См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 7 февраля 2018 г. N 144

О ПОРЯДКЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.

Заместитель Министра
образования и науки
Российской Федерации -
руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 07.02.2018 N 144

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194; 2016, N 24, ст. 3533) (далее - Государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее соответственно - гражданские служащие, Рособрнадзор).

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на 3 года.

3. Индивидуальный план составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к Порядку.

4. При разработке Индивидуального плана учитываются:

а) имеющийся уровень профессионального образования, а также наличие дополнительного образования, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

б) оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего посредством проведения аттестации;

в) личные устремления гражданского служащего;

г) текущие и перспективные задачи структурного подразделения Рособрнадзора, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба).

5. В Индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими в Индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: получение гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретение новой квалификации;

б) для повышения квалификации: совершенствование и (или) получение гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются: повышение квалификации или профессиональная переподготовка.

Самообразование гражданского служащего предусматривается в каждом Индивидуальном плане и осуществляется непрерывно.

8. В качестве форм дополнительного профессионального образования указываются:

а) для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Рособрнадзоре категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

б) для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в Рособрнадзоре, - с отрывом от гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляется с отрывом от гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляется с отрывом от гражданской службы.

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с Государственными требованиями:

а) минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов;

б) срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.

10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, организационно-экономическое, правовое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие (с указанием конкретных направлений обучения).

11. В качестве направлений самообразования в Индивидуальном плане могут указываться:

а) изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Рособрнадзора, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

б) изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

в) изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

г) иные направления.

12. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:

а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;

б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний и освоение новых знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;

в) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

г) освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

д) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).

13. В целях поддержания гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей, в Индивидуальном плане могут предусматриваться иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (получение высшего образования, участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и другие).

14. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем в одном экземпляре.

15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

а) заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Рособрнадзоре, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители руководителя Рособрнадзора), "помощники (советники)", гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Рособрнадзоре, относящиеся к главной группе должностей категорий "руководители" (начальники структурных подразделений Рособрнадзора и заместители начальников структурных подразделений Рособрнадзора);

б) начальники структурных подразделений (самостоятельных отделов) Рособрнадзора утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих Рособрнадзора, замещающих должности гражданской службы в Рособрнадзоре, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей.

16. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.

Изменения в Индивидуальные планы вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 15 Порядка.

17. Утвержденный Индивидуальный план хранится в личном деле гражданского служащего в структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров Рособрнадзора. Копия утвержденного Индивидуального плана направляется гражданскому служащему.

18. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по дополнительному профессиональному образованию является отметка структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров Рособрнадзора на основании представленного гражданским служащим документа:

а) диплома о профессиональной переподготовке;

б) удостоверения о повышении квалификации.

Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях.

19. Результаты выполнения гражданскими служащими Индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.

Приложение
к Порядку утверждения
индивидуальных планов
профессионального развития
федеральных государственных
гражданских служащих Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки, утвержденному
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 07.02.2018 N 144

Рекомендуемый образец

                                 УТВЕРЖДАЮ
                       _____________________________
                         (наименование должности)
                      ______________________________
                       (подпись, инициалы, фамилия)
                         "__" ____________ 20__ г.

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
         профессионального развития федерального государственного
       гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере
                            образования и науки

___________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) федерального
                 государственного гражданского служащего)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (должность федерального государственного гражданского служащего
           с указанием структурного подразделения Рособрнадзора)

    1.    Сведения    о    дополнительном    профессиональном   образовании
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации).
Содержание
Планируемые годы
20__ год
20__ год
20__ год
Вид дополнительного профессионального образования
Цель дополнительного профессионального образования
Форма дополнительного профессионального образования
Продолжительность дополнительного профессионального образования
Направление дополнительного профессионального образования
Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования
Отметка о выполнении индивидуального плана
    2.  Мероприятия  по  самообразованию (семинары, совещания, конференции,
форумы и прочее)
N п/п
Вид
Форма
Направление (тема)
Отметка о выполнении мероприятия
_____________________________   ___________   _____________________________
   (наименование должности       (подпись)       (фамилия, имя, отчество
федерального государственного                  (последнее - при наличии))
   гражданского служащего)

"__" ____________ 20__ г.

______________________________   ___________   ____________________________
   (наименование должности       (подпись)       (фамилия, имя, отчество
непосредственного руководителя                  (последнее - при наличии))
федерального государственного
   гражданского служащего)

"__" ____________ 20__ г.