См. Документы Федеральной службы по аккредитации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2018 г. N 4-Ф

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами внутреннего финансового контроля (далее - Положение).

2. Руководителям структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации, руководителям территориальных органов Федеральной службы по аккредитации организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росаккредитации О.И. Мальцева.

Руководитель
А.И.ХЕРСОНЦЕВ

Утверждено
приказом Федеральной службы
по аккредитации
от 14.02.2018 N 4-Ф

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами внутреннего финансового контроля (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой по аккредитации (далее - Служба) и ее территориальными органами.

2. Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Службой и ее территориальными органами;

б) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) Службой и ее территориальными органами;

в) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

3. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым:

заместителем руководителя Службы, курирующим Управление административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий (далее - заместитель руководителя Службы);

руководителями территориальных органов Службы и их заместителями;

структурным подразделением Службы, организующим и выполняющим, а также обеспечивающим соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) - Управлением административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Службы (далее - Управление);

структурными подразделениями территориальных органов Службы, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних бюджетных процедур.

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

5. Должностные лица Управления осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Минфин России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Службы;

г) составление и направление в Минфин России и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Службы;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

е) составление и исполнение бюджетной сметы;

ж) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

з) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

и) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

м) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

н) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации;

о) распределение лимитов бюджетных обязательств по территориальным органам Службы.

6. Должностные лица территориальных органов Службы осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Службу документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

б) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;

в) составление и исполнение бюджетной сметы;

г) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

д) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

е) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

ж) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

з) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

и) составление и представление бюджетной отчетности;

к) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации.

7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

Вышеперечисленные контрольные действия применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - Методы контроля).

8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

9. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

10. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

11. Самоконтроль осуществляется должностными лицами Управления и территориальных органов Службы сплошным и (или) выборочным способом путем проведения проверки выполняемых ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.

12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем руководителя Службы, начальником и заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, руководителями территориальных органов Службы и их заместителями, а также начальниками структурных подразделений территориальных органов Службы путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых соответствующими подчиненными должностными лицами.

13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами Управления, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами Службы, путем:

а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;

б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

14. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальником и заместителями начальника Управления, начальниками структурных подразделений территориальных органов Службы, исполняющих бюджетные полномочия, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Службы и ее территориальных органов и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут:

в Службе - заместитель руководителя Службы, начальник Управления;

в территориальных органах Службы - руководители территориальных органов Службы, начальники структурных подразделений территориальных органов Службы, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

III. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля

16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется заместителем руководителя Службы, руководителями территориальных органов Службы.

17. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные:

о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры),

о периодичности выполнения операции,

о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия,

о методах контроля,

о периодичности осуществления контроля,

о способах проведения контрольных действий.

18. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) Управлением, структурными подразделениями территориальных органов Службы, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, до начала очередного финансового года. Рекомендуемый образец карты внутреннего финансового контроля приведен в Приложении N 1 к настоящему Положению.

19. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. Рекомендуемый образец Перечня приведен в Приложении N 2 к настоящему Положению.

19(1). Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Службой, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений Службы и ее территориальных органов о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Положения относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

20. Формирование перечня операций осуществляется путем разделения каждой внутренней бюджетной процедуры на внутренние бюджетные процессы, а затем каждого внутреннего бюджетного процесса на операции.

21. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) утратил силу. - Приказ Росаккредитации от 12.11.2018 N 36-Ф;

б) при принятии решения заместителем руководителя Службы, руководителем территориального органа о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

21(1). При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается заместителем руководителя Службы, руководителями территориальных органов Службы.

22. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

IV. Порядок составления, ведения, учета и хранения
регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

23. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (далее - регистры (журналы)), на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Рекомендуемый образец регистра (журнала) приведен в Приложении N 3 к настоящему Положению.

24. Ведение регистров (журналов) осуществляется в структурных подразделениях Службы и ее территориальных органов, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) (далее - Уполномоченные лица), устанавливаются начальником Управления, руководителями территориальных органов Службы.

Ведение регистров (журналов) осуществляется путем занесения Уполномоченными лицами записей в указанные регистры (журналы) на основании информации, полученной от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.

В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе самоконтроля, должностное лицо вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе контроля по уровню подчиненности, непосредственный руководитель должностного лица, выполнявшего операцию, указывает выявленные недостатки и (или) нарушения, дает указания по их устранению.

После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, должностное лицо, выполнявшее операцию, вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью начальников отделов Управления, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, на представленном документе. Рекомендуемый образец заключения по результатам проверки по уровню подведомственности приведен в Приложении N 4 к настоящему Положению,

После получения заключения по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, территориальные органы Службы вносят запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимают меры по их устранению, после чего вносят запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе смежного контроля, начальник Управления, начальники структурных подразделений территориальных органов Службы, осуществлявшие смежный контроль, указывают выявленные недостатки и (или) нарушения, дают указания по их устранению.

