МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2019 г. N 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД
В целях реализации части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.
Руководитель
А.А.ЖАРОВ
Утверждена
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 12.12.2019 N 309
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год (далее - Программа), разработана во исполнение:
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806);
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
Цели Программы.
Повышение прозрачности и открытости деятельности Роскомнадзора;
предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством их правового информирования;
снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;
продолжение внедрения и совершенствование риск-ориентированного подхода;
снижение административной нагрузки на субъекты надзора;
разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;
повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
Задачи Программы.
Формирование единообразного понимания обязательных требований в соответствующей сфере деятельности у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска (класса опасности);
осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;
проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.
Виды мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;
разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);
информирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий);
подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики, по мере накопления практики;
проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары (в том числе в формате вебинаров), конференции, интерактивные форумы), не реже 1 раза в полугодие по направлениям деятельности;
индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) (публикация разъяснительных комментариев, социальная реклама, "горячие линии", организация очных консультаций, предоставление "онлайн"-консультаций, осуществление информационной рассылки отраслевым союзам, проведение "дня открытых дверей" и др.), не реже 1 раза в месяц;
размещение и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) на стендах в помещениях территориальных органов Роскомнадзора;
информирование через средства массовой информации;
разъяснительная работа относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю;
разработка системы мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов, включая методику и критерии оценки добросовестности подконтрольных субъектов;
создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.
Краткий анализ текущего состояния сфер государственного контроля (надзора).
Сфера связи
Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации.
Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) в сфере связи за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля.
Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.
Государственный контроль (надзор) в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения.
Лицензионный контроль в области оказания услуг связи.
Сфера массовых коммуникаций
Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания.
Лицензионный контроль телевизионного вещания и радиовещания.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.
Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов.
Сфера персональных данных
Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Сфера информационных технологий
Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях.
Виды субъектов надзора.
В соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований под субъектом надзора понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенный вид деятельности.
В указанных терминах под субъектами надзора понимаются:
оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;
владельцы радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) - лица, у которых эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо);
владельцы франкировальных машин (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель);
учредители и редакции (главные редактора) средств массовой информации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, объединения граждан);
вещатели (юридическое лицо) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания;
операторы, осуществляющие обработку персональных данных;
организаторы распространения информации в сети "Интернет".
Статистические показатели состояния подконтрольной среды по состоянию на ноябрь 2019 года.
Сфера связи
11962 юридических лица и индивидуальных предпринимателей являются владельцами 31101 лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в их числе имеют лицензии (один оператор связи (далее - ОС) может иметь несколько лицензий):
8506 ОС - владельцы 23384 лицензий на оказание услуг электросвязи;
4060 ОС - владельцы 6930 лицензий на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (кабельного, эфирного, проводного);
778 ОС - владельцы 787 лицензий на оказание услуг почтовой связи.
70019 юридических и физических лица используют 2151145 РЭС.
317 юридических и физических лиц используют 1929 ВЧУ.
516 юридических и физических лиц владеют 1450 франкировальными машинами.
Сфера массовых коммуникаций
3524 юридических лица и индивидуальных предпринимателя владеют 6549 лицензиями на осуществление телевизионного и радиовещания.
В реестре зарегистрированных средств массовой информации (далее - СМИ) содержатся сведения о 66454 действующих СМИ.
Сфера персональных данных
402000 государственных органов, муниципальных органов, юридических и физических лиц включено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Сфера информационных технологий
191 организатор распространения информации в сети "Интернет" зарегистрирован в реестре организаторов распространения информации.
Итоги деятельности территориальных органов Роскомнадзора по состоянию на ноябрь 2019 года показаны в таблице 1.
Таблица 1
наименование показателя
|
за период с 01.01.2019 по 15.11.2019
|
||
Проведенные с начала года мероприятия госконтроля, из них
|
16454
|
||
проверки, в том числе в сфере персональных данных, из них
|
1723
|
||
плановые
|
958
|
||
внеплановые
|
765
|
||
мероприятия систематического наблюдения, из них
|
14504
|
||
плановые
|
12918
|
||
внеплановые
|
1586
|
||
мероприятия государственного контроля (надзора) за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
|
101
|
||
плановые
|
92
|
||
внеплановые
|
9
|
||
проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
|
126
|
||
плановые
|
125
|
||
внеплановые
|
1
|
Основные статистические сведения о подконтрольных территориях и субъектах надзора в распределении по территориальным органам Роскомнадзора, показаны в приложении N 2.
Статистические сведения о количестве субъектов надзора по территориальным органам Роскомнадзора, с учетом субъектов надзора, действующих на нескольких территориях субъектов Российской Федерации, в том числе по всей территории Российской Федерации, показаны в приложении N 3.
Описание групп рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 риск-ориентированный подход применяется при организации государственного контроля (надзора) в сфере связи.
Описание категорий рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи представлены в таблице 2.
Таблица 2
Субъекты федерального государственного надзора в области связи
|
Категория риска
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
Значительный риск - в 2019 году к данному виду отнесено 41 юридическое лицо
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
Средний риск - в 2019 году к данному виду отнесено 3713 юридических лиц
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых менее пяти лет назад при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности
|
Умеренный риск - в 2019 году к данному виду отнесено 583 юридических лица
|
Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.
С учетом перехода на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля (надзора), сокращением плановых и внеплановых проверок определены показатели, характеризующие профилактическую работу с субъектами надзора.
В данную группу вошли следующие показатели:
количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и т.д.);
количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы);
количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете);
количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях).
С целью подготовки к организации профилактики нарушений обязательных требований в 2019 году с учетом положений, установленных Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (утвержден протоколом заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2), изучен качественный (предметный) состав профилактических мероприятий, проведенных территориальными органами Роскомнадзора за отчетный период.
Ниже перечислены основные из видов профилактических мероприятий, применяемых в территориальных органах Роскомнадзора.
Профилактические мероприятия для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное).
Онлайн-конференции (например, совместно с представителями радиочастотной службы и операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет и зарегистрированным на подведомственной территории, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено);
семинары, конференции с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (например, по темам "Основные требования законодательства о средствах массовой информации, проверяемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий", "Вопросы соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания", "Вопросы законодательства в области персональных данных для операторов, осуществляющих обработку персональных данных");
информационные часы;
"День открытых дверей" в целях консультирования субъектов персональных данных и операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по вопросам законодательства в области персональных данных;
публичные мероприятия, проводимые органами государственной власти, муниципальными органами, образовательными и иными организациями социальной направленности, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;
межведомственные совещания, проводимые территориальными органами государственной власти, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов;
проведение ежемесячных встреч с представителями средств массовой информации и вещательных организаций, в ходе которых даются необходимые разъяснения по наиболее распространенным нарушениям и актуальным вопросам в области массовых коммуникаций.
Практикуется комплексный подход к вопросам профилактики. Так, например, при проведении выездных семинаров заранее анонсируются вопросы во всех сферах деятельности, например, на семинарах, проводимых для лицензиатов-вещателей, зачастую являющихся операторами связи и владельцами радиоэлектронных средств, освещаются актуальные вопросы в двух сферах деятельности. Также были проведены семинары-совещания для редакций средств массовой информации с освещением вопросов в сфере защиты субъектов персональных данных.
Адресные профилактические мероприятия (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы).
Адресные консультации (например: по вопросу соблюдения Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, по правилам регистрации радиоэлектронных средств и выдаче разрешений на судовые радиостанции, перерегистрации франкировальных машин; по вопросам работы автоматизированной системы "Ревизор" и требований законодательства Российской Федерации по блокированию доступа к ресурсам сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; по вопросам обязательных требований в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания);
беседы профилактического характера (например, с представителями операторов связи: по выявленным нарушениям порядка использования радиочастотного спектра с целью их устранения и недопущению в дальнейшем при эксплуатации радиоэлектронных средств; по вопросу ограничения доступа к запрещенным ресурсам в сети Интернет; по вопросу организации и проведению плановых выездных проверок; по вопросу правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность);
адресные письма разъяснительного характера;
памятки, выдаваемые представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении;
консультации при личном приеме;
встречи с представителями средств массовой информации и вещательных организаций;
информационные письма о соблюдении законодательства о средствах массовой информации, а также законодательства в области телевизионного вещания и радиовещания; о соблюдении операторами связи требований правил оказания услуг связи, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность операторов связи;
письма о предоставлении информации об обработке персональных данных, направляемые в рамках деятельности территориальных органов по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных;
направление писем владельцам зданий, территорий по месту установки незаконно действующих радиоэлектронных средств, содержащих требование устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети Интернет).
Размещение и трансляция социальных роликов;
размещение и актуализация информации на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;
выступления, интервью в эфире телевизионных и радиопрограмм;
публикации в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам всех сфер деятельности Роскомнадзора;
размещение информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора;
размещение и актуализация информации по вопросам изменения требований правил оказания услуг связи и иных нормативных правовых актов регламентирующих деятельность операторов электросвязи и почтовой связи;
размещение информационных видеороликов на сайтах управлений;
освещение проведенных профилактических мероприятий в публичном доступе путем публикации информации в периодических печатных изданиях, на официальных интернет-страницах территориальных органов Роскомнадзора и интернет-страницах иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также на региональных телеканалах;
размещение на сайтах территориальных органов Роскомнадзора информации о выявленных нарушениях с указанием сведений о нарушителе (юридическом лице).
Сводные значения основных количественных показателей по всем территориальным органам Роскомнадзора за 9 месяцев 2019 года представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование количественного показателя
|
Значение показателя
|
Всего
|
||
в сфере связи
|
в сфере СМИ
|
в области пд
|
||
Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное)
|
1266
|
316
|
3546
|
5128
|
Количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы)
|
51873
|
18907
|
135834
|
206614
|
Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете)
|
3687
|
979
|
11099
|
15765
|
Количество фактов участий субъектов контроля (надзора), в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (сумма всех участников во всех мероприятиях - если один субъект участвовал в нескольких мероприятиях, факты участия суммируются)
|
5423
|
107369
|
154132
|
266924
|
Количество уникальных субъектов надзора, принявших участие в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (каждый субъект надзора учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)
|
3520
|
45846
|
-
|
-
|
Количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)
|
661
|
359
|
350 <*>
|
-
|
Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по России)
|
86
|
56
|
430
|
-
|
--------------------------------
<*> Для сферы ПД учтено среднее количество сотрудников, в полномочиях которых установлено осуществление государственного контроля (надзора), деятельности по ведению реестров в сфере защиты прав субъектов персональных данных по сведениям подсистемы "Администрирование" Единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС Роскомнадзора).
