См. Документы Федерального дорожного агентства

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 18 июня 2018 г. N 1730

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49, ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50, ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6351, N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 49, ст. 6905, N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63, N 14, ст. 2008, N 24, ст. 3374, N 29, ст. 4388, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38, N 22, ст. 3091, N 23, ст. 3300, N 27, ст. 4157, ст. 4209; 2017, N 1, ст. 46, N 15, ст. 2139, N 27, ст. 3929, ст. 3930, N 31, ст. 4741, ст. 4824; 2018, N 1, ст. 7), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46, N 15, ст. 2139, N 27, ст. 3929; 2018, N 1, ст. 7), Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204), указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 29, ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682), от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 52, ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682), от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070), от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1671, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520), от 8 марта 2015 г. N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1506, N 29, ст. 4477), от 22 декабря 2015 г. N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588), от 19 сентября 2017 г. N 431 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 39, ст. 5682) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Федерального дорожного агентства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным дорожным агентством, и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 7 июля 2015 г. N 620 "Об утверждении Положения о Комиссии Федерального дорожного агентства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным дорожным агентством, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2015 г., регистрационный N 38393).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Р.В.СТАРОВОЙТ

Утверждено
приказом Федерального
дорожного агентства
от 18.06.2018 N 1730

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Федерального дорожного агентства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным дорожным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение, Комиссия соответственно).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Федерального дорожного агентства, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Федеральному дорожному агентству:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального дорожного агентства (далее - гражданские служащие Росавтодора, Росавтодор соответственно) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46, N 15, ст. 2139, N 27, ст. 3929; 2018, N 1, ст. 7) (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в обеспечении соблюдения должностными лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором, включенные в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Росавтодора в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520, N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339, N 39, ст. 5682, N 42, ст. 6137) (далее - работники организаций), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

в) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Росавтодоре.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении:

гражданских служащих Росавтодора, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Росавтодоре (за исключением гражданских служащих Росавтодора, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации);

работников организаций, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором.

5. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Росавтодора.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Росавтодоре (далее - гражданская служба), секретаря и других членов Комиссии.

6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

7. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя Росавтодора (председатель Комиссии);

б) должностное лицо кадровой службы Росавтодора, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);

в) государственные служащие кадровой службы Росавтодора;

г) гражданские служащие из юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений Росавтодора, определяемых руководителем Росавтодора;

д) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 52, ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - Положение, утвержденное Указом N 821);

е) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

9. Руководитель Росавтодора может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя Общественного совета при Росавтодоре;

б) представителя Совета ветеранов Росавтодора;

в) представителя первичной профсоюзной организации (при наличии).

10. Лица, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 8 и пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в порядке, установленном Положением, утвержденным Указом N 821, по согласованию с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Росавтодоре, Советом ветеранов Росавтодора, с первичной профсоюзной организацией (при наличии) на основании запроса руководителя Росавтодора. В соответствии с пунктом 10 Положения, утвержденного Указом N 821, согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

11. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Росавтодоре, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые Комиссией решения.

13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего Росавтодора, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих Росавтодора, замещающих должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается данный вопрос;

б) непосредственный руководитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором, замещающих в них должности, аналогичные должности, замещаемой работником организации, в отношении которого Комиссией рассматривается данный вопрос;

в) другие гражданские служащие Росавтодора; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего Росавтодора (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому отдельно в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего Росавтодора (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается данный вопрос, или любого члена Комиссии.

14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Росавтодоре, недопустимо.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не может принимать участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем Росавтодора в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 29, ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим Росавтодора (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении гражданским служащим Росавтодора (работником организации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу кадровой службы Росавтодора, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Росавтодоре, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росавтодора в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 5, ст. 776, N 27, ст. 4019, N 40, ст. 5820), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы (далее - обращение);

