См. Документы Федерального дорожного агентства

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 14 января 2019 г. N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА

В связи с изменением структуры Федерального дорожного агентства приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.В. Костюченко.

Руководитель
А.А.КОСТЮК

Утвержден
приказом
Федерального дорожного агентства
от 14.01.2019 N 34

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

I. Общие положения

1. Управление регионального развития и реализации национального проекта (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор).

2. В состав Управления входят:

- отдел методологии и анализа регионального развития;

- отдел проектной деятельности и реализации национального проекта;

- отдел региональных программ;

- отдел региональных проектов государственно-частного партнерства и международного сотрудничества.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России), международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказами и распоряжениями Росавтодора, решениями Коллегии Росавтодора, руководителя и заместителей руководителя Федерального дорожного агентства, а также настоящим Положением.

4. Подлинник настоящего Положения хранится в Управлении административно-кадровой работы и правового обеспечения Федерального дорожного агентства.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Управления являются:

- планирование и координация развития в Российской Федерации сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в увязке с развитием сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными структурными подразделениями Росавтодора в целях формирования единой дорожной сети страны, создания условий для обеспечения единства экономического пространства;

- участие в разработке стратегии и анализе реализации региональных программ развития дорожного хозяйства в Российской Федерации;

- организация проведения единой экономической и инвестиционной политики в области развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;

- повышение эффективности экономических механизмов, обеспечивающих проведение единой государственной политики в дорожном хозяйстве, направленных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в целях удовлетворения потребности населения, экономики и государства в перевозках, на развитие межрегиональных, региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов;

- повышение экономической эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на дорожное хозяйство, а также на развитие региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов, в том числе на основе внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;

- совершенствование текущего планирования в дорожном хозяйстве на основе расширения применения программно-целевых методов бюджетного планирования, а также проектных методов управления, повышения надежности среднесрочного прогнозирования объемов ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования и развития дорожного хозяйства с учетом бюджетных ограничений в пределах компетенции Управления;

- участие в разработке стратегий развития транспортного комплекса, долгосрочных государственных и федеральных целевых программ в части развития региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов;

- содействие расширению финансовой базы развития сети автомобильных дорог Российской Федерации путем участия в государственном регулировании инвестиционного процесса в дорожном хозяйстве;

- участие в реализации задач, связанных с развитием системы управления проектной деятельностью в Росавтодоре и его подведомственных организациях, а также задач, связанных с развитием ведомственного проектного офиса Росавтодора;

- участие в реализации задач, предусмотренных национальными и федеральными проектами в пределах компетенции Управления;

- организация работы по формированию и реализации ведомственных проектов Росавтодора;

- организация реализации в дорожном хозяйстве концессионных проектов, ответственным исполнителем по которым определен Росавтодор, и подготовка предложений по вопросам повышения инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства, в том числе за счет использования в отрасли различных видов (схем, механизмов) государственно-частного партнерства;

- организация исполнения Росавтодором функций и полномочий по осуществлению прав концедента, государственного координатора или ответственного исполнителя в ходе реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на условиях государственно-частного партнерства;

- ведение работ по укреплению и развитию связей Росавтодора с дорожными администрациями зарубежных стран, международными организациями и иностранными инвесторами;

- содействие по формированию и координации международных связей предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства, подведомственных Росавтодору.

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

- участвует совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в разработке и внесении в установленном порядке предложений по документам стратегического планирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства в сфере компетенции Управления;

- участвует совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в разработке и представлении в установленном порядке предложений по долгосрочным и среднесрочным прогнозам социально-экономического развития транспортного комплекса в части дорожного хозяйства в сфере компетенции Управления;

- участвует совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в подготовке обоснования потребности в финансовых ресурсах для реализации государственных и федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, решения иных федеральных государственных задач в области дорожного хозяйства в части развития межрегиональных, региональных, межмуниципальных и местных автодорожных маршрутов;

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Росавтодора по реализации положений законодательства Российской Федерации в сфере компетенции Управления;

- организует работу в установленном порядке по заключению соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, осуществляет контроль за исполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий, предусмотренных этими соглашениями, в том числе с привлечением подведомственных Росавтодору учреждений и иных организаций;

- участвует в подготовке заключений о целесообразности внесения изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- участвует в установленном порядке совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в рассмотрении, согласовании и подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов, разработанных Росавтодором и Минтрансом России, а также другими федеральными органами исполнительной власти, в пределах компетенции Управления;

