См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2018 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2019 ГОД

В целях реализации части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.

Руководитель
А.А.ЖАРОВ

Утверждена
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникации
от 19.12.2018 N 205

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2019 ГОД

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год (далее - Программа), разработана во исполнение:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806);

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Цели Программы.

Повышение прозрачности и открытости деятельности Роскомнадзора;

предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством правовой информированности;

снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;

внедрение риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на субъекты надзора;

разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;

повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Задачи Программы.

Формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска (класса опасности);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Виды мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;

разработка и утверждение форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для государственного контроля (надзора) в сфере связи;

разработка показателей и методики оценки эффективности применения проверочных листов;

внедрение практики использования проверочных листов в качестве вспомогательного материала при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи;

разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);

информирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий);

подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики, не реже 1 раза в квартал;

проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары (в том числе в формате вебинаров), конференции, интерактивные форумы), не реже 1 раза в полугодие по направлениям деятельности;

индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) (публикация разъяснительных комментариев, социальная реклама, "горячие линии", организация очных консультаций, предоставление "онлайн"-консультаций, осуществление информационной рассылки отраслевым союзам, проведение "дня открытых дверей" и др.), не реже 1 раза в месяц;

размещение и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) на стендах в помещениях территориальных органов Роскомнадзора;

информирование через средства массовой информации;

разъяснительная работа относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятии по контролю;

разработка системы мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов, включая методику и критерии оценки добросовестности подконтрольных субъектов;

создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Краткий анализ текущего состояния сфер государственного контроля (надзора).

Сфера связи

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условии присоединения.

Лицензионный контроль в области оказания услуг связи.

Сфера массовых коммуникаций

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

Лицензионный контроль телевизионного вещания и радиовещания.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов.

Сфера персональных данных

Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Сфера информационных технологий

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях.

Виды субъектов надзора.

В соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований под субъектом надзора понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенный вид деятельности.

В указанных терминах под субъектами надзора понимаются:

операторы связи (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;

владельцы радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), не являющиеся операторами связи;

владельцы франкировальных машин (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо);

учредители и редакции (главные редактора) средств массовой информации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, объединения граждан);

вещатели (юридическое лицо) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания;

операторы, осуществляющие обработку персональных данных;

организаторы распространения информации в сети "Интернет".

Статистические показатели состояния подконтрольной среды по состоянию на ноябрь 2018 года.

Сфера связи

12538 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются владельцами 32588 лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в их числе имеют лицензии (один оператор связи (далее - ОС) может иметь несколько лицензий):

8984 ОС - владельцы 24431 лицензии на оказание услуг электросвязи;

4359 ОС - владельцы 7397 лицензий на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (кабельного, эфирного, проводного);

750 ОС - владельцы 760 лицензий на оказание услуг почтовой связи.

96322 юридических и физических лица используют 2093770 РЭС.

389 юридических и физических лиц используют 2355 ВЧУ.

448 юридических и физических лиц владеют 1369 франкировальными машинами.

Сфера массовых коммуникаций

3733 юридических лица и индивидуальных предпринимателей владеют 6861 лицензией на осуществление телевизионного и радиовещания.

В реестре зарегистрированных средств массовой информации (далее - СМИ) содержатся сведения о 72895 действующих СМИ.

Сфера персональных данных

387829 государственных органов, муниципальных органов, юридических и физических лиц включено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Сфера информационных технологий

157 организаторов распространения информации в сети "Интернет" зарегистрированы в реестре организаторов распространения информации.

Итоги деятельности территориальных органов Роскомнадзора по состоянию на ноябрь 2018 года показаны в таблице 1.

Таблица 1

наименование показателя
за период с 01.01.2018 по 15.11.2018
Проведенные с начала года мероприятия госконтроля, из них
17964
проверки, в том числе в сфере персональных данных, из них
1948
плановые
994
внеплановые
954
мероприятия систематического наблюдения, из них
15764
плановые
13812
внеплановые
1952
мероприятия государственного контроля (надзора) за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
116
плановые
100
внеплановые
16
проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
136
плановые
136
внеплановые
0

Основные статистические сведения о подконтрольных территориях и субъектах надзора в распределении по территориальным органам Роскомнадзора, показаны в приложении N 2.

Статистические сведения о количестве субъектов надзора по территориальным органам Роскомнадзора, с учетом субъектов надзора, действующих на нескольких территориях субъектов Российской Федерации, в том числе по всей территории Российской Федерации, показаны в приложении N 3.

Описание групп рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" риск-ориентированный подход применяется при организации государственного контроля (надзора) в сфере связи.

Описание категорий рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи представлены в таблице 2.

Таблица 2

Субъекты федерального государственного надзора в области связи
Категория риска
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Значительный риск - в 2018 году к данному виду отнесено 21 юридическое лицо
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Средний риск - в 2018 году к данному виду отнесено 3817 юридических лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых менее пяти лет назад при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности
Умеренный риск - в 2018 году к данному виду отнесено 665 юридических лиц

Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.

