См. Документы Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2009 г. N 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ДЕЛАМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по делам некоммерческих организаций.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 214 "Об утверждении Положения о Департаменте по делам некоммерческих организаций".

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 15 июня 2009 г. N 187

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ДЕЛАМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Департамент по делам некоммерческих организаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сфере регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации;

2) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация и осуществление контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации;

5) осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности некоммерческих организаций.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;

5) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) проводит антикоррупционную экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

8.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

9) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также о включении в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

11) в рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов федеральными органами исполнительной власти;

11.1) утратил силу. - Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 291;

12) готовит и представляет Министру юстиции Российской Федерации и (или) его заместителю, курирующему Департамент, проекты распоряжений Минюста России:

о проведении проверок некоммерческих организаций, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, религиозных организаций;

о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческих организаций при их создании, реорганизации и ликвидации, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (учреждений и организаций), образуемых указанными централизованными религиозными организациями;

о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (учреждений и организаций), образуемых указанными централизованными религиозными организациями;

о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (об отказе во внесении в единый государственный реестр юридических лиц) изменений в сведения о некоммерческих организациях, не связанных с внесением изменений в их учредительные документы, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (учреждений и организаций), образуемых указанными централизованными религиозными организациями;

о приостановлении государственной регистрации создания, реорганизации и ликвидации политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также о приостановлении государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, единый государственный реестр юридических лиц, в сведения о политических партиях, об отделениях международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации) региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий при их ликвидации;

об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения;

о прекращении деятельности религиозной организации;

о регистрации (об отказе в регистрации) представительств иностранных религиозных организаций, открываемых для деятельности на территории Российской Федерации;

о внесении (об отказе во внесении) изменений в сведения, содержащиеся в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

о внесении (об отказе во внесении) в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

о внесении (об отказе во внесении) казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

об исключении казачьих обществ из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации;

об отмене противоречащих федеральному законодательству решений территориальных органов Минюста России об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации;

обязывающих территориальные органы Минюста России произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае уклонения от государственной регистрации общественных объединений;

обязывающих территориальные органы Минюста России отозвать вынесенные некоммерческим организациям предупреждения, противоречащие законодательству Российской Федерации;

о приостановлении деятельности общероссийских и международных общественных объединений и религиозных организаций;

о запрете структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций осуществления на территории Российской Федерации заявленной программы или ее части;

о запрете структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций направления денежных средств и иного имущества определенным получателям;

об исключении из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиале или представительстве;

о регистрации закрытия представительств иностранных религиозных организаций, открытых на территории Российской Федерации;

о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

о включении либо исключении некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

о включении либо исключении информационных материалов из федерального списка экстремистских материалов;

о включении либо исключении общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций из перечня общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

о включении либо исключении общественных объединений и религиозных организаций из перечня общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

об исключении общероссийских и международных общественных объединений из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций;

о включении либо исключении иностранных и международных неправительственных организаций из перечня иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации;

о включении либо исключении организаций из перечня организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, а также атрибутики и символики этих организаций;

о включении либо исключении социально ориентированной некоммерческой организации, признанной исполнителем общественно полезных услуг, из реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;

о включении либо исключении иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, из реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;

12.1) готовит и представляет Министру юстиции Российской Федерации проекты исковых заявлений:

о ликвидации некоммерческих организаций, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

о признании общероссийских и международных общественных объединений или религиозных организаций прекратившими свою деятельность в качестве юридических лиц и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц;

о приостановлении деятельности политических партий в случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих их уставным целям.

При наличии полномочий в доверенности, выданной Министром юстиции Российской Федерации, вышеуказанные проекты исковых заявлений подписываются федеральными государственными гражданскими служащими Департамента;

12.2) готовит и представляет заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему Департамент, проекты предупреждений (представлений) некоммерческим организациям, в том числе религиозным организациям, политическим партиям, руководящим органам общественных объединений, руководителям структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;

13) выдает зарегистрированным Минюстом России некоммерческим организациям документы, полученные от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельства о государственной регистрации некоммерческих организаций;

14) выдает свидетельства о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

15) выдает свидетельства о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

16) выдает выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

17) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных их уставами, при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью религиозных организаций, а также осуществляет контроль за соответствием деятельности:

некоммерческих организаций - целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций - целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций - заявленным целям и задачам и законодательству Российской Федерации;

общественных объединений - уставным целям и законодательству Российской Федерации;

политических партий - положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами, и законодательству Российской Федерации;

18) организует проведение государственной религиоведческой экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

19) направляет в уполномоченный государственный орган документы, необходимые для осуществления им функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц;

20) готовит и направляет заявителям документы о принятых Минюстом России решениях, касающихся:

государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций;

внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроля за их деятельностью;

включения либо исключения некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

включения либо исключения социально ориентированной некоммерческой организации, признанной исполнителем общественно полезных услуг, из реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;

включения либо исключения иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, из реестра иностранных средств массовой информации выполняющих функции иностранного агента;

21) ведет реестры:

зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

национально-культурных автономий;

филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;

иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;

22) ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в том числе рассматривает представленные для внесения в него документы, организует проведение по ним правовой и иной экспертизы и в случае несоответствия этих документов требованиям законодательства Российской Федерации возвращает их заявителю для устранения выявленных нарушений;

23) осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях;

24) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с реализацией ими функций, установленных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в частности, с ведением реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также иных реестров;

25) утратил силу. - Приказ Минюста России от 30.01.2015 N 18;

26) ведет федеральный список экстремистских материалов, перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, перечень организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, а также атрибутики и символики этих организаций, а также обеспечивает опубликование названных списка и перечней;

27) предоставляет информацию физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях;

28) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует эту деятельность, разрабатывает меры по ее совершенствованию;

29) принимает меры к устранению нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности территориальных органов Минюста России;

30) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями, в том числе структурными подразделениями международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями;

31) готовит информационные и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

32) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России, его территориальных органов и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

33) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

34) принимает участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе межведомственных комиссий, совещаний, научно-практических конференций, "круглых столов" и симпозиумов по вопросам совершенствования законодательства;

35) утратил силу. - Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 291;

36) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента по делам некоммерческих организаций (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента;

7) вносит предложения по изменению в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.