ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2019 г. N 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. N 46
В соответствии с абзацем двадцать четвертым подпункта 10 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 <1>, а также в целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2> и осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802; 2018, N 24, ст. 3503.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342.
1. Утвердить Инструкцию об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации (приложением 1).
2. Внести изменения в приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 46 "Об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации" согласно Перечню (приложение N 2).
Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.ЗОЛОТОВ
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 28.05.2019 N 181
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации устанавливает единый порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <1>, подготовки проектов государственных контрактов (договоров) <2>, их заключения и исполнения в войсках национальной гвардии Российской Федерации <3>, за исключением закупок, осуществляемых центральным аппаратом Росгвардии.
--------------------------------
<1> Далее - "поставщики".
<2> Далее - "контракты".
<3> Далее - "войска национальной гвардии".
2. Термины, применяемые в настоящей Инструкции:
осуществление закупок товаров, работ, услуг <4> - деятельность управлений оперативно-территориальных объединений, территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, а также воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии, зарегистрированных в качестве юридических лиц <5>, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях покрытия потребности войск национальной гвардии в материальных средствах, оказываемых услугах и выполняемых работах, создании научно-технической продукции, закупка которых не осуществлялась централизованным способом;
--------------------------------
<4> Далее - "закупки".
<5> Далее - "организации войск национальной гвардии".
заказчик - должностное лицо организации войск национальной гвардии, уполномоченное на осуществление функций государственного заказчика по подписанию контрактов и реализации иных прав и обязанностей, возложенных на государственного заказчика федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> и от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" <2>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195. Далее - "Федеральный закон N 44-ФЗ".
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2018, N 53, ст. 8497.
государственный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации организацией войск национальной гвардии, выполняющей функции государственного заказчика <3>, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, для обеспечения нужд войск национальной гвардии;
--------------------------------
<3> Пункт 5 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
заказывающее подразделение - структурное подразделение (служба) организации войск национальной гвардии, к компетенции которого (которой) относится осуществление соответствующего вида обеспечения деятельности войск национальной гвардии, выступающее инициатором закупки;
заявка на закупку - внутренний документ организации войск национальной гвардии, подписываемый руководителем заказывающего подразделения и утверждаемый заказчиком, являющийся основанием для проведения процедур определения поставщика <4>;
--------------------------------
<4> Пункт 2 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
документация о закупке - котировочная документация, конкурсная документация, документация об электронном аукционе (закрытом аукционе), документация о проведении запроса предложений, подготавливаемая организацией войск национальной гвардии при определении поставщика;
визирование - проставление личной подписи должностного лица организации войск национальной гвардии (с ее расшифровкой) в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, на проектах заявки на закупку, документации о закупке и контракта.
3. В целях обеспечения планирования и осуществления закупок в организации войск национальной гвардии приказом ее руководителя создается контрактная служба организации войск национальной гвардии <1> и на основании Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минфина России от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" <2>, разрабатывается и утверждается положение (регламент) о контрактной службе, а также порядок (регламент) взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями (службами) организации войск национальной гвардии и комиссиями организации войск национальной гвардии, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции.
--------------------------------
<1> Далее - "контрактная служба".
<2> Зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2020 года, регистрационный N 60465.
В случае, предусмотренном частью 2 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ, руководитель организации войск национальной гвардии своим приказом вправе назначать контрактного управляющего, ответственного за осуществление одной или нескольких закупок. При этом контрактный управляющий при осуществлении указанных закупок исполняет обязанности, возложенные настоящей Инструкцией на руководителя контрактной службы.
4. Для определения поставщиков, за исключением случаев осуществления закупок у единственного поставщика, приказом руководителя организации войск национальной гвардии создаются конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений <3>, разрабатываются и утверждаются положения об указанных комиссиях по осуществлению закупок <4>.
--------------------------------
<3> Далее - "комиссии по осуществлению закупок".
<4> Статья 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Приказы о формировании составов контрактной службы (назначении контрактного управляющего) и комиссий по осуществлению закупок издаются ежегодно. При необходимости в течение года составы контрактной службы и комиссий по осуществлению закупок могут корректироваться.