- участвует в согласовании, внесении изменений и дополнений в утвержденные объемы финансирования дорожных работ на основе анализа состояния дорожного хозяйства с целью стабилизации его функционирования на текущий и очередной финансовые годы, а также на перспективный период;

- участвует в ведении автоматизированного банка данных утвержденных объемов финансирования дорожных работ по субъектам Российской Федерации в разрезе направлений расходования средств и пообъектно;

- осуществляет мониторинг хода реализации субъектами Российской Федерации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части компетенции Управления;

- согласовывает программы дорожной деятельности (региональные проекты), разработанные субъектами Российской Федерации, в том числе с привлечением учреждений, подведомственных Росавтодору;

- участвует в согласовании механизмов развития и эксплуатации дорожного хозяйства, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов в рамках компетенции Управления;

- рассматривает оптимальные форматы реализации контрактов жизненного цикла, ориентированных на повышение качества и снижение совокупной стоимости дорожных работ, с учетом необходимого нормативно-правового регулирования, а также формирование организационно-правовых схем и финансовых моделей для расширения практики применения контрактов жизненного цикла, включая сферу отраслевого ценообразования;

- участвует в оценке эффективности применяемых моделей контрактов жизненного цикла (КЖЦ);

- участвует в проработке совместно с субъектами Российской Федерации программ дорожной деятельности (региональные проекты) в части применения новых технологий, материалов и технологических решений;

- организует взаимодействие Росавтодора с администрациями субъектов Российской Федерации по реализации программ дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, выполняемых в том числе за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации;

- взаимодействует с органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в рамках компетенции Управления;

- участвует в организации выполнения национальных проектов, планов, государственных и межгосударственных программ в части содействия развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, осуществлении взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при планировании и согласовании реализации программ и проектов;

- представляет предложения в Минтранс России по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации по вопросам осуществления проектной деятельности;

- участвует в разработке требований к уровню профессиональной компетентности участников проектной деятельности Росавтодора, а также в проведении оценки уровня профессиональной компетентности таких участников;

- обеспечивает развитие и координацию проектной деятельности в Росавтодоре и его подведомственных организациях, а также обеспечивает взаимодействие с региональными проектными офисами, иными участниками проектной деятельности и лицами по вопросам, связанным с ее осуществлением;

- представляет предложения по стимулированию участников проектной деятельности Росавтодора;

- участвует в организации проведения мероприятий по развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Росавтодора и сотрудников подведомственных ему учреждений в сфере проектной деятельности;

- участвует в процедуре формирования предложений в Данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и перспективный период в части финансирования реконструкции и строительства автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения и искусственных сооружений на них;

- участвует в проведении мониторинга и подготовке отчетов о реализации государственных программ Российской Федерации в части мероприятий, ответственным исполнителем которых определен Росавтодор, внесении в установленном порядке предложений по корректировке указанных государственных программ Российской Федерации, а также организует проведение мониторинга и подготовку отчетов о реализации федеральных целевых и иных программ, предусматривающих мероприятия в сфере автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения в сфере компетенции Управления;

- осуществляет разработку ведомственных целевых программ, предусматривающих содействие совершенствованию автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, вносит в установленном порядке предложения по их утверждению и корректировке в сфере компетенции Управления;

- участвует в выполнении функций Росавтодора как субъекта официального статистического учета в части, относящейся к статистике по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального и местного значения, иным направлениям в сфере компетенции Управления;

- участвует в формировании в установленном порядке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый период, в том числе расходов на государственную поддержку дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов, а также доходов и расходов федерального бюджета, связанных с проектами, реализуемыми с применением принципов государственно-частного партнерства, участвует в сопровождении и защите вышеуказанных предложений в сфере компетенции Управления;

- участвует в подготовке установленной отчетности о поступлении доходов, администрируемых Росавтодором в сфере компетенции Управления;

- осуществляет мониторинг предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделенных в установленном порядке Росавтодору, представляет в Финансово-экономическое управление Федерального дорожного агентства сведения о неиспользованных остатках трансфертов и суммах, подлежащих возврату в федеральный бюджет в связи с неисполнением субъектами Российской Федерации условий соглашений о предоставлении трансфертов, в том числе в порядке применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации в сфере компетенции Управления;

- участвует в разработке предложений и планов показателей деятельности Росавтодора для представления на утверждение в Минтранс России, а также в подготовке установленной отчетности о выполнении указанных планов в сфере компетенции Управления;

