См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2013 г. N 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329) и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, занимающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио руководителя
А.В.ФЕРАПОНТОВ
Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 25 июня 2013 г. N 271
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, занимающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329) и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений из Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892).
2. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Порядком представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей на основании трудового договора, и работниками, замещающими эти должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 апреля 2015 г. N 155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2015 г., регистрационный N 37169):
гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - подведомственные организации), представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на отчетную дату (далее - граждане);
работниками, замещающими должности в подведомственных организациях, представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее - работники);
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на работу в подведомственные организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542), и другими федеральными законами (далее - требования к должностному поведению).
3. Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, предусмотренных Перечнем должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. N 553 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35516; Российская газета, 2015, N 18) (далее - Перечень должностей), и работников, должности которых предусмотрены Перечнем должностей.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, должность которого не предусмотрена Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности, включенной в Перечень должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Проверка осуществляется:
Управлением государственной службы и кадров Ростехнадзора по решению руководителя Ростехнадзора - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель Ростехнадзора;
структурным подразделением и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, по решению руководителя подведомственной организации - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации.
Решение о проведении проверки принимается в отношении каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) Управлением государственной службы и кадров Ростехнадзора, структурным подразделением и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, а также кадровой службой или должностным лицом, ответственным за кадровую работу в подведомственной организации;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Управление государственной службы и кадров Ростехнадзора, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, и должностные лица Управления государственной службы и кадров Ростехнадзора вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им материалам;
г) подготавливать проекты запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, федеральные государственные органы, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к должностному поведению;
д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к должностному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются руководителем Ростехнадзора.
Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации, направляются руководителем Ростехнадзора по ходатайству руководителя подведомственной организации.
14. Начальник Управления государственной службы и кадров Ростехнадзора, руководитель структурного подразделения или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки - в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) информирование работника, в случае его обращения, о том, какие представляемые им сведения, указанные в пункте 2 настоящего Положения, подлежат проверке - в течение 7 рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в согласованный с ним срок.
15. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление государственной службы и кадров Ростехнадзора, в структурное подразделения или к должностному лицу, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы о представленных им сведениях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. По окончании проверки Управление государственной службы и кадров Ростехнадзора, структурное подразделение или должностное лицо, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обязано ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
19. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих решений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер дисциплинарной ответственности;
г) о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, предоставляются Управлением государственной службы и кадров Ростехнадзора, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. Материалы проверок хранятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.