См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2016 г. N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО

АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 2, ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021; ст. 3027; N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886; ст. 2892; N 46, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036; ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2803, N 34, ст. 3526; ст. 3535; N 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572; ст. 5589; ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; ст. 5504; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711; ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192; ст. 4198; N 40, ст. 4969; ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14; N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41, ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7030, ст. 7039; ст. 7056; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316; ст. 4317, ст. 4334; N 47, ст. 6400; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; ст. 3480; N 30, ст. 4083; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5633; N 52, ст. 6983; 2014, N 11, ст. 1090; N 26, ст. 3389; 2014, N 6, ст. 552; N 30, ст. 4250, ст. 4267; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6655, ст. 6656, ст. 6664; N 52, ст. 7560, ст. 7561; 2015, N 10, ст. 1393, ст. 1395; N 29, ст. 4343; N 40, ст. 5468; N 45, ст. 6202; N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225, N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393, N 18, ст. 2632) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель

А.А.ЖАРОВ

Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 26 мая 2016 г. N 149

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО

АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила).

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Роскомнадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Роскомнадзору в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

II. Организация внутреннего финансового аудита

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами Роскомнадзора (далее - субъект аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций для повышения его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Роскомнадзора (далее - объекты аудита).

5. Субъект аудита обязан:

соблюдать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки;

не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

6. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается Роскомнадзором.

7. Независимые эксперты для участия в аудиторской проверке привлекаются по согласованию с курирующим заместителем руководителя Роскомнадзора.

8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Роскомнадзора (далее - план).

9. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

10. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Роскомнадзора.

11. Руководитель Роскомнадзора при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

12. Роскомнадзор обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

III. Планирование аудиторских проверок

13. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году (приложение N 1 к Положению).

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период.

14. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Роскомнадзора в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

15. В ходе планирования субъектом аудита проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

16. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

17. Изменения в план вносятся на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита и утверждаются руководителем Роскомнадзора.

18. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом руководителя Роскомнадзора.

19. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя Роскомнадзора.

IV. Проведение аудиторской проверки и оформление

ее результатов

20. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Роскомнадзора не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала аудиторской проверки (приложение N 5 к Положению).

Программа аудиторской проверки должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

При составлении программы аудиторской проверки при необходимости формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку.

21. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения пользователей правами доступа к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

22. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета, произведенного должностным лицом субъекта аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

24. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

25. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки) или продления аудиторской проверки, субъект аудита направляет руководителю Роскомнадзора докладную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки.

26. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое руководителем Роскомнадзора в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта аудита, оформляется приказом Роскомнадзора, который доводится до сведения субъекта аудита и руководителя объекта аудита.

На время приостановления аудиторской проверки приостанавливается течение срока ее проведения.

27. После устранения причин приостановления аудиторской проверки субъект аудита возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом о приостановлении аудиторской проверки.

28. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом аудита и вручается руководителю объекта аудита (приложение N 2 к Положению).

29. При несогласии с выводами, указанными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения.

Субъект аудита в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение.

Заключение направляется руководителю объекта аудита, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

30. На основании акта аудиторской проверки субъект аудита в срок не позднее 10 рабочих дней составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

д) выводы, рекомендации и предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков, принятии мер по минимизации бюджетных рисков, внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

31. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Роскомнадзора. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Роскомнадзора вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

32. Решение руководителя Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки, направляется объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

33. В случае принятия руководителем Роскомнадзора решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 31 Положения, руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения указанного решения руководителя Роскомнадзора, утверждается план устранения выявленных нарушений и недостатков (приложение N 3 к Положению).

34. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных субъектом аудита предложений и ежеквартально, до момента устранения всех выявленных нарушений (недостатков), представляет на имя руководителя Роскомнадзора информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение N 4 к Положению), с приложением копий подтверждающих документов.

35. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.

V. Составление и представление отчетности о результатах

осуществления внутреннего финансового аудита

36. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 6 к Положению) и пояснительная записка к нему составляются сводным отделом внутреннего финансового контроля (аудита) и оценки эффективности экономической деятельности Финансового управления.

37. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:

краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;

о причинах, повлекших невыполнение плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам, и принятых мерах по их устранению;

о суммах и видах выявленных в отчетном периоде нарушений;

о наличии признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам объектов аудита, а также о проведении служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в периоды, предшествующие отчетному;

об имеющихся случаях передачи материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и (или) правоохранительные органы;

об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.

38. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и решений, принятых руководителем Роскомнадзора.

39. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется руководителю Роскомнадзора в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

40. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности Роскомнадзора.

41. По решению руководителя Роскомнадзора годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка к нему размещаются на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 26 мая 2016 г. N 149

(рекомендуемый образец)

                                                          УТВЕРЖДАЮ
                                                 руководитель Роскомнадзора
                                                     __________________

                                   ПЛАН
                внутреннего финансового аудита на 20__ год

от "__" _____________ 20__ г.

