См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 18 марта 2010 г. N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (с изменениями), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта.

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО

Утверждено
Приказом Росавиации
от 18 марта 2010 г. N 69

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Управление организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство), осуществляющим функции в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации в части установления структуры и классификации воздушного пространства, планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспечения разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, а также в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части организации и обслуживания воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации.

2. Сокращенное наименование Управления - УОИВП.

3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Агентства, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Сфера деятельности

5. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. Осуществляет руководство организацией использования воздушного пространства Российской Федерации:

5.1.1. При установлении структуры и классификации воздушного пространства;

5.1.2. При планировании и координировании использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами;

5.1.3. При обеспечении разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

5.1.4. При организации воздушного движения;

5.2. Осуществляет:

5.2.1. Организацию оказания государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации и обслуживанию воздушного движения, предоставлению аэронавигационной и метеорологической информации;

5.2.2. Обеспечение руководства функционированием Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД);

5.2.3. Организацию деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе руководство переходом от службы аэронавигационной информации к управлению аэронавигационной информацией;

5.2.4. Организацию официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и издания иной аэронавигационной информации, а также организацию разработки и издания Сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему;

5.2.5. Утверждение и организацию издания проектов НОТАМ, поступивших от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти для внесения изменений в документы аэронавигационной информации Российской Федерации;

5.2.6. Утверждение и организацию издания проектов НОТАМ об изменениях аэронавигационной информации в районах аэродромов, структуры воздушного пространства и организации воздушного движения (ОрВД);

5.2.7. Координацию и контроль деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.2.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

5.2.9. Оформление и выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения;

5.2.10. Осуществляет в рамках своей компетенции разработку и реализацию мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий и инцидентов;

5.3. Участвует:

5.3.1. В реформировании ЕС ОрВД с целью создания Аэронавигационной системы России;

5.3.2. В подготовке предложений и заключений по проектам нормативных правовых актов в сфере деятельности Управления;

5.3.3. Во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, международными и общественными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.3.4. В проведении переговоров и заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.3.5. В рассмотрении поправок к стандартам и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и в разработке позиции Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.3.6. В заключении соглашений об аэронавигационном обслуживании с пользователями воздушного пространства Российской Федерации;

5.3.7. В заключении, уточнении и пролонгации соглашений о взаимодействии с центрами организации воздушного движения сопредельных государств;

5.3.8. В согласовании разрешений на транзитные полеты вне международных трасс иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации и на пересечение ими государственной границы Российской Федерации;

5.3.9. В согласовании разрешений на выполнение разовых полетов, осуществляемых вне международных трасс;

5.3.10. В согласовании разрешений на разовые полеты вне международных трасс государственных воздушных судов иностранных государств, для получения разрешения на которые требуется использование дипломатических каналов;

5.3.11. В расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства, авиационных происшествий и инцидентов на территории Российской Федерации;

5.3.12. В подготовке программ и планов развития ЕС ОрВД и АНС России, оснащения органов ЕС ОрВД средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи, автоматизированными комплексами планирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения и в обеспечении их реализации;

5.3.13. В организации обучения в рамках дополнительного профессионального образования персонала, осуществляющего организацию и обслуживание воздушного движения, в том числе утверждает (согласовывает) программы дополнительного профессионального образования по направлению деятельности Управления;

5.3.14. В организации и координации проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-технических программ, направленных на развитие и функционирование ЕС ОрВД;

5.3.15. В обеспечении организации и координации работ по развитию и совершенствованию технических средств ЕС ОрВД и систем информатизации, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности, а также созданию, функционированию и развитию технологической сети связи, в том числе с использованием спутниковых систем и средств навигации;

5.3.16. В проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.3.17. В изучении и использовании в отечественной практике передового зарубежного опыта в области использования воздушного пространства и организации воздушного движения;

5.3.18. В аттестации руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций;

5.3.19. В работе в составе Высшей квалификационной комиссии Агентства;

5.3.20. В подборе кандидатов на должности центрального аппарата и территориальных органов Агентства в рамках установленной сферы деятельности;

5.3.21. В проведении конкурсов профессионального мастерства диспетчеров УВД, испытаний, аттестаций, квалификационных экзаменов;

5.3.22. В работе аттестационных и квалификационных государственных комиссий по направлениям деятельности Управления;

5.3.23. В обеспечении мобилизационной подготовки Агентства;

5.3.24. В обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, в принятии по ним решений и направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.3.25. В осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены для Агентства федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.4. Организовывает проведение анализа и обобщение опыта работы оперативных органов (центров) ЕС ОрВД, в том числе их подготовку к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду;

5.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

III. Компетенция

6. Управление в целях реализации возложенных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.2. Обращаться в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, в научные и иные организации;

6.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.4. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности;

6.5. Участвовать в проведении в установленном порядке проверок деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по организации и обслуживанию воздушного движения;

6.6. Участвовать в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий, авиационных инцидентов и производственных происшествий;

6.7. Информировать руководителя Агентства, его структурные подразделения и территориальные органы, иные государственные органы и должностных лиц, а также пользователей воздушного пространства о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, в том числе международных договоров Российской Федерации и иных нормативных актов;

6.8. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере деятельности, установленной для Управления в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.9. Вносить предложения о приостановлении (введении) ограничений в действие и аннулировании выданных сертификатов;

6.10. Применять акты Агентства для реализации возложенных на Управление полномочий и предоставленных Управлению прав в отношении территориальных органов и подведомственных Агентству организаций в установленной сфере деятельности;

6.11. Формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.12. Участвовать в реализации мероприятий по противодействию терроризму в пределах компетенции Управления.

IV. Организация деятельности

7. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства.

8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства.

9. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Агентства.

10. Начальник Управления:

10.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;

10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

10.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления;

10.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

10.5. По поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

10.6. Представляет предложения руководителю Агентства и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;

10.7. Представляет для утверждения руководителю Агентства Положение об Управлении;

10.8. Вносит на рассмотрение руководителя Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников;

10.9. Участвует в совещаниях у руководителя Агентства и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10.10. Участвует по поручению руководителя Агентства в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;

10.11. Рассматривает поступившие в Агентство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

10.12. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;

10.13. Представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий;

10.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

10.15. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

10.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Агентства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

10.17. Дает поручения работникам Управления;

10.18. Организует делопроизводство в Управлении;

10.19. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, качество разрабатываемых в Управлении проектов документов, соответствие документов, прошедших в Управлении правовую экспертизу, законодательству Российской Федерации;

10.20. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Агентства.

11. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы по закрепленным за ними направлениям деятельности.

12. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Агентства.

13. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.