6. Правом утверждения документации о закупке, подписания контрактов и осуществления иных действий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и связанных с осуществлением закупок товаров, работ и услуг, без доверенности от имени организации войск национальной гвардии обладает ее руководитель, включенный в сведения об указанной организации войск национальной гвардии, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565).
7. Полномочия, предусмотренные пунктом 6 настоящей Инструкции, могут полностью или частично делегироваться по доверенности другим должностным лицам организации войск национальной гвардии <2>.
--------------------------------
<2> Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).
Доверенность выдается за подписью руководителя организации войск национальной гвардии и заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Проект доверенности оформляется руководителем заказывающего подразделения и передается в правовое подразделение организации войск национальной гвардии <3> для проведения правовой экспертизы, регистрации и учета в Журнале учета доверенностей (хранится в правовом подразделении).
--------------------------------
<3> Далее - "правовое подразделение", если не указано иное.
При отсутствии правового подразделения в организации войск национальной гвардии правовая экспертиза проекта доверенности, а также проектов документов, подготавливаемых в организации войск национальной гвардии в случаях, предусмотренных пунктами 6, 21 и 22 настоящей Инструкции, проводится правовым подразделением (группой нормативно-правового обеспечения) федерального казенного учреждения - центра материально-технического обеспечения Росгвардии, осуществляющего деятельность в пределах единого с организацией войск национальной гвардии оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии.
В иных случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовая экспертиза проектов документов, предусмотренных настоящим пунктом, не проводится.
Доверенности, прекратившие свое действие, формируются в дела и хранятся в течение 5 лет.
8. Ответственность за осуществление закупок товаров, работ и услуг в организации войск национальной гвардии возлагается на ее руководителя, руководителей заказывающих подразделений, должностных лиц контрактной службы (контрактного управляющего) и членов комиссии по осуществлению закупок организации войск национальной гвардии.
II. Обязанности должностных лиц организаций войск национальной гвардии при оформлении документов на закупку
9. Основанием для осуществления закупок организацией войск национальной гвардии является план-график. Осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком, не допускается.
Руководитель контрактной службы отвечает за формирование и утверждение плана-графика, внесение в него изменений, размещение его в единой информационной системе в сфере закупок <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 9 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ. Далее - "ЕИС".
10. Руководитель заказывающего подразделения при осуществлении закупок обязан:
подготовить и согласовать с финансовым подразделением организации войск национальной гвардии <2> обоснованные предложения в план-график по форме, установленной Правительством Российской Федерации <3>, а при необходимости - предложения о внесении в них изменений;
--------------------------------
<2> Далее - "финансовое подразделение".
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3474; 2018, N 35, ст. 5546).
подготовить заявку на закупку в соответствии с утвержденным заказчиком планом-графиком;
согласовать заявку на закупку с заинтересованными подразделениями организации войск национальной гвардии <1>, утвердить ее у заказчика и передать в контрактную службу <2>.
--------------------------------
<1> Далее - "заинтересованные подразделения".
<2> Перечень заинтересованных подразделений определяется заказчиком.
11. В заявку на закупку включается описание объекта закупки (техническое задание), дополнительные требования к участникам закупки и существенные условия контракта, подлежащие включению в проект контракта <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).
В случае осуществления закупок у единственного поставщика заявка на закупку должна содержать обоснование необходимости заключения контракта с единственным поставщиком, наименование поставщика, с которым будет заключен контракт, а также конкретный пункт части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, на основании которого заключается контракт.
12. Руководитель контрактной службы при осуществлении закупок обязан:
разработать и утвердить у руководителя организации войск национальной гвардии регламент работы контрактной службы, предусматривающий распределение функциональных обязанностей среди должностных лиц организации войск национальной гвардии, включенных в состав контрактной службы <4>;
--------------------------------
<4> Далее - "работники контрактной службы".
