См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2017 г. N 602
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИКАЗ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 25.10.2017 N 510
Во исполнение пункта 3 протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 27.10.2017 N АМ-П36-143пр приказываю:
Внести изменение в приказ Росприроднадзора от 25.10.2017 N 510 "Об утверждении карты коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования", изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 22.12.2017 N 602
"Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 25.10.2017 N 510
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Административная процедура (действие)
|
Краткое описание возможной коррупционной схемы
|
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
|
Меры по минимизации
|
Наименование должности (с указанием ФИО ответственного лица)
|
Срок
|
||
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||||
1
|
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта
|
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных объектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;
|
Руководители, государственные гражданские служащие (далее - ГГС) центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за формирование перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующего акта);
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Автоматизация процессов формирования профилей риска;
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
||||||
Неправомерное изменение категории риска подконтрольному объекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода;
|
|||||||
Внесение изменений в акты в случае необходимости;
|
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
2
|
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения проверок
|
Необоснованное включение (невключение) в план проверок подконтрольного объекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки;
|
Руководители, государственные гражданские служащие центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за формирование проекта ежегодного плана проведения проверок
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующего акта);
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Автоматизация процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки;
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
||||||
Необоснованное включение в план проверок подконтрольного объекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"));
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверки поднадзорного объекта вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего;
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
3
|
Направление уведомления о проведении плановой проверки
|
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящее к их недействительности;
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушение требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
||||||
Создание в сети "Интернет" личного кабинета подконтрольного субъекта, через который будут направляться уведомления;
|
|||||||
4
|
Подготовка и утверждение приказа о проведении проверки
|
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Установление регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Установление контроля за их соблюдением со стороны одного из подразделений службы;
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
||||||
Разработка информационной системы для подготовки к проведению проверки в части программного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки;
|
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
5
|
Принятие решения о проведении внеплановой проверки;
|
Использование немотивированных жалоб в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование мотивированных жалоб в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного объекта;
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Установление критериев признания необходимости принятия мер (с указанием таких мер) к установлению обратившегося лица на основании проведенного анализа обращений и заявлений граждан и (или) юридических лиц;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Проведение внеплановой проверки
|
|||||||
Проведение внеплановой проверки на основании жалобы без согласования с органами прокуратуры;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Установление критериев, при которых требуется выездная внеплановая проверка подконтрольного субъекта;
|
|||||||
Поздний выход на проведение внеплановой проверки, приводящий к переносу сроков устранения нарушений без привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности);
|
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований;
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
||||||
Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
|
|||||||
Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки;
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;
|
|||||||
Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
|||||||
"Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд;
|
|||||||
Заключение соглашений с бизнес-объединениями, их территориальными органами в целях совместного проведения внеплановой проверки;
|
|||||||
6
|
Согласование проверки с органом прокуратуры
|
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
7
|
Проведение проверки подконтрольного объекта
|
Превышение сроков проведения проверки;
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; Отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов;
|
|||||||
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Применение мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, проверяющим выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами СССР и РСФСР;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
|
|||||||
Запрет на установление требований к участникам рынка посредством информационных писем;
|
|||||||
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
|
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного объекта, не относящихся к предмету проверки;
|
|||||||
"Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд;
|
|||||||
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным объектом, или их минимизация;
|
|||||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;
|
|||||||
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения;
|
|||||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
|
|||||||
Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