С учетом перехода на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля (надзора), сокращением плановых и внеплановых проверок определены показатели, характеризующие профилактическую работу с субъектами надзора.

В данную группу вошли следующие показатели:

количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и т.д.);

количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы);

количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете);

количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях).

С целью подготовки к организации профилактики нарушений обязательных требований в 2019 году с учетом положений, установленных Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (утвержден протоколом заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2), изучен качественный (предметный) состав профилактических мероприятий, проведенных территориальными органами Роскомнадзора за отчетный период.

В основном состав проводимых профилактических мероприятий однороден во всех территориальных органах Роскомнадзора, однако есть отдельные особенности их проведения, которые целесообразно учесть в качестве обмена опытом между территориальными органами Роскомнадзора.

Ниже перечислены основные из видов профилактических мероприятий, применяемых в территориальных органах Роскомнадзора.

Профилактические мероприятия для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное).

Онлайн-конференции (например, совместно с представителями радиочастотной службы и операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет и зарегистрированным на подведомственной территории, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено);

семинары, конференции с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (например, по темам "Основные требования законодательства о средствах массовой информации, проверяемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий", "Вопросы соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания", "Вопросы законодательства в области персональных данных для операторов, осуществляющих обработку персональных данных");

информационные часы;

"День открытых дверей" в целях консультирования субъектов персональных данных и операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по вопросам законодательства в области персональных данных;

публичные мероприятия, проводимые органами государственной власти, муниципальными органами, образовательными и иными организациями социальной направленности, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;

межведомственные совещания, проводимые территориальными органами государственной власти, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов;

проведение ежемесячных встреч с представителями средств массовой информации и вещательных организаций, в ходе которых даются необходимые разъяснения по наиболее распространенным нарушениям и актуальным вопросам в области массовых коммуникаций.

Практикуется комплексный подход к вопросам профилактики. Так, например, при проведении выездных семинаров заранее анонсируются вопросы во всех сферах деятельности, например, на семинарах, проводимых для лицензиатов-вещателей, зачастую являющихся операторами связи и владельцами радиоэлектронных средств, освещаются актуальные вопросы в двух сферах деятельности. Также были проведены семинары-совещания для редакций средств массовой информации с освещением вопросов в сфере защиты субъектов персональных данных.

Адресные профилактические мероприятия (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы).

Адресные консультации (например: по вопросу соблюдения Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, по правилам регистрации радиоэлектронных средств и выдаче разрешений на судовые радиостанции, перерегистрации франкировальных машин; по вопросам работы автоматизированной системы "Ревизор" и требований законодательства Российской Федерации по блокированию доступа к ресурсам сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; по вопросам обязательных требований в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания);

беседы профилактического характера (например, с представителями операторов связи: по выявленным нарушениям порядка использования радиочастотного спектра с целью их устранения и недопущению в дальнейшем при эксплуатации радиоэлектронных средств; по вопросу ограничения доступа к запрещенным ресурсам в сети Интернет; по вопросу организации и проведению плановых выездных проверок; по вопросу правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность);

адресные письма разъяснительного характера;

памятки, выдаваемые представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении;

консультации при личном приеме;

профилактические беседы по телефону;

встречи с представителями средств массовой информации и вещательных организаций;

информационные письма о соблюдении законодательства о средствах массовой информации, а также законодательства в области телевизионного вещания и радиовещания; о соблюдении операторами связи требований правил оказания услуг связи, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность операторов связи;

письма о предоставлении информации об обработке персональных данных, направляемые в рамках деятельности территориальных органов по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных;

направление писем владельцам здании, территории по месту установки незаконно действующих радиоэлектронных средств, содержащих требование устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети Интернет).

Размещение и трансляция социальных роликов;

размещение и актуализация информации на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;

выступления, интервью в эфире телевизионных и радиопрограмм;

публикации в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам всех сфер деятельности Роскомнадзора;

размещение информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора;

размещение и актуализация информации по вопросам изменения требований правил оказания услуг связи и иных нормативных правовых актов регламентирующих деятельность операторов электросвязи и почтовой связи;

размещение информационных видеороликов на сайтах управлений;

освещение проведенных профилактических мероприятий в публичном доступе путем публикации информации в периодических печатных изданиях, на официальных интернет-страницах территориальных органов Роскомнадзора и интернет-страницах иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также на региональных телеканалах;

размещение на сайтах территориальных органов Роскомнадзора информации о выявленных нарушениях с указанием сведений о нарушителе (юридическом лице).

Сводные значения основных количественных показателей по всем территориальным органам Роскомнадзора за 9 месяцев 2018 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование количественного показателя
Значение показателя
Всего
в сфере связи
в сфере массовых коммуникаций
в области персональных данных
Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное)
1242
734
3098
5074
Количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы)
73298
40053
340548
453899
Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете)
7370
1728
22948
32046
Количество фактов участий субъектов контроля (надзора), в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (сумма всех участников во всех мероприятиях - если один субъект участвовал в нескольких мероприятиях, факты участия суммируются)
14760
20448
166795
202003
Количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)
657
355
363 <*>
1378
Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по России)
103,4
124,3
1171
-

--------------------------------

<*> Для сферы персональных данных учтено количество сотрудников, в полномочиях которых установлено осуществление государственного контроля (надзора), регистрационной и разрешительной деятельности в сфере защиты прав субъектов персональных данных по сведениям подсистемы Администрирование Единой информационной системы Роскомнадзора.

Всего в профилактических мероприятиях за 9 месяцев 2018 г. приняли участие 1378 сотрудников территориальных органов Роскомнадзора. В основном это сотрудники, осуществляющие государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность. В профилактической работе участвовали около 80% сотрудников Роскомнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность.

На основании количественных данных формировались следующие показатели:

доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц и адресными мероприятиями;

количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях.

Сводные значения показателей в среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2018 года представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя
Среднее значение показателя по Российской Федерации за 9 месяцев 2018 г.
в сфере связи
в сфере массовых коммуникаций
в области персональных данных
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, %
10,2%
41,4%
6,7%
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, %
90,7%
89,2%
8,9%
Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по Российской Федерации), ед.
103
124
1171

В сфере связи формально установленный показатель "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора" (7%) достигнут и превышен более чем в 10 раз. В 53 территориальных органах Роскомнадзора (далее - ТО) значение показателя достигло 100%; в случае неоднократного направления субъектам надзора адресной профилактической информации также устанавливался показатель 100%. Минимальное значение показателя - 22% (ТО по Республике Саха (Якутия).

При формировании сводных показателей на 2019 год представляется целесообразным или увеличить установленное значение данного показателя, или изменить показатель ввиду фактического достижения в 2018 году 100%.

Установленный показатель "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора" на конец года - 20%. При выборе за основу расчета количества мероприятий для определенного круга лиц показатель составляет 10,2% и отражает формальный охват субъектов надзора мероприятиями данного вида.

Среднее значение показателя за 9 месяцев 2018 года - 42% при выборе за основу расчета количества фактов участия субъектов надзора в проведенных мероприятиях для определенного круга лиц (семинарах, совещаниях и т.п.), так как в одном семинаре (совещании) принимают участие несколько субъектов надзора, и количество фактов их участия в большей степени отражает охват подконтрольных субъектов данными мероприятиями. Вместе с тем анализ охвата участия субъектов надзора с учетом уникальных участников мероприятий (учтенных только один раз, независимо от количества участий) показывает, что в среднем по России за 9 месяцев 2018 года принимали участие в мероприятиях для определенного круга лиц 22,1% субъектов надзора, осуществляющих деятельность на подконтрольных территориях.

С точки зрения анализа персонального участия субъектов надзора в мероприятиях для определенного круга использование данного показателя в дальнейшем представляется предпочтительным.

В сфере массовых коммуникаций значение показателя охвата субъектов надзора адресными профилактическими мероприятиями по итогам 9 месяцев 2018 года (89,2%) показывает тенденцию к достижению по итогам года 100%.

Количество адресных профилактических мероприятий в сфере массовых коммуникаций варьируется от 68 (ТО по Республике Ингушетия) до 2 303 (ТО по Самарской области).

Процент охвата субъектов надзора меняется от 3,6% (в ТО по Центральному федеральному округу, при этом проведено значительное количество мероприятий - 1 435, пятое место по количеству проведенных мероприятий среди всех ТО; однако в данном регионе максимальное количество зарегистрированных средств массовой информации и вещателей, более 40 тыс.) до 100% и более (при неоднократном охвате одних и тех же адресатов) в 47 ТО.

Установленный показатель охвата профилактическими мероприятиями определенного круга лиц на конец года - 45%. При учете количества уникальных (учтенных только один раз) участников, в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц показатель равен 41,4%.

Среднее значение показателя за 9 месяцев 2018 года - 67,1% при выборе за основу расчета количества фактов участия субъектов надзора в проведенных мероприятиях для определенного круга лиц.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, а также доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями в сфере персональных данных рассчитывалась от общего количества юридических лиц, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Всего по состоянию на ноябрь 2018 года в ЕГРЮЛ зарегистрировано 4178727 юридических лиц.

Относительно показателя "Количество мероприятий для неопределенного круга лиц" отмечается, что каждое мероприятие данного вида, вследствие своей специфики, дает пролонгированные положительные результаты. Так, например, реклама в сфере персональных данных размещалась на светодиодных экранах, в телеканалах и радиоканалах. В результате увеличивалось количество информационных писем и уведомлений об обработке персональных данных. В сфере персональных данных, субъектами которой является все население страны и все организации различных форм собственности, мероприятия именно такого вида дают наибольший эффект.

