См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 7 июня 2018 г. N ВБ-456фс

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ПЕРЕСМОТРА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ОПТИМИЗАЦИИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОТДЕЛЬНОМУ ВИДУ КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 17 паспорта реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности" и на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, приказываю:

1. Утвердить Порядок организации систематической оценки эффективности, пересмотра обязательных требований и разработки плана оптимизации обязательных требований по отдельному виду контроля (надзора) в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Состав специальной комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Руководителю ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" А.В. Рыбакину на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обеспечить работу специального сервиса с возможностью направления сообщений, отзывов, комментариев от предпринимательского и экспертного сообществ об актуализации обязательных требований и размещение плана оптимизации обязательных требований по отдельному виду контроля (надзора) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4. Считать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.05.2017 N ВБ-366фс "Об организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН

Приложение N 1
к приказу Ространснадзора
от 07.06.2018 N ВБ-456фс

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ,
ПЕРЕСМОТРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И РАЗРАБОТКИ ПЛАНА
ОПТИМИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОТДЕЛЬНОМУ ВИДУ
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

1. Настоящий порядок организации систематической оценки эффективности, пересмотра обязательных требований и разработки плана оптимизации обязательных требований по отдельному виду контроля (надзора) (далее - Порядок) разработан в соответствии со Стандартом качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24.04.2018 (далее - Стандарт), с учетом Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31.03.2017 N 19(3) (далее - Методические рекомендации).

2. Пересмотр обязательных требований осуществляется Ространснадзором по результатам систематической оценки эффективности обязательных требований (далее - оценка эффективности) и разработке на ее основе плана оптимизации обязательных требований по отдельному виду контроля (надзора) (далее - план оптимизации).

3. Пересмотр обязательных требований, установленных законодательными актами, проводится один раз в год.

Пересмотр обязательных требований, установленных подзаконными актами, проводится один раз в шесть месяцев.

4. Профильным управлениям при выявлении неэффективных обязательных требований, избыточных административных процедур в соответствующей сфере деятельности, необходимо производить оценку на предмет необходимости пересмотра при наличии условий необходимости пересмотра обязательных требований, установленных пунктом 3.14 Стандарта, и передавать все имеющиеся материалы в Специальную комиссию.

5. Принятие решения о пересмотре обязательного требования может быть основано также на:

- предложениях экспертных рабочих групп;

- предложениях представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;

- предложениях иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

- выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур;

- полученных с помощью специального сервиса на официальном сайте Ространснадзора и/или посредством анкетирования в рамках организации публичных мероприятий предложений по актуализации обязательных требований от предпринимательского и экспертного сообществ;

- использовании релевантных данных государственных информационных систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности;

- работе с проверочными листами (списками контрольных вопросов), перечнями нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).

В случае поступления 5 и более обращений представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообщества о нецелесообразности применения как отдельных обязательных требований, так и нормативных правовых актов в целом, должна быть проведена внеочередная оценка эффективности в течение месяца с момента поступления последнего обращения.

6. Организация работы по оценке эффективности обеспечивается Правовым управлением с участием профильных управлений.

Координирует работу по оценке эффективности Специальная комиссия.

7. Специальная комиссия рассматривает материалы, полученные в соответствии с пунктом 4 Порядка, и принимает одно из следующих решений:

- оставить действие обязательного требования без изменений;

- пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);

- отменить обязательное требование,

- иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений (при наличии).

8. На основании принятых решений Специальной комиссией разрабатывается план оптимизации, который направляется для рассмотрения и согласования в межведомственную рабочую группу Министерства транспорта Российской Федерации, созданную распоряжением Минтранса России от 29.05.2018 N ЕД-90-р, с последующим направлением в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с требованиями Стандарта.

9. В случае если профильным управлением Ространснадзора инициируется введение нового обязательного требования, соответствующий проект нормативного правового акта или нормативного документа рассматривается на заседании Специальной комиссии.

По итогам заседания Специальная комиссия принимает предложение о целесообразности (нецелесообразности) введения нового обязательного требования и о включении его в план оптимизации.

10. Правовым управлением результаты систематической оценки эффективности, пересмотра обязательных требований и план оптимизации ежегодно размещаются на официальном сайте Ространснадзора.

Приложение N 2
к приказу Ространснадзора
от 07.06.2018 N ВБ-456фс

СОСТАВ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Председатель специальной комиссии:

В.Ф. Басаргин - руководитель Ространснадзора

Заместители председателя специальной комиссии:

В.Б. Черток - заместитель руководителя Ространснадзора

А.Ч. Ахохов - заместитель руководителя Ространснадзора

С.Н. Сарицкий - заместитель руководителя Ространснадзора

С.Г. Васильев - заместитель руководителя Ространснадзора

Члены специальной комиссии:

Г.А. Сергеев - и.о. начальника Управления транспортной безопасности

В.В. Кононенко - начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации

Ю.Н. Нежемлин - начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора

А.И. Забурденко - начальник Управления государственного морского и речного надзора

Д.Г. Ефимов - начальник Правового управления

С.В. Саркисян - заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора

В.Б. Гулин - заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора

И.Л. Вахтерова - врио заместителя начальника Правового управления

Д.Б. Козлов - начальник отдела контроля и надзора на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве Управления государственного автомобильного и дорожного надзора

А.Н. Куницын - начальник отдела надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности гражданской авиации Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации

Члены специальной комиссии - представители Общественного совета Ространснадзора:

В.А. Попов

А.А. Исаева

В.Ю. Ружьев

Члены специальной комиссии - представители предпринимательского и экспертного сообществ:

А.А. Щесняк - Российская палата судоходства

П.Г. Нудфулин - Ассоциация морских торговых портов

В.А. Шаров - Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта"