См. Документы Федеральной службы государственной статистики

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 15 января 2014 г. N 30

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики приказываю:

1. Создать контрактную службу центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) без образования отдельного структурного подразделения.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о контрактной службе центрального аппарата Росстата (Приложение N 1);

Структуру контрактной службы центрального аппарата Росстата (приложение N 2 - не приводится);

Распределение функциональных обязанностей контрактной службы между структурными подразделениями центрального аппарата Росстата (Приложение N 3).

3. Возложить обязанности руководителя контрактной службы центрального аппарата Росстата на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики К.Э. Лайкама.

4. Установить, что до утверждения порядка (регламента) осуществления закупок в центральном аппарате Росстата контрактная служба центрального аппарата Росстата в своей деятельности руководствуется настоящим Приказом и Порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики, утвержденным Приказом Росстата от 13 апреля 2009 г. N 64, в части, не противоречащей друг другу.

5. Начальнику Административного управления (И.Л. Полянский) в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти спланировать в 2014 - 2016 годах обучение сотрудников контрактной службы центрального аппарата Росстата по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Е.СУРИНОВ

Приложение N 1

Утверждено
Приказом Росстата
от 15 января 2014 г. N 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

I. Общие положения

1. Положение о контрактной службе центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (далее - Положение, далее - Контрактная служба, далее - Росстат) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг в центральном аппарате Росстата.

2. Положение разработано в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

3. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) в центральном аппарате Росстата.

4. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4) ответственность Контрактной службы за достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.

6. Структура и состав (численность) Контрактной службы утверждается руководителем Росстата.

Структура и состав Контрактной службы формируются в соответствии с утверждаемым руководителем Росстата распределением функциональных обязанностей контрактной службы между структурными подразделениями при осуществлении закупок в центральном аппарате Росстата (далее - Распределение обязанностей).

7. В состав Контрактной службы включаются начальники и другие сотрудники управлений центрального аппарата Росстата, на которые в соответствии с Распределением обязанностей возлагаются функции, определенные Федеральным законом и настоящим Положением.

8. Персональный состав сотрудников управлений центрального аппарата Росстата, входящих в Контрактную службу, определяется начальниками управлений с учетом планируемых объемов и сложности закупок и утверждается руководителем Контрактной службы.

9. Контрактную службу возглавляет руководитель.

Функции руководителя контрактной службы исполняет по должности заместитель руководителя Росстата, на которого в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Росстата и его заместителями возложены функции по общей организации и координации закупок в центральном аппарате Росстата.

10. Функциональные обязанности Контрактной службы:

1) планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11) организация заключения контракта;

12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

11. Порядок исполнения Контрактной службой функциональных обязанностей при осуществлении закупок в центральном аппарате Росстата утверждается руководителем Росстата.

II. Функции и полномочия Контрактной службы

12. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

г) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает и обосновывает в установленном Федеральным законом порядке способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок (при необходимости);

е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

правомочности участника закупки заключать контракт;

непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;

отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

з) обеспечивает при осуществлении закупок предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

и) обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объемах, установленных Федеральным законом;

к) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

л) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

м) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

н) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

о) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

п) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

р) обеспечивает хранение в сроки, установленные Федеральным законом, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

с) обеспечивает подготовку и направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом, возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, в уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральные органы исполнительной власти;

т) обеспечивает заключение контрактов;

у) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

ф) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракта), а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе отчет об исполнении контракта;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

13. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) организует в случаях, установленных Федеральным законом, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов, типовых условий контрактов;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, сотрудники Контрактной службы обязаны:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.

15. Руководитель контрактной службы:

1) осуществляет общую организацию и координацию работы Контрактной службы при осуществлении закупок в центральном аппарате Росстата;

2) представляет на рассмотрение руководителю Росстата предложения по составу и численности Контрактной службы;

3) утверждает персональный состав сотрудников Контрактной службы;

4) дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Контрактной службы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Контрактной службы;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

III. Ответственность сотрудников контрактной службы

16. Сотрудники Контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 3

Утверждено
Приказом Росстата
от 15 января 2014 г. N 30

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

1. Координатор закупок - Управление делами:

В установленной сфере деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

общая организация и координация работы по осуществлению закупок в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат);