В сфере персональных данных территориальные органы Роскомнадзора действуют в том числе по Планам реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных на период до 2020 года.

По результатам анализа полученных показателей сделан вывод о нецелесообразности формирования прогнозных показателей по всем сферам деятельности Роскомнадзора ввиду особенностей профилактической работы в каждой сфере деятельности и разных принципов учета количества субъектов надзора (от строгого учета количества субъектов надзора в сферах средств массовых коммуникаций и связи до полного учета всех организаций различных форм собственности в сфере персональных данных).

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год сформированы по сферам деятельности Роскомнадзора.

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Целевыми показателями являются:

1. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества субъектов надзора.

2. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц.

3. Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

4. Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны территориальных органов Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере средств массовой информации и телерадиовещания).

Алгоритм формирования показателей:

- каждый территориальный орган Роскомнадзора формирует показатели раздельно (в сфере связи, массовых коммуникаций, персональных данных), исходя из запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых профилактических мероприятий;

- управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ по сферам деятельности на основе данных территориальных органов;

- управления центрального аппарата, ответственные за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), формируют средний показатель для соответствующей сферы деятельности на основе данных территориальных органов по федеральным округам.

Сформированные сводные показатели не должны быть меньше установленных минимальных значений сводных прогнозных показателей (устанавливаются по достигнутым фактическим результатами предыдущего отчетного периода с учетом минимального достигнутого в отчетный период значения).

В случае формирования на прогнозный год сводного показателя ниже установленного минимального значения территориальными органами Роскомнадзора проводится анализ запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых адресных профилактических мероприятий и его корректировка, после чего прогнозные показатели уточняются.

Прогнозные показатели подлежат ежегодной корректировке.

Минимальные значения сводных прогнозных показателей для каждой сферы деятельности показаны в таблице 5.

Таблица 5

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ответственный
Значения показателей
2019
2020
2021
Сфера связи
1
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %
Управление контроля и надзора в сфере связи (далее в таблице - УКНСС)
Территориальные органы Роскомнадзора (далее в таблице - ТО)
не менее 90%
не менее 90%
не менее 90%
2
Доля субъектов надзора <*>, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
УКНСС
ТО
не менее 20% <**>
не менее 20%
не менее 20%
3
Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УКНСС
ТО
-2%
-2%
-2%
Сфера средств массовой информации и телерадиовещания
4
Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО РКН к организации проведения таких мероприятий, %
Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (далее в таблице - УРРКНСМК)
ТО
не более 3% мероприятий
не более 2% мероприятий
не более 1% мероприятий
5
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УРРКНСМК
ТО
-5%
-5%
-5%
Сфера персональных данных
6
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора
Управление по защите прав субъектов персональных данных (далее в таблице - УЗПСПД) ТО
0,7%
1%
1%
7
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
УЗПСПД
ТО
2,5%
3%
3%
8
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УЗПСПД
ТО
-3%
-4%
-4%

--------------------------------

<*> В общее количество субъектов надзора, осуществляющих на подконтрольной территории деятельность в сфере связи включаются:

операторы связи, зарегистрированные на подконтрольной территориальному органу Роскомнадзора (далее - ТО) территории и оказывающие на этой территории услуги связи на основании лицензий;

лица, использующие радиочастотный спектр, владеющие и эксплуатирующие радиоэлектронные средства на подконтрольной ТО территории.

Владельцы франкировальных машин, не являющиеся операторами связи, в данное число не включаются.

<**> В целях обеспечения репрезентативности данный показатель рассчитывается исходя из того условия, что каждый охваченный профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц субъект надзора должен учитываться в этом количестве только единожды в течение всего календарного года, вне зависимости от количества проведенных в отношении него в этом году профилактических мероприятий.

В этом случае, если в течение года доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, от общего количества субъектов надзора, будет последовательно увеличиваться в отчетах за квартал, полугодие, 9 месяцев и за год - это будет означать, что ТО ведет постоянную работу по охвату этими мероприятиями ранее не охваченного круга субъектов надзора.

Организация реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются на основании Плана-графика профилактических мероприятий Роскомнадзора (приложение N 1).

Контроль за реализацией мероприятий Программы в целом осуществляется ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора.

Контроль за планированием, организацией проведения и анализом результатов профилактических мероприятий осуществляют заместители руководителя Роскомнадзора, координирующие и курирующие соответствующие направления государственного контроля (надзора).

Территориальные органы Роскомнадзора ежегодно разрабатывают План-график профилактических мероприятий.

Территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам ежегодно составляют сводный План-график профилактических мероприятий.

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в территориальных органах Роскомнадзора, являются заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора, назначенные соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.