- разрабатывает и подготавливает с участием структурных подразделений Росавтодора к представлению в Минтранс России предложения по совершенствованию системы финансирования автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения и дорожных сооружений на них, привлечению в дорожное хозяйство внебюджетных средств, в том числе на основе расширения внедрения механизмов государственно-частного партнерства;

- участвует в исполнении полномочий концедента по концессионным соглашениям, концедентом по которым определен Росавтодор;

- обеспечивает организацию и обеспечение разработки конкурсной документации для проведения концессионных конкурсов, участником которых выступает Росавтодор;

- организует опубликование информации о проведении концессионных конкурсов;

- обеспечивает организацию проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, участником которых выступает Росавтодор;

- осуществляет мониторинг исполнения концессионных соглашений, участником которых выступает Росавтодор, и осуществляет контроль за соблюдением инвесторами обязательств по заключенным концессионным соглашениям;

- осуществляет разработку организационных схем и моделей государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений на них;

- подготавливает предложения по изменению действующего законодательства, а также по разработке проектов новых законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства;

- рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Управления проекты конкурсной документации на размещение государственного заказа, документации об аукционе, государственные контракты (договоры) и иные документы, представляемые структурными подразделениями, для осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета;

- участвует в планировании деятельности центрального аппарата Росавтодора, разрабатывает план действий Управления, план важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в дорожном хозяйстве, план разработки нормативных технических и методических документов, план подготовки проектов нормативных правовых документов;

- участвует в работе по содействию расширения финансовой базы развития сети автомобильных дорог Российской Федерации в части международных и межрегиональных автодорожных маршрутов;

- участвует в осуществлении полномочий Росавтодора по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации;

- совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора участвует в разработке планов по проведению семинаров, учебных занятий по соответствующему профилю деятельности и участвует в их проведении;

- участвует в подготовке конференций, совещаний и семинаров в соответствии с возложенными задачами на Управление;

- организует работу по подготовке информационно-аналитических и демонстрационных материалов по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

- разрабатывает проекты организационно-распорядительных, методических, нормативных технических, нормативных правовых документов в сфере компетенции Управления;

- участвует в мобилизационных мероприятиях и разработке мобилизационных документов Росавтодора в части, касающейся полномочий Управления;

- разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время;

- осуществляет иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

III. Права и обязанности

7. Управление имеет право:

- запрашивать и получать у структурных подразделений Росавтодора, подведомственных Росавтодору учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;

- получать от структурных подразделений Росавтодора информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в их компетенцию;

- знакомиться с документами и иными материалами органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, подведомственных Росавтодору учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятий дорожного хозяйства, необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений;

- принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

- привлекать на договорной основе организации, экспертов и специалистов для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;

- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления;

- вести переписку в рамках компетенции Управления с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями по вопросам рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также отвечать от имени Управления на такие обращения.

8. Управление обязано:

- представлять по запросам руководителя и заместителей руководителя Росавтодора информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;

- обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

- обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе при планировании и выполнении мероприятий, связанных с организацией перевода Управления на работу в условиях военного времени.

9. Вносимые Росавтодором предложения по проектам изменений действующего законодательства и нормативных документов в сфере дорожного хозяйства в части, касающейся возложенных на Управление функций и задач, подлежат согласованию с Управлением.

10. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

IV. Руководство Управления

11. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Росавтодора по представлению курирующего Управление заместителя руководителя.

12. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений Росавтодора; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Росавтодора, исполнительской дисциплины.

13. Начальник Управления определяет полномочия должностных лиц Управления по решению задач мобилизационной подготовки.

14. Начальник Управления организует мобилизационную подготовку в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке и планами мероприятий по мобилизационной подготовке.

15. Начальник готовит предложения руководителю Росавтодора по перечню должностей Управления, предусматривающих работу государственных гражданских служащих со сведениями, составляющими государственную тайну.

16. Начальник Управления имеет заместителей и заместителя начальника Управления - начальника отдела. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления и заместителя начальника Управления - начальника отдела осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.

17. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов и заместителем начальника Управления - начальником отдела. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.

18. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

19. Заместители начальника Управления по поручению начальника координируют работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководителя и заместителей руководителя Росавтодора обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие их поручения.

20. Начальник отдела Управления, заместитель начальника Управления - начальник отдела:

- осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

- по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Росавтодоре и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;

- организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

- дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.