См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2018 г. N ВБ-1135фс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ, ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ, УПРАВЛЕНИИ
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И АНАЛИТИКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, приказываю:

1. Утвердить:

Положение о Правовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);

Положение о Финансовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 2);

Положение об Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 3).

2. Признать утратившими силу:

приказ Ространснадзора от 06.06.2011 N АК-475фс "Об утверждении Положения о Правовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

пункт 7 приказа Ространснадзора от 15.08.2011 N АК-837фс "О внесении дополнений в Положения об управлениях центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

приказ Ространснадзора от 28.09.2015 N ЕД-962фс "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".

Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН

Приложение N 1
к приказу Ространснадзора
от 10.12.2018 N ВБ-1135фс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Правовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).

2. Управление создано для правового обеспечения деятельности Службы.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

4. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Ространснадзора.

5. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Ространснадзора.

6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и ее территориальными органами, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями.

7. В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, иными организациями.

8. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

II. Задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:

правовое обеспечение деятельности Службы;

обеспечение судебной защиты прав и законных интересов Службы;

осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Службы, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов;

обеспечение соответствия актов Службы требованиям законодательства Российской Федерации.

III. Функции Управления

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

осуществляет методическое и консультационное обеспечение структурных подразделений и территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;

проводит юридическую экспертизу проектов приказов, распоряжений и иных распорядительных документов руководителя Службы;

проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов - в случае поступления заключений независимых экспертов) Службы;

принимает участие в разработке предложений о внесении дополнений и изменений в федеральное и региональное законодательство, а также в акты, издаваемые руководителем Службы в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента, Правительства, Министерств, международным договорам;

осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных актов Службы;

принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению полномочий Службы;

участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Службы на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

подготавливает для руководства Службы справочные материалы по законодательству;

редактирует проекты нормативных правовых актов;

визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю Службы;

взаимодействует с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов федерации по вопросам правового обеспечения деятельности Службы;

осуществляет систематизированный учет и хранение актов Службы;

осуществляет обобщение или участвует в обобщении практики применения в Службе законодательства об административных правонарушениях и подготавливает соответствующие рекомендации;

осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой и судебной работой в защиту интересов Службы;

проводит юридическую экспертизу проектов соглашений, договоров, контрактов, заключаемых Службой в установленной сфере деятельности;

осуществляет сбор, анализ и обобщение административной практики;

осуществляет совместно с другими структурными подразделениями разработку методических и информационных документов по административной практике;

участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики;

участвует в работе по организации деятельности территориальных органов, подведомственных организаций, их структурных подразделений, оптимизации их функций и структуры в пределах компетенции (либо по вопросам, относящимся к Управлению) Управления;

участвует в осуществлении контроля, в том числе проверок деятельности территориальных органов, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

рассматривает устные и письменные обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также осуществляет принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

осуществляет контроль за качеством подготовки и оформления документов, соблюдением установленной процедуры согласования и удостоверения документов;

осуществляет контроль за прохождением и исполнением документов, обобщение и анализ сведений о ходе и результатах контроля исполнения документов;

организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;

организует документооборот Службы;

организует работу по рассмотрению и исполнению обращений граждан.

Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Службы, поручениями руководителя Службы.

IV. Права Управления

11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;

привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов;

запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями поручений Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

знакомиться с документами необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

V. Организация деятельности Управления

12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Службы.

13. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

14. Начальник Управления:

определяет должностные обязанности государственных служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;

обеспечивает разработку и утверждает Положения об отделах Управления;

принимает участие в разработке проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления;

вносит в установленном порядке предложения руководителю Службы об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;

вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минтранса России и Службы гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;

вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления;

организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минтранса России, руководства Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, гражданам, поручения в территориальные органы, подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления;

контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Службы, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;

рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления;

утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;

представляет руководству Службы предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

представляет руководству Службы проекты приказов, распоряжений Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Службы, поручениями руководства Службы, своим должностным регламентом.

15. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

16. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Службы временно выполняет один из его заместителей.

17. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

18. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

VI. Структура

19. В структуру Управления входят отделы:

отдел правового и нормативного регулирования;

отдел судебной защиты и договорной работы;

отдел административной практики и методологии;

отдел документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан.

20. Отдел возглавляет начальник отдела.

21. Начальники отделов Управления:

осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

по поручению начальника Управления и его заместителей принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;

организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям работников отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью;

дают работникам отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

22. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.