Приложение N 1
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2019 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от 19.12.2018 N 205

ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА 2019 ГОД

Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:

ПУ - Правовое управление

УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи

УНСИТ - Управление по надзору в сфере информационных технологий

УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных

УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций

ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора

ТО РКН по ФО - территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам

N п/п
Наименование (вид) мероприятия
Содержание (форма) мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты)
Периодичность проведения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий:
Повышение уровня правовой информированности субъектов надзора (юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей)
Пресечение нарушения прав и законных интересов граждан
Общие мероприятия
1
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Подготовка проектов актов Роскомнадзора и их утверждение в порядке, установленном приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"
Мероприятие для неопределенного круга лиц
ПУ
соисполнители:
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
2
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов
На основе проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и классификации причин возникновения типовых нарушений
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
Не реже одного раза в квартал.
После утверждения регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий
Заместители руководителя Роскомнадзора
3
Публикация на официальном сайте Роскомнадзора статистики в рамках подготовительной работы по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Размещение сведений по направлениям государственного контроля (надзора) - количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам
Мероприятие для неопределенного круга лиц
Ежеквартально
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
4
Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов
Опубликованные актуальные тексты нормативных правовых актов
Мероприятие для неопределенного круга лиц
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов
ПУ
соисполнители:
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ТО РКН по ФО
5
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
Опубликованные на официальном сайте Роскомнадзора разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
Мероприятие для неопределенного круга лиц
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
6
Осуществление мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий
Самообследование уровня развития Программы, оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий
Мероприятие для неопределенного круга лиц
До 01.02.2019
ТО РКН
ТО РКН по ФО
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
Свод - УОР
7
Подготовка Докладов об итогах профилактической работы за 2019 год
Доклады об итогах профилактической работы за 2019 год в федеральных округах
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
До 01.02.2020
ТО РКН по ФО
Доклады об итогах профилактической работы за 2019 год по направлениям государственного контроля (надзора)
До 15.02.2020
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
Сводный Доклад об итогах профилактической работы за 2019 год
До 01.03.2020
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ТО РКН по ФО
8
Организация методической работы (повышения квалификации) с сотрудниками ТО по проведению профилактических мероприятий
Проведение видеоконференцсвязей с ТО Роскомнадзора, проведение семинаров в соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора
Адресные мероприятия
В соответствии с планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
9
Определение (уточнение) набора ключевых профилактических мероприятий
Формирование набора ключевых профилактических мероприятий и их целей по сферам государственного контроля (надзора) для включения в программу на следующий плановый год
Адресные мероприятия
Декабрь 2019 года
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
10
Проработка вопроса целесообразности и возможности создания, в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, единого для Роскомнадзора интерактивного сервиса, обеспечивающего взаимодействие с подконтрольными субъектами
Результат анализа целесообразности и возможности создания интерактивного сервиса, принятие решения
Для неопределенного круга лиц
В течение 2019 года
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
11
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Роскомнадзора образцов проверочных листов (списков контрольных вопросов)
Образцы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для использования при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи
Для неопределенного круга лиц
В течение 2019 года
УКНСС
ТО РКН по ФО
ТО РКН
12
Разработка Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год
Адресное мероприятие
До 20 декабря 2019 года
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
ТО РКН по ФО
Сфера массовых коммуникаций
13
Проведение профилактических мероприятий для региональных средств массовой информации и вещательных организаций, в том числе с использованием интерактивных способов
13.1. Проведение территориальными органами Роскомнадзора один раз в полугодие по одному плановому семинару с вещательными организациями (всего: 126 плановых семинаров в год)
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
В течение года (в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО РКН)
ТО РКН
13.2. Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам один раз в полугодие по одному плановому семинару с вещательными организациями, осуществляющими деятельность на территории подведомственного федерального округа (всего: 16 плановых семинаров в год под руководством территориального органа Роскомнадзора по федеральному округу)
ТО РКН по ФО