Всего в профилактических мероприятиях за 9 месяцев 2019 г. приняли участие 1370 сотрудников территориальных органов Роскомнадзора. В основном это сотрудники, осуществляющие государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность. В профилактической работе участвовали около 80% сотрудников Роскомнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность.
На основании количественных данных формировались следующие показатели:
доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц и адресными мероприятиями (в сфере связи и персональных данных);
динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (в сфере связи);
динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (в сфере массовых коммуникаций и персональных данных);
доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере массовых коммуникаций).
Сводные значения показателей в среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя
|
Среднее значение показателя по Российской Федерации за 9 месяцев 2019 г.
|
||
в сфере связи
|
в сфере массовых коммуникаций
|
в области персональных данных
|
|
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, %
|
14,7%
|
-
|
5,7%
|
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, %
|
85,9%
|
-
|
5,1%
|
Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
|
По данным ИСС:
9 мес. 2018 г. - 3088 нарушений
9 мес. 2019 г. - 2610 нарушений
Снижение на 15,5%
|
-
|
-
|
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
|
-
|
10,1%
за 9 месяцев 2019 (2018) года ТО Роскомнадзора выявлено 8165 (7419) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере СМИ и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания
|
По данным ИСС:
9 мес. 2018 г. - 2494 нарушений
9 мес. 2019 г. - 2686 нарушений
Рост на 7,6%
|
Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий, %
|
-
|
0%
|
-
|
В сфере связи достигнутое значение показателя "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора" (85,9%) позволяет спрогнозировать достижение к концу 2019 года установленного значения показателя - "не менее 90%". В 44 территориальных органах Роскомнадзора (далее - ТО) значение показателя достигло 100%. Минимальное значение показателя - 11% (ТО по Республике Северная Осетия - Алания).
Аналогичная ситуация с показателем "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора", по итогам 3 квартала 2019 г. его значение составляет 14,7%, прогнозируется достижение к концу года установленного значения - "не менее 20%".
Показатель "Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" перевыполнен в 7 раз (учитывается среднее значение показателя на основе данных, полученных из информационно-справочной системы ЕИС Роскомнадзора). Полученный результат позволяет сделать вывод об эффективности проведенных в отчетном периоде профилактических мероприятиях в сфере связи.
В сфере массовых коммуникаций достигнуто положительное значение показателя "Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий" (0%, при установленном значении "не более 3% мероприятий").
Среднее значение показателя "Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" является отрицательным и составляет 10,1% (при установленном значении "- 5%"), так как за 9 месяцев 2019 года территориальными органами Роскомнадзора выявлено 8165 (за аналогичный период прошлого года - 7419) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.
В сфере персональных данных также зафиксирован рост выявленных нарушений - 2686 по итогам 9 месяцев 2019 г. (2494 - по итогам 9 месяцев 2018 г.). Значение показателя "Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" составляет 7,6% при установленном значении "- 3%".
Полагается целесообразным дополнительно проанализировать результаты указанного показателя в сфере массовых коммуникаций и персональных данных по итогам 2019 года с целью корректировки, либо внесения изменений в перечень целевых показателей качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, а также доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями в сфере персональных данных рассчитывалась от общего количества юридических лиц, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Всего по состоянию на ноябрь 2019 года в ЕГРЮЛ зарегистрировано 3761362 юридических лица.
Относительно показателя "Количество мероприятий для неопределенного круга лиц" отмечается, что каждое мероприятие данного вида, вследствие своей специфики, дает пролонгированные положительные результаты. Так, например, реклама в сфере персональных данных размещалась на светодиодных экранах, в телеканалах и радиоканалах. В результате увеличивалось количество информационных писем и уведомлений об обработке персональных данных. В сфере персональных данных, субъектами которой является все население страны и все организации различных форм собственности, мероприятия именно такого вида дают наибольший эффект.
В 2019 году в сфере персональных данных территориальные органы Роскомнадзора действуют, в том числе, по Планам реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных на период до 2020 года.
Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.
Целевыми показателями являются:
1. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества субъектов надзора.
2. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц.
3. Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
4. Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны территориальных органов Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере средств массовой информации и телерадиовещания).
Алгоритм формирования показателей:
- каждый территориальный орган Роскомнадзора формирует показатели раздельно (в сфере связи, массовых коммуникаций, персональных данных), исходя из запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых профилактических мероприятий;
- управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ по сферам деятельности на основе данных территориальных органов;
- управления центрального аппарата, ответственные за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), формируют средний показатель для соответствующей сферы деятельности на основе данных территориальных органов по федеральным округам.
Сформированные сводные показатели не должны быть меньше установленных минимальных значений сводных прогнозных показателей (устанавливаются по достигнутым фактическим результатами предыдущего отчетного периода с учетом минимального достигнутого в отчетный период значения).
В случае формирования на прогнозный год сводного показателя ниже установленного минимального значения территориальными органами Роскомнадзора проводится анализ запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых адресных профилактических мероприятий и его корректировка, после чего прогнозные показатели уточняются.
Прогнозные показатели подлежат ежегодной корректировке.
Минимальные значения сводных прогнозных показателей для каждой сферы деятельности показаны в таблице 5.
