См. Документы Федеральной службы по труду и занятости
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2015 г. N 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ "ДОРОЖНАЯ КАРТА"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг "дорожная карта" (далее - "дорожная карта").
2. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию "дорожной карты";
б) осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты";
в) представлять полугодовой отчет, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Роструд о ходе выполнения "дорожной карты".
3. Структурным подразделениям Роструда (Управление делами, Управление юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда, Управлению предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля оказания социальной помощи населению):
а) обеспечить реализацию "дорожной карты";
б) представлять полугодовой отчет, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России о ходе выполнения "дорожной карты".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Л.ВУКОЛОВ
Утвержден
приказом Федеральной службы
по труду и занятости
от __________ 2015 г. N ____
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ "ДОРОЖНАЯ КАРТА"
I. Общее описание плана мероприятий
Федеральной службы по труду и занятости по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых на них услуг (далее - "дорожная карта")
1. Утверждение и реализация "дорожной карты" предусмотрены статьей 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Реализация "дорожной карты" направлена на повышение возможности инвалидов вести независимый образ жизни, всесторонне участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.
2. "Дорожная карта" в соответствии с "Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599, определяется:
обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятия по их достижению в установленный срок;
таблицы повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений) Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, а также сроки их достижения на период 2016 - 2025 годов;
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их выполнения.
3. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определено в "дорожной карте" исходя из:
норм статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
раздела свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утвержденных приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 N 605), включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требования Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
положений государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297;
бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Федеральной службы по труду и занятости на эти цели в федеральном бюджете.
4. Действия должностных лиц по проведению обследования и паспортизации объектов и услуг, а также по реализации мероприятий "дорожной карты" осуществляются в соответствии с Перечнем, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 527.
5. "Дорожной картой" предусматривается создание правовых и иных необходимых условий для решения следующих основных проблем беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, указанным в пункте 2 настоящей "дорожной карты":
необходимость уточнения технических заданий, согласования проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, закупке новых транспортных средств, использующихся для оказания услуг инвалидам, в целях обеспечения соблюдения требования в соответствии со статьей 26 от 1 декабря 2014 г. Федерального закона N 419-ФЗ, их приемке после 1 июля 2016 г. с соблюдением условий их доступности для инвалидов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положениями свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
наличие существующих объектов, которые невозможно до их капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные частью 5 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
неполная оснащенность некоторых объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
отсутствие в административном регламенте Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, в порядках предоставления иных услуг, а также в должностных регламентах сотрудников (специалистов) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
6. Целями "дорожной карты" являются:
создание инвалидам дополнительных условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и не дискриминации по признаку инвалидности;
установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов;
проведение паспортизации объектов и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
определение и реализация мер по исключению после 1 июля 2016 года приемки вводимых с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
принятие мер по обеспечению с доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;
оснащение зданий и помещений Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
анализ необходимости включения в административные регламенты Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг (подача заявление и получения консультирования) наравне с другими лицами;
проведение инструктирования или обучения сотрудников Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием им необходимой помощи (при необходимости).
7. Основные ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) Государственных инспекций по труду в субъектах Российской Федерации (в их общем количестве) с 9,7% в 2015 году до 16,8% в 2020 году (в случае обеспечения необходимого объема финансирования) и дальнейшим увеличением с 16,8% до 33,9% в период 2021 - 2025 гг. и с 33,9% до 81%. в период 2026 - 2030 гг.;
с надлежащим размещением в зданиях (помещениях) Государственных инспекций по труду в субъектах Российской Федерации оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам с учетом ограничений их жизнедеятельности с 2% в 2015 году до 36,4% в 2020 году (в случае обеспечения необходимого объема финансирования) и дальнейшим увеличением с 36,4% до 60,8% в период 2021 - 2025 гг. и с 60,8% до 95,2%. в период 2026 - 2030 гг.