разработать на основании предложений заказывающих подразделений план-график (изменения в него), в который по согласованию с заказывающими подразделениями определить и обосновать начальную (максимальную) цену контрактов, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком <5>, и выбранный способ определения поставщика, обеспечить утверждение заказчиком и размещение плана-графика (изменений в него), а также информации о его реализации в ЕИС;
--------------------------------
<5> Статья 22 Федерального закона N 44-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
обеспечить согласование применения закрытых способов осуществления закупок, а также решения заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок <1>;
--------------------------------
<1> Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 года, регистрационный N 37082).
организовать обязательное общественное обсуждение закупки на этапе планирования закупки и определения поставщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
при поступлении утвержденной заказчиком заявки на закупку организовать подготовку проектов извещения об осуществлении закупки и документации о закупке (включая проект контракта), обеспечить их согласование с заинтересованными подразделениями и представить на утверждение заказчику;
организовать подготовку разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, разъяснений документации о закупке и разъяснений результатов определения выбора поставщика <2>;
--------------------------------
<2> Далее - "разъяснения документов на закупку".
обеспечить размещение в ЕИС в соответствии с планом-графиком утвержденных заказчиком извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, разъяснения документов на закупку;
информировать председателя комиссии по осуществлению закупок о сроках проведения процедур определения поставщиков, запланированных организацией войск национальной гвардии;
обеспечить хранение документов о закупках: документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений документов на закупку, заявок на участие в закупках, аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках, протоколов, составленных комиссией по осуществлению закупок в ходе проведения закупок;
обеспечить согласование с заинтересованными подразделениями проекта контракта, заключаемого по результатам проведения конкурентных процедур определения поставщика или с единственным поставщиком;
обеспечить заключение контракта по результатам проведения конкурентных процедур определения поставщика или с единственным поставщиком, при этом проверить достоверность сведений о контрагенте и его правоспособность при заключении контракта;
обеспечить внесение в реестр недобросовестных поставщиков <1> сведений о поставщике, уклонившемся от заключения контракта, а также в случае расторжения контракта в одностороннем или судебном порядке;
--------------------------------
<1> Часть 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ.
организовать приемку товара, работы, услуги, проведение экспертизы соответствия товара, работы, услуги условиям контракта;
организовать оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
принять меры по истребованию у поставщика (гаранта) неустоек (штрафов, пеней), неосвоенного аванса, компенсации ущерба, сумм банковской гарантии, а также инициировать расторжение контракта при наличии правовых оснований;
организовать возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов;
обеспечить размещение в ЕИС сведений (информации) о заключенных контрактах и внесенных в них изменениях;
обеспечить подготовку и размещение в ЕИС отчета (сведений), содержащего (содержащих) информацию об исполнении каждого контракта (его этапа), соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или неисполнении контракта и примененных санкциях, изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечить подготовку и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок организации войск национальной гвардии у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
13. При подготовке проекта контракта контрактная служба включает в него следующие разделы:
преамбула (содержит название контракта, его вид и место заключения, наименование сторон контракта, лиц, его заключающих, указание на правоустанавливающие документы, на основании которых они действуют). В случае подписания контракта лицом, действующим на основании доверенности (приказа), указываются реквизиты доверенности (приказа);
предмет контракта;
содержание контракта (права и обязанности сторон);
цена контракта и порядок расчетов;
срок поставки (выполнения работ, оказания услуг);
порядок сдачи и приемки товара (работ, услуг), в том числе порядок проведения экспертизы их соответствия условиям контракта;
ответственность сторон;
обеспечение исполнения контракта (в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ);
срок действия контракта;
заключительные положения;
адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.
В зависимости от вида контракта возможно включение в него иных разделов.
14. Каждое приложение, упомянутое в проекте контракта, должно иметь свой порядковый номер и являться неотъемлемой частью контракта.
15. Не допускается внесение поправок от руки или машинописью как в проекты извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и контрактов, так и в указанные документы после их подписания (утверждения) должностными лицами организации войск национальной гвардии.
16. Дополнительные соглашения о внесении изменений в контракты подготавливаются и заключаются в том же порядке и с соблюдением таких же процедур, которые предусмотрены для согласования и заключения контрактов.
