См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 28 июля 2015 г. N 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении международных связей Федеральной службы по финансовому мониторингу.
2. Признать утратившим силу приложение N 6 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".
Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН
Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 28.07.2015 N 222
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
I. Общие положения
1. Управление международных связей Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), обеспечивающим сотрудничество Службы с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - МРУ), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.
5. Управление имеет сокращенное наименование - УМС.
II. Полномочия Управления
6. Управление осуществляет следующие полномочия:
6.1. в пределах своей компетенции обеспечивает участие Службы в разработке и реализации программ и мероприятий международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
6.2. обеспечивает взаимодействие и участие Службы в деятельности международных организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
6.3. обеспечивает во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации реализацию полномочий Службы по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в вопросах международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
6.4. обеспечивает взаимодействие и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации, меморандумами о сотрудничестве и взаимопонимании или на основе принципа взаимности с уполномоченными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
6.5. изучает международный опыт и практику противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
6.6. осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями и Центром оценки рисков Службы сбор и анализ информации, связанной с международными рисками отмывания денег, финансирования терроризма, финансирования распространения оружия массового уничтожения и получаемой из российских и зарубежных источников, для своевременного информирования руководства Службы;
6.7. осуществляет в установленном порядке планирование мероприятий Службы в сфере международного сотрудничества и зарубежных командировок представителей Службы на основании предложений, представленных заинтересованными структурными подразделениями Службы;
6.8. организует во взаимодействии со структурными подразделениями Службы выезд в служебные командировки за рубеж руководства и делегаций работников Службы, включая подготовку необходимых информационных материалов, а также протокольное обеспечение таких выездов;
6.9. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку приемов иностранных делегаций и иностранных представителей руководством Службы, организует участие представителей Службы в проводимых на территории Российской Федерации международных форумах и иных схожих мероприятиях;
6.10. обеспечивает в пределах компетенции Управления переговоры руководства Службы с представителями компетентных органов иностранных государств и международных организаций;
6.11. осуществляет взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам разработки и заключения международных договоров межведомственного характера Российской Федерации, международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
6.12. осуществляет совместно с Юридическим управлением Службы подготовку к подписанию и оформлению международных договоров межведомственного характера Российской Федерации, международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации;
6.13. разрабатывает предложения по организации обучения федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы по направлению международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
6.14. организует во взаимодействии с Юридическим управлением работу Совета экспертов Росфинмониторинга;
6.15. в пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
6.16. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.17. в пределах компетенции Управления участвует в разработке и реализации положений государственных программ Российской Федерации, в том числе в формировании и актуализации плановых показателей, отчетов (докладов) по их достижению;
6.18. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;
6.19. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных системы в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
6.20. в пределах компетенции подготавливает для руководства Службы справочные и иные материалы;
6.21. в пределах своих полномочий координирует деятельность структурных подразделений Службы;
6.22. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
6.23. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;
6.24. участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы в рамках своей компетенции.
7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
7.3. давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.4. пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также обращаться в архив Службы в целях реализации полномочий, возложенных на Управление;
7.5. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных групп для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
7.6. созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.7. осуществлять мероприятия, направленные на организацию сотрудничества Службы с компетентными органами иностранных государств, международными организациями, а также с их представителями на территории Российской Федерации;
7.8. осуществлять взаимодействие в пределах своей компетенции с уполномоченными структурными подразделениями органов государственной власти по вопросам международного сотрудничества;
7.9. вносить во взаимодействии с Юридическим управлением в установленном порядке предложения о заключении, исполнении и внесении изменений в международные договоры Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
7.10. осуществлять информационное взаимодействие, включая переписку с компетентными органами иностранных государств и международными организациями, в том числе в целях обеспечения проведения международных финансовых расследований, а также перевод и обработку материалов, получаемых (передаваемых) в ходе взаимодействия;
7.11. вести информационное досье и статический учет материалов, находящиеся в производстве Управления;
7.12. организовывать переговоры с представителями компетентных органов иностранных государств и международных организаций для решения оперативных вопросов, обмена информацией и профессиональным опытом;
7.13. обеспечивать осуществление международной переписки по вопросам информационного обмена, протокольного обеспечения и иным направлениям деятельности центрального аппарата Службы и МРУ;
7.14. готовить предложения руководству Службы по вопросам международного сотрудничества, в том числе по вопросам совершенствования взаимодействия с компетентными органами иностранных государств и международными организациями, и обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию этих предложений;
7.15. вносить предложения руководству Службы о поездках делегаций Службы за рубеж, об участии представителей Службы в международных форумах и иных схожих мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, о приеме приезжающих в Российскую Федерацию иностранных делегаций, а также о приеме представителей постоянных миссий иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации;
7.16. готовить предложения о внесении изменений в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), публикуемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 173 "О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)";
7.17. готовить предложения о финансировании служебных командировок за рубеж работников Службы, а также протокольных мероприятий Службы с участием иностранных граждан.
8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.
10. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы (далее - курирующий заместитель директора Службы).
Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.
11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.
12. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:
отдел взаимодействия с международными организациями;
отдел двустороннего сотрудничества;
отдел международных экспертов;
отдел организационного обеспечения международной деятельности.
13. Начальник Управления:
13.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
13.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.5. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
13.6. представляет предложения директору Службы и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;
13.8. дает поручения гражданским служащим Управления;
13.9. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;
13.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
13.11. представляет в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Управления в служебные командировки;
13.12. в установленном порядке взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
13.13. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;
13.14. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;
13.15. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;
13.16. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;
13.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.
14. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.
15. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.
16. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Службы.
17. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.