Коды

Дата

Наименование

------------------

главного

-----------

администратора

--------------------

бюджетных средств

------------------------

Федеральная служба по надзору

----------------------------------------

в сфере связи, информационных

-----------------------------------------

технологий и массовых

------------------------------

коммуникаций

--------------------

Глава по БК

Наименование

------------------

бюджета

------------

Федеральный бюджет

----------------------------

по КТМ О

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 26 мая 2016 г. N 149

(Рекомендуемый образец)

                                    АКТ

___________________________________________________________________________
     (наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита,
                              срок проведения
___________________________________________________________________________
     аудиторской проверки, должность, Ф.И.О. руководителя аудиторской
                          группы (проверяющего))

______________________                            "__" ____________ 20__ г.
  (населенный пункт)

    1. Основание проведения аудиторской проверки: _________________________
                                                   (приказ Роскомнадзора,
                                                  от "__" ___ 20__ г. N __,
    2. Период, подлежащий аудиторской проверке: ___________________________
    3. Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность _____________
                                                              (наименование
___________________________________________________________________________
                              объекта аудита)
в проверяемом периоде являлись ____________________________________________
                                (Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера
                                              объекта аудита
___________________________________________________________________________
        или лиц, исполнявших в проверяемом периоде их обязанности)
    4. В результате проведенной аудиторской проверки установлено следующее:
___________________________________________________________________________
    (излагаются результаты аудиторских исследований вопросов программы
                           аудиторской проверки)
    5.   Предложения  (формируются  на  основании  результатов  аудиторской
проверки).

Приложение: согласно описи на ____ л. в ____ экз.

___________________     _________________     _____________________________
    (должность)             (подпись)                   (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.

Экземпляр акта получил "__" ____________ 20__ г.

___________________     _________________     _____________________________
    (должность)             (подпись)                   (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий и

массовых коммуникаций

от 26 мая 2016 г. N 149

(Рекомендуемый образец)

            План устранения выявленных нарушений и недостатков

__________________________________________________________________________,
     (наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита)
проведенной  с  "__"  ____________  20__  г. по "__" ______________ 20__ г.
аудиторской  группой под руководством (проверяющим) _______________________
                                                      (должность, Ф.И.О.)

N п/п

Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки

Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению)

Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

___________________     _________________     _____________________________
    (должность)             (подпись)                   (Ф.И.О.)

Приложение N 4

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 26 мая 2016 г. N 149

(Рекомендуемый образец)

        Информация об устранении выявленных нарушений и недостатков

    Представляем   информацию   об   устранении  нарушений  и  недостатков,
выявленных в ходе ________________________________________________________,
                     (наименование аудиторской проверки, наименование
                                      объекта аудита)
проведенной в период с "__" _____ 20__ г. по "__" _____ 20__ г. аудиторской
группой под руководством (проверяющим) ____________________________________
                                               (должность, Ф.И.О.)

N п/п

Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки

Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению)

Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков

Срок выполнения

Ответственные исполнители

Принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

5

6

7

___________________     _________________     _____________________________
    (должность)             (подпись)                   (Ф.И.О.)

___________________     _________________     _____________________________
    (должность)             (подпись)                   (Ф.И.О.)

Приложение N 5

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 26 мая 2016 г. N 149

(Рекомендуемый образец)

                                                          УТВЕРЖДАЮ
                                                 руководитель Роскомнадзора
                                                 __________________________
                                                 "__" ________________ 20__

                      Программа аудиторской проверки
                   _____________________________________
                        (тема аудиторской проверки)

1. Объекты аудита _________________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки
___________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки _______________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки ___________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки
5.1. ______________________________________________________________________
5.2. ______________________________________________________________________
5.3. ______________________________________________________________________
6. Описание аудиторских процедур:
6.1. ______________________________________________________________________
6.2. ______________________________________________________________________
7. Ответственные исполнители:
7.1. ______________________________________________________________________
7.2. ______________________________________________________________________
8. Сроки проведения аудиторских процедур:
8.1. ______________________________________________________________________
8.2. ______________________________________________________________________

____________________________________ _____________________ ______________
    (должность)         подпись              Ф.И.О.             дата

Приложение N 6

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 26 мая 2016 г. N 149

(Рекомендуемый образец)

                                   Отчет
        о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

от "__" _____________ 20__ г.

Коды

Дата

Наименование

------------------

главного

-----------

администратора

--------------------

бюджетных средств

------------------------

Федеральная служба по надзору

----------------------------------------

в сфере связи, информационных

-----------------------------------------

технологий и массовых

------------------------------

коммуникаций

--------------------

Глава по БК

Наименование

------------------

бюджета

------------

Федеральный бюджет

----------------------------

по КТМ О

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

021

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100

_______________ _______________ _______________
  (должность)      (подпись)       (Ф.И.О.)        "__" _________ 20__ г.