III. Порядок согласования заявок на закупки, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках
17. Проекты заявок на закупку, извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и контрактов (в том числе заключаемых по результатам аукциона в электронной форме) оформляются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм), текст печатается на одной стороне листа.
18. Срок подготовки документов, указанных в пункте 17 настоящей Инструкции, должен обеспечивать соблюдение плана-графика и не должен превышать сроки, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. В соответствии с планом-графиком руководитель заказывающего подразделения готовит и подписывает заявку на закупку, обеспечивает ее согласование и утверждение заказчиком, передает в контрактную службу.
20. При подписании заявки на закупку руководитель заказывающего подразделения подтверждает, что:
объект закупки соответствует интересам и потребностям государственного заказчика;
номенклатура поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) соответствует плану-графику;
описание объекта закупки не ограничивает конкуренцию;
сроки предполагаемых поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) соответствуют объему поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), учитывают территориальное расположение получателей товара (работ, услуг);
сведения о месте поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) являются достоверными.
21. После поступления утвержденной заказчиком заявки на закупку контрактная служба готовит проекты извещения и документации о закупке (включая проект контракта) <1>, обеспечивает их визирование соответствующим работником контрактной службы, согласовывает их с правовым подразделением, а проект контракта, включенный в состав документации о закупке, - также с финансовым подразделением <2>. В случае применения закрытого способа закупки проект документации о закупке может быть представлен на согласование только после получения согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление указанных функций.
--------------------------------
<1> Далее - "проект документации о закупке".
<2> Далее - "согласующие подразделения".
В случае если проект документации о закупке должным образом не оформлен, не соответствует законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации или не завизирован работником контрактной службы, согласующие подразделения возвращают его с письменным обоснованием причин, послуживших основанием для возвращения. Отдельные замечания и предложения (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены согласующим подразделением в виде правок по тексту представленных документов.
Контрактная служба в трехдневный срок устраняет выявленные в проекте документации о закупке недостатки и направляет его на повторное согласование в согласующие подразделения.
22. Согласование проекта документации о закупке осуществляется должностным лицом финансового подразделения путем визирования на оборотной стороне каждого листа проекта контракта и всех его приложений.
После согласования финансовым подразделением проекта контракта документация о закупке передается в правовое подразделение для проведения правовой экспертизы. После проведения правовой экспертизы проекта документации о закупке на оборотной стороне каждого листа и всех его приложений ставится штамп правовой экспертизы и виза должностного лица, согласовавшего документы.
В правовом подразделении ведется учет в электронном виде прошедших правовую экспертизу проектов контрактов в Журнале учета проектов контрактов, представленных на правовую экспертизу, организации войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
23. Согласующими подразделениями могут быть запрошены у контрактной службы дополнительные материалы, необходимые для принятия решения о согласовании проекта документации о закупке.
24. Согласование заявки на закупку, документации о закупке, а финансовым подразделением также предложений заинтересованных подразделений в план-график проводится в течение 2 рабочих дней с момента их поступления в согласующее подразделение.
25. При согласовании предложений в план-график и проекта контракта, включаемого в состав документации о закупке, должностное лицо финансового подразделения подтверждает:
соответствие планируемых платежей, размера аванса (если предусмотрена выплата аванса), проверяемых документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части, касающейся осуществления расчетов;
правильность источника финансового обеспечения закупки, в том числе кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета.
26. При согласовании проектов заявки на закупку и документации о закупке правовое подразделение подтверждает, что:
сведения, включенные в проверяемые документы, соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
проверяемые документы содержат все существенные условия заключаемой сделки, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида сделок.
27. После проведения правовой экспертизы проекта документации о закупке руководитель контрактной службы представляет ее заказчику для утверждения.
28. Персональную ответственность за соответствие сведений, включенных в проект документации о закупке и извещение об осуществлении закупки, сведениям, указанным в заявке на закупку, а также за их соответствие требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации несет должностное лицо контрактной службы, которому поручено сопровождение соответствующей закупки.
29. Контрактная служба размещает утвержденные заказчиком извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке в ЕИС в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
В случае определения поставщиков закрытыми способами контрактная служба подготавливает и направляет приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков юридическим лицам, указанным в заявке на закупку.
