.04.3
|
Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества
|
94.99
|
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности
|
3
|
Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий
|
A/01.3
|
3
|
Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий
|
A/02.3
|
3
|
|||
Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан
|
A/03.3
|
3
|
|||
B
|
Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности
|
5
|
Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан
|
B/01.5
|
5
|
Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий
|
B/02.5
|
5
|
|||
Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов
|
B/03.5
|
5
|
|||
Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности
|
B/04.5
|
5
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
3
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Помощник консультанта в области развития цифровой грамотности
Младший консультант в области развития цифровой грамотности
|
Требования к образованию и обучению
|
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
4419
|
Офисные служащие, не входящие в другие группы
|
ОКПДТР <3>
|
23509
|
Консультант
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий
|
Код
|
A/01.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Ведение непосредственного приема обращений граждан
|
Электронная коммуникация по обращениям граждан
|
|
Поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием
|
|
Визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций
|
|
Ведение базы данных граждан, обратившихся за консультацией
|
|
Необходимые умения
|
Уточнять и формализовать проблему, с которой столкнулся гражданин, в ходе диалога с ним
|
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
|
|
Оформлять заявки на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами
|
|
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации
|
|
Оказывать консультативную помощь, связанную с оперированием персональными данными самими пользователями (и их защитой) при работе с интернет-сервисами
|
|
Применять различные методы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с рабочим заданием
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
Составлять информационные модули о теме, сроках и месте проведения консультаций
|
|
Передавать информацию о консультациях с применением средств информационно-коммуникационных технологий
|
|
Вносить информацию в базы данных
|
|
Необходимые знания
|
Правила деловой переписки и письменного этикета
|
Правила делового общения и речевого этикета
|
|
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
|
|
Требования к оформлению документации
|
|
Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска
|
|
Критерии отбора и методы структурирования информации
|
|
Средства информационно-коммуникационных технологий для передачи информации
|
|
Прикладные программы ведения баз данных
|
|
Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Нормы русского языка
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий
|
Код
|
A/02.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий
|
Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации
|
|
Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам
|
|
Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой
|
|
Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий
|
|
Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям
|
|
Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"
|
|
Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям
|
|
Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций
|
|
Необходимые умения
|
Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя
|
Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных
|
|
Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)
|
|
Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач
|
|
Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника
|
|
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
|
|
Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий
|
|
Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности
|
|
Необходимые знания
|
Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств
|
Основные функции операционных и файловых систем
|
|
Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы
|
|
Методы обработки текстовой, численной и графической информации
|
|
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
|
|
Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними
|
|
Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты
|
|
Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной
|
|
Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска
|
|
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
|
|
Требования информационной безопасности
|
|
Правила деловой переписки и письменного этикета
|
|
Правила делового общения и речевого этикета
|
|
Требования к оформлению документации
|
|
Нормы русского языка
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан
|
Код
|
A/03.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием
|
Подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий
|
|
Организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности
|
|
Выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности
|
|
Проведение опросов и анкетирования по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности
|
|
Подготовка сводной отчетной информации
|
|
Необходимые умения
|
Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий
|
Подготавливать презентации
|
|
Оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам
|
|
Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия
|
|
Регистрировать участников мероприятия
|
|
Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия
|
|
Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия
|
|
Опрашивать участников мероприятий
|
|
Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование
|
|
Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Правила оформления информационно-презентационных материалов
|
Программное обеспечение для создания презентаций
|
|
Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий
|
|
Наиболее востребованные информационно-коммуникационные технологии
|
|
Порядок работы с оргтехникой и правила технической безопасности
|
|
Правила деловой переписки и письменного этикета
|
|
Правила делового общения и речевого этикета
|
|
Нормы русского языка
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Консультант в области развития цифровой грамотности
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование
или
Высшее образование и дополнительное профессиональное образование
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
4419
|
Офисные служащие, не входящие в другие группы
|
2423
|
Специалисты в области подбора и использования персонала
|
|
ОКПДТР
|
23509
|
Консультант
|
ОКСО <4>
|
2.09.00.00
|
Информатика и вычислительная техника
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан
|
Код
|
B/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование комплекса информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования
|
Подготовка информационных и презентационных материалов для различных групп граждан о цифровой грамотности, перечне консультационных услуг и возможности их получения, в том числе для средств массовой информации
|
|
Разработка программ информационно-просветительских мероприятий по развитию цифровой грамотности различных групп граждан и продвижению услуг консультирования
|
|
Проведение групповых и массовых мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на формирование потребности в развитии и развитие цифровой грамотности, продвижение услуг консультирования по соответствующим вопросам
|
|
Анализ и оценка результативности отдельного мероприятия и комплекса мероприятий
|
|
Необходимые умения
|
Планировать систему информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования, на основании результатов анализа тенденций в развитии информационно-коммуникационных технологий
|
Определять состав и содержание, организовывать подготовку информационных и презентационных материалов для различных возрастных категорий граждан
|
|
Подготавливать для размещения на сайте материалы по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий и развития цифровой грамотности