После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений должностные лица структурных подразделений Службы и ее территориальных органов вносят запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимают меры по их устранению, после чего вносят запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

Внесение записей в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

25. Регистры (журналы) составляются на бумажных или машинных носителях в форме электронного документа (при наличии технических возможностей) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.

Регистры (журналы) подписываются руководителем структурного подразделения Службы (территориального органа Службы), ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.

26. Учет и хранение регистров (журналов) осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

27. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование и ведение, до момента их сдачи в архив.

Дела с регистрами (журналами) включаются в номенклатуры дел Службы и ее территориальных органов.

V. Порядок формирования и направления информации
о результатах внутреннего финансового контроля

28. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных регистров (журналов).

Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется Управлением и структурными подразделениями территориальных органов Службы, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным (далее - отчетность). Информация о результатах внутреннего финансового контроля территориальных органов Службы представляется до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Управление.

29. Отчетность подписывается начальником Управления, руководителями территориальных органов Службы и направляется заместителю руководителя Службы.

30. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая в Службу и ее территориальные органы информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (в части Службы).

31. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля заместитель руководителя Службы, руководители территориальных органов Службы принимают решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Службы, территориальных органов Службы;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Службы и ее территориальных органов.

VI. Порядок составления отчета о результатах внутреннего
финансового контроля

Утратил силу. - Приказ Росаккредитации от 12.11.2018 N 36-Ф.

Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по аккредитации
и ее территориальными органами
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 14.02.2018 N 4-Ф

(рекомендуемый образец)

                                                   Утверждаю:
                                      _____________________________________
                                            (наименование должности)
                                      _________ ___________________________
                                      (подпись)    (расшифровка подписи)
                                                   "__" ___________ 20__ г.

            Карта внутреннего финансового контроля на ____ год

        ___________________________________________________________
        (наименование структурного подразделения Федеральной службы
             по аккредитации (территориального органа Службы),
                  ответственного за выполнение внутренних
                            бюджетных процедур)
Процесс
Наименование операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции <1> (должность, Ф.И.О <2>.)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия (должность, Ф.И.О.)
Характеристика контрольных действий
Метод контроля <3>
Периодичность осуществления контроля <4>
Способ проведения контрольных действий <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
I.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
II.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
III.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель структурного подразделения
Федеральной службы по аккредитации
(территориального органа Службы)                 _________ ________________
                                                 (подпись)     (Ф.И.О.)

--------------------------------

<1> В графе 3 указывается должностное лицо, осуществляющее контрольное действие методом самоконтроля. При выполнении несколькими должностными лицами однотипной операции, необходимой для выполнения внутренней бюджетной процедуры, ответственными за выполнение операции в графе 2 указываются все должностные лица, осуществляющие контрольные действия в отношении указанной операции методом самоконтроля.

<2> Здесь и далее по тексту отчество указывается при наличии.

<3> В графе 6 указываются методы осуществления контрольных действий: самоконтроль, смежный контроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.

<4> В графе 7 указываются периодичность "по мере формирования документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры" в случае осуществления контрольных действий методом самоконтроля и периодичность "по мере поступления документов" - в случае осуществления контрольных действий по уровню подчиненности (подведомственности).

<5> В графе 8 указывается один из способов контроля - сплошной или выборочный.

Приложение N 2
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по аккредитации
и ее территориальными органами
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 14.02.2018 N 4-Ф

(рекомендуемый образец)

                                 Перечень
        операций (действий по формированию документов, необходимых
              для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

___________________________________________________________________________
        (наименование структурного подразделения Федеральной службы
     по аккредитации (территориального органа Службы), ответственного
               за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Процесс
Операция <1>
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции <2> (должность, Ф.И.О <3>.)
Бюджетные риски <4>
Матрица рисков
Включить операцию в карту внутреннего финансового контроля (да/нет)
Предложения по применению контрольных действий в отношении операции
Оценка вероятности
Уровень рисков <7>
Вероятность наступления <5>
Последствия <6>
метод контроля <8>
периодичность осуществления контроля <9>
способ проведения контрольных действий <10>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
1.
1)
2)
2.
1)
2)
II.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
1.
1)
2)
2.
1)
2)
Руководитель структурного подразделения
Федеральной службы по аккредитации
(территориального органа Службы)                 _________ ________________
                                                 (подпись)     (Ф.И.О.)

--------------------------------

<1> В графе 2 указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

<2> В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включая наименование замещаемой им должности, фамилию, инициалы.

<3> Здесь и далее по тексту Отчество указывается при наличии.