30. При необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке либо отмены определения поставщика контрактная служба готовит проект вносимых изменений или проект извещения об отмене определения поставщика, согласовывает его в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящей Инструкции, и представляет для утверждения заказчику с приложением докладной записки с соответствующим обоснованием.
31. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации <1>, контрактная служба осуществляет процедуры, связанные с разъяснениями документов на закупку.
--------------------------------
<1> Часть 8 статьи 50, часть 13 статьи 53, часть 8 статьи 54.3, часть 16 статьи 54.7, часть 4 статьи 65, часть 17 статьи 85, часть 8 статьи 86 и часть 5 статьи 87 Федерального закона N 44-ФЗ.
В случае если запрос о разъяснении документов на закупку содержит вопросы, входящие в компетенцию заказывающего, финансового, правового или иного подразделения организации войск национальной гвардии, копия такого запроса направляется в указанные подразделения, которые в течение 1 дня со дня его получения представляют в контрактную службу свои предложения в разъяснения документов на закупку.
IV. Порядок согласования, заключения, регистрации, учета, хранения и исполнения контрактов
32. Контрактная служба осуществляет подготовку проекта контракта, заключаемого по результатам определения поставщика или с единственным поставщиком, организует его согласование и визирование в порядке, аналогичном порядку согласования заявки на закупку, установленному пунктами 21 - 24 настоящей Инструкции.
33. При согласовании проекта контракта, заключаемого по результатам определения поставщиков конкурентным способом, в обязательном порядке прилагаются утвержденная заказчиком документация о закупке, соответствующие протоколы заседания комиссии по осуществлению закупок, документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего контракт со стороны контрагента <1>. При согласовании проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком, представляется заявка на закупку.
--------------------------------
<1> Полномочия контрагента не подлежат проверке и подтверждению в случае заключения контракта по результатам электронного аукциона.
34. Завизированный должностными лицами контрактной службы и согласующих подразделений проект контракта (в том числе заключаемый по результатам электронного аукциона) в дальнейшем считается экземпляром государственного заказчика.
35. При согласовании проекта контракта, заключаемого по результатам определения поставщика или с единственным поставщиком:
а) должностное лицо финансового подразделения подтверждает, что:
закупка обеспечена лимитами бюджетных обязательств;
источник финансового обеспечения закупки, код бюджетной классификации расходов федерального бюджета и порядок расчета соответствуют документации о закупке;
б) должностное лицо правового подразделения подтверждает, что:
условия проекта контракта соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
проект контракта подготовлен в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и его условия соответствуют документации о закупке (заявке на закупку) <1>.
--------------------------------
<1> В части, не отнесенной к компетенции других подразделений в соответствии с настоящей Инструкцией.
36. После получения согласований финансового и правового подразделений проект контракта направляется контрактной службой на подпись победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (единственному поставщику (подрядчику, исполнителю). В случае проведения электронного аукциона контрактная служба размещает согласованный проект контракта в ЕИС и на электронной площадке.
37. После подписания проекта контракта победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контрактная служба в течение 1 дня направляет в финансовое и правовое подразделения документ об обеспечении исполнения контракта <2>, представленный победителем определения поставщика (единственным поставщиком).
--------------------------------
<2> При наличии указанного условия в документации о закупке.
В случае представления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии контрактная служба проверяет ее на предмет соответствия требованиям документации о закупке, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, соответствия гаранта предъявляемым к нему требованиям, наличия информации о банковской гарантии в соответствующем реестре <3>.
--------------------------------
<3> Часть 8 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ.
При выявлении финансовым и (или) правовым подразделениями несоответствия документа об обеспечении исполнения контракта требованиям государственного заказчика, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации указанные подразделения информируют об этом контрактную службу в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта документа об обеспечении исполнения контракта. При этом финансовое и правовое подразделения вправе истребовать у контрактной службы дополнительные документы о закупке.
38. После проверки финансовым и правовым подразделениями документа об обеспечении исполнения контракта все экземпляры проекта контракта (включая экземпляр, завизированный согласующими подразделениями), подписанные победителем определения поставщика (единственным поставщиком), представляются руководителем контрактной службы на подпись заказчику.
