См. Документы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ПРИКАЗ
от 29 мая 2012 г. N 126
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337) и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Порядок) и Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Методика).
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка при работе конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка руководствоваться Порядком и Методикой.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 ноября 2009 г. N 16н "О конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2009 г., регистрационный N 15754).
Руководитель
И.ЧУЯН
Утверждены
приказом Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 29 мая 2012 г. N 126
ПОРЯДОК И СРОКИ
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
1. Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) определяют процедуру и сроки работы конкурсной комиссии на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Службе (далее - конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, действует на постоянной основе и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются государственные служащие, в том числе кадрового, правового подразделения, подразделения, в интересах которого проводится конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии центрального аппарата Службы также включается представитель Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс), исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
3. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса утверждается:
в центральном аппарате Службы - приказом Службы;
в территориальных органах Службы - приказом территориального органа Службы.
4. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью, а также является ответственным за организацию конкурса.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет его заместитель.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация документов, представленных на конкурс, ведение протокола заседания конкурсной комиссии).
В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности возлагаются председателем комиссии на одного из ее членов.
5. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы.
6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
7. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании, не позднее трех дней.
8. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендента и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа претенденту в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
9. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждена
приказом Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 29 мая 2012 г. N 126
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
1. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Методика) определяет порядок организации проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы.
2. Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), их соответствия установленным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
3. Конкурс объявляется при наличии вакантной (не замещенной федеральным государственным гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337).
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации (далее - граждане), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Федеральный государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
5. Конкурс объявляется приказом представителя нанимателя на основании письменного мотивированного обращения руководителя подразделения, в котором имеется вакантная должность гражданской службы, согласованного с соответствующим кадровым подразделением:
в центральном аппарате Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) - руководителем Службы;
в территориальных органах Службы - руководителем территориального органа Службы.
Указанные письменные мотивированные обращения наряду с указанием необходимости объявления конкурса должны содержать наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности.
6. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе кадровое подразделение организует:
размещение объявления о приеме документов на официальных сайтах Службы и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для участия в конкурсе с указанием следующей информации о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы, которое также может публиковаться в периодическом печатном издании;
проверку представленных документов и достоверности сведений, представленных гражданином или гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы);
проверку соответствия квалификационным требованиям (уровень и характер знаний и навыков, образование, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности);
с согласия гражданина (гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Службу:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264), с приложением фотографий;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о гражданской службе.
8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в центральном аппарате Службы подает заявление на имя руководителя Службы, а в территориальном органе Службы на имя руководителя территориального органа Службы.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровым подразделением государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии.
9. Документы для участия в конкурсе, указанные в пунктах 7 и 8 настоящей Методики, представляются в центральный аппарат Службы (в соответствующие территориальные органы Службы) в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи:
с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы;
с несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения;
отказом от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.
11. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу (участию гражданского служащего в конкурсе), он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
12. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
14. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кадровое подразделение Службы направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
При проведении конкурса гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты), гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
15. Второй этап конкурса состоит из двух стадий.
На первой стадии конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, проводит сравнительный анализ документов, представленных кандидатами на замещение вакантной должности гражданской службы.
Вторая стадия конкурса проводится с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в том числе тестирование и индивидуальное собеседование, анкетирование, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Применение всех перечисленных методов (за исключением тестирования и индивидуального собеседования) не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса одним из методов (например, тестированием и индивидуальным собеседованием) конкурс может считаться завершенным.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных и других требований для замещения вакантной должности гражданской службы в соответствии с должностным регламентом по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе.
16. Индивидуальное собеседование проводится после тестирования в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.
17. Анкетирование проводится на основе специально разработанных вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам заполнения анкеты. Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
18. Реферат пишется на тему, связанную с исполнением должностных обязанностей и полномочиями по должности, на замещение которой претендует кандидат. Темы рефератов определяются подразделением, имеющим вакантную должность гражданской службы, по которой объявлен конкурс.
Кандидаты на конкретную вакантную должность гражданской службы пишут рефераты на одну и ту же тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов.
19. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится на базе квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности по перечню теоретических вопросов, в который включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции.
Кандидатам на конкретную вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое количество времени для подготовки письменного ответа.
Абзац утратил силу. - Приказ Росалкогольрегулирования от 26.09.2017 N 282.
20. Вопросы, включаемые в перечень вопросов для тестирования и анкету, разрабатываются подразделением, имеющим вакантную должность гражданской службы, по которой объявлен конкурс.
21. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
22. По результатам конкурса издается приказ Службы (территориального органа Службы) о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается соответствующий приказ Службы (территориального органа Службы) о включении его в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в семидневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах Службы и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Службы (архивах территориальных органов Службы), после чего подлежат уничтожению.