См. Документы Федерального агентства по недропользованию

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2014 г. N 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ НА ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР
И ВОСПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ, НА СОЗДАНИЕ
И ПОСТАВКУ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ
ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" в целях обеспечения открытости, прозрачности, конкурентности, профессионализма, результативности и эффективности при проведении закупок для государственных нужд, приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по определению начальной (максимальной) цены на объекты государственного заказа по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, на создание и поставку научно-технической продукции за счет средств федерального бюджета в Федеральном агентстве по недропользованию.

2. Контрактной службе Роснедр (Е.В. Штейников), территориальным органам Роснедр при разработке конкурсной документации на проведение закупок по объектам государственного заказа по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы руководствоваться настоящим приказом.

3. Управлению делами (Д.В. Леньчук) обеспечить доведение настоящего приказа до всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по недропользованию
В.А.ПАК

Приложение N 1
к приказу Федерального
агентства по недропользованию
от 27 июня 2014 г. N 368

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ НА ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР
И ВОСПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ, НА СОЗДАНИЕ
И ПОСТАВКУ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ
ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации по определению начальной (максимальной) цены на объекты государственного заказа по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, на создание и поставку научно-технической продукции за счет средств федерального бюджета в Федеральном агентстве по недропользованию (далее - Рекомендации) разработаны на основании:

- Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ);

- Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации).

1.2. Настоящие Рекомендации устанавливают рекомендуемые правила определения начальной (максимальной) цены на объекты государственного заказа по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы (далее - ГИН и ВМСБ), на создание и поставку научно-технической продукции (далее - НТПр) за счет средств федерального бюджета (далее - начальная (максимальная) цена) при размещении заказа на проведение работ по ГИН и ВМСБ, на создание и поставку НТПр для государственных нужд.

1.3. Рекомендации направлены на оказание методической помощи структурным подразделениям Роснедр и его территориальным органам (далее - Заказчик) при подготовке и рассмотрении материалов по осуществлению закупок на объекты по ГИН и ВМСБ, а также по осуществлению закупок на работы по созданию и поставке НТПр для государственных нужд (далее - осуществление закупок).

1.4. Определение начальной (максимальной) цены производится при формировании планов, планов-графиков осуществления закупок, подготовке извещения об осуществлении закупки, конкурсной документации.

1.5. При определении начальной (максимальной) цены рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Закона 44-ФЗ.

1.6. Методы определения начальной (максимальной) цены отражены в части 1 статьи 22 Закона 44-ФЗ.

Определение начальной (максимальной) цены может осуществляться следующими методами:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены указанных в части 1 статьи 22 Закона 44-ФЗ методов, Заказчик вправе применить другие методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены необходимо включить обоснование невозможности применения указанных методов.

2. Общие рекомендации по обоснованию начальной
(максимальной) цены

2.1. Обоснование начальной (максимальной) цены заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

При этом в обосновании начальной (максимальной) цены, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

Оригиналы использованных при определении, обосновании начальной (максимальной) цены документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о размещении заказа для государственных нужд, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.

2.2. Общая последовательность действий при обосновании начальной (максимальной) цены приведена в пункте 2.2 Методических рекомендаций, а именно:

1) определить потребность в конкретной работе, обусловленную целями осуществления закупок;

2) установить перечень требований к работам, закупка которых планируется, а также требований к условиям выполнения работ;

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющихся на рынке работ, отвечающих необходимым требованиям;

4) сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ;

5) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп работ:

5.1) актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены;

5.2) правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Закона 44-ФЗ;

6) в соответствии с установленными статьей 22 Закона 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения начальной (максимальной) цены или несколько таких методов;

7) осуществить соответствующим методом определение начальной (максимальной) цены;

8) сформировать обоснование начальной (максимальной) цены.

Документ, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

В документе целесообразно указать:

1) основные характеристики объекта закупки;

2) метод (методы) обоснования и определения начальной (максимальной) цены;

3) обоснование использования выбранного метода (методов);

4) реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты начальной (максимальной) цены;

5) расчет начальной (максимальной) цены;

6) дату подготовки обоснования.

Приложение: используемые источники информации.

2.3. При осуществлении закупок на работы по ГИН и ВМСБ и на создание и поставку НТПр обоснование начальной (максимальной) цены рекомендуется проводить с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), либо затратным методом.