При определении поставщика путем проведения электронного аукциона контрактная служба обеспечивает своевременное подписание проекта контракта электронной подписью заказчика и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
39. Подписанный заказчиком контракт в течение 1 рабочего дня скрепляется гербовой печатью и представляется контрактной службой в финансовое подразделение для его регистрации в Журнале регистрации контрактов организации войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 2 к настоящей Инструкции) и хранения.
В финансовом подразделении заключенному контракту присваивается номер <1>.
--------------------------------
<1> За исключением контрактов, заключенных по результатам электронного аукциона.
40. Контрактная служба обеспечивает включение в реестр контрактов сведений (информации) о заключенных контрактах, внесении в них изменений, их исполнении (приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) и иной информации <2>. Порядок внесения указанных сведений (информации) определяется положением (регламентом) о контрактной службе организации войск национальной гвардии.
--------------------------------
<2> Часть 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
41. Контракт считается прекращенным, когда все его условия выполнены полностью.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
42. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о расторжении контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке может быть принято руководителем организации войск национальной гвардии на основании докладной записки руководителя заказывающего подразделения, согласованной с руководителями контрактной службы, правового и финансового подразделений.
V. Контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг, проведение претензионной работы
43. Помимо государственных органов, на которые контрольные функции возложены законодательством Российской Федерации, а также должностных лиц войск национальной гвардии, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, контроль в организации войск национальной гвардии осуществляют:
контрактная служба;
финансовое подразделение;
правовое подразделение;
заказывающее подразделение.
44. Контрактная служба при взаимодействии с заказывающим подразделением осуществляет контроль и отвечает за:
надлежащее исполнение контрагентом и организацией войск национальной гвардии условий контракта;
правильное оформление документов по исполнению контракта и своевременное представление их в финансовое подразделение;
ведение претензионной работы;
своевременное проведение сверок взаимных расчетов по заключенным контрактам с оформлением финансовым подразделением соответствующих актов;
предоставление в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
45. Финансовое подразделение осуществляет контроль и отвечает за:
обеспечение своевременного и полноценного финансирования обязательств организации войск национальной гвардии по заключенным контрактам в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;
подготовку и предоставление данных бухгалтерского учета о расчетах, произведенных по заключенным контрактам.
46. Правовое подразделение осуществляет правовой контроль за закупками товаров, работ, услуг в пределах своей компетенции, предусмотренной настоящей Инструкцией и правовыми актами руководителя организации войск национальной гвардии.
47. В случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации или контрактом, в организации войск национальной гвардии организуется претензионное (досудебное) урегулирование споров, возникших относительно ненадлежащего исполнения условий контракта.
Претензионная работа осуществляется путем направления стороне контракта, нарушившей права контрагента, претензионных писем с изложением требований о восстановлении нарушенных прав.
Претензионное письмо организации войск национальной гвардии в адрес поставщика должно содержать:
наименование организации, которой адресована претензия, с указанием адреса места нахождения;
краткое изложение обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;
ссылки на нормы законодательных и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации либо условия контракта как на основание предъявляемых требований;
сумму претензии, ее расчет (при наличии), срок исполнения, банковские реквизиты либо требование о выполнении иных обязательств;
иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Подготовка и предъявление претензионных писем, а также учет и контроль их исполнения осуществляются контрактной службой. Сроки предъявления и рассмотрения претензий определяются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо контрактом.
Правовое подразделение оказывает помощь контрактной службе в ведении претензионной работы и разрешении споров, возникающих в сфере договорных отношений.
Ответственность за организацию и проведение претензионной работы возлагается на контрактную службу.
48. Контрактная служба для обеспечения претензионной работы:
ведет учет заключенных контрактов и переписку по вопросам их исполнения, имеет копии указанных контрактов и переписку сторон до выполнения всех обязательств по контрактам;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения обязательств со стороны контрагента либо организации войск национальной гвардии немедленно письменно сообщает об этом заказывающему, финансовому и правовому подразделениям для подготовки предложений на доклад руководителю организации войск национальной гвардии для принятия решения;
направляет в заказывающее подразделение копии документов, подтверждающих проведение претензионной работы.
