См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 6 мая 2016 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации надзорной деятельности.

2. Признать утратившим силу приложение N 7 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. директора
Ю.Ф.КОРОТКИЙ

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 06.05.2016 N 129

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Управление организации надзорной деятельности (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), обеспечивающим оценку эффективности деятельности субъектов законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), координацию надзорных органов, своевременное выявление в этом сегменте рисков и угроз и принятие мер по их минимизации, а также организует контроль за выполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства в сфере ПОД/ФТ с учетом принципов риск-ориентированного подхода.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - МРУ), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.

5. Управление имеет сокращенное наименование - УОНД.

II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. осуществляет анализ и прогнозирование состояния исполнения организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о ПОД/ФТ в части компетенции Управления;

6.2. осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства о ПОД/ФТ посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере, в том числе по рассмотрению поступивших в Службу жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами МРУ;

6.3. выдает организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям (далее - ИП), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о ПОД/ФТ;

6.4. принимает участие в разработке показателей и критериев оценки рисков финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП);

6.5. в пределах компетенции Управления осуществляет анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. в пределах компетенции Управления принимает участие в подготовке материалов для осуществления оценки угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом;

6.7. получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления, за исключением информации о частной жизни граждан;

6.8. в пределах компетенции Управления принимает участие в подготовке материалов для осуществления оценки угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

6.9. ведет учет организаций (ИП), осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

6.10. осуществляет мониторинг качества и доступности государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

6.11. проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ;

6.12. осуществляет методологическое и информационное обеспечение по вопросам надзорной деятельности, входящим в компетенцию Управления;

6.13. взаимодействует с уполномоченными подразделениями Центрального банка Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.14. участвует в реализации полномочий Службы по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в сфере ПОД/ФТ в рамках компетенции Управления;

6.15. дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.16. осуществляет взаимодействие с объединениями организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, по вопросам ПОД/ФТ;

6.17. принимает участие в разработке соответствующих межведомственных соглашений о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.18. обеспечивает своевременную и качественную подготовку сводной аналитической и статистической отчетности;

6.19. участвует в работе по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, Банком России и МРУ Росфинмониторинга по вопросам осуществления деятельности хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, в т.ч. по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушение законодательства об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации;

6.20. участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, связанных с представлением интересов Российской Федерации в деятельности международных структур, в пределах компетенции Управления.

6.21. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;

6.22. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных системы в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6.23. в пределах компетенции Управления подготавливает для руководства Службы справочные, аналитические и иные материалы;

6.24. координирует деятельность структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.25. принимает участие в установленном порядке в проверках деятельности МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.26. готовит самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы материалы для представителей Службы к участию в международных мероприятиях;

6.27. в пределах компетенции Управления участвует в разработке и реализации положений государственных программ Российской Федерации, в том числе в формировании и актуализации плановых показателей, отчетов (докладов) по их достижению;

6.28. участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы, в том числе в разработке требований к программному и информационному обеспечению, необходимому для деятельности Управления в рамках своей компетенции;

6.29. в пределах компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской или Правительства Российской Федерации;

6.30. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты нормативных актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.31. в пределах компетенции Управления разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций;

6.32. информирует федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы и организации об угрозах национальной безопасности, которые возникают в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом и нейтрализация которых относится к полномочиям указанных органов и организаций в рамках компетенции Управления;

6.33. разрабатывает самостоятельно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и организациями меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и организует реализацию таких мер, входящих в компетенцию Управления;

6.34. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении и поддержании соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

6.35. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе.

7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.4. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.5. созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.6. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов, гражданских служащих иных органов государственных власти для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности;

7.7. разрабатывать и утверждать в пределах компетенции Управления методические материалы проведения контрольных мероприятий;

7.8. пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Службы для осуществления своих полномочий.

8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.

III. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.

10. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы.

Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.

11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.

12. Начальник Управления:

12.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

12.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

12.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

12.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

12.5. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах, установленных численности и фонда оплаты труда;

12.6. представляет предложения руководству Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

12.7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;

12.8. дает поручения гражданским служащим Управления;

12.9. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;

12.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

12.11. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;

12.12. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

12.13. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;

12.14. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;

12.15. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;

12.16. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;

12.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.

13. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

отдел отчетности и планирования проверок;

отдел методологии и анализа рисков;

отдел оценки эффективности;

отдел взаимодействия с надзорными органами и частным сектором.

14. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.

15. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.

16. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом директора Службы.

17. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.