заявление гражданского служащего Росавтодора (работника организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего Росавтодора (работника организации) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; 2015, N 48, ст. 6720; 2017, N 1, ст. 46) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего Росавтодора (работника организации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя Росавтодора или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим Росавтодора (работника организации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росавтодоре (организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем Росавтодора материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим Росавтодора (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204) (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, ст. 3616, N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 52, ст. 7639; 2010, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335, N 48, ст. 6730, ст. 6735, N 49, ст. 7015, ст. 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959, N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668, N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2866, ст. 2883, N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477, N 30, ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26, ст. 3405, N 30, ст. 4217, N 45, ст. 6143, N 48, ст. 6639, N 49, ст. 6918, N 52, ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72, N 14, ст. 2022, N 18, ст. 2625, N 24, ст. 3379, N 27, ст. 3991, ст. 3992, N 29, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11, ст. 54, N 18, ст. 2508, N 27, ст. 4169, ст. 4172, ст. 4205, ст. 4238, ст. 4280, ст. 4281; 2017, N 1, ст. 46, N 18, ст. 2661, N 25, ст. 3594, N 27, ст. 3929, ст. 3936, N 31, ст. 4804, ст. 4805, N 49, ст. 7331, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 45, ст. 86, N 7, ст. 968) в Росавтодор уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росавтодоре, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росавтодоре, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росавтодоре, на имя председателя Комиссии должностному лицу кадровой службы Росавтодора, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Обращение должно содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росавтодоре;

замещаемые должности гражданской службы в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росавтодоре;

наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом кадровой службы Росавтодора, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы Росавтодора, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росавтодоре, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

21. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы Росавтодора, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, должностное лицо кадровой службы Росавтодора, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим Росавтодора (работником организации), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Росавтодора или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации в порядке, определенном пунктом 17.5 Положения, утвержденного Указом N 821.

Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней согласно пункту 17.5 Положения, утвержденного Указом N 821.

23. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20 и 21 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 36, 39 настоящего Положения или иного решения.

24. В соответствии с Положением, утвержденным Указом N 821, Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего Росавтодора (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы Росавтодора, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

25. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

27. В соответствии с Положением, утвержденным Указом N 821, заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего Росавтодора (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росавтодоре, кроме случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения.

О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий Росавтодора (работник организации) или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.

28. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие гражданского служащего Росавтодора (работника организации) или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренными подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего Росавтодора (работника организации) или гражданина, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий Росавтодора (работник организации) или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего Росавтодора (работника организации) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росавтодоре (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим Росавтодора (работником организации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим Росавтодора (работником организации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными.

В случае установления того факта, что данные сведения являются недостоверными и (или) неполными, Комиссия рекомендует руководителю Росавтодора (руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) применить к этому гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий Росавтодора (работник организации) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий Росавтодора (работник организации) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В случае если установлено, что гражданский служащий Росавтодора (работник организации) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, Комиссия рекомендует руководителю Росавтодора (руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) указать гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) на недопустимость нарушения данных требований либо применить к гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим Росавтодора (работником организации) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим Росавтодора (работником организации) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим Росавтодора (работником организации) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росавтодора (руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) применить к гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росавтодора (руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) применить к гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим Росавтодора (работником организации) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим Росавтодора (работником организации) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий Росавтодора (работник организации) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росавтодора (руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) применить к гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) конкретную меру ответственности.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим Росавтодора (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим Росавтодора (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росавтодора (руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) применить к гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 31 - 37 и 39 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росавтодоре, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росавтодора проинформировать органы прокуратуры и уведомившую организацию об указанных обстоятельствах.

40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

41. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений руководителя Росавтодора, которые представляются на рассмотрение руководителю Росавтодора в порядке, определенном пунктом 28 Положения, утвержденного Указом N 821.

42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носят рекомендательный характер для руководителя Росавтодора (руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором). Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

44. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), должности гражданского служащего Росавтодора (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего Росавтодора (работника организации) и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Росавтодор;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

45. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий Росавтодора (работник организации).

46. В соответствии с требованиями Положения, утвержденного Указом N 821, копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Росавтодора (руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

47. Руководитель Росавтодора (руководитель организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) рассматривает протокол заседания Комиссии и учитывает в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Росавтодора (руководитель организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

Решение руководителя Росавтодора (руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

48. В соответствии с требованиями Положения, утвержденного Указом N 821, в случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего Росавтодора (работника организации) информация об этом представляется руководителю Росавтодора (руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росавтодором) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему Росавтодора (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49. В соответствии с требованиями Положения, утвержденного Указом N 821, в случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим Росавтодора (работником организации) действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

50. В соответствии с требованиями Положения, утвержденного Указом N 821, копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего Росавтодора (работника организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

51. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Росавтодора, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Росавтодоре, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

52. В соответствии с требованиями Положения, утвержденного Указом N 821, организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом кадровой службы Росавтодора, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.