49. В случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, контрактная служба в срок не позднее 10 дней после окончания срока действия контракта организует направление в банк, выдавший банковскую гарантию, требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии <1> по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации <2>.
--------------------------------
<1> Далее - "требование".
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2018, N 28, ст. 4230).
Решение о необходимости направления требования принимается заказчиком на основании докладной записки, подготовленной руководителем контрактной службы.
50. Проекты претензионных писем и требований подлежат обязательному согласованию с заказывающим, финансовым и правовым подразделениями в течение 2 дней с даты поступления в указанные подразделения.
При согласовании указанных в настоящем пункте документов:
заказывающее подразделение проверяет расчет суммы претензии (требования);
финансовое подразделение проверяет арифметические расчеты суммы претензии (требования) и правильность банковских реквизитов государственного заказчика, указанных в претензионном письме, для перечисления денежных средств;
правовое подразделение согласовывает текст претензионного письма (требования) в части его соответствия законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также контракту.
51. Для своевременной организации и проведения мероприятий по судебно-исковой работе контрактная служба до 25 числа каждого месяца направляет в правовое подразделение информацию о неисполненных поставщиками (банками) претензиях (требованиях).
При отсутствии в организации войск национальной гвардии правового подразделения сведения, предусмотренные настоящим пунктом, направляются в правовое подразделение (группу нормативно-правового обеспечения), указанное в абзаце четвертом пункта 7 настоящей Инструкции.
На основании представленной информации правовое подразделение (группа нормативно-правового обеспечения) проводит мероприятия по организации и проведению судебно-исковой работы по защите прав и интересов организации войск национальной гвардии.
52. Экземпляр контракта, прекратившего свое действие, в течение 5 лет хранится в финансовом подразделении, а по окончании указанного срока - в порядке, установленном для хранения документов в войсках национальной гвардии.
Контрактная служба обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках (с визами согласующих подразделений), документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений документов на закупку в течение 5 лет со дня полного исполнения обязательств (включая гарантийные) по контракту.
Приложение N 1
к Инструкции об осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для нужд войск
национальной гвардии Российской
Федерации, утвержденной приказом
Федеральной службы войск национальной
гвардии Российской Федерации
от 28.05.2019 N 181
Рекомендуемая форма
ЖУРНАЛ
учета проектов контрактов, представленных
на правовую экспертизу,
_______________________________________________________
(наименование организации войск национальной гвардии
Российской Федерации)
N, дата
|
Заказывающее подразделение и ответственное лицо
|
Предмет закупки (контракта)
|
Начальная (максимальная) цена
|
Способ определения поставщика
|
Дата представления на экспертизу проекта контракта
|
Наименование контрагента
|
Цена контракта
|
Срок действия контракта
|
N, дата контракта, заключенного по результатам определения поставщика
|
N, дата дополнительного соглашения
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Приложение N 2
к Инструкции об осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для нужд войск
национальной гвардии Российской
Федерации, утвержденной приказом
Федеральной службы войск национальной
гвардии Российской Федерации
от 28.05.2019 N 181
Рекомендуемая форма
ЖУРНАЛ
регистрации контрактов
_______________________________________________________
(наименование организации войск национальной гвардии
Российской Федерации)
N, дата контракта
|
Наименование контрагента, его адрес и реквизиты
|
Предмет контракта
|
Цена контракта
|
Срок исполнения обязательств
|
Срок действия контракта
|
Заказывающее подразделение и ответственное лицо
|
N, дата дополнительного соглашения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 28.05.2019 N 181
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ
2017 Г. N 46 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В приказе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 46 "Об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации":
1. Сноску "1" к преамбуле дополнить словами "Далее - "Федеральный закон N 44-ФЗ".".
2. В подпункте 2.1 слова "вне зависимости от размера совокупного годового объема закупок" заменить словами "либо назначить контрактного управляющего в случае, предусмотренном частью 2 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ.".