|||||||
Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки;
|
|||||||
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа;
|
|||||||
Затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления;
|
|||||||
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
|
|||||||
Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
|
|||||||
Прямой запрет на рекомендации получения платных услуг, приобретения товаров, работ у конкретных лиц;
|
|||||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки;
|
|||||||
Регламентация процедуры (механизма) обращения подконтрольного субъекта в контрольно-надзорный орган о корректировке сроков устранения выявленных в результате проверки нарушений, в случае невозможности устранить эти нарушения в сроки, указанные в предписании;
|
|||||||
8
|
Оформление результатов проверки
|
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного объекта для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки;
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет";
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Неуказание всех нарушений в актах проверок;
|
|||||||
Некорректный расчет (использование неверных формул, коэффициентов, такс) вреда; нерасчет вреда;
|
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Затягивание сроков направления предъявления суммы ущерба к взысканию;
|
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Автоматизация процесса расчета вреда;
|
|||||||
9
|
Привлечение к административной ответственности
|
Несоразмерность тяжести совершенного нарушения степени налагаемой ответственности, наличие возможности выбора по усмотрению проверяющего наказания как для хозяйствующего субъекта, так и должностного лица органа государственной власти или обеих мер ответственности одновременно;
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными служащими;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Установление унифицированных сроков устранения нарушений в типовых ситуациях;
|
|||||||
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот);
|
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
Установление критериев наличия (отсутствия) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и др;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований;
|
|||||||
Установление критериев, при которых применяется крайняя мера административной ответственности, способная привести к закрытию подконтрольного субъекта;
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
||||||
10
|
Лицензирование деятельности
|
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков лицензирования;
|
Начальники (руководители), заместители территориальных органов Росприроднадзора, начальники, заместители начальника отделов территориальных органов Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Внесение изменений в акты в случае необходимости; принятие административных регламентов в случае отсутствия;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Выдача в ходе лицензирования незаконных требований к документации, представленной для лицензирования;
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
||||||
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
|
|||||||
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
|
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
||||||
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
|
|||||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при лицензировании;
|
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет";
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
11
|
Утверждение состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ)
|
Включение в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы внештатных экспертов с отсутствием специальных знаний
|
ГГС центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за организацию и проведение ГЭЭ
|
Ведомственный контроль центрального аппарата Росприроднадзора
|
Утверждение правового акта, устанавливающего порядок отбора экспертов
|
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
2018 - 2025
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
12
|
Прием и регистрация поступивших материалов
|
Затягивание срока регистрации поступивших материалов;
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение материалов
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
При подаче документов предусмотреть при проверке на комплектность и соответствие обязательным требованиям к документам возможность их однократного возврата с исчерпывающим перечнем недостатков в предоставленных документах, установление запрета на повторный возврат документов в случае устранения заявителем указанных в перечне недостатков;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Неоднократный возврат материалов по причине выявления замечаний;
|
|||||||
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
Прием документации на рассмотрение в электронном виде;
|
|||||||
Программное рассмотрение документов;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
13
|
Проверка документов на соответствие установленным требованиям
|
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов
|
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за рассмотрение материалов
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
При подаче документов предусмотреть при проверке на комплектность и соответствие обязательным требованиям к документам возможность их однократного возврата с исчерпывающим перечнем недостатков в предоставленных документах, установление запрета на повторный возврат документов в случае устранения заявителем указанных в перечне недостатков;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
Прием документации на рассмотрение в электронном виде;
|
|||||||
Программное рассмотрение документов;
|
|||||||
Минимизация случаев возврата документов при рассмотрении материалов по существу (устранение технических ошибок, выявленных в документах позднее, в рабочем порядке без возврата документов);
|
ФГБУ "ФЦАО";
|
||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
14
|
Принятие решения о выдаче разрешения
|
Выдача разрешения в отсутствие предусмотренных согласований;
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за принятие решений о выдаче разрешений
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Истребование документов и сведений, непредусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
|
|||||||
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
15
|
Выдача разрешения (отказ в выдаче)
