См. Документы Федерального агентства по управлению государственным имуществом

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 16 октября 2017 г. N 334

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОНЦЕПЦИЮ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ РОСИМУЩЕСТВА
ОТ 26 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 128

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 N 873 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Соглашением об информационном взаимодействии между Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом 11.07.2017, реализацией мероприятий по информационной безопасности в целях дальнейшего совершенствования основных целей и приоритетов в сфере информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности центрального аппарата и территориальных органов Росимущества, приказываю:

1. Внести изменения в Концепцию информатизации Федерального агентства по управлению государственным имуществом на период до 2020 года, утвержденную приказом Росимущества от 26 апреля 2017 г. N 128, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росимущества Д.А. Солодовникова.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
Д.В.ПРИСТАНСКОВ

Приложение
к приказу Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 16.10.2017 N 334

КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. Общие положения

Концепция информатизации (далее - Концепция) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее также - Росимущество, Агентство) на период до 2020 года определяет основные цели и приоритеты в сфере информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности Росимущества. Концепция разработана с учетом основных положений документов, определяющих приоритеты и задачи развития и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Концепция является методической основой и инструментом целевого планирования мероприятий в сфере автоматизации деятельности Росимущества.

2. Обзор текущего состояния

В соответствии с положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, основные функции и задачи Агентства направлены на реализацию процессов управления федеральным имуществом, организацию продажи приватизируемого федерального имущества, реализацию имущества в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, а также оказание государственных услуг. При этом полномочия и функции Агентства реализуются преимущественно территориальными органами с общей координацией и контролем со стороны центрального аппарата Росимущества.

Информатизация Росимущества основывается на:

управленческой идеологии, объединяющей стратегию управления государственным имуществом и передовые информационные технологии;

использовании передовых информационных технологий и технологических решений при автоматизации процессов основной деятельности;

инфраструктуре Росимущества, задействованной в процессе управления всеми информационно-документальными потоками.

В целях обеспечения процессов управления государственным имуществом с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на основе целостности и единства информации о государственном имуществе, а также для решения задач учета и предоставления информационно-аналитической отчетности о государственном имуществе Российской Федерации в Росимуществе создана и эксплуатируется Федеральная государственная информационно-аналитическая система "Единая система управления государственным имуществом" (далее - ФГИАС ЕСУГИ).

На информационную систему возлагается решение комплекса управленческих, прикладных и административно-хозяйственных задач Росимущества, связанных с управлением административно-управленческой, административно-хозяйственной деятельностью (включая инженерную) и управлением специальной и типовой деятельностью Росимущества.

При этом для автоматизации комплексов задач разработаны и внедрены (используются) следующие средства автоматизации:

информационные ресурсы, обеспечивающие осуществление специальной деятельности, направленной на реализацию полномочий Росимущества, автоматизирующие процессы предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;

информационные ресурсы, обеспечивающие осуществление типовой деятельности, используемые для автоматизации вспомогательной (обеспечивающей) деятельности, непосредственно не связанной с реализацией полномочий Росимущества;

служебные и инфраструктурные системы и сегменты.

Подсистемы ФГИАС ЕСУГИ разработаны в целях автоматизации процесса учета соответствующих сведений о федеральном имуществе и организациях с участием государства. В 2015 году осуществлен переход на ведение Реестра федерального имущества в электронном виде с полным отказом от ведения учета на бумаге. При этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации территориальным органам предоставлена возможность внесения в систему учета документов правообладателя, предоставленных в бумажном виде, в случае невозможности направления таких документов в электронном виде.

В части выстраивания межведомственного взаимодействия ИТ-решения Росимущества позволяют обмениваться юридически значимыми электронными документами с другими органами власти с использованием следующих систем:

система межведомственного электронного документооборота (постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота");

единая система межведомственного электронного взаимодействия (постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия");

межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями").

В предыдущие периоды развития в 2008 - 2016 гг. инфраструктура Росимущества выстраивалась на базе проприетарного общесистемного программного обеспечения, разработанного иностранными производителями, что, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приводит к затруднениям обоснования приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения для поддержания функционирования соответствующих комплексов программных приложений и подсистем ФГИАС ЕСУГИ. Кроме того, в 2016 году постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2016 N 392 утвержден перечень приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами. Согласно указанному перечню, одним из приоритетных направлений является использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения.

Также в 2016 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 N 1588-р утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения. В соответствии с указанным распоряжением Федеральным органам исполнительной власти предписано осуществлять переход на использование отечественного офисного программного обеспечения с использованием программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Сформированная в 2015 - 2016 гг. нормативная правовая база в сфере использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти предъявляет новые требования к развитию средств автоматизации Росимущества с приоритетом на использование отечественных программно-аппаратных средств и свободного программного обеспечения с учетом Методических рекомендаций по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 19.08.2015 N 305.

В 2014 году введены в эксплуатацию электронные сервисы Росимущества в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), соответствующие методическим рекомендациям версии 2.5.x:

сервис по приему Росимуществом заявлений, поступивших с Единого портала государственных услуг (SID0003888);

сервис предоставления информации из реестра федерального имущества (SID0003907);

сервис предоставления сведений о принадлежности имущества к собственности Российской Федерации в структурированном виде (SID0003956).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1222 "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия" с 01 января 2015 года введен запрет на разработку федеральными органами исполнительной власти электронных сервисов, соответствующих методическим рекомендациям СМЭВ 2.x, а электронное взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами необходимо осуществлять с использованием единого электронного сервиса и (или) электронных сервисов, разработанных в соответствии с методическими рекомендациями СМЭВ 3.0 и выше.

В 2015 году Росимущество в соответствии с методическими рекомендациями СМЭВ 3.0 зарегистрировало вид сведений: "Сведения по приему Росимуществом заявлений, поступивших от МФЦ на оказание государственной услуги Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества".

В декабре 2016 года Росимущество в соответствии с методическими рекомендациями СМЭВ 3.0 зарегистрировало вид сведений "Сведения по приему Росимуществом заявлений, поступивших от МФЦ на оказание государственной услуги по предоставлению земельных участков без проведения торгов".

В 2016 году в Росимуществе начат процесс реорганизации, в соответствии с которым к окончанию 2017 года территориальная структура Росимущества должна быть преобразована в соответствии со схемой размещения территориальных Росимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 29.08.2016 N 548. Процесс перехода на новую схему размещения требует соответствующих преобразований в ИТ-ландшафте: модернизации ряда информационных ресурсов и оптимизации инфраструктуры.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости. В связи с тем, что объекты недвижимости составляют существенную часть объектов, подлежащих учету в реестре федерального имущества, Росимуществу с учетом требований Соглашения об информационном взаимодействии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 17.08.2017 N 01-19/140/5-20/010/17 необходимо предусмотреть мероприятия по переходу на новый порядок взаимодействия с органом регистрации прав в части постановки объектов на кадастровый учет и регистрации прав на объекты недвижимого имущества, а также получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 N 873 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Росимуществу необходимо предусмотреть мероприятия по интеграции информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, с подсистемой единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее 30 апреля 2018 г.

3. Цель реализации концепции

Целями реализации концепции на период до 2020 года являются:

повышение уровня автоматизации процессов учета имущества и автоматизация процессов эффективного управления имуществом Российской Федерации и, как следствие, рост доходов от управления имуществом;

совершенствование учета и мониторинга использования федерального имущества путем модернизации единой системы учета и управления федеральным имуществом для обеспечения эффективных механизмов сбора и консолидации, представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов федерального имущества;

повышение прозрачности процессов управления имуществом за счет автоматизации сбора отчетности;

автоматизация процессов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций;

автоматизация информационного взаимодействия с иными органами власти и организациями с целью повышения качества, полноты и достоверности информации в информационной системе Росимущества.

4. Направления реализации концепции

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений и концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития позволит повысить эффективность исполнения Росимуществом своих функций и полномочий за счет оптимизации и реинжиниринга автоматизированных процессов, обеспечивающих эффективность функционирования центрального аппарата и территориальных органов Росимущества.

Для устойчивого функционирования информационных систем и информационной и коммуникационной инфраструктуры необходимо:

обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии Росимущества с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетных фондами, органами местного самоуправления, а также с гражданами и организациями;

заменить импортное оборудование, программное обеспечение российскими аналогами, обеспечить технологическую независимость и информационную безопасность.

Для предоставления безопасного и технологически независимого программного обеспечения и сервисов необходимо при развитии информационных систем и обновлении оборудования обеспечить преимущественное использование российских информационных и коммуникационных технологий в центральном аппарате и территориальных органах Росимущества.

В рамках выполнения основных задач применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства необходимо:

развитие технологий электронного взаимодействия с гражданами наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с Росимуществом и его территориальными органами без применения информационных технологий;

применение в Росимуществе новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления.