13.3. Проведение территориальными органами Роскомнадзора один раз в полугодие по одному плановому семинару с региональными средствами массовой информации (всего: 40 плановых семинаров в год)
ТО РКН
по Брянской, Орловской, Новгородской, Псковской, Астраханской и Курганской областям, Забайкальскому и Камчатским краям, Республикам Марий Эл, Мордовия, Ингушетия, РСО - Алания, Магаданской области и ЧАО (для каждого субъекта), Тюменской области, ХМАО - Югре и ЯНАО (для каждого субъекта), Чеченской, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республикам
13.4. Проведение территориальными органами Роскомнадзора ежеквартально по одному плановому семинару с региональными средствами массовой информации (всего: 216 плановых семинаров в год)
ТО РКН по ФО
ТО РКН (кроме указанных в п. 13.3)
13.5. Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам один раз в полугодие по одному плановому семинару с представителями региональных средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории подведомственного федерального округа (всего: 16 плановых семинаров в год под руководством территориального органа Роскомнадзора по федеральному округу)
ТО РКН по ФО
14
Обеспечение вручения представителям редакций средств массовой информации и вещателей писем с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и (или) "памяток" при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при осуществлении регистрационных процедур
Вручение памяток представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении
Адресные мероприятия
В течение года
ТО РКН
ТО РКН по ФО
15
Иная информационная работа
Размещение рекомендаций и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети "Интернет"
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
В течение года
ТО РКН
ТО РКН по ФО
Сфера связи
16
Обеспечение размещения информации на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов
16.1. Размещение (уточнение) перечня нормативных правовых или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере связи, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в области связи
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
Постоянно в течение года
ПУ (свод)
УКНСС
ТО РКН
УОР (размещение)
16.2. Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов
17
Обеспечение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов, в помещениях территориальных органов
17.1. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
В течение 2-х месяцев со дня принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов
УКНСС
ПУ
17.2. Проведение консультаций, семинаров, конференций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в области связи
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
1 раз в полугодие
УКНСС
ТО РКН
18
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, содержащих указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований
Адресные мероприятия
Постоянно, при наличии оснований
ТО РКН
УКНСС
19
Поддержание функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде
Проверка функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - операторы связи
1 раз в квартал
УКНСС
УНСИТ
20
Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования
Перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска
Адресные мероприятия
Постоянно, при наличии оснований
ТО РКН
УКНСС
21
Создание системы обучения подконтрольных лиц в сфере связи
Использование "on-line" курсов и иных подобных инструментов
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
Не реже 1 раза в 6 месяцев
ТО РКН
УКНСС
Сфера персональных данных
22
Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора и Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области персональных данных
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Постоянно
УЗПСПД
23
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
23.1. Разработка информационных памяток по соблюдению законодательства Российской Федерации в области персональных данных
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Ежеквартально
УЗПСПД
23.2. Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных и высших профессиональных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки)
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
В течение года
УЗПСПД
23.3. Проведение информационных семинаров по итогам осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
В течение года
УЗПСПД
24
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных
24.1. Формирование и направление аналитической информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в адрес федеральных органов исполнительной власти, руководства субъектов Российской Федерации и профессиональных сообществ операторов в ведении которых находятся операторы в отношении которых проводились проверки в области персональных данных для недопущения подобных нарушений в будущем
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Один раз в год
УЗПСПД
24.2. Корректировка Программы профилактики нарушения обязательных требований, по результатам обобщения
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
При наличии оснований
УЗПСПД
24.3. Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" информации об итогах контрольно-надзорной деятельности
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Ежегодно
УЗПСПД
25
Внедрение в практическую деятельность операторов Кодекса добросовестных практик (Кодекса этической деятельности (работы) в сети Интернет)
Подписание операторами Кодекса добросовестных практик
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
При наличии оснований
УЗПСПД
ТО РКП
ТО РКП по ФО
Сфера информационных технологий
26
Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере информационных технологий
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации
Постоянно
УНСИТ
27
Поддержание функционирования сервиса для приема уведомлений о начале осуществления деятельности в электронном виде, а также личного кабинета организатора распространения информации
Проверка функционирования сервиса для приема уведомлений, а также личного кабинета организатора распространения информации для внесения изменений в ранее направленные сведения
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации
Постоянно
УНСИТ