|
Затягивание сроков принятия решений;
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за выдачу разрешений
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет";
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Неоднократный возврат документов по причине выявления замечаний;
|
|||||||
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов;
|
|||||||
16
|
Поступление на государственную службу;
|
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу;
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за кадровое обеспечение Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Приоритет при поступлении на государственную службу на конкурсной основе;
|
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
2017 - 2025
|
Прохождение государственной службы;
|
|||||||
Назначение на должность лица, не соответствующего квалификационным требованиям;
|
Ознакомление государственных служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и иными материалами по вопросам противодействия коррупции (журнал ознакомления);
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||
Увольнение с государственной службы
|
|||||||
Конфликт интересов при поступлении на государственную службу и (или) при увольнении с государственной службы;
|
|||||||
Ежегодное проведение мероприятий с личным участием государственных служащих контрольно-надзорного органа по вопросам профилактики коррупции;
|
|||||||
Установление контроля при назначении на должность с высоким коррупционным риском в территориальных органах контрольно-надзорного органа со стороны центрального аппарата;
|
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Направление уведомлений в органы прокуратуры в случае отсутствия информации о трудоустройстве бывшего государственного служащего по истечении 6 месяцев после увольнения;
|
|||||||
Направление уведомлений в органы прокуратуры в случае если бывшим государственным служащим не получено согласие на осуществление работ, оказание услуг в случае необходимости получения такого согласия;
|
|||||||
Издание методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований с учетом специфики деятельности контрольно-надзорного органа;
|
|||||||
Внесение изменений в кодекс этики контрольно-надзорного органа в целях учета специфики деятельности контрольно-надзорного органа;
|
|||||||
Проведение ежегодной оценки государственных служащих;
|
|||||||
Внесение изменений в должностные регламенты в части установления требований к образованию в соответствии с детализированными квалификационными требованиями: указание конкретных специальностей, направлений подготовки;
|
|||||||
Актуализация ранее изданных методических материалов и иных документов по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности
|
|||||||
17
|
Работа со служебной информацией
|
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей;
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за кадровое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Отнесение к служебной информации всей непубличной информации о компании, полученной в ходе проведения в отношении нее контрольно-надзорных мероприятий;
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
2017 - 2025
|
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
|
|||||||
Установление запрета на использование флеш-накопителей и иных устройств при работе на персональном компьютере, предоставленном представителем работодателя;
|
|||||||
ФГБУ "ФЦАО";
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
18
|
Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
Принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов;
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Коллегиальное принятие решения о возврате либо зачете платежей (путем создания комиссии);
|
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов;
|
2017 - 2025
|
Необоснованное принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов;
|
|||||||
Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий;
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
||||||
Обеспечение прозрачности использования средств; Принятие соответствующего нормативного акта;
|
|||||||
19
|
Представление интересов органа исполнительной власти в судах
|
Ненадлежащее ведение судебной работы с целью принятия решения не в пользу органа исполнительной власти (пропуск срока исковой давности, некачественная подготовка процессуальных документов, непредставление в суд необходимых документов, неявка на заседание)
|
ГГС центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора, осуществляющих судебную работу
|
Осуществление контроля за ведением судебной работы, в том числе путем:
- анализа отчетности территориальных органов о судебной работе;
- проведения проверок деятельности территориальных органов Росприроднадзора.
|
Подготовка приказа, направленного на подробную регламентацию судебной работы
|
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
2017 - 2025
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
20
|
Осуществление закупок товаров, работ, услуг
|
Указание в документации конкретной торговой марки без указания эквивалента;
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа;
|
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов
|
2017 - 2025
|
Отсутствие существенных для исполнения заказа сведений, таких как подробное техническое задание, регламент поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объективно описанные технические характеристики и т.д.;
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Заключение соглашения с общественными объединениями и (или) объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
|
|||||||
Размещение заказа с ограничениями для российских производителей;
|
|||||||
Размещение многомиллионного заказа, техническое задание к которому сокращено до нескольких страниц и не дает полного представления о сути контракта и требуемых работах;
|
|||||||
Направление жалобы в ФАС России и требования к заказчику об устранении нарушений; отмены результатов проведения;
|
|||||||
Заказ товара или услуги, которых не существует на рынке или потребительские свойства которых невозможны к реализации, с последующей поставкой товара или услуги, не соответствующей заявленным качествам;
|
|||||||
Обязательное включение в обсуждение независимых специалистов и заключение от специалистов по закупке;
|
|||||||
В документации указываются такие технические подробности заказа, которые делают возможным закупку только одной конкретной товарной позиции или услуги;
|
|||||||