23. Курирует деятельность отдела заместитель начальника Управления.

24. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными
подразделениями и организациями

25. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

26. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.

Приложение N 2
к приказу Ространснадзора
от 10.12.2018 N ВБ-1135фс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Финансовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

2. Сокращенное наименование Управления - ФУ.

3. В своей деятельности Финансовое управление руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами и распоряжениями Ространснадзора, а также настоящим Положением.

4. Управление подчиняется руководителю Ространснадзора.

5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом руководителя Ространснадзора.

6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Ространснадзора, территориальными органами Ространснадзора и подведомственным учреждением.

II. Задачи Управления

7. Основными задачами Управления являются:

осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности территориальных органов и подведомственного учреждения, находящихся в ведении Ространснадзора, исходя из приоритетов бюджетной политики;

осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Ространснадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета и главного администратора доходов бюджета;

обеспечение осуществления Ространснадзором функций главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта";

совершенствование перспективного и текущего планирования расходов на основе расширения программно-целевых методов бюджетного планирования, повышения надежности среднесрочного прогнозирования объемов ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования и развития Ространснадзора, с учетом бюджетных ограничений;

организация и ведение бюджетного учета в Ространснадзоре, а также составление и представление бюджетной (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организация контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по утвержденной бюджетной смете;

организация финансового обеспечения деятельности подведомственных получателей бюджетных средств, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;

обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения нужд центрального аппарата Ространснадзора;

обеспечение осуществления Ространснадзором, как главным распорядителем, главным администратором средств федерального бюджета, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с целью:

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств;

- надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

организация в установленном порядке финансового обеспечения мероприятий по переводу Ространснадзора с мирного на военное время;

внедрение передовых форм и методов ведения бюджетного учета, формирования отчетности и бюджетного планирования с использованием автоматизированных информационных систем.

III. Функции Управления

8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет, в том числе совместно со структурными подразделениями Ространснадзора, финансовое обеспечение деятельности Ространснадзора, подведомственных получателей бюджетных средств, в том числе мероприятий национальных, федеральных и ведомственных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

принимает участие в разработке и формировании предложений в национальные, федеральные и ведомственные проекты, государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые и ведомственные целевые программы, а также в федеральную адресную инвестиционную программу по направлению деятельности Управления;

принимает участие в разработке предложения по долгосрочным, среднесрочным и текущим прогнозам социально-экономического развития, а также осуществляет подготовку информации к докладу о результатах и основных направлениях деятельности;

принимает участие в обосновании потребности бюджетных ассигнований для реализации мероприятий национальных, федеральных и ведомственных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы;

формирует в установленном порядке с участием структурных подразделений Ространснадзора предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

осуществляет ведение бюджетной росписи по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта" и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей видов расходов бюджетной классификации;

обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в Минфин России по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

организует работу по подготовке оперативной, статистической и иной отчетности по исполнению федерального бюджета по направлению деятельности Управления;

осуществляет распределение в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и с учетом предложений структурных подразделений Ространснадзора лимитов бюджетных обязательств по объектам, мероприятиям, направлениям расходования федерального бюджета в разрезе получателей бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период на основании решений Бюджетной комиссии Ространснадзора либо решений Руководителя Ространснадзора;

формирует реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований Ространснадзора на очередной финансовый год и на плановый период (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий);

обеспечивает внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

осуществляет взаимодействие с Минфином России, Федеральным казначейством и его территориальными органами по вопросам организации и исполнения федерального бюджета;

организует работу по формированию, утверждению и ведению бюджетных смет и подведомственных Ространснадзору получателей бюджетных средств;

организует финансовое обеспечение исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Ространснадзора и подведомственных получателей бюджетных средств;

по направлению деятельности участвует в разработке предложений в ежегодно утверждаемый Минтрансом России План показателей деятельности Ространснадзора;

осуществляет составление и ведение кассового плана в текущем финансовом году по расходам и доходам федерального бюджета, главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов бюджета по которым является Ространснадзор, координацию подведомственных получателей бюджетных средств по ведению кассового плана, а также методологическое сопровождение его составления и ведения;

организует работу Бюджетной комиссии Ространснадзора;

организует работу по формированию и представлению в Минфин России прогноза поступлений доходов, администрируемых Ространснадзором, в федеральный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период;