общая организация и координация деятельности контрактной службы центрального аппарата Росстата (далее - Контрактная служба);

разработка внутренних нормативных и методических документов по осуществлению закупок в центральном аппарате Росстата;

формирование и утверждение сводного плана закупок и план-графика центрального аппарата Росстата;

размещение плана закупок и план-графика центрального аппарата Росстата и изменений к ним в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение в ЕИС);

разработка типовых положений документации о закупках, типовых условий контрактов, согласование документации о закупках, включая проекты контрактов, на соответствие типовым положениям и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

подготовка и размещение в ЕИС извещений о закупках, размещение в ЕИС документации о закупках, разъяснений и изменений к ним, проектов контрактов;

организация работы комиссий по осуществлению закупок в центральном аппарате Росстата, подготовка и размещение в ЕИС протоколов заседаний указанных комиссий;

хранение в сроки, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и иных документов, предусмотренных Федеральным законом;

размещение в ЕИС сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов, а также отчетов об их исполнении;

формирование и размещение в ЕИС сводных отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в центральном аппарате Росстата;

подготовка сводных отчетных документов о закупках, осуществляемых в центральном аппарате Росстата;

участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) контрактной службы и комиссий по осуществлению закупок центрального аппарата Росстата.

2. Инициаторы закупок - управления центрального аппарата Росстата, являющиеся заказчиками закупок.

В установленной сфере деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

1) при планировании закупок:

разработка предложений в план закупок и план-график центрального аппарата Росстата по установленной форме;

обоснование закупок и начальной (максимальной) цены контракта, выбор и обоснование способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя;

организация консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

организация обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, установленных Федеральным законом;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

подготовка описания объекта закупки (технического задания), предложений по оценке заявок участников закупок;

определение требований к участникам закупок, подготовка предложений по предоставлению преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

обеспечение согласования закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей с уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральными органами исполнительной власти;

подготовка разъяснений, изменений к документации о закупке в части касающейся;

участие в рассмотрении и оценке заявок участников закупок, в том числе осуществление проверки соответствия участников закупок требованиям к участникам закупок, установленным законодательством Российской Федерации и документацией о закупке, а также проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок участников закупок;

организация согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, с уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральными органами исполнительной власти;

участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчиков и контрактной службы центрального аппарата Росстата;

3) при исполнении контракта:

организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом обязательной экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

подготовка документа о приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракта), а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

подготовка предложений по внесению изменений, дополнений к контракту, предусмотренных условиями контракта;

взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, организация применения мер ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

3. Организаторы закупок - Управление организации статистического наблюдения и контроля, Управление сводных статистических работ и общественных связей, Административное управление, Управление делами, Управление организации проведения переписей и сплошных обследований, Управление информационных ресурсов и технологий, Управление национальной системы управления данными государственной статистики.

В установленной сфере деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

1) при планировании закупок:

формирование сводного плана закупок и план-графика и изменений к ним в соответствии с установленными формами по закрепленным направлениям закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

подготовка документации о закупках, включая проекты контрактов, изменений и разъяснений к документации о закупках в части касающейся, направление разъяснений участникам закупок;

подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков закрытыми способами;

осуществление приема заявок участников закупки;

обеспечение сохранности конвертов с заявками участников закупок, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках до начала их вскрытия;

обеспечение присутствия участников закупок на процедуре вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

участие в рассмотрении заявок участников закупок;

подготовка необходимых документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, с уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральными органами исполнительной власти;

информирование об отказе в принятии банковской гарантии лица, представившего банковскую гарантию, организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок участников закупок;

организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

4. Администраторы контрактов - Управление делами, Управление организации проведения переписей и сплошных обследований, Управление информационных ресурсов и технологий, Управление национальной системы управления данными государственной статистики.

В установленной сфере деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

1) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

участие в подготовке проекта контракта для включения в документацию о закупке;

организация заключения контракта, включая подготовку контракта к заключению;

осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, информирование об отказе в принятии банковской гарантии лица, представившего банковскую гарантию;

2) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

подготовка дополнительных соглашений о внесении изменений, дополнений к контракту;

подготовка сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов, а также отчетов об их исполнении;

организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;

взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, в том числе подготовка и направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

подготовка и направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.