Приложение N 2
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2019 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от ___________ 2018 г. N __

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И СУБЪЕКТАХ НАДЗОРА
В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ РОСКОМНАДЗОРА

ТО Роскомнадзора
Регион
По данным Российского статистического ежегодника. 2017:
Стат.сб./Росстат. - М., 2017. - стр. 52, Раздел: Государственное устройство Российской Федерации
По данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2018
Площадь территории, тыс. км2
Численность населения, тыс. человек, на 1 января 2017 г.
Число жителей на 1 км2
Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц
Центральный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Белгородской области
Белгородская область
27,1
1552,9
57,2
35 986
Управление Роскомнадзора по Брянской области
Брянская область
34,9
1220,5
35,0
18 974
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
Владимирская область
29,1
1389,6
47,8
29 258
Управление Роскомнадзора по Воронежской области
Воронежская область
52,2
2335,4
44,7
53 116
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
Ивановская область
21,4
1023,2
47,7
29 933
Управление Роскомнадзора по Калужской области
Калужская область
29,8
1014,6
34,1
24 638
Управление Роскомнадзора по Костромской области
Костромская область
60,2
648,2
10,8
14 793
Управление Роскомнадзора по Курской области
Курская область
30
1122,9
37,4
19 816
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
Липецкая область
24
1156,2
48,1
20 769
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
Московская область
44,3
7423,5
167,5
220 340
Управление Роскомнадзора по Орловской области
Орловская область
24,7
754,8
30,6
13 557
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
Рязанская область
39,6
1126,7
28,4
27 550
Управление Роскомнадзора по Смоленской области
Смоленская область
49,8
953,2
19,1
26 373
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
Тамбовская область
34,5
1040,3
30,2
16 457
Управление Роскомнадзора по Тверской области
Тверская область
84,2
1296,8
15,4
31 772
Управление Роскомнадзора по Тульской области
Тульская область
25,7
1499,4
58,4
33 544
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
Ярославская область
36,2
1270,7
35,1
42 001
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
г. Москва
2,6
12380,7
4834,3
859 464
Северо-Западный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
Республика Карелия
180,5
627,1
3,5
20 332
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
Республика Коми
416,8
850,5
2
18 200
Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому АО
Архангельская область и НАО
589,9
1165,7
2
21 578
Управление Роскомнадзора по Вологодской области
Вологодская область
144,5
1183,9
8,2
39 078
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
Калининградская область
15,1
986,3
65,2
48 099
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
Ленинградская область
83,9
1791,9
21,4
31 982
Управление Роскомнадзора по Мурманской области
Мурманская область
144,9
757,6
5,2
16 739
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
Новгородская область
54,5
612,5
11,2
12913
Управление Роскомнадзора по Псковской области
Псковская область
55,4
642,2
11,6
14 848
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
г. Санкт-Петербург
1,4
5281,6
3775,3
320 486
Южный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
Республика Адыгея
7,8
453,4
58,2
6 742
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
Республика Калмыкия
74,7
277,8
3,7
3 937
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
Краснодарский край
75,5
5570,9
73,8
134 491
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
Астраханская область
49
1018,9
20,8
15 320
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
Волгоградская область
112,9
2535,2
22,5
42 684
Управление Роскомнадзора по Ростовской области
Ростовская область
101
4231,3
41,9
82 629
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь
Республика Крым
27
2341
86,7
44 478
Северо-Кавказский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан
Республика Дагестан
50,3
3041,9
60,5
31 005
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия
Республика Ингушетия
3,6
480,5
132,4
4 988
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
Кабардино-Балкарская Республика
12,5
864,4
69,3
11 675
Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике
Карачаево-Черкесская Республика
14,3
466,4
32,7
6 354
Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания
Республика Северная Осетия - Алания
8
703,3
88,1
8 730
Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике
Чеченская Республика
15,6
1414,9
90,4
9 863
Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
Ставропольский край
66,2
2804,4
42,4
39 387
Приволжский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан
Республика Башкортостан
142,9
4067
28,5
78 803
Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл
Республика Марий Эл
23,4
684,7
29,3
13 105
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Республика Мордовия
26,1
808,5
30,9
13 046
Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан
Республика Татарстан
67,8
3885,2
57,3
113 593
Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике
Удмуртская Республика
42,1
1516,8
36,1
36 804
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике
Чувашская Республика
18,3
1235,9
67,4
23 449
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Пермский край
160,2
2632,1
16,4
70 233
Управление Роскомнадзора по Кировской области
Кировская область
120,4
1291,7
10,7
32 052
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
Нижегородская область
76,6
3247,7
42,4
87 815
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
Оренбургская область
123,7
1989,6
16,1
35 072
Управление Роскомнадзора по Пензенской области
Пензенская область
43,4
1341,5
30,9
24 729
Управление Роскомнадзора по Самарской области
Самарская область
53,6
3203,7
59,8
104 129
Управление Роскомнадзора по Саратовской области
Саратовская область
101,2
2479,2
24,5
44 002
Управление Роскомнадзора по Ульяновской области
Ульяновская область
37,2
1252,9
33,7
26 258
Уральский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Курганской области
Курганская область
71,5
854,1
11,9
13 350
Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу
Свердловская область
194,3
4329,4
22,3
142 286
Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО области
Тюменская область, ХМАО и ЯНАО
1464,2
3660
2,5
87 167
Управление Роскомнадзора по Челябинской области
Челябинская область
88,5
3502,3
39,6
91 954
Сибирский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
Республика Алтай
92,9
217
2,3
5 522
Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия
Республика Бурятия
351,3
984,1
2,8
18 690
Енисейское управление Роскомнадзора
Республика Тыва
168,6
318,6
1,9
3 525
Енисейское управление Роскомнадзора
Республика Хакасия
61,6
537,7
8,7
8 865
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
Алтайский край
168
2365,7
14,1
49 034
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
Забайкальский край
431,9
1079
2,5
13 544
Енисейское управление Роскомнадзора
Красноярский край
2366,8
2875,3
1,2
74 230
Управление Роскомнадзора по Иркутской области
Иркутская область
774,8
2408,9
3,1
56 037
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
Кемеровская область
95,7
2708,8
28,3
42 902
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
Новосибирская область
177,8
2779,5
15,6
115 948
Управление Роскомнадзора по Омской области
Омская область
141,1
1972,7
14
44 111
Управление Роскомнадзора по Томской области
Томская область
314,4
1078,9
3,4
29 463
Дальневосточный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия)
3083,5
962,8
0,3
23 630
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
Камчатский край
464,3
314,7
0,7
10 111
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
Приморский край
164,7
1923,1
11,7
62 417
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Хабаровский край
787,6
1333,3
1,7
39 750
Управление Роскомнадзора по Амурской области
Амурская область
361,9
801,8
2,2
14 789
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО
Магаданская область
462,5
145,6
0,3
4 176
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Сахалинская область
87,1
487,4
5,6
15 057
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Еврейская автономная область
36,3
164,2
4,5
2 862
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО
Чукотский автономный округ
721,5
49,8
0,1
979