осуществляет учет сведений о бюджетных обязательствах, принимаемых бюджетных обязательствах центрального аппарата Ространснадзора, как получателя бюджетных средств, и их представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в соответствии с установленным порядком;

начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание государственным гражданским служащим и иные выплаты, заработную плату и иные выплаты работникам центрального аппарата Ространснадзора, а также осуществляет подготовку и выдачу соответствующих справок по денежному содержанию и заработной плате;

формирует Учетную политику центрального аппарата Ространснадзора;

обеспечивает учет и сохранность денежных средств, бланков строгой отчетности, а также своевременное отражение в бюджетном учете операций, связанных с их движением;

составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и налоговые органы расчеты, отчеты и декларации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет подготовку справок на установление государственной пенсии о размере денежного содержания и о среднем заработке;

участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств центрального аппарата Ространснадзора;

разрабатывает в установленном порядке дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной (финансовой) отчетности, а также устанавливает сроки представления подведомственными Ространснадзору получателями бюджетных средств квартальной и годовой бюджетной (финансовой) отчетности;

осуществляет формирование, утверждение и представление бюджетной (финансовой) отчетности и сводной консолидированной бюджетной (финансовой) отчетности Ространснадзора;

обеспечивает хранение первичных учетных документов, реестров бюджетного учета, бюджетных смет центрального аппарата Ространснадзора, обоснований плановых сметных показателей к ним, а также сдачу их в архив в установленном порядке;

организует работу Комиссии по списанию безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;

взаимодействует с органами государственного финансового контроля при проведении ими контрольных мероприятий в центральном аппарате Ространснадзора, территориальных органов и подведомственном учреждении;

осуществляет проведение контрольных мероприятий в рамках внутреннего финансового аудита в территориальных органах и подведомственном учреждении, в соответствии с Планом, утвержденным Ространснадзором;

ведет учет проведенных контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в территориальных органах и подведомственном учреждении, их результатов и принятых по ним мер; осуществляет составление и представление сводной отчетности Руководителю Ространснадзора о проделанной работе;

координирует и организует работу по формированию планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля и Ространснадзором в ходе проведенных ими контрольных мероприятий и контролирует их выполнение;

участвует в рассмотрении материалов по премированию начальников территориальных органов и подведомственных учреждения по результатам проделанной ими работы за отчетный период;

участвует в мобилизационных мероприятиях и разработке мобилизационных документов Ространснадзора по направлению деятельности Управления;

готовит предложения по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы по направлению деятельности Управления;

принимает участие в организации конференций, совещаний, семинаров и выставок по направлению деятельности Управления;

разрабатывает по направлению деятельности Управления планы по проведению конференций, совещаний, семинаров и выставок, организует их проведение;

организует осуществление контроля за учетом федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Ространснадзора;

принимает участие в работе Комиссии по поступлению и выбытию федерального имущества по направлению деятельности Управления;

обеспечивает по направлению деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечивает соблюдение кассовой и авансовой дисциплины;

организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Ространснадзора разработку, формирование и утверждение плана закупок, осуществляет подготовку изменений в план закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план закупок и внесенные в него изменения;

организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Ространснадзора разработку, формирование и утверждение плана-графика закупок, осуществляет подготовку изменений в план-график закупок, размещает в ЕИС план-график закупок и внесенные в него изменения;

осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов государственных контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение государственных контрактов в части:

- организации подготовки документаций о закупках, проектов государственных контрактов, проектов дополнительных соглашений к ним, проектов соглашений о расторжении государственных контрактов;

- проведения закупочных процедур, в том числе приема заявок от потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), оценки и ранжирования этих заявок в соответствии с критериями закупочной документации, выбора и объявления комиссией по осуществлению закупок победителя закупки, направления проекта государственного контракта для подписания победителю;

участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Ространснадзора в качестве заказчика, результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в досудебном порядке;

обеспечивает составление и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

обеспечивает составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

обеспечивает регистрацию и хранение подлинных экземпляров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении государственных контрактов.

IV. Права и обязанности Управления

9. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для решения вопросов, по направлению деятельности Управления, от структурных подразделений центрального аппарата Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора и подведомственного учреждения, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц;

знакомиться с документами и иными материалами необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений;

принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, относящихся к направлению деятельности Управления;

осуществлять иные полномочия по направлению деятельности Управления.