Совершенствование учета и мониторинга за использованием федерального имущества осуществляется за счет:

повышения эффективности учета федерального имущества;

формирования автоматизированной системы статистического и оперативного наблюдения за сферой управления федеральным имуществом в целях получения информации о структурных изменениях, а также для оценки эффективности управления федеральным имуществом в режиме постоянного мониторинга;

автоматизации сквозного процесса прогнозирования и администрирования доходов федерального бюджета и расходов по всем кодам бюджетной классификации, закрепленным за Росимуществом, а также обеспечения контроля процесса администрирования.

Управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом осуществляется за счет:

внедрения средств автоматизации процессов оценки эффективности деятельности Росимущества;

автоматизации процессов мониторинга и расширения форм контроля за управлением и использованием федерального имущества, достижением установленных показателей деятельности.

Совершенствование информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, путем интеграции с подсистемой единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Совершенствование автоматизированных процессов управления федеральным имуществом, в том числе в рамках информационного взаимодействия с иными органами власти и организациями, с целью повышения качества, полноты и достоверности информации в информационной системе Росимущества осуществляется за счет:

интеграции ФГИАС ЕСУГИ с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН);

интеграции с информационными ресурсами, в которых формируется первичная информация об объектах учета в реестре федерального имущества;

организации электронного взаимодействия Росимущества с ФССП России и электронными площадками при организации реализации арестованного имущества;

организации электронного взаимодействия Росимущества с уполномоченными органами и электронными площадками при реализации полномочий по распоряжению имуществом, обращенным в собственность государства.

Совершенствование требуемого уровня криптографической стойкости и эксплуатационных характеристик осуществляется за счет перехода на использование средств электронной подписи, поддерживающих алгоритмы создания и проверки подписи согласно ГОСТ Р 34.10-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи" (утвержден приказом Росстандарта от 07.08.2012 N 215-ст), с учетом требований выписки из документа ФСБ России от 31.01.2014 N 149/7/1/3-58 "О порядке перехода к использованию новых стандартов ЭЦП и функции хэширования".

В рамках Соглашения об информационном взаимодействии между Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом от 11 июля 2017 года для осуществления Счетной палатой Российской Федерации полномочий, установленных статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", осуществляется передача информации из информационных ресурсов ФГИАС ЕСУГИ, а также Счетной палате Российской Федерации предоставляется доступ к иным информационным системам, оператором которых является Росимущество.

5. Основные принципы

Основные принципы реализации мероприятий по информатизации:

1) обязательность соблюдения правовых и нормативно-методических норм, отраслевых правил, инструкций, рекомендаций;

2) установление, разграничение и соблюдение прав, полномочий, компетенции и ответственности должностных лиц - пользователей системы, установленных внутренними инструкциями;

3) централизованное управление процессами создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации ИТ-систем на основании единой технологической политики с учетом отраслевых, национальных и международных стандартов в области ИТ;

4) создание и развитие информационных подсистем ФГИАС ЕСУГИ преимущественно на базе ПО отечественной разработки или свободно распространяемого ПО;

5) принцип однократного хранения информации; использование в качестве первичной информации Базовых государственных информационных ресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и т.п.);

6) принцип комплексности подразумевает автоматизацию процедур преобразования данных на всех стадиях управления основной деятельностью;

7) принцип унификации (стандартизации) технологических процессов и решений подразумевает приведение к единообразию (использованию единых стандартов) технических характеристик используемого оборудования, программного обеспечения и документации с целью исключения многообразия и повышения эффективности управленческих процедур;

8) принцип технологичности предполагает реализацию оптимальной автоматизации процессов управления документацией для обеспечения ритмичности, прямоточности, параллельности, дублирования, оперативности и других подобных параметров движения документации (документооборота);

9) принцип развития и масштабируемости означает возможность поэтапной реализации и наращивания составляющих элементов ФГИАС ЕСУГИ:

новыми модулями, предназначенными для автоматизации отдельных процессов и процедур деятельности архива;

дополнительными автоматизированными рабочими местами;

10) принцип надежности - обеспечение условий для выполнения ФГИАС ЕСУГИ заданных функций с сохранением во времени значений установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям функционирования, включая обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации.

6. Механизмы реализации концепции

В целях обеспечения эффективной реализации Концепции управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемой и утверждаемой методикой проектного управления информатизацией Росимущества.

Для эффективной реализации Концепции должны быть учтены положения следующих нормативно-правовых документов:

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";

распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти";

национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 N 1582-ст).