Размещение закупок с избыточными потребительскими свойствами;
|
|||||||
Начальная (максимальная) цена контракта не обоснована или обоснована некорректно, без использования принятых методов расчета
|
|||||||
Заключение контракта не с тем участником, который предложил минимальную стоимость контракта;
|
|||||||
Неверно составленные документы закупки (ошибки в итоговом протоколе, перечне обязательных сведений, датах и времени проведения процедур);
|
|||||||
Проведение вместо аукциона конкурса для включения качественных показателей;
|
|||||||
Написание документации заказа в нераспространенных текстовых редакторах и защита документации от чтения паролем;
|
|||||||
Ограничение возможности поиска и копирования информации в документации заказчика;
|
|||||||
Установление барьеров для подачи документов на участие в конкурсе для отдельных участников (пропуск в помещение, наличие сотрудника, принимающего документацию);
|
|||||||
Разбивка заказа на несколько отдельных процедур для сокращения минимального срока извещения;
|
|||||||
Срок исполнения заказа сокращен так, что без готового решения контракт не может быть исполнен;
|
|||||||
Объединение большого объема разноплановых товаров, работ, услуг в один лот;
|
|||||||
Однотипные работы по контракту должны быть выполнены на большом количестве объектов;
|
|||||||
Включение завышенных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.д., не относящихся к сути контракта;
|
|||||||
В требованиях к исполнителю прописывается необходимость получения документов от организации аффилированной к конкретному исполнителю или заказчику;
|
|||||||
Отклонение заявок отдельных участников по формальным признакам в связи с отсутствием документов, которые не указаны в минимальной номенклатуре сведений, необходимых для участия в заказе;
|
|||||||
Выставление идентичных условий и повторное размещение одинакового контракта с одним и тем же заказчиком;
|
|||||||
21
|
Принятие решения о победителе конкурса/аукциона
|
Участие в голосовании при наличии близкого родства или свойства с участником закупки
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа;
|
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов;
|
2017 - 2025
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет";
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Психофизиологическое исследование государственных служащих (опрос с применением полиграфа);
|
|||||||
22
|
Приемка результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг)
|
При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных государственных контрактов;
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа;
|
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов;
|
2017 - 2025
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
|||||||
При подписании акта приемки представителем исполнителя по государственному контракту (договору) неотражение в приемной документации информации о выявленных нарушениях, непредъявление претензии о допущенном нарушении;
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Психофизиологическое исследование государственных служащих (опрос с применением полиграфа);
|
|||||||
23
|
Ведение претензионной работы
|
При ведении претензионной работы не предъявление претензии либо составление претензии, предусматривающей возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения государственного контракта (договора)
|
Руководители, ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за финансово-экономическое обеспечение Росприроднадзора
|
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора
|
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа;
|
С.И. Шкуркин, начальник Управления экономики и финансов;
|
2017 - 2025
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||||||
Психофизиологическое исследование государственных служащих (опрос с применением полиграфа);
|
|||||||
24
|
Подготовка проектов нормативных правовых актов
|
Неисполнение обязанностей по разработке и согласованию с уполномоченными органами проекта нормативного правового акта, которые приводят к:
- отсутствию или неполноте административных процедур;
- нормативным коллизиям (коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96);
- наличию устаревших норм;
- наличию дублирующих норм;
- пробелам в правовом регулировании
|
ГГС центрального аппарата Росприроднадзора, осуществляющие подготовку нормативных правовых актов Росприроднадзора
|
Повышение качества работы по подготовке нормативных и иных актов Росприроднадзора
|
Взаимодействие с Минприроды России и иными заинтересованными органами
|
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
2017 - 2025
|
Р.Х. Низамов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
А.М. Амирханов, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
В.В. Смолин, заместитель Руководителя Росприроднадзора;
|
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы;
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
25
|
Подготовка заключения ГЭЭ
|
Включение необоснованных замечаний (рекомендаций) в заключение ГЭЭ
|
ГГС центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за организацию и проведение ГЭЭ, внештатные эксперты ГЭЭ
|
Ведомственный контроль центрального аппарата Росприроднадзора
|
Утверждение правового акта, устанавливающего порядок отбора экспертов
|
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
2017 - 2025
|
Направление экспертом при повторном проведении ГЭЭ замечаний, которые ранее по документации не направлялись
|
|||||||
Утверждение изменений в нормативный правовой акт, регулирующий выдачу заключения ГЭЭ
|
|||||||
Обеспечение контроля за работой экспертной комиссии ГЭЭ
|
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
|||||||
26
|
Процедура выдачи заключения федерального государственного экологического надзора
|
В связи с тем, что порядок предоставления государственной услуги не урегулирован, административный регламент не утвержден, существует возможность требования дополнительных документов для предоставления государственной услуги
|
ГГС центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за предоставление государственной услуги по выдаче заключения федерального государственного экологического надзора
|
Подготовлен проект административного регламента
|
Утверждение административного регламента и подготовка иных нормативных правовых актов, направленных на регламентацию оказания государственной услуги
|
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз;
|
2017 - 2025
|
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора;
|
"