См. Документы Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2017 г. N 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49, ст. 6396, N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 37, ст. 5130; 2016, N 1, ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономического законодательства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 176 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства и о внесении изменений в Положение о Департаменте международного права и сотрудничества, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 173".

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28.12.2017 N 286

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Департамент экономического законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе соответствия Договору о Евразийском экономическом союзе, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах гражданского, финансового, банковского, внешнеэкономического, экологического, природоресурсного, земельного, жилищного и градостроительного законодательства, законодательства о государственном регулировании экономики, электроэнергетике, транспорте, связи, массовых коммуникациях, бюджете, налогах, финансовом контроле, ценных бумагах, труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре, о государственной службе и муниципальной службе;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) обеспечение в пределах своих полномочий гармонизации законодательства Российской Федерации с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) в пределах своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и поступающих из Аппарата Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:

- гражданское законодательство, в том числе законодательство о юридических лицах (за исключением законодательства о юридических лицах, регистрация которых осуществляется Минюстом России), право собственности и другие вещные права, законодательство об обязательствах, законодательство об опеке и попечительстве, законодательство о наследовании;

- законодательство о саморегулируемых организациях;

- законодательство о несостоятельности (банкротстве);

- законодательство об организованных торгах;

- законодательство об электронной подписи;

- управление государственным и муниципальным имуществом, включая вопросы приватизации государственного и муниципального имущества;

- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- семейное право;

- законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности;

- законодательство о государственном регулировании и поддержке отдельных видов предпринимательской и иной экономической деятельности;

- законодательство о конкуренции;

- законодательство о техническом регулировании;

- законодательство о стандартизации;

- законодательство о естественных монополиях;

- законодательство о соглашениях о разделе продукции;

- законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- законодательство о торговой деятельности;

- законодательство об оценочной деятельности;

- законодательство о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;

- законодательство о защите прав потребителей;

абзац исключен. - Приказ Минюста России от 26.07.2019 N 140;

- законодательство об инвестиционной деятельности;

- законодательство о концессионных соглашениях;

- законодательство о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;

- законодательство об особых экономических зонах;

- законодательство о территориях опережающего социально-экономического развития;

- законодательство о свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о свободном порте Владивосток;

- законодательство о финансовом оздоровлении юридических лиц;

- государственные программы и федеральные целевые программы;

- государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации;

- единство измерений и аккредитация;

- жилищное законодательство;

- законодательство о погребении и похоронном деле;

- законодательство о градостроительной деятельности;

- законодательство о геодезии и картографии;

- земельное законодательство и оборот земель сельскохозяйственного назначения;

- законодательство о развитии сельского хозяйства;

- ипотека (залог) недвижимости;

- государственный земельный кадастр;

- государственный кадастр недвижимости;

- водное законодательство;

- законодательство о недрах;

- лесное законодательство;

- законодательство об охране и использовании животного мира, включая законодательство в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов;

- законодательство о ветеринарии;

- законодательство о карантине растений;

- законодательство об охране атмосферного воздуха;

- законодательство о гидрометеорологии;

- законодательство об охране окружающей среды;

- законодательство об особо охраняемых природных территориях;

- законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах;

- законодательство о гарантиях прав коренных малочисленных народов в части охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов;

- законодательство о промышленной безопасности;

- законодательство о промышленной политике;

- законодательство об экологической экспертизе;

- законодательство об отходах производства и потребления, о захоронении отходов;

- законодательство о транспорте;

- законодательство об электроэнергетике;

- законодательство о теплоснабжении;

- законодательство о газоснабжении;

- законодательство о водоснабжении и водоотведении;

- законодательство о связи;

- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;

- бюджетное законодательство;

- законодательство о налогах и сборах;

- законодательство об аудиторской деятельности;

- законодательство о бухгалтерском учете;

- законодательство о консолидированной финансовой отчетности;

- применение контрольно-кассовой техники;

- исчисление и уплата налогов и платежей при выполнении соглашений о разделе продукции;

- законодательство о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- законодательство о Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и банковской деятельности;

- законодательство о валютном регулировании и валютном контроле;

- законодательство о страховании;

- законодательство о денежном обращении;

- законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях;

- законодательство о рынке ценных бумаг;

- законодательство о финансовых биржах;

- законодательство о социальном и пенсионном обеспечении;

- материальное, социальное и пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, военнослужащих, лиц, проходящих государственную службу иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, и членов их семей;

- законодательство о мобилизационном резерве в части управления государственным имуществом;

- законодательство о социальной реабилитации участников контртеррористических операций и боевых действий;

- законодательство об установлении дней воинской славы, памятных дат и профессиональных праздников;

- законодательство о здравоохранении;

- законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- законодательство о науке;

- законодательство об образовании;

- законодательство о культуре;

- законодательство об архивном деле;

- законодательство о физической культуре и спорте;

- законодательство о туристской деятельности;

- законодательство о труде и занятости;

- законодательство о трудовой миграции;

- законодательство о государственной гражданской службе и государственной службе иных видов, которые устанавливаются федеральными законами (за исключением военной службы и федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также выработки государственной политики в отношении подведомственных служб);

- законодательство о муниципальной службе;

- законодательство о противодействии коррупции в части соблюдения государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими ограничений, запретов и обязанностей;

- государственная поддержка материнства, отцовства и детства;

- защита детей от негативной информации;

- законодательство о таможенном регулировании;

- государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;

- законодательство в области экспортного контроля;

- законодательство о регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Арктике и Антарктике;

- специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров;

- использование в наименовании юридических лиц официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования;

- оборот наркотических средств и психотропных веществ (за исключением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, уголовной и административной ответственности);

7) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

7.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

8) готовит проекты официальных отзывов и проекты заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) в пределах своей компетенции готовит предложения в проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также предложения в проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним, подготавливаемые иными структурными подразделениями Минюста России либо иными федеральными органами исполнительной власти;

10) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

11) готовит материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

13) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

14) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

16) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

17) осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

18) осуществляет обеспечение деятельности Межведомственного экспертного совета по вопросам включения в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования;

19) осуществляет подготовку документов для выдачи юридическим лицам разрешений на включение в их наименования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, и отзыва таких разрешений;

20) в пределах своей компетенции участвует в работе по гармонизации законодательства Российской Федерации с актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

21) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Минюста России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России;

4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Минюста России, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными федеральными службами, а также федеральными бюджетными учреждениями Минюста России;

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Минюста России;

6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

7) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;

9) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

10) привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

11) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Минюста России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

12) проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

13) утверждает положения об отделах Департамента;

14) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

15) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

16) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

17) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 27.01.2010 N 8 "Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2010, регистрационный N 16096), настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минюста России и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.