Таблица 5
N п/п
|
Наименование показателя (индикатора)
|
Ответственный
|
Значения показателей
|
||
2020
|
2021
|
2022
|
|||
Сфера связи
|
|||||
1
|
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %
|
Управление контроля и надзора в сфере связи (далее в таблице - УКНСС) Территориальные органы Роскомнадзора (далее в таблице - ТО)
|
не менее 90%
|
не менее 91%
|
не менее 92%
|
2
|
Доля субъектов надзора <*>, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
|
УКНСС
ТО
|
не менее 20% <**>
|
не менее 21%
|
не менее 22%
|
3
|
Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
|
УКНСС
ТО
|
-2%
|
-1,95%
|
-1,9%
|
Сфера средств массовой информации и телерадиовещания
|
|||||
4
|
Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО РКН к организации проведения таких мероприятий, %
|
Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (далее в таблице - УРРКНСМК) ТО
|
не более 2% мероприятий
|
не более 1% мероприятий
|
не более 1% мероприятий
|
5
|
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
|
УРРКНСМК
ТО
|
-5%
|
-5%
|
-5%
|
Сфера персональных данных
|
|||||
6
|
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора
|
Управление по защите прав субъектов персональных данных (далее в таблице - УЗПСПД)
ТО
|
1%
|
1%
|
1%
|
7
|
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
|
УЗПСПД
ТО
|
3%
|
3%
|
3%
|
8
|
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
|
УЗПСПД
ТО
|
-4%
|
-4%
|
-4%
|
--------------------------------
<*> В общее количество субъектов надзора, осуществляющих на подконтрольной территории деятельность в сфере связи включаются:
операторы связи, зарегистрированные на подконтрольной территориальному органу Роскомнадзора (далее - ТО) территории и оказывающие на этой территории услуги связи на основании лицензий;
лица, использующие радиочастотный спектр, владеющие и эксплуатирующие радиоэлектронные средства на подконтрольной ТО территории.
Владельцы франкировальных машин, не являющиеся операторами связи, в данное число не включаются.
<**> Данный показатель рассчитывается исходя из того условия, что каждый охваченный профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц субъект надзора должен учитываться в этом количестве только единожды в течение всего календарного года, вне зависимости от количества проведенных в отношении него в этом году профилактических мероприятий.
Организация реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются на основании Плана-графика профилактических мероприятий Роскомнадзора (приложение N 1).
Контроль за реализацией мероприятий Программы в целом осуществляется ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора.
Контроль за планированием, организацией проведения и анализом результатов профилактических мероприятий осуществляют заместители руководителя Роскомнадзора, координирующие и курирующие соответствующие направления государственного контроля (надзора).
Территориальные органы Роскомнадзора ежегодно разрабатывают План-график профилактических мероприятий.
Территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам ежегодно составляют сводный План-график профилактических мероприятий.
Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в территориальных органах Роскомнадзора, являются заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора, назначенные соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.
Приложение N 1
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2020 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от 12.12.2019 N 309
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА 2020 ГОД
Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:
ПУ - Правовое управление
УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи
УНСИТ - Управление по надзору в сфере информационных технологий
УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных
УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций
ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора
ТО РКН по ФО - территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам
N п/п
|
Наименование (вид) мероприятия
|
Содержание (форма) мероприятия Показатель выполнения мероприятия
|
Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты)
|
Периодичность проведения
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий:
Повышение уровня правовой информированности субъектов надзора (юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей)
Пресечение нарушения прав и законных интересов граждан
|
|||||
Общие мероприятия
|
|||||
1
|
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
|
Подготовка проектов актов Роскомнадзора и их утверждение в порядке, установленном приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"
|
Мероприятие для неопределенного круга лиц
|
В сроки, установленные приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311
|
ПУ соисполнители:
УКНСС УРРКНСМК УЗПСПД
ТО РКН
|
2
|
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов
|
На основе проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и классификации причин возникновения типовых нарушений
|
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
|
Не реже одного раза в квартал. После утверждения регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий
|
Заместители руководителя Роскомнадзора
|
3
|
Публикация на официальном сайте Роскомнадзора статистики в рамках подготовительной работы по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
|
Размещение сведений по направлениям государственного контроля (надзора) - количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам
|
Мероприятие для неопределенного круга лиц
|
Ежеквартально
|
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
|
4
|
Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов
|
Опубликованные актуальные тексты нормативных правовых актов
|
Мероприятие для неопределенного круга лиц
|
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов
|
ПУ соисполнители:
УКНСС УРРКНСМК УЗПСПД
ТО РКН
|
5
|
Подготовка разъяснений отдельных положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования
|
Опубликованные на официальном сайте Роскомнадзора разъяснения отдельных положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования
|
Мероприятие для неопределенного круга лиц
|
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов
|
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
|
6
|
Осуществление мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий
|
Самообследование уровня развития Программы, оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий
|
Мероприятие для неопределенного круга лиц
|
До 01.02.2020
|
ТО РКН
ТО РКН по ФО
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
Свод - УОР
|
7
|
Подготовка Докладов об итогах профилактической работы за 2020 год
|
Доклады об итогах профилактической работы за 2020 год в федеральных округах
|
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
|
До 01.02.2021
|
ТО РКН по ФО
|
Доклады об итогах профилактической работы за 2020 год по направлениям государственного контроля (надзора)
|
До 15.02.2021
|
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
|
|||
Сводный Доклад об итогах профилактической работы за 2020 год
|
До 01.03.2021
|
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК УЗПСПД
ТО РКН по ФО
|
|||
8
|
Организация методической работы (повышения квалификации) с сотрудниками ТО по проведению профилактических мероприятий
|
Проведение видео-конференц-связей с ТО Роскомнадзора, проведение семинаров в соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора
|
Адресные мероприятия
|
В соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора
|
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
|
9
|
Определение (уточнение) набора ключевых профилактических мероприятий
|
Формирование набора ключевых профилактических мероприятий и их целей по сферам государственного контроля (надзора) для включения в программу на следующий плановый год
|
Адресные мероприятия
|
Декабрь 2020 года
|
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
|
10
|
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Роскомнадзора образцов проверочных листов (списков контрольных вопросов)
|
Образцы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для использования при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи
|
Для неопределенного круга лиц
|
В течение 2020 года
|
УКНСС
ТО РКН по ФО
ТО РКН
|
11
|
Разработка Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год
|
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год
|
Адресное мероприятие
|
До 20 декабря 2020 года
|
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
ТО РКН по ФО
|
Сфера массовых коммуникаций
|
|||||
12
|
Проведение профилактических мероприятий для вещательных организаций и региональных средств массовой информации, в том числе с использованием интерактивных способов (всего: 142 семинара с представителями медиасообщества)
|
Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам и территориальными органами Роскомнадзора в 2020 году:
- не менее одного планового семинара для вещательных организаций;
- не менее одного планового семинара для региональных СМИ
|
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
|
В течение года (в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО РКН)
|
ТО РКН по ФО
ТО РКН
|
13
|
Обеспечение вручения представителям редакций средств массовой информации и вещателей писем с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и (или) "памяток" при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при осуществлении регистрационных процедур
|
Вручение памяток представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении
|
Адресные мероприятия
|
В течение года
|
ТО РКН по ФО
ТО РКН
|
14
|
Иная информационная работа
|
Размещение рекомендаций и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети "Интернет"
|
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
|
В течение года
|
ТО РКН по ФО
ТО РКН
|
Сфера связи
|
|||||
15
|
Обеспечение размещения информации на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов
|
15.1. Размещение (уточнение) перечня нормативных правовых или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере связи, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в области связи 15.2. Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов
|
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
|
Постоянно в течение года
|
ПУ (свод)
УКНСС
ТО РКН
УОР
(размещение)
|
16
|
Обеспечение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов, в помещениях территориальных органов
|
16.1. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
|
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
|
В течение 2-х месяцев со дня принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов
|
УКНСС
ПУ
|
16.2. Проведение консультаций, семинаров, конференций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в области связи
|
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
|
1 раз в полугодие
|
УКНСС
ТО РКН
|
||
17
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, содержащих указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований
|
Адресные мероприятия
|
Постоянно, при наличии оснований
|
ТО РКН
УКНСС
|
18
|
Поддержание функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде
|
Проверка функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде
|
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - операторы связи
|
1 раз в квартал
|
УКНСС
УНСИТ
|
19
|
Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования
|
Перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска
|
Адресные мероприятия
|
Постоянно, при наличии оснований
|
ТО РКН
УКНСС
|
Сфера персональных данных
|
|||||
20
|
Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
|
Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора и Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области персональных данных
|
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
|
Постоянно
|
УЗПСПД
|
21
|
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
|
21.1. Разработка информационных памяток по соблюдению законодательства Российской Федерации в области персональных данных
|
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
|
Ежеквартально
|
УЗПСПД
|
21.2. Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных и высших профессиональных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки)
|
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
|
В течение года
|
УЗПСПД
|
||
21.3. Проведение информационных семинаров по итогам осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных
|
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
|
В течение года
|
УЗПСПД
|
||
22
|
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных
|
22.1. Формирование и направление аналитической информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в адрес федеральных органов исполнительной власти, руководства субъектов Российской Федерации и профессиональных сообществ операторов в ведении которых находятся операторы в отношении которых проводились проверки в области персональных данных для недопущения подобных нарушений в будущем
|
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
|
Один раз в год
|
УЗПСПД
|
22.2. Корректировка Программы профилактики нарушения обязательных требований, по результатам обобщения
|
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
|
При наличии оснований
|
УЗПСПД
|
||
22.3. Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" информации об итогах контрольно-надзорной деятельности
|
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
|
Ежегодно
|
УЗПСПД
|
||
23
|
Разработка и внедрение в практическую деятельность операторов Кодексов добросовестного поведения в области персональных данных
|
Подписание операторами Кодекса добросовестного поведения в области персональных данных
|
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
|
При наличии оснований
|
УЗПСПД
ТО РКН
ТО РКН по ФО
|
Сфера информационных технологий
|
|||||
24
|
Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
|
Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере информационных технологий
|
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации
|
Постоянно
|
УНСИТ
|
25
|
Поддержание функционирования сервиса для приема уведомлений о начале осуществления деятельности в электронном виде, а также личного кабинета организатора распространения информации
|
Проверка функционирования сервиса для приема уведомлений, а также личного кабинета организатора распространения информации для внесения изменений в ранее направленные сведения
|
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации
|
Постоянно
|
УНСИТ
|
Приложение N 2
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2020 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от 12.12.2019 N 309
ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И СУБЪЕКТАХ НАДЗОРА
В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ РОСКОМНАДЗОРА
ТО Роскомнадзора
|
Регион
|
По данным Российского статистического ежегодника. 2018: Стат.сб./Росстат. - М, 2018. - стр. 52, Раздел: Государственное устройство Российской Федерации
|
По данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2019
|
||
Площадь территории, тыс. км2
|
Численность населения, тыс. человек, на 1 января 2018 г.