В целях успешной реализации концепции необходимо выполнить комплекс организационных и методических мероприятий:

формирование рабочей группы (совета) по координации информатизации (орган выработки и принятия стратегических решений);

формирование целевых показателей, контроль их достижения;

отслеживание эффективности расходов на информатизацию.

7. Этапы реализации

Реализация концепции предполагает следующие этапы:

N
Наименование мероприятия
Плановый срок реализации мероприятия
1.
Централизация систем бухгалтерского и кадрового учета территориальных органов (пилотное внедрение на базе двух территориальных органов, центрального аппарата Росимущества)
2 квартал 2017 года
(выполнено)
2.
Автоматизация процессов прогнозирования и администрирования доходов (модернизация программного обеспечения компонентов и модулей ФГИАС ЕСУГИ)
2 квартал 2017 года
(выполнено)
3.
Реализация централизованного решения, обеспечивающего возможность учета земельных участков и имущества казны в едином информационном ресурсе (ввод в опытную эксплуатацию)
2 квартал 2017 года
(выполнено)
4.
Модернизация механизмов взаимодействия с участниками межведомственного взаимодействия (переход на формат взаимодействия с ГИС ГМП версии 1.16.3, взаимодействие с ФНС России посредством СМЭВ 3.XX)
2 квартал 2017 года
(выполнено)
5.
Внедрение единого информационного ресурса, обеспечивающего регистрацию запросов и заявлений по всем видам услуг Росимущества, отслеживание хода исполнения услуг, а также регистрацию фактов оказания услуг с возможностью оперативного мониторинга процессов оказания услуг и построения отчетности
3 квартал 2017 года
(выполнено)
6.
Переход на взаимодействие с ЕПГУ по услуге "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки" в структурированном виде
3 квартал 2017 года
(выполнено)
7.
Внедрение единого информационного ресурса по учету земельных участков и имущества казны
4 квартал 2017 года
8.
Внедрение централизованного решения по автоматизации процессов прогнозирования и администрирования доходов
4 квартал 2017 года
9.
Централизация систем бухгалтерского и кадрового учета территориальных органов (во всех территориальных органах)
4 квартал 2017 года
10.
Модернизация (оптимизация) информационных и вычислительных ресурсов в целях обеспечения деятельности Росимущества согласно новой схеме размещения территориальных органов Росимущества
4 квартал 2017 года
11.
Обеспечение взаимодействия ФГИАС ЕСУГИ с ФГИС ЕГРН в части реализации процессов загрузки в ФГИАС ЕСУГИ сведений из ЕГРН, их хранения и реализации алгоритмов сопоставления сведений реестра федерального имущества со сведениями ЕГРН (ввод в опытную эксплуатацию)
4 квартал 2017 года
12.
Модернизация механизмов взаимодействия с участниками межведомственного взаимодействия (переход на взаимодействие с Росреестром посредством СМЭВ 3)
4 квартал 2017 года
13.
Перевод компонентов информационных систем и ресурсов Росимущества на программное обеспечение отечественного производства и свободно распространяемое программное обеспечение (1 очередь)
4 квартал 2017 года
14.
Перевод электронных сервисов Росимущества в системе межведомственного взаимодействия на электронные сервисы, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями СМЭВ 3.0 и выше
4 квартал 2017 года
15.
Обеспечение автоматизации процессов подготовки и публикации наборов открытых данных на официальном сайте Росимущества и Портале открытых данных Российской Федерации (//data.gov.ru/)
1 квартал 2018 года
16.
Обеспечение интеграции информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, с подсистемой единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1 квартал 2018 года
17.
Перевод автоматизированной системы делопроизводства и документооборота на отечественное или свободно распространяемое программного обеспечение. Внедрение единого решения по обеспечению архивного хранения электронных документов, которые создаются, обрабатываются и хранятся в СЭДО Росимущества, с возможностью подтверждения их юридической значимости по прошествии определенного срока хранения
2 квартал 2018 года
18.
Интеграция с государственными информационными ресурсами, в которых формируется первичная информация об объектах имущества, находящихся в федеральной собственности, и о правообладателях (ФНС России, ПФР, Роснедра и др.)
2 - 3 квартал 2018 года
19.
Модернизация процессов корпоративного управления юридическими лицами с участием Российской Федерации
3 квартал 2018 года
20.
Обеспечение взаимодействия ФГИАС ЕСУГИ с информационной системой Счетной палаты Российской Федерации
3 - 4 квартал 2018 года
21.
Модернизация ФГИАС ЕСУГИ в части перехода на использование средств электронной подписи, поддерживающих алгоритмы создания и проверки подписи по ГОСТ Р 34.10-2012
3 - 4 квартал 2018 года
22.
Обеспечение взаимодействия ФГИАС ЕСУГИ с ФГИС ЕГРН в части реализации процессов автоматической сверки сведений
4 квартал 2018 года
23.
Перевод компонентов информационных систем и ресурсов Росимущества на программное обеспечение отечественного производства и свободно распространяемое программное обеспечение (2 очередь)
4 квартал 2018 года
24.
Переход на использование федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"
4 квартал 2018 года
25.
Модернизация вычислительной инфраструктуры
4 квартал 2018 года
26.
Развитие механизмов взаимодействия Росимущества с Заявителями в электронном виде в части реализации возможности оплаты за предоставление сведений из реестра федерального имущества в режиме реального времени, а также повышение уровня автоматизации процессов подачи заявлений/документов в электронном виде (в целях минимизации количества ошибок и сокращения доли отказов и приостановок)
1 квартал 2019 года
27.
Автоматизация процессов бюджетирования доходов
1 квартал 2019 года
28.
Внедрение единой нормативной справочной информации (НСИ) в рамках всех информационных ресурсов Росимущества, исключение дублирования нормативно-справочной информации в информационных ресурсах, интеграция с информационными ресурсами ведения общероссийских справочников и классификаторов
2 квартал 2019 года
29.
Модернизация процессов управления и учета арестованного имущества, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации
2 квартал 2019 года
30.
Автоматизация подготовки отчетов на основании данных информационных ресурсов, обеспечивающих поддержку процессов корпоративного управления юридическими лицами с участием Российской Федерации и процессов приватизации федерального имущества
2 квартал 2019 года
31.
Модернизация процессов обеспечения приватизации имущества
2 квартал 2019 года
32.
Обеспечение взаимодействия ФГИАС ЕСУГИ с ФГИС ЕГРН в части реализации процессов отслеживания информации об изменении сведений об объектах недвижимости, находящихся в федеральной собственности, и правообладателях указанных объектов недвижимости
3 квартал 2019 года
33.
Организация электронного взаимодействия Росимущества с уполномоченными органами власти и электронными площадками при организации реализации арестованного имущества и реализации полномочий по распоряжению имуществом, обращенным в собственность государства
4 квартал 2019 года
34.
Реализация взаимодействия с информационными системами Минфина России, Минкомсвязи России
2 квартал 2020 года
35.
Перевод компонентов информационных систем и ресурсов Росимущества на программное обеспечение отечественного производства и свободно распространяемое программное обеспечение (3 очередь)
4 квартал 2020 года