<4> В графе 4 Перечня указывается бюджетные риски, связанные с проведением операции, указанной в графе 2 Перечня.

<5> В графе 5 Перечня указывается уровень вероятности наступления бюджетного риска по критерию "Вероятность".

<6> В графе 6 Перечня указывается уровень последствий наступления бюджетного риска по критерию "Последствия".

<7> В графе 7 Перечня указывается уровень бюджетного риска.

<8> В графе 9 указываются методы осуществления контрольных действий: самоконтроль, смежный контроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.

<9> В графе 10 указываются периодичность "по мере формирования документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры" в случае осуществления контрольных действий методом самоконтроля и периодичность "по мере поступления документов" - в случае осуществления контрольных действий по уровню подчиненности (подведомственности).

<10> В графе 11 указывается один из способов контроля - сплошной или выборочный.

Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по аккредитации
и ее территориальными органами
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 14.02.2018 N 4-Ф

(рекомендуемый образец)

             Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля
                                за ____ год

___________________________________________________________________________
        (наименование структурного подразделения Федеральной службы
     по аккредитации (территориального органа Службы), ответственного
               за выполнение внутренних бюджетных процедур)

I.
---------------------------------------------------------------------------
                (наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата <1>
Наименование операции <2>
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции <3>
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие <4>
Характеристики контрольного действия <5>
Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) <6>
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) <7>
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения <8>
Отметка об устранении <9>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
II.
---------------------------------------------------------------------------
                (наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата <1>
Наименование операции <2>
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции <3>
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие <4>
Характеристики контрольного действия <5>
Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) <6>
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) <7>
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения <8>
Отметка об устранении <9>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
III.
---------------------------------------------------------------------------
                 (наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата <1>
Наименование операции <2>
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции <3>
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие <4>
Характеристики контрольного действия <5>
Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) <6>
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) <7>
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения <8>
Отметка об устранении <9>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В настоящем Регистре (журнале) пронумеровано и прошнуровано ____ листов.

Руководитель структурного подразделения
Федеральной службы по аккредитации
(территориального органа Службы)                 _________ ________________
                                                 (подпись)  (Ф.И.О <10>.)

"__" ____________ 20__ г.

--------------------------------

<1> В графе 1 указывается дата проведения контрольного действия.

<2> В графе 2 указывается наименование операции.

<3> В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие наименование замещаемой им должности, фамилию, инициалы.

<4> В графе 4 указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие наименование замещаемой им должности, фамилию, инициалы.

<5> В графе 5 указывается метод контроля и наименование контрольного действия (например, методом контроля по подчиненности произведена сверка данных заявки на кассовый расход данным первичных документов, на основании которых сформирована заявка).

<6> В графе 6 указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.

<7> В графе 7 указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

<8> В графе 8 указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.

<9> В графе 9 ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений),

<10> Отчество указывается при наличии.

Приложение N 4
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по аккредитации
и ее территориальными органами
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 14.02.2018 N 4-Ф

(рекомендуемый образец)

                                                   Утверждаю:
                                      _____________________________________
                                            (наименование должности)
                                      _________ ___________________________
                                      (подпись)    (расшифровка подписи)
                                                   "__" ___________ 20__ г.

      Заключение по результатам проверки по уровню подведомственности

___________________________________________________________________________
         (наименование территориального органа Федеральной службы
                             по аккредитации)
Дата <1>
Наименование операции <2>
Результаты проверки по уровню подведомственности <3>
Сумма выявленного недостатка и (или) нарушения, рублей <4>
Сведения о причинах возникновения недостатков и (или) нарушений <5>
Предлагаемые меры по устранению недостатков и (или) нарушений, причин их возникновения <6>
1
2
3
4
5
6
I.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
II.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
III.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Наименование должности <*> __________________ Ф.И.О <7>., дата
                            (личная подпись)

--------------------------------

<1> В графе 1 указывается дата проведения контрольного действия.

<2> В графе 2 указывается наименование операции.

<3> В графе 3 указываются результаты проверки по уровню подведомственности - выявленные недостатки и нарушения.

<4> В графе 4 указывается сумма выявленного недостатка (нарушения).

<5> В графе 5 указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

<6> В графе 6 указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.

<7> Отчество указывается при наличии.

<*> Должностное лицо, осуществлявшее внутренний финансовый контроль по уровню подведомственности.

Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по аккредитации
и ее территориальными органами
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 14.02.2018 N 4-Ф

Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию

Утратил силу. - Приказ Росаккредитации от 12.11.2018 N 36-Ф.

Приложение N 6
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по аккредитации
и ее территориальными органами
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 14.02.2018 N 4-Ф

Пояснительная записка

Утратила силу. - Приказ Росаккредитации от 12.11.2018 N 36-Ф.