3. Рекомендации по применению метода
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены на основании информации о рыночных ценах идентичных работ, планируемых к размещению заказа, или при их отсутствии однородных работ.

3.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены.

3.2.1. Основными способами реализации Метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) являются: направление запросов о предоставлении ценовой информации (подпункт 3.1) пункта 3.6 настоящих Рекомендаций) и поиск ценовой информации в реестре контрактов (подпункт 3.3) пункта 3.6 настоящих Рекомендаций).

3.3. В целях определения начальной (максимальной) цены данным методом в соответствии с пунктом 3.19 Методических рекомендаций рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен работы, предлагаемых различными поставщиками.

3.4. При применении данного метода в соответствии с пунктом 5 статьи 22 Закона 44-ФЗ могут использоваться:

1) общедоступная информация о рыночных ценах работ, в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ;

2) информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу Заказчика у поставщиков, осуществляющих выполнение идентичных работ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных работ;

3) информация, полученная в результате размещения запросов цен работ в единой информационной системе (далее - ЕИС).

3.5. К общедоступной информации о ценах, которая может быть использована для определения начальной (максимальной) цены, относятся в том числе:

1) информация о ценах, содержащаяся в контрактах (www.zakupki.gov.ru).

Целесообразно использовать только информацию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым отсутствует взыскание неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

2) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях работ и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) данные государственной статистической отчетности о ценах работ;

4) информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

5) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;

6) данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

3.6. При использовании метода сопоставимых рыночных цен Заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

1) изучить рынок с целью определения работ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке;

2) выявить работы, идентичные объекту закупки, при их отсутствии - однородные работы.

Критериями отбора по объектам ГИН и ВМСБ могут быть:

- направление работ;

- целевое назначение (ожидаемые результаты);

- пространственные границы объекта (географическое расположение);

- виды, объемы, методы работ и др.;

3) осуществить получение ценовой информации (одним или несколькими способами) в соответствии с пунктом 3.7 Методических рекомендаций:

3.1) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее 5-ти поставщикам, обладающим опытом выполнения соответствующих работ, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в печати, размещена в сети "Интернет").

Запрос направляется тем поставщикам, которые в течение трех последних лет, предшествующих определению начальной (максимальной) цены, выполняли аналогичные контракты без применения неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;

3.2) разместить запрос в ЕИС (до ввода ЕИС в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Содержание запроса на предоставление ценовой информации по пунктам 3.1, 3.2 Рекомендаций приведено в пункте 3.10 Методических рекомендаций;

3.3) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов.

При этом целесообразно использовать только контракты, которые исполнены и по которым не взыскивалась неустойка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

3.4) провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации;

4) отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения начальной (максимальной) цены.

При этом не рекомендуется использовать для расчета начальной (максимальной) цены следующую ценовую информацию:

- предоставленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков;

- полученную из анонимных источников;

- не соответствующую требованиям, предъявляемым заказчиком к содержанию документов, которые должны поступать от поставщиков;

- не содержащую расчет цен товаров (работ, услуг);

5) провести в случае необходимости корректировку выявленных цен работ в соответствии с пунктами 3.14 - 3.18 Методических рекомендаций.

При необходимости полученная ценовая информация в предусмотренном пунктом 3.16 Методических рекомендаций порядке приводится к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям выполнения работ.

Цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения начальной (максимальной) цены) приводятся к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 Методических рекомендаций;

6) проверить однородность ценовой информации в соответствии с пунктом 3.20 Методических рекомендаций.

В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете начальной (максимальной) цены, Заказчику рекомендуется определять коэффициент вариации в соответствии с пунктом 3.20 Методических рекомендаций. Если коэффициент вариации цены превышает 33% рекомендуется провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах;

7) произвести расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций.

4. Рекомендации по применению затратного метода

4.1. Затратный метод используется в случае невозможности применения иных, указанных в пункте 1.6 настоящих Рекомендаций методов обоснования начальной (максимальной) цены или в дополнение к этим методам.

4.2. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на выполнение работ, расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты (часть 10 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).

Пример расчета работ по НИР приведен в Приложении 4 к Методическим рекомендациям.

4.3. Информация о прибыли может быть получена следующим образом (часть 11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ):

- исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;

- на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика).

5. Заключительные положения

5.1. Настоящие Рекомендации применяются в части, не противоречащей 44-ФЗ и принятыми в соответствии с указанным законом подзаконными актами.