См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 20 октября 2017 г. N 8920
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ КАРТЫ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
В целях реализации положений паспорта приоритетного проекта "Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения" и с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции приказываю:
1. Утвердить Карту коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением мероприятий предусмотренных Картой коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации графиком оставляю за собой.
Руководитель
М.А.МУРАШКО
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
М.А.МУРАШКО
20 октября 2017 года
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
N п/п |
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору) |
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Меры по минимизации |
ФИО ответственного лица |
Срок реализации мер |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Умышленное, неправомерное невключение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов. |
служащие Росздравнадзора, участвующие в формировании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
включение в план проверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043; - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - проведение профилактических бесед (семинаров) |
- использование информационно-телекоммуникационных технологий - на основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора, созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора; - усиление контроля за работой отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов "1" |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Поспелов К.Г., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
31.12.2017 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
2 |
Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Умышленное, неправомерное исключение из проекта ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов |
служащие Росздравнадзора, участвующие в согласовании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
включение в план проверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043; - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов |
- использование информационно-телекоммуникационных технологий; - исключение возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП; - по мониторингу анализа применения риск-ориентированной модели при необходимости будут разработаны меры по минимизации; |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Поспелов К.Г., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
31.12.2017 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
3 |
Подготовка приказа руководителя Росздравнадзора о проведении плановой проверки |
Умышленное, неправомерное: - сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке; - исключение объектов контроля (мест осуществления деятельности) юридического лица в которых имеются нарушения обязательных требований; - незаполнение всех пунктов приказа; - включение в состав комиссии аттестованного эксперта, привлекаемого Росздравнадзором к проведению контрольных мероприятий, аффилированного с подконтрольным субъектом Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проверке, служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
- исполнение приказа Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)", постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 - контроль за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; |
- дополнительный контроль за подготовкой приказов начальниками структурных подразделений Росздравнадзора; - введение в Территориальных органах Росздравнадзора дополнительного согласующего звена при подготовке приказов |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., руководители Территориальных органов |
постоянно |
4 |
Направление уведомления о проведении плановой проверки |
Умышленное, неправомерное нарушение сроков направления уведомления |
должностное лицо, ответственное за организацию и проведение проверки; начальник соответствующего структурного подразделения |
- дополнительный контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой |
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., руководители Территориальных органов |
постоянно |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
5 |
Возникновение оснований проведения внеплановой проверки |
Умышленное игнорирование оснований проведения внеплановых проверок |
Служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа), служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы |
- анализ служащими, ответственными за рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах угрозы, либо причинения вреда жизни и здоровью граждан на предмет организации внеплановой проверки; - анализ соответствующей информации в СМИ советником Руководителя - установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043) - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - проведение профилактических бесед (семинаров) |
- анализ правовым отделом поступающей информации, содержащей сведения о признаках нарушений в сфере здравоохранения; - дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров); |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Опимах М.В., Поспелов К.Г., Малева О.Ю., руководители Территориальных органов |
постоянно |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
6 |
Направление в органы прокуратуры заявления на согласование проведения внеплановой проверки |
Умышленное: - нарушение сроков, порядка оформления заявления для согласования проверки с целью отказа в ее согласовании и как следствие ухода подконтрольных субъектов от ответственности |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия (Территориального органа) |
- контроль начальниками структурных подразделении Росздравнадзора за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 |
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Опимах М.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов |
постоянно |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
7 |
Направление уведомления о проведении внеплановой проверки |
Умышленное, нарушение сроков направления уведомления |
должностное лицо ответственное за организацию и проведение проверки, начальник соответствующего структурного подразделения |
дополнительный контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой |
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой - использование информационно-телекоммуникационных технологий в части автоматизированного контроля сроков направления уведомлений |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г.; Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
8 |
Подготовка приказа руководителя Росздравнадзора о проведении внеплановой проверки |
