См. Документы Федеральной службы по аккредитации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2014 г. N 1082
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
В соответствии с пунктом 9.4.4 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845, и Приказом Федеральной службы по аккредитации от 4 июля 2013 г. N 2488 "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации", приказываю:
1. Утвердить:
Абзац утратил силу. - Приказ Росаккредитации от 01.09.2014 N 3142;
Положение об Управлении аккредитации (Приложение N 2);
2. Признать утратившим силу абзацы 2 и 3 пункта 1 Приказа Федеральной службы по аккредитации от 30 мая 2013 г. N 2007 "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации".
3. Начальникам структурных подразделений обеспечить ознакомление федеральных государственных гражданских служащих с данным Приказом.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.В.ШИПОВ
Приложение N 1
к Приказу Федеральной службы
по аккредитации
от 21 апреля 2014 г. N 1082
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
Утратило силу. - Приказ Росаккредитации
от 01.09.2014 N 3142
Приложение N 2
к Приказу Федеральной службы
по аккредитации
от 21 апреля 2014 г. N 1082
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Управление аккредитации (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по аккредитации (далее - Служба).
Сокращенное наименование Управления - УА, код в системе электронного документооборота - У 02.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Положением о Федеральной службе по аккредитации и иными нормативными правовыми актами в сфере аккредитации в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
1.3. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы и территориальными органами Службы.
Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя Службы в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Руководителя Службы (далее - Руководитель).
1.4. В структуру Управления входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Службы и действуют на основании положений о них.
Особенности деятельности и подчиненности отдельных отделов Управления могут быть установлены приказами Росаккредитации.
1.5. Структура и штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Управления (далее - гражданских служащих) устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Службы.
2. Задачи деятельности Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Предоставление государственных услуг по аккредитации в установленной сфере деятельности.
2.2. Предоставление заинтересованным лицам информации о порядке проведения аккредитации.
2.3. Принятие решений об аккредитации или отказе в аккредитации, выдача аттестатов аккредитации, свидетельств по аккредитации.
2.4. Ведение и актуализация данных в реестрах согласно установленным полномочиям.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:
3.1. оказание государственных услуг по аккредитации:
органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;
граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений, за исключением обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;
органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи;
3.2. оказание государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации;
3.3. оказание государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме;
3.4. ведение:
государственного реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии);
реестра выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
единого реестра декларации о соответствии;
единого реестра сертификатов соответствия;
формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту;
реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития;
3.5. внесение сведений о:
прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя в единый реестр на основании уведомления о прекращении действия декларации о соответствии, оформленного согласно требованиям Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. N 76 "Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений";
выдаче, переоформлении и прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в реестр экспертов по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3.6. отбор экспертов по аккредитации из реестра экспертов по аккредитации путем случайной выборки с использованием автоматизированной информационной системы с учетом области аттестации экспертов по аккредитации, места их проживания, степени занятости в работах по аккредитации;
3.7. прием и рассмотрение заявлений об аккредитации;
3.8. отбор экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации;
3.9. ведение и актуализацию, предоставление информации из реестров, полномочия по формированию и ведению которых возложены на Росаккредитацию;
3.10. рассмотрение в установленном порядке запросов и обращений, представленных органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции Управления.
3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Управления
4.1 Управление вправе:
запрашивать и получать от других структурных подразделений Росаккредитации и территориальных органов Службы информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации в пределах компетенции Управления.
4.2 Управление обязано:
предоставить по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;
обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных.
5. Права и обязанности начальника Управления
5.1 Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Росаккредитации.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Руководителем по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями и территориальными органами Службы;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
по поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них, визирует указанные проекты и подписывает заключения на них по вопросам компетенции Управления;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам компетенции Управления;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих Управления;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе по согласованию с курирующим заместителем Руководителя, представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них взысканий;
привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам и участвует в совещаниях у Руководителя, заместителей Руководителя, по поручению Руководителя, курирующего заместителя Руководителя в заседаниях координационных и совещательных органов Службы, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций, структурных подразделений и территориальных органов Службы материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Управлением;
несет персональную ответственность за подбор, расстановку и деятельность гражданских служащих Управления;
вносит курирующему заместителю Руководителя предложения об изменении штатного расписания Управления;
принимает меры к соблюдению гражданскими служащими Управления служебной дисциплины, служебного распорядка и иных документов Службы по этим вопросам;
несет ответственность за обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственной и служебной тайн, за сохранность государственного имущества, обеспечивающего деятельность Управления;
проводит совещания по текущим вопросам деятельности с гражданскими служащими Управления;
дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения гражданскими служащими Управления, осуществляет контроль их исполнения;
осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Службы, Положением об Управлении и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
5.4. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленными начальником Управления.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Росаккредитации.