|
Число жителей на 1 км2
|
Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц
|
||
Центральный федеральный округ
|
|||||
Управление Роскомнадзора по Белгородской области
|
Белгородская область
|
27,1
|
1549,9
|
57,1
|
32 238
|
Управление Роскомнадзора по Брянской области
|
Брянская область
|
34,9
|
1211,0
|
34,7
|
17 654
|
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
|
Владимирская область
|
29,1
|
1378,3
|
47,4
|
28 344
|
Управление Роскомнадзора по Воронежской области
|
Воронежская область
|
52,2
|
2333,8
|
44,7
|
48 876
|
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
|
Ивановская область
|
21,4
|
1014,6
|
47,3
|
27 249
|
Управление Роскомнадзора по Калужской области
|
Калужская область
|
29,8
|
1012,2
|
34,0
|
23 157
|
Управление Роскомнадзора по Костромской области
|
Костромская область
|
60,2
|
643,3
|
10,7
|
13 911
|
Управление Роскомнадзора по Курской области
|
Курская область
|
30,0
|
1115,2
|
37,2
|
18 535
|
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
|
Липецкая область
|
24,0
|
1150,2
|
47,8
|
19 330
|
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
|
Московская область
|
44,3
|
7503,4
|
169,3
|
209 186
|
Управление Роскомнадзора по Орловской области
|
Орловская область
|
24,7
|
747,2
|
30,3
|
12 429
|
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
|
Рязанская область
|
39,6
|
1121,5
|
28,3
|
25 996
|
Управление Роскомнадзора по Смоленской области
|
Смоленская область
|
49,8
|
949,3
|
19,1
|
25 659
|
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
|
Тамбовская область
|
34,5
|
1033,6
|
30,0
|
15 140
|
Управление Роскомнадзора по Тверской области
|
Тверская область
|
84,2
|
1283,9
|
15,2
|
29 986
|
Управление Роскомнадзора по Тульской области
|
Тульская область
|
25,7
|
1491,8
|
58,1
|
30 652
|
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
|
Ярославская область
|
36,2
|
1265,7
|
35,0
|
36 078
|
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
|
г. Москва
|
2,6
|
12506,5
|
4883,4
|
722 932
|
Северо-Западный федеральный округ
|
|||||
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
|
Республика Карелия
|
180,5
|
622,5
|
3,4
|
19381
|
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
|
Республика Коми
|
416,8
|
840,9
|
2,0
|
16 356
|
Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому АО
|
Архангельская область и НАО
|
589,9
|
1155,0
|
2,0
|
20 443
|
Управление Роскомнадзора по Вологодской области
|
Вологодская область
|
144,5
|
1176,7
|
8,1
|
27 688
|
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
|
Калининградская область
|
15,1
|
994,6
|
65,8
|
41 841
|
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
|
Ленинградская область
|
83,9
|
1813,8
|
21,6
|
32 463
|
Управление Роскомнадзора по Мурманской области
|
Мурманская область
|
144,9
|
753,6
|
5,2
|
14 369
|
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
|
Новгородская область
|
54,5
|
606,5
|
11,1
|
11 792
|
Управление Роскомнадзора по Псковской области
|
Псковская область
|
55,4
|
636,5
|
11,5
|
13 836
|
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
|
г. Санкт-Петербург
|
1,4
|
5351,9
|
3825,5
|
279 620
|
Южный федеральный округ
|
|||||
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
|
Республика Адыгея
|
7,8
|
453,4
|
58,2
|
6 451
|
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
|
Республика Калмыкия
|
74,7
|
275,4
|
3,7
|
3 523
|
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
|
Краснодарский край
|
75,5
|
5603,4
|
74,2
|
117 507
|
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
|
Астраханская область
|
49,0
|
1017,5
|
20,8
|
3 520
|
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
|
Волгоградская область
|
112,9
|
2521,3
|
22,3
|
37 414
|
Управление Роскомнадзора по Ростовской области
|
Ростовская область
|
101,0
|
4220,4
|
41,8
|
88 880
|
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь
|
Республика Крым
|
26,1
|
1913,7
|
73,4
|
43 134
|
Северо-Кавказский федеральный округ
|
|||||
Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан
|
Республика Дагестан
|
50,3
|
3063,9
|
60,9
|
30 163
|
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия
|
Республика Ингушетия
|
3,6
|
488,0
|
134,5
|
5 207
|
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
|
Кабардино-Балкарская Республика
|
12,5
|
865,8
|
69,4
|
10 935
|
Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике
|
Карачаево-Черкесская Республика
|
14,3
|
466,3
|
32,7
|
6 283
|
Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания
|
Республика Северная Осетия - Алания
|
8,0
|
701,8
|
87,9
|
8 841
|
Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике
|
Чеченская Республика
|
15,6
|
1437,0
|
91,8
|
9 769
|
Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
|
Ставропольский край
|
66,2
|
2800,7
|
42,3
|
36 326
|
Приволжский федеральный округ
|
|||||
Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан
|
Республика Башкортостан
|
142,9
|
4063,3
|
28,4
|
76 956
|
Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл
|
Республика Марий Эл
|
23,4
|
682,3
|
29,2
|
11 534
|
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
|
Республика Мордовия
|
26,1
|
805,0
|
30,8
|
12 342
|
Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан
|
Республика Татарстан
|
67,8
|
3894,3
|
57,4
|
106 964
|
Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике
|
Удмуртская Республика
|
42,1
|
1513,0
|
36,0
|
34 694
|
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике
|
Чувашская Республика
|
18,3
|
1231,1
|
67,1
|
21 744
|
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
|
Пермский край
|
160,2
|
2623,1
|