|
|
Разрабатывать концепцию и сценарии мероприятий с учетом возрастных особенностей и запросов различных групп участников
|
|
Проводить презентацию консультационных услуг в области развития цифровой грамотности граждан
|
|
Модерировать форумы для населения, в том числе используя средства видео-конференц-связи
|
|
Опрашивать участников мероприятия с целью совершенствования содержания и методов предоставления консультационных услуг
|
|
Необходимые знания
|
Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий
|
Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на различные группы граждан
|
|
Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий
|
|
Правила деловой переписки и письменного этикета
|
|
Правила делового общения и речевого этикета
|
|
Нормы русского языка
|
|
Общие приемы оформления информационно-презентационных материалов
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий
|
Код
|
B/02.2
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование консультации и системы консультаций
|
Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий
|
|
Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам
|
|
Анализ и оценка результативности консультационной работы
|
|
Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности
|
|
Необходимые умения
|
Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя
|
Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя
|
|
Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности
|
|
Проводить объяснения, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)
|
|
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
|
|
Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи
|
|
Разрабатывать систему вопросов и заданий в целях оценки результативности проведенной консультации
|
|
Разрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности
|
|
Необходимые знания
|
Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, приложений информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и способы организации доступа к услугам информационно-коммуникационных технологий
|
Функции операционных и файловых систем
|
|
Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы
|
|
Принципы организации и функционирования компьютерных сетей
|
|
Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними
|
|
Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты
|
|
Основные сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной
|
|
Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска
|
|
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
|
|
Требования информационной безопасности
|
|
Правила деловой переписки и письменного этикета
|
|
Правила делового общения и речевого этикета
|
|
Нормы русского языка
|
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов
|
Код
|
B/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение диагностики уровня цифровой грамотности обратившегося за консультацией гражданина
|
Консультационная поддержка выбора образовательной и (или) просветительской программы с учетом интересов, потребностей и уровня развития цифровой грамотности гражданина
|
|
Ознакомление гражданина с информационными ресурсами, направленными на развитие цифровой грамотности
|
|
Необходимые умения
|
Применять методики диагностики цифровой грамотности гражданина
|
Определять приоритетные формы консультационного сопровождения развития цифровой грамотности с учетом возрастных, личностных особенностей, личностных и профессиональных предпочтений гражданина, а также результатов диагностики
|
|
Выбирать совместно с гражданином образовательные и информационные ресурсы, соответствующие его потребностям
|
|
Необходимые знания
|
Тенденции развития цифровой грамотности
|
Методики диагностирования уровня цифровой грамотности
|
|
Информационные ресурсы, направленные на развитие цифровой грамотности
|
|
Рынок современных образовательных программ, направленных на развитие цифровой грамотности
|
|
Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий для населения
|
|
Правила деловой переписки и письменного этикета
|
|
Правила делового общения и речевого этикета
|
|
Нормы русского языка
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности
|
Код
|
B/04.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ)
|
Формирование и ведение базы образовательных, просветительских программ и информационных ресурсов для формирования индивидуальной траектории развития цифровой грамотности гражданина
|
|
Перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения
|
|
Организация деятельности и профессиональная поддержка консультантов более низкой квалификации
|
|
Оценка результатов предоставления консультационных услуг
|
|
Разработка рекомендаций по вопросам популяризации среди населения различных возрастов информационно-коммуникационных технологий, диагностики и развития цифровой грамотности в процессе консультирования
|
|
Формирование рекомендаций для разработчиков образовательных и просветительских программ, направленных на развитие цифровой грамотности, по вопросам их наполнения и обновления в зависимости от запросов граждан
|
|
Организация внедрения современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространение позитивного опыта консультирования
|
|
Необходимые умения
|
Проводить анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ)
|
Организовывать онлайн-опросы и обрабатывать полученную информацию, представлять ее средствами деловой графики
|
|
Осуществлять поиск информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих
|
|
Верифицировать и оценивать качество и достаточность информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих, запрашивать дополнительную информацию
|
|
Находить и оценивать информационные ресурсы по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов
|
|
Осуществлять перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения, определять приоритетные направления консультационной работы по развитию цифровой грамотности населения
|
|
Определять задачи подчиненных, консультировать по их решению, организовывать взаимодействие сотрудников и оказывать психологическую поддержку молодым специалистам - консультантам
|
|
Оценивать качество предоставления подчиненными консультационных услуг
|
|
Анализировать и оценивать существующие и новые подходы к консультированию по вопросам развития цифровой грамотности, качество, эффективность и результативность различных форм, методов и методик консультирования
|
|
Определять приоритетные формы и методы развития цифровой грамотности с учетом возраста, индивидуальных особенностей и потребностей граждан
|
|
Планировать и организовывать внедрение современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространения позитивного опыта консультирования
|
|
Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта консультирования по вопросам развития цифровой грамотности
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Методологические и теоретические основы консультирования, особенности консультирования по вопросам развития цифровой грамотности
|
Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий
|
|
Современные подходы, формы, методы и методики дополнительного образования и просвещения, особенности дополнительного образования и просвещения по вопросам развития цифровой грамотности
|
|
Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов, ориентированным на различные группы населения
|
|
Правила деловой переписки и письменного этикета
|
|
Правила делового общения и речевого этикета
|
|
Теоретические основы и практики проектной деятельности, организации работы малой группы
|
|
Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация "Российское общество "Знание"
|
|
Председатель
|
Духанина Любовь Николаевна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
ГАОУ ВО города Москвы "Московский государственный педагогический университет", город Москва
|
2
|
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", город Москва
|
3
|
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "МИСИС", город Москва
|
4
|
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, город Москва
|
5
|
АО "ЛАНИТ", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.