10. Управление обязано:

представлять по поручениям Руководителя и заместителей руководителя Ространснадзора в соответствии распределением обязанностей между заместителями руководителя Службы информацию и материалы по вопросам, отнесенным к направлению деятельности Управления;

рассматривать в установленные сроки документы и поручения, поступившие в Управление;

обеспечивать защиту служебной и иной охраняемой законом информации от несанкционированного доступа;

вести делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечивать сохранность документов. Переписка между отделами (работниками) внутри Управления не допускается;

выполнять функции государственного заказчика при реализации мероприятий национальных, федеральных и ведомственных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы по направлению деятельности Управления;

рассматривать вносимые Ространснадзором предложения по проектам изменений законодательства и нормативных правовых актов в части, касающейся возложенных на Управление функций и задач;

работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

V. Организация деятельности Управления

11. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Ространснадзора.

12. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, требований Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", приказов и распоряжений Руководителя Ространснадзора, несоблюдение требований по обеспечению сохранности имущества и документов, находящихся в ведении Управления, необеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Ространснадзора, исполнительской дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, совершение коррупционных правонарушений, непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

13. Начальник Управления имеет заместителей и заместителя начальника Управления - главного бухгалтера. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления и заместителя начальника Управления - главного бухгалтера (далее - главный бухгалтер) осуществляется руководителем Ространснадзора по представлению начальника Управления.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Ространснадзора по представлению начальника Управления.

Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к направлению деятельности его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

14. При осуществлении возложенных на Управление функций, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, начальник Управления организует работу подчиненных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".

15. Начальник Управления:

представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, при взаимодействии с заместителями руководителя Ространснадзора, начальниками структурных подразделений Ространснадзора, начальниками территориальных органов и руководителем подведомственного учреждения, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными учреждениями и организациями;

по поручению руководителя и заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляет Ространснадзор по вопросам, отнесенным к направлению деятельности Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Управления, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок;

принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Ространснадзора, а также в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к направлению деятельности Управления;

организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Ространснадзора, территориальных органов и подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к направлению деятельности Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Ространснадзора;

дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к направлению деятельности Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчет об исполнении этих указаний и поручений;

подписывает служебную документацию в пределах своих полномочий;

проводит совещания с работниками Управления;

готовит предложения руководителю Ространснадзора по перечню должностей Управления, предусматривающих работу государственных гражданских служащих со сведениями, составляющими государственную тайну;

распределяет функции, отнесенные к направлению деятельности Управления, между заместителями, отделами и согласовывает должностные регламенты начальников отделов Управления и специалистов Управления;

организует ведение делопроизводства в Управлении;

в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к направлению деятельности Управления.

16. Заместители начальника Управления, заместитель начальника Управления - главный бухгалтер в соответствии с распределением обязанностей:

организуют, координируют и контролируют работу отделов Управления, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;

принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе;

замещают в установленном порядке начальника Управления при его временном отсутствии;

по поручению начальника Управления принимают участие в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к направлению деятельности Управления;

рассматривают и визируют проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, отнесенным к их направлению деятельности, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, представляют их начальнику Управления;

выполняют другие обязанности, предусмотренные их должностными регламентами и указания начальника Управления.

17. Начальники отделов:

осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;

организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к направлению деятельности своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

проекты должностных регламентов своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, проекты положений об отделах;

по направлению деятельности визируют, подписывают проекты документов и представляют их в установленном порядке начальнику Управления;

докладывают начальнику Управления и (или) курирующему заместителю начальника Управления по вопросам, относящимся к направлению деятельности отделов;

вносят предложения начальнику Управления согласованные с курирующем заместителем начальника Управления о совершенствовании структуры и работы отделов, кадровым вопросам;

по поручениям начальника Управления и (или) курирующего заместителя начальника Управления в установленном порядке принимают участие в совещаниях, проводимых в Службе;

дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к направлению деятельности отделов, и имеют право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;

обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими отделов служебного распорядка Ространснадзора;

готовят начальнику Управления и (или) курирующему заместителю начальника Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отделов.

18. Все документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) начальником Управления или лицом, его замещающим.

19. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Ространснадзора, начальника Управления и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

VI. Структура

20. Структура и штатная численность государственных гражданских служащих Управления утверждаются руководителем Ространснадзора.

В структуру Управления входят отделы:

отдел бюджетного планирования и финансирования;

отдел бухгалтерского учета и отчетности;

отдел закупок;

отдел финансового контроля.

VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными
подразделениями и организациями

21. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

22. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.

Приложение N 3
к приказу Ространснадзора
от 10.12.2018 N ВБ-1135фс

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИИ,
ИНФОРМАТИЗАЦИИ И АНАЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Управление программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).

2. Сокращенное наименование Управления - УПРЦИА.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, актами Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

4. Управление создано с целью информационно-технологического обеспечения деятельности Ространснадзора, внедрения новых информационно-телекоммуникационных технологий в сфере контрольной надзорной деятельности.

5. Управление подчиняется руководителю Службы либо одному из его заместителей (курирующему заместителю), в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.

6. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Ространснадзора.

7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (ФКУ "ИВЦ Ространснадзора").

8. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

II. Задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:

формирование и проведение единой политики стратегического развития Службы;

организация деятельности Службы по формированию и корректировке федеральных целевых и ведомственных программ, в реализации которых планируется участие или участвует Ространснадзор;

организация работы проектного офиса Ространснадзора;

проведение единой политики Ространснадзора в области цифровизации и информатизации;

организация деятельности Службы по созданию, развитию, внедрению и эксплуатации Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора (ЕИАС Ространснадзора);

организация мероприятий, координация работ и контроль эффективности по комплексной защите информационных ресурсов Ространснадзора;

организация работы по планированию деятельности Службы;

подготовка отчетных, информационно-аналитических и справочных материалов Ространснадзора.

III. Функции Управления

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

применение перспективных цифровых технологий в контрольной надзорной деятельности; участие в формировании единого цифрового пространства контрольной надзорной деятельности Российской Федерации;

реализация Концепции создания и развития ЕИАС Ространснадзора;

управление созданием и развитием ЕИАС Ространснадзора;

разработка планов мероприятий по созданию и развитию ЕИАС Ространснадзора и мониторинг их исполнения;

формирование требований к ЕИАС Ространснадзора и координация формирования требований к ЕИАС Ространснадзора управлений Ространснадзора;

разработка организационно-распорядительной и иной документации, необходимой для создания и развития ЕИАС Ространснадзора, в том числе регламентирующей функции, права и обязанности оператора ЕИАС Ространснадзора, а также создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и центров обработки данных ЕИАС Ространснадзора, согласование указанной документации с управлениями Ространснадзора;

разработка порядка формирования и ведения фонда алгоритмов и программ ЕИАС Ространснадзора;

участие в формировании единой информационной среды контрольной надзорной деятельности Российской Федерации;

реализация мероприятий по информационному взаимодействию ЕИАС Ространснадзора с иными информационными системами федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

проектирование, моделирование бизнес-процессов контрольной надзорной деятельности, выполняемых с использованием ЕИАС Ространснадзора и (или) иных информационных систем Ространснадзора, а также описание используемых в них документов и нормативно-справочной информации;

разработка технологических регламентов выполнения бизнес-процессов контрольной надзорной деятельности, автоматизируемых в ЕИАС Ространснадзора и (или) иных информационных системах Ространснадзора;

разработка правил построения технологической и функциональной архитектуры ЕИАС Ространснадзора, в том числе с учетом требований к формированию единой информационной среды контрольной надзорной деятельности;

ведение в ЕИАС Ространснадзора, а также иных информационных системах Ространснадзора централизованной нормативно-справочной информации (справочников, реестров и классификаторов), организация работ по актуализации баз данных информационных систем Ространснадзора;

разработка правил формирования информационных ресурсов Ространснадзора и реализация мероприятий по их совершенствованию;

формирование порядков разработки и ведения справочников, реестров и классификаторов, а также определение их реквизитного состава в ЕИАС Ространснадзора, а также иных информационных системах, если порядки их установления относятся к компетенции Ространснадзора;

реализация мероприятий по исключению дублирования информационных ресурсов в информационных системах Ространснадзора;

организация и совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Ространснадзора с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг и реализации государственных функций, в том числе осуществлению электронного обмена документами;

разработку и согласование технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме Ространснадзора с иными федеральными государственными органами;

организация централизованного размещения информации, формируемой в рамках деятельности Ространснадзора, на официальном сайте Ространснадзора;

организация работ по выполнению мероприятий в рамках общегосударственных проектов в сфере информатизации (в том числе электронного правительства и открытого правительства) и созданию, развитию и внедрению информационных систем;

координация работы Ространснадзора по вопросам реализации принципов открытости в Ространснадзоре;

