См. Документы Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 января 2015 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. N 38 "Об утверждении Положения о Департаменте регистрации ведомственных нормативных правовых актов", от 27 декабря 2010 г. N 409 "О внесении изменения в приказ Минюста России от 18.02.2010 N 38" и от 4 марта 2010 г. N 51 "Об утверждении Положения о Департаменте законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения", от 3 апреля 2012 г. N 45 "О внесении изменений в Положение о Департаменте законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения, утвержденное приказом Минюста России от 04.03.2010 N 51".

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30.01.2015 N 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Общие положения

1. Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) участие в пределах компетенции Департамента в разработке общей стратегии государственной политики в сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечение в пределах компетенции Департамента единства правового пространства Российской Федерации;

3) утратил силу. - Приказ Минюста России от 26.07.2019 N 141;

4) обеспечение соблюдения законности при принятии нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и иными органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России (далее - учреждения Минюста России), другими федеральными органами исполнительной власти.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;

6) утратил силу. - Приказ Минюста России от 26.07.2019 N 141;

7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросу осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

9) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

9.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

10) готовит проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

11) - 22) утратили силу. - Приказ Минюста России от 26.07.2019 N 141;

23) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

24) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в ходе которой проводит правовую экспертизу соответствия актов законодательству Российской Федерации;

25) ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

26) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

27) осуществляет регистрацию бланков строгой отчетности, разрабатываемых для представления информации в органы государственной власти и органы местного самоуправления управляющей компанией, на которую в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, возложена реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково";

28) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

29) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, готовит для представления Минюстом России по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

30) подготавливает ежегодные доклады Минюста России Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов;

31) осуществляет подготовку и направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представлений об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

32) подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

33) организует направление писем с запросами в федеральные органы исполнительной власти о представлении нормативных правовых актов на государственную регистрацию;

34) обеспечивает направление электронных копий (электронных образов) зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих официальному опубликованию, в федеральное государственное бюджетное учреждение "Редакция "Российской газеты" и Федеральную службу охраны Российской Федерации;

35) утратил силу. - Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 292;

36) направляет электронные копии (электронные образы) зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в федеральное бюджетное учреждение "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" и в другие адреса;

37) обеспечивает осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных Минюстом России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

38) передает сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации или иными судами не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;

39) обеспечивает реализацию поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) Минюсту России о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения;

40) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минюста России в целях принятия решения о необходимости их государственной регистрации после подписания (утверждения);

41) осуществляет систематизированный учет поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов, в том числе прошедших государственную регистрацию, в государственной регистрации которых отказано, не требующих государственной регистрации, возвращенных без регистрации, и их хранение;

42) в пределах компетенции Департамента принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

43) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации и других органах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

44) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

45) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие и работники Департамента), режима секретности, за состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, писем организаций и запроса информации о деятельности Минюста России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими и работниками Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России;

4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также учреждениями Минюста России;

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Минюста России;

6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих и работников Департамента, участвует в подготовке должностных регламентов;

8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку, организует повышение квалификации, в том числе за рубежом, ходатайствует перед руководством Минюста России о присвоении гражданским служащим классных чинов, награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

9) привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

10) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Минюста России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

11) проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в установленном порядке утверждает положения об отделах Департамента;

13) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

14) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента;

15) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

16) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

17) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Минюста России, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минюста России и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для гражданских служащих и работников Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.