Приложение N 3
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2019 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от 19.12.2018 N 205

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О КОЛИЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
РОСКОМНАДЗОРА, С УЧЕТОМ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ДЕЙСТВУЮЩИХ
(ИМЕЮЩИХ ПРАВО ДЕЙСТВОВАТЬ) НА НЕСКОЛЬКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краткое наименование ФО для ТО
Наименование ТО
Средства массовой информации (в регионе)
Владельцы лицензий на вещание
Владельцы лицензий на оказание услуг связи
Персональные данные
Владельцы технологических сетей связи, использующие РЧС
Владельцы франкировальных машин
ДФО
Управление Роскомнадзора по Амурской области
157
41
3660
14755
294
7
ДФО
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
448
51
3745
58101
467
15
ДФО
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
105
13
3583
9715
133
1
ДФО
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
49
8
3592
5176
126
6
ДФО
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
366
59
3713
63542
408
5
ДФО
Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)
230
39
3670
23577
461
4
ПФО
Управление Роскомнадзора по Кировской области
232
27
3626
32813
182
11
ПФО
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
271
48
3695
35601
173
4
ПФО
Управление Роскомнадзора по Пензенской области
212
28
3635
25042
105
3
ПФО
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
538
77
3798
71950
405
6
ПФО
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
859
77
4247
89218
248
6
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан
573
105
3729
79650
413
10
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл
126
10
3575
13401
109
2
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
121
16
3599
13206
44
2
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)
910
93
4318
113421
125
21
ПФО
Управление Роскомнадзора по Самарской области
646
63
3778
103863
266
7
ПФО
Управление Роскомнадзора по Саратовской области
550
54
3685
44286
317
7
ПФО
Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике
257
35
3656
36843
186
2
ПФО
Управление Роскомнадзора по Ульяновской области
228
40
3634
26363
89
1
ПФО
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии
196
25
3612
23643
135
3
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
340
64
3657
21774
172
14
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Вологодской области
189
44
3634
38901
233
1
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
299
28
3647
53640
124
1
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Мурманской области
187
38
3673
18643
144
7
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
110
11
3611
17294
165
5
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Псковской области
105
16
3595
15622
54
5
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
150
24
3613
34284
64
4
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
151
37
3653
18271
223
17
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
6160
165
4650
354937
336
34
СКФО
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
90
9
3611
13078
149
1
СКФО
Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике
40
11
3573
6961
235
2
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан
322
69
3691
31106
147
3
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия
10
4
3543
5526
45
1
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания
98
15
3619
13430
90
2
СКФО
Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
493
54
3722
97408
202
4
СКФО
Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике
59
5
3643
14744
5
2
СФО
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
519
68
3690
58336
101
5
СФО
Управление Роскомнадзора по Енисейскому управлению
833
133
3920
89062
321
12
СФО
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
124
11
61
12223
306
1
СФО
Управление Роскомнадзора по Иркутской области
428
77
3388
59099
243
7
СФО
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
366
66
3731
45336
182
2
СФО
Управление Роскомнадзора по Омской области
326
26
3573
46299
225
7
СФО
Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия
163
35
3626
18785
220
5
СФО
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
703
48
3722
121343
197
10
СФО
Управление Роскомнадзора по Томской области
263
19
3641
30630
253
6
УФО
Управление Роскомнадзора по Курганской области
135
20
3632
12666
55
2
УФО
Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
961
185
3928
70192
799
22
УФО
Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу
1321
164
3987
128248
541
47
УФО
Управление Роскомнадзора по Челябинской области
686
96
3901
88493
256
21
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Белгородской области
323
36
3757
36386
59
3
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Брянской области
151
19
3617
19277
154
6
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
324
57
3723
29547
65
5
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Воронежской области
478
115
3701
54059
199
4
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
162
42
3646
30019
148
5
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Калужской области
211
29
3864
24925
205
4
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Костромской области
163
32
3607
15183
37
6
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Курской области
219
22
3631
23467
54
2
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
163
19
4062
20947
316
4
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Орловской области
176
21
3624
16197
124
4
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
180
36
3640
27770
112
2
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Смоленской области
348
20
3713
26498
205
5
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
175
33
3636
16662
261
6
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тверской области
307
55
3793
32150
190
1
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тульской области
234
36
3737
34072
93
2
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
39628
508
3893
1101987
712
22
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
210
29
4092
43566
188
5
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
151
46
3633
35880
176
2
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
583
74
3760
35374
302
5
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь
344
80
3788
133305
42
1
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Ростовской области
1056
97
3827
83111
178
4
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
1377
147
3983
409764
323
5