разработку порядков информационного взаимодействия информационных систем Ространснадзора с информационными системами иных федеральных органов исполнительной власти, а также перечней и структуры передаваемой (получаемой) информации;

формирование предложений по методологии оценки проектов в сфере создания, развития и эксплуатации информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с целью повышения эффективности бюджетных расходов на их реализацию;

формирование нормативов состава работ, выполняемых в рамках создания, внедрения и сопровождения информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

реализация единой технической политики создания, развития и эксплуатации информационных систем Ространснадзора;

формирование, утверждение и исполнение с учетом предложений структурных подразделений Ространснадзора плана информатизации Ространснадзора;

обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения Ространснадзора;

определение единого порядка доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

разработка внутренней информационной политики Ространснадзора, основных направлений развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора;

информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления и исполнения федерального бюджета, составление отчетности об исполнении федерального бюджета в рамках деятельности Ространснадзора;

организация и проведение мероприятий по переходу на электронный документооборот в Ространснадзоре и обмен электронными документами с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе организация работ по созданию, развитию и эксплуатации системы электронного документооборота Ространснадзора;

обеспечение должностных лиц Ространснадзора средствами электронной подписи;

организация работ в области создания, внедрения, модернизации и технического обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора;

создание и ведение фонда алгоритмов, программ и баз данных Ространснадзора, а также разработка правил пользования ресурсами фонда алгоритмов и программ Ространснадзора;

разработка порядка документирования информационных систем Ространснадзора;

нормативно-техническая экспертиза технических проектов по сопровождению, разработке и развитию информационных систем Ространснадзора;

обеспечение формализации и автоматизации процессов управления изменениями и конфигурациями информационных систем Ространснадзора;

осуществляет обобщение программ профилактики нарушений обязательных требований, практики осуществления государственного контроля (надзора), по итогам которого разрабатывает обзор практики;

мониторинг функционирования информационных систем Ространснадзора и организация проведения оперативного контроля состояния информационных систем Ространснадзора;

формирование требований к создаваемым, развиваемым и сопровождаемым информационным системам Ространснадзора, их функциональной и технической архитектурам, автоматизируемым функциям, а также средствам разработки;

моделирование и оптимизация процессов выполнения основных направлений деятельности Ространснадзора, автоматизируемых или подлежащих автоматизации в информационных системах Ространснадзора, описание автоматизированных функций информационных систем Ространснадзора, процедур выполнения бизнес-процессов и используемых информационных ресурсов;

разработка технических заданий на создание, развитие и эксплуатация информационных систем Ространснадзора, создание и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

мониторинг и контроль исполнения государственных контрактов на создание, развитие, сопровождение и эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

сопровождение и развитие официального сайта Ространснадзора и внутреннего портала Ространснадзора;

разработка стандартов обеспеченности работников Ространснадзора компьютерным и периферийным оборудованием, средствами связи и коммуникации, офисным программным обеспечением;

определение потребности Ространснадзора в компьютерном и периферийном оборудовании, средствах связи и коммуникации, офисном программном обеспечении в соответствии со стандартами обеспеченности, анализ потребности в развитии информационных систем Ространснадзора;

построение интегрированной системы управления информационно-телекоммуникационной инфраструктурой Ространснадзора, проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств информационных систем Ространснадзора;

подготовка расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на информационно-техническое обеспечение деятельности Ространснадзора, а также создание и развитие ЕИАС Ространснадзора;

организационная, консультационная и техническая поддержка пользователей информационных систем Ространснадзора;

разработка порядка оказания технической поддержки пользователей информационных систем Ространснадзора, организация и обеспечение работы службы технической поддержки пользователей информационных систем Ространснадзора;

разработка единых процедур и стандартов в области администрирования информационных систем Ространснадзора и контроль за их применением, организация системного администрирования локальных вычислительных сетей Ространснадзора;

проведение работ и профилактических мероприятий по обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения информационных систем Ространснадзора, их периодического тестирования в соответствии с порядком и сроками, установленными в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств;

защита информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), содержащейся в информационных системах Ространснадзора, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

обеспечение соответствия технических средств обработки информации требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, несанкционированного копирования, блокирования информации, содержащейся в информационных системах Ространснадзора, несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации, своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну);

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации в информационных системах Ространснадзора (за исключением информации, составляющей государственную тайну);

осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством и его территориальными органами по вопросам организации и исполнения федерального бюджета, электронного документооборота и формирования сертификатов ключей электронной цифровой подписи;

исполняет функции заказчика по государственным контрактам, а также иным гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

разрабатывает основные направления и приоритеты развития Ространснадзора, программы и стратегию развития контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу, другие программные документы, отчеты о выполнении программных документов и планов показателей деятельности Ространснадзора;

организует работу по разработке и формированию предложений в государственные, федеральные целевые программы в части контроля и надзора на транспорте, а также в федеральную адресную инвестиционную программу;

разрабатывает с участием других структурных подразделений Ространснадзора и осуществляет представление в Минтранс России обоснования потребности в финансовых ресурсах для реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, иных непрограммных направлений деятельности;

участвует в выполнении федеральных целевых программ по контролю и надзору на транспорте в части кассового исполнения;

организует работу по подготовке отчетов по реализации государственных программ Российской Федерации;

разрабатывает с участием структурных подразделений Ространснадзора и направляет в Минтранс России предложения по долгосрочным, среднесрочным и текущим прогнозам социально-экономического развития, осуществляет общее методологическое руководство процессом их подготовки;

организует работу по подготовке ежегодного Плана работы Ространснадзора, а также ежегодного Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ространснадзора;

организует работу по подготовке сводных отчетов по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с Федеральным планом статистических работ и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также сводных отчетов в соответствии с актами Ространснадзора;

организует работу по подготовке справочных, аналитических, презентационных материалов к мероприятиям Службы, а также другим мероприятиям с участием руководителя Ространснадзора;

обеспечивает подготовку проектов докладов, выступлений, интервью и других мероприятий, связанных с деятельностью руководителей Службы;

осуществляет подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности, среднесрочных финансовых планов распределения средств бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год, других материалов в рамках бюджетного процесса;

обеспечивает подготовку публикаций о деятельности Службы в средствах массовой информации и на официальном сайте Ространснадзора;

обеспечивает подготовку проектов краткосрочных (годовых) планов деятельности Службы, а также контроль за их выполнением;

обеспечивает подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности Службы;

осуществляет подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Ространснадзора, ответов на обращения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

представление Ространснадзора (по решению (поручению) Руководителя Ространснадзора и (или) его заместителей) в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

подготавливает и представляет руководству Ространснадзора предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

выполняет в пределах своей компетенции требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну;

организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет работу по комплектованию, хранению и учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;

организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;

участвует в осуществлении Ространснадзором координации и контроля деятельности находящихся в его ведении подведомственных учреждений в части разработки, развития и использования информационных систем и создания и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Службы, поручениями руководителя Службы и его заместителей.

IV. Права Управления

11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

запрашивать и получать от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, иных органов (организаций) и их структурных подразделений в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и участвовать в их рассмотрении;

давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

участвовать в работе создаваемых Службой координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, коллегии, группы) Ространснадзора;

вести переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными организациями, принимать участие и представлять интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на проводимых данными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных мероприятиях;

привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные, экспертные и иные организации, ученых и специалистов;

знакомиться с документами необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

V. Организация деятельности Управления

12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Службы.

13. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

14. Начальник Управления:

осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

представляет предложения руководителю Ространснадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

вносит на рассмотрение руководителю Ространснадзора предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, должностных регламентах;

участвует в совещаниях, проводимых руководителем Ространснадзора и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Служба;

направляет работников Управления для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, визирует указанные проекты и заключения на них;

визирует и подписывает проекты служебных документов;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, отделами Управления и контролирует их исполнение;

утверждает положения об отделах Управления;

представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления;

представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

требует от работника Управления представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Службы, поручениями руководства Службы, своим должностным регламентом.

15. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

16. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Службы временно выполняет один из его заместителей.

17. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

18. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

VI. Структура

19. В структуру Управления входят отделы:

информационно-аналитический отдел;

отдел программ развития;

отдел проектного управления;

отдел цифровизации и развития информационных систем;

отдел эксплуатации действующих информационных систем и информационной безопасности.

20. Отдел возглавляет начальник отдела.

21. Начальники отделов Управления:

осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

по поручению начальника Управления и его заместителей принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;

организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям работников отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью;

дают работникам отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

22. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.

23. Курирует деятельность отдела заместитель начальника Управления.

24. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными
подразделениями и организациями

25. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

26. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.