16,4
|
61 836
|
Управление Роскомнадзора по Кировской области
|
Кировская область
|
120,4
|
1283,3
|
10,7
|
29 387
|
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
|
Нижегородская область
|
76,6
|
3234,8
|
42,2
|
81 649
|
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
|
Оренбургская область
|
123,7
|
1977,7
|
16,0
|
31 533
|
Управление Роскомнадзора по Пензенской области
|
Пензенская область
|
43,4
|
1331,7
|
30,7
|
22 500
|
Управление Роскомнадзора по Самарской области
|
Самарская область
|
53,6
|
3193,5
|
59,6
|
99 627
|
Управление Роскомнадзора по Саратовской области
|
Саратовская область
|
101,2
|
2463,0
|
24,3
|
41 825
|
Управление Роскомнадзора по Ульяновской области
|
Ульяновская область
|
37,2
|
1246,6
|
33,5
|
24 563
|
Уральский федеральный округ
|
|||||
Управление Роскомнадзора по Курганской области
|
Курганская область
|
71,5
|
845,5
|
11,8
|
12 350
|
Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу
|
Свердловская область
|
194,3
|
4325,3
|
22,3
|
127 282
|
Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО области
|
Тюменская область, ХМАО и ЯНАО
|
1464,2
|
3692,4
|
2,5
|
80 864
|
Управление Роскомнадзора по Челябинской области
|
Челябинская область
|
88,5
|
3493,0
|
39,5
|
79 455
|
Сибирский федеральный округ
|
|||||
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
|
Республика Алтай
|
92,9
|
218,1
|
2,3
|
5 072
|
Енисейское управление Роскомнадзора
|
Республика Тыва
|
168,6
|
321,7
|
1,9
|
3 484
|
Енисейское управление Роскомнадзора
|
Республика Хакасия
|
61,6
|
537,5
|
8,7
|
7 981
|
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
|
Алтайский край
|
168,0
|
2350,1
|
14,0
|
45 353
|
Енисейское управление Роскомнадзора
|
Красноярский край
|
2366,8
|
2876,5
|
1,2
|
66 729
|
Управление Роскомнадзора по Иркутской области
|
Иркутская область
|
774,8
|
2404,2
|
3,1
|
52 322
|
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
|
Кемеровская область
|
95,7
|
2694,9
|
28,2
|
40 334
|
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
|
Новосибирская область
|
177,8
|
2788,8
|
15,7
|
102 556
|
Управление Роскомнадзора по Омской области
|
Омская область
|
141,1
|
1960,1
|
13,9
|
39 333
|
Управление Роскомнадзора по Томской области
|
Томская область
|
314,4
|
1078,3
|
3,4
|
26 782
|
Дальневосточный федеральный округ
|
|||||
Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия
|
Республика Бурятия
|
351,3
|
984,5
|
2,8
|
18 683
|
Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)
|
Республика Саха (Якутия)
|
3083,5
|
964,4
|
0,3
|
23 339
|
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
|
Камчатский край
|
464,3
|
315,5
|
0,7
|
9 653
|
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
|
Приморский край
|
164,7
|
1913,0
|
11,6
|
55 712
|
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
|
Хабаровский край
|
787,6
|
1328,3
|
1,7
|
35 820
|
Управление Роскомнадзора по Амурской области
|
Амурская область
|
361,9
|
798,4
|
2,2
|
13 853
|
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО
|
Магаданская область
|
462,5
|
144,1
|
0,3
|
3 858
|
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
|
Сахалинская область
|
87,1
|
490,2
|
5,6
|
14 181
|
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
|
Забайкальский край
|
431,9
|
1072,8
|
2,5
|
12 589
|
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
|
Еврейская автономная область
|
36,3
|
162,0
|
4,5
|
2 532
|
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО
|
Чукотский автономный округ
|
721,5
|
49,4
|
0,1
|
997
|
Приложение N 3
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2020 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от 12.12.2019 N 309
СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О КОЛИЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
РОСКОМНАДЗОРА, С УЧЕТОМ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ДЕЙСТВУЮЩИХ
(ИМЕЮЩИХ ПРАВО ДЕЙСТВОВАТЬ) НА НЕСКОЛЬКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Краткое наименование ФО для ТО
|
Наименование ТО
|
Средства массовой информации (в регионе)
|
Владельцы лицензий на вещание
|
Владельцы лицензий на оказание услуг связи
|
Персональные данные
|
Владельцы технологических сетей связи, использующие РЧС
|
Владельцы франкировальных машин
|
ДФО
|
Управление Роскомнадзора по Амурской области
|
118
|
30
|
3633
|
14083
|
192
|
8
|
ДФО
|
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
|
111
|
11
|
3595
|
13500
|
90
|
1
|
ДФО
|
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
|
421
|
50
|
3745
|
58101
|
696
|
15
|
ДФО
|
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
|
98
|
15
|
3576
|
9744
|
243
|
2
|
ДФО
|
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
|
64
|
8
|
3591
|
5461
|
61
|
8
|
ДФО
|
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
|
325
|
52
|
3678
|
54384
|
103
|
5
|
ДФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия
|
144
|
30
|
3611
|
18786
|
98
|
7
|
ДФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)
|
203
|
36
|
3640
|
21920
|
445
|
6
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Кировской области
|
213
|
27
|
3627
|
30171
|
84
|
12
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
|
276
|
46
|
3672
|
35072
|
173
|
4
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Пензенской области
|
185
|
25
|
3624
|
21463
|
118
|
3
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
|
579
|
74
|
3783
|
62738
|
292
|
8
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
|
867
|
70
|
3741
|
87667
|
65
|
6
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан
|
520
|
101
|
3697
|
81538
|
332
|
20
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл
|
115
|
42
|
3613
|
20167
|
108
|
4
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
|
147
|
17
|
3581
|
13190
|
45
|
2
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)
|
877
|
87
|
3753
|
112893
|
128
|
26
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Самарской области
|
620
|
105
|
3771
|
100358
|
157
|
7
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Саратовской области
|
507
|
49
|
3680
|
43394
|
193
|
7
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике
|
243
|
33
|
3639
|
34686
|
154
|
5
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Ульяновской области
|
202
|
97
|
3621
|
23530
|
63
|
5
|
ПФО
|
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии
|
181
|
23
|
3595
|
19012
|
118
|
3
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
|
307
|
66
|
3632
|
20640
|
168
|
15
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Вологодской области
|
187
|
25
|
3616
|
35570
|
194
|
1
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
|
261
|
60
|
3637
|
48099
|
88
|
1
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Мурманской области
|
143
|
38
|
3628
|
21916
|
59
|
7
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
|
107
|
37
|
3589
|
16479
|
62
|
5
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Псковской области
|
106
|
17
|
3574
|
10337
|
42
|
7
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
|
141
|
22
|
3645
|
35302
|
62
|
5
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
|
140
|
37
|
3639
|
16555
|
190
|
18
|
СЗФО
|
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
|
6177
|
152
|
3414
|
314462
|
593
|
37
|
СКФО
|
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
|
90
|
9
|
3611
|
13078
|
149
|
1
|
СКФО
|
Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике
|
40
|
11
|
3573
|
6961
|
235
|
2
|
СКФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан
|
322
|
69
|
3691
|
31106
|
147
|
3
|
СКФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия
|
10
|
4
|
3543
|
5526
|
45
|
1
|
СКФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания
|
98
|
15
|
3619
|
13430
|
90
|
2
|
СКФО
|
Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
|
493
|
54
|
3722
|
97408
|
202
|
4
|
СКФО
|
Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике
|
59
|
5
|
3643
|
14744
|
5
|
2
|
СФО
|
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
|
414
|
65
|
3678
|
54556
|
50
|
5
|
СФО
|
Управление Роскомнадзора по Енисейскому управлению
|
631
|
114
|
3899
|
86620
|
538
|
17
|
СФО
|
Управление Роскомнадзора по Иркутской области
|
413
|
75
|
3767
|
57130
|
171
|
7
|
СФО
|
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
|
337
|
61
|
3710
|
41148
|
128
|
2
|
СФО
|
Управление Роскомнадзора по Омской области
|
288
|
23
|
3573
|
46299
|
204
|
7
|
СФО
|
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
|
631
|
42
|
4295
|
121343
|
84
|
11
|
СФО
|
Управление Роскомнадзора по Томской области
|
234
|
15
|
3635
|
30630
|
97
|
8
|
УФО
|
Управление Роскомнадзора по Курганской области
|
118
|
19
|
3617
|
7698
|
69
|
3
|
УФО
|
Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
|
867
|
187
|
3901
|
64794
|
562
|
23
|
УФО
|
Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу
|
1209
|
159
|
3958
|
106925
|
402
|
49
|
УФО
|
Управление Роскомнадзора по Челябинской области
|
615
|
94
|
3870
|
67272
|
210
|
28
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Белгородской области
|
330
|
33
|
3690
|
35095
|
168
|
5
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Брянской области
|
162
|
16
|
3601
|
18560
|
112
|
6
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
|
281
|
54
|
3748
|
29006
|
128
|
5
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Воронежской области
|
427
|
40
|
3670
|
51516
|
138
|
4
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
|
209
|
34
|
3624
|
29296
|
125
|
5
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Калужской области
|
201
|
26
|
3858
|
24455
|
136
|
4
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Костромской области
|
148
|
32
|
3587
|
14529
|
37
|
6
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Курской области
|
211
|
36
|
3625
|
19159
|
35
|
2
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
|
139
|
19
|
3578
|
20092
|
161
|
4
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Орловской области
|
162
|
20
|
3616
|
13371
|
115
|
5
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
|
171
|
37
|
3624
|
26976
|
146
|
3
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Смоленской области
|
338
|
26
|
3617
|
26334
|
144
|
6
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
|
169
|
32
|
3627
|
16158
|
39
|
4
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Тверской области
|
271
|
55
|
3695
|
31257
|
160
|
1
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Тульской области
|
205
|
44
|
3653
|
28716
|
140
|
2
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
|
39894
|
495
|
5561
|
1024874
|
888
|
41
|
ЦФО
|
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
|
210
|
27
|
3657
|
39778
|
126
|
5
|
ЮФО
|
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
|
133
|
40
|
3606
|
36035
|
176
|
2
|
ЮФО
|
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
|
425
|
110
|
3687
|
36020
|
302
|
5
|
ЮФО
|
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь
|
327
|
81
|
3791
|
43330
|
352
|
5
|
ЮФО
|
Управление Роскомнадзора по Ростовской области
|
896
|
90
|
3808
|
78696
|
197
|
6
|
ЮФО
|
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
|
1270
|
141
|
911
|
318271
|
227
|
2
|