Пояснительная записка
Исходные расчетные данные:
По штатному расписанию Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в 2015 году среднесписочная численность государственных гражданских служащих Государственных инспекции труда в субъектах Российской Федерации составляла 2,89 тыс. человек.
Общее число помещений используемых территориальными органами Роструда составляет в 2015 году 266 из них в 237 помещениях зданий осуществляется прием граждан, при этом из общего числа помещений в зданиях в которых осуществляется прием граждан используются:
на праве оперативного управления - 76 объектов;
на праве безвозмездного пользования - 49 объектов;
по договорам аренды - 112 объектов.
В пяти (5) зданиях и помещениях Государственных инспекции труда в субъектах Российской Федерации на которых обеспечены условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и по территории объекта (без учета дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля).
Государственных инспекции труда в субъектах Российской Федерации используется 72 автотранспортных средства в качестве мобильных пунктов по осуществлению государственной функции по надзору и контролю за трудовыми отношениями и в том числе по приему граждан.
Плановые мероприятия 2016 - 2020 гг. (в случае обеспечения
необходимого объема финансирования)
Мероприятия инвестиционного характера по объектам капитального строительства в рамках ФАИП на приобретение, проектирование и строительство объектов капитального строительства не включенную в ФЦП - 11 объектов.
План капитального ремонта зданий и помещений территориальных органов Роструда на период 2016 - 2020 гг. с учетом показателей доступности объектов для инвалидов (без учета работ по укреплению фундаментов, замены и ремонту кровли, оконных групп, коммуникаций) - 12 объектов.
Таблица повышения значений доступности для инвалидов <*>
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг показателя
|
Единицы измерения
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2025 год
|
2030 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
||
Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов (зданий и сооружений), в которых предоставляются услуги в сфере труда, используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки транспортных средств)
|
%
|
0
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Удельный вес существующих объектов, которые в результате их капитального ремонта, реконструкции, модернизации, после 1 июля 2016 года полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества объектов прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)
|
%
|
0
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Удельный вес существующих объектов (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребности инвалидов) на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются доступ инвалидов:
к месту предоставления услуг;
предоставлением им необходимых услуг в дистанционном режиме;
предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида.
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости - по территории объекта) в том числе имеются:
|
9,7
|
11,4
|
12,7
|
14,1
|
15,4
|
16,8
|
33,9
|
81
|
|
- выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
|
%
|
2,1
|
3,6
|
5,1
|
6,6
|
8,3
|
10,3
|
20,8
|
49,7
|
- сменные кресла - коляски
|
%
|
0
|
6
|
12
|
18
|
24
|
30
|
65
|
100
|
- адаптированные лифты
|
%
|
8,9
|
12
|
13,5
|
16,6
|
18
|
19,3
|
38,9
|
93
|
- поручни
|
%
|
21,5
|
22,7
|
23,9
|
24,8
|
25,6
|
26,5
|
53,5
|
80,5
|
- пандусы
|
%
|
12,2
|
13,4
|
15,4
|
16,2
|
16,6
|
17,4
|
35,1
|
83,9
|
- раздвижные двери
|
%
|
0
|
3
|
6
|
12
|
18
|
24
|
48
|
72
|
- доступные входные группы (от числа объектов находящихся в оперативном управлении)
|
%
|
18,9
|
19,7
|
20,9
|
21,7
|
22,1
|
22,9
|
46,2
|
69,5
|
- доступные санитарно-гигиенические комнаты
|
%
|
12,2
|
13,4
|
15,4
|
16,2
|
16,6
|
17,4
|
35,1
|
83,9
|
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
|
%
|
12,2
|
13,4
|
15,4
|
16,2
|
16,6
|
17,4
|
35,1
|
83,9
|
Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам с учетом ограничений их жизнедеятельности
|
%
|
2
|
8,9
|
15,8
|
22,7
|
29,6
|
36,4
|
60,8
|
95,2
|
Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
|
%
|
0
|
6,8
|
12
|
18,8
|
24
|
30,8
|
61,6
|
92,4
|
Удельный вес объектов услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуск сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика.
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедшие инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда в соответствии с законодательством Российской Федерации (от общего количества сотрудников предоставляющих эти услуги)
|
%
|
0
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников предоставляющих эти услуги)
|
%
|
0
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности инвалидов (от общего количества транспортных средств на которых оказываются данные услуги)
|
%
|
0
|
0
|
9
|
18
|
27
|
36
|
72
|
100
|
Удельный вес объектов в сфере труда имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего количества)
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг - руководители Государственных инспекций по труду в субъектах Российской Федерации
Повышение значений доступности для инвалидов возможно при выделении средств из федерального бюджета в необходимом объеме:
на инвестиционные расходы в рамках ФАИП капитального строительства на приобретение, проектирование, строительство не включенных в ФЦП;
капитальный ремонт зданий и помещений Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации на плановый период;
текущие ремонты объектов недвижимости территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации;
приобретения для парка специального автотранспорта;
наполнение и модернизация существующих объектов специальными средствами, оборудованием и носителями информации для всех категорий инвалидов.
Перечень мероприятий дорожной карты, реализуемых
для достижения запланированных значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг
N п/п
|
Наименование мероприятие
|
Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия
|
Ответственные исполнители, соисполнители
|
Срок реализации
|
Планируемые результаты влияния мероприятий на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
|
I. Мероприятия по этапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями
|
|||||
1
|
Создание рабочей группы по реализации мероприятий для повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
|
приказ Роструда
|
Управление юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда
|
выполнено
|
Рабочая группа создана
|
2
|
Проведение Государственными инспекциями труда обследования, подготовки и утверждение паспортов доступности объектов
|
Приказ Роструда
|
Управление делами
|
выполнено
|
Подготовлены паспорта доступности объектов
|
3
|
Согласование на Общественном Совете Роструда мероприятий для повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
|
Протокол заседания Общественного Совета Роструда
|
Управление юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда
|
IV кв. 2015 г.
|
Согласование плана мероприятий по повышению доступности
|
4
|
Внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты и утверждение новых нормативных правовых актов (при необходимости);
|
Утвержденные в установленном порядке нормативно-правовые акты
|
Роструд
|
До 1 июля 2016 г.
|
Утверждение нормативных правовых актов
|
5
|
Подготовка и обоснование затрат инвестиционного характера по объектам капитального строительства в рамках ФАИП на приобретение, проектирование и строительство объектов капитального строительства не включенную в ФЦП
|
Проект приказ Роструда об инвестировании в объекты капитального строительства
|
Управление делами
|
I кв. 2016 г.
|
Включение расходов в закон о Бюджете 2017 и плановый период 2018 и 2019 гг.
|
6
|
Составление плана капитального ремонта зданий и помещений территориальных органов Роструда на период 2016 - 2020 гг. с учетом показателей доступности объектов для инвалидов
|
Распоряжение руководителя Роструда
|
Управление делами
|
III кв. 2015 г.
|
Утвержденный план капитального ремонта Роструда на период 2016 - 2020 гг
|
7
|
Повышение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости - по территории объекта) при проведении текущих ремонтов объектов по их конструктивно - технической возможности.
|
Поручение Руководителя Роструда
|
Управление делами
|
До 1 июля 2016 г.
|
Повышение показателей индивидуальной мобильности инвалидов на объектах после проведения текущего ремонта объекта
|
2. Мероприятия по этапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг Государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами
|
|||||
8
|
Разработка и утверждение методических рекомендаций по организации работы Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации по реализации мероприятий для повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
|
Протоколы заседания Рабочей группы
|
Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля оказания социальной помощи населению
|
IV кв.
2015 г.
|
Методические указания
|
9
|
Мониторинг нормативных правовых актов Роструда на соответствие законодательным актам Российской Федерации, принятым в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов
|
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
|
Управление юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда
|
постоянно
|
Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности, доступности услуг инвалидам наравне с другими гражданами
|