8. Ожидаемые результаты

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий, используемых при предоставлении государственных услуг и выполнении государственных функций, предполагает достижение следующих результатов:

обеспечение перехода к использованию единого документированного способа взаимодействия информационных систем органов и организаций посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений (СМЭВ 3.x);

сокращение сроков и обеспечение всей необходимой информацией при принятии решений по распоряжению и управлению федеральным имуществом за счет обеспечения Росимущества и заинтересованных органов власти актуальными и достоверными сведениями об объектах движимого и недвижимого имущества;

усиление контроля над управлением и распоряжением федеральной собственностью за счет автоматизации процесса отслеживания Росимуществом регистрации прав на недвижимое федеральное имущество и сделок с ним;

сокращение трудозатрат на регистрацию сведений о вновь образуемых объектах недвижимого имущества за счет перевода межведомственного взаимодействия в электронный вид;

сокращение трудозатрат на ведение реестра федерального имущества за счет автоматизации проверки регистрационных сведений об объектах недвижимого имущества, о правах и сделках с ним в едином государственном реестре недвижимости;

повышение актуальности и достоверности сведений реестра федерального имущества;

усовершенствование системы поддержки принятия решений в рамках реализации административных и управленческих процессов Росимущества;

снижение трудозатрат на ручную подготовку отчетов за счет увеличения доли отчетов, получаемых из учетных систем;

обеспечение хранения и накопления сведений проводимых мониторингов предоставления Росимуществом государственных услуг, включая данные мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", иных мониторингов качества государственных услуг;

совершенствование информационно-технологического обеспечения основных и поддерживающих процессов, обеспечения полноты и качества информации на основе современных промышленных и инфраструктурных решений;

упорядочивание использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологий, в том числе за счет сокращения количества подсистем/модулей, выполняющих схожие функции;

рост доходов от управления имуществом за счет перехода от автоматизации процессов учета имущества к автоматизации процессов эффективного управления имуществом Российской Федерации.