Умышленное, неправомерное: - подготовка приказа в отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки; - исключение объектов контроля (мест осуществления деятельности) юридического лица в которых имеются нарушения обязательных требований; - сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке; - незаполнение всех пунктов приказа; - включение в состав комиссии аттестованного эксперта, привлекаемого Росздравнадзором к проведению контрольных мероприятий, аффилированного с подконтрольным субъектом |
должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проверке, служащие Росздравнадзора осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
- исполнение приказа Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)", постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 - контроль за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; - визирование начальником структурного подразделения, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, заместителем руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы структурного подразделения, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия |
- контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за подготовкой приказа - минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения; - контроль уполномоченными структурными подразделениями Росздравнадзора за соответствием перечня обязательных требований, включенных в приказ о проведении проверки, предмету проверки; - контроль за заполнением Типовой формы заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки; - строгое соблюдение Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок; - соблюдение сроков направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Опимах М.В., руководители Территориальных органов |
постоянно |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
9 |
Проведение проверки и оформление ее результатов |
Умышленное: - приписывание фактов нарушений обязательных требований, - преувеличение значимости выявленных нарушений; - проведение проверки по вопросам, не относящихся к ведению контрольно-надзорного органа |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); - контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415); - использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки; - привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов - доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований |
- реализация принципа "четыре глаза"; - предоставление на сайте Росздравнадзора возможности сообщения подконтрольными субъектами информации о возможных случаях аффилированности государственных служащих Росздравнадзора или выплате им вознаграждения за непроведение проверок; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта |
|||||||
Умышленное: - участие в проведении проверки лиц, не указанных в приказе (распоряжении о проведении проверки); превышение сроков проведения проверки; - требование документов, не относящихся к предмету проверки Росздравнадзора |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); - использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки; - контроль начальника структурного подразделения |
- реализация принципа "четыре глаза"; - доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте Росздравнадзора исчерпывающего перечня обязательных требований; - минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения; - внедрение проверочных листов в практику контрольно-надзорной деятельности; - проведение публичных мероприятий |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов |
31.12.2017 |
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
Умышленное: - игнорирование фактов нарушений обязательных требований; - сговор с подконтрольным субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверки |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза") - доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований; - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; |
- реализация принципа "четыре глаза"; - минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения; - внедрение проверочных листов в практику контрольно-надзорной деятельности; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
- контроль начальника структурного подразделения Росздравнадзора - контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415); - использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки; - привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов |
|||||||
- умышленное неуказание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении подконтрольного субъекта - оказание консультаций в целях ухода от ответственности; |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- комиссионное проведение проверок и оформления их результатов (принцип "четыре глаза") - доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований; - использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки; - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - контроль начальника структурного подразделения |
- реализация принципа "четыре глаза"; - доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
10 |
Привлечение к административной ответственности |
Умышленное: - необоснованное завышение/занижение меры административной ответственности; - составление протокола в отсутствии выявленных правонарушений; - выдавливание с рынка подконтрольных субъектов посредством административной ответственности |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований) |
- установление четких оснований и критериев принятия решения в соответствии с КоАП |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., руководители Территориальных органов |
31.12.2017 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта, гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
Умышленное - предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении подконтрольного субъекта |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), - единообразный подход к сроку исполнения предписания; - привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов |
- установление четких оснований и критериев принятия решения; - внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., руководители Территориальных органов |
31.12.2017 г. |
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
Умышленное непредставление акта проверки для ознакомления Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), - привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов |
- усиленный контроль начальника структурного подразделения; - установление четких оснований и критериев принятия решения; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., руководители Территориальных органов |
31.12.2017 г. |
||
11 |
Составление и направление предписания |
Умышленное предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении подконтрольного субъекта |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), - привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов |
- усиленный контроль начальника структурного подразделения; - установление четких оснований и критериев принятия решения; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., руководители Территориальных органов |
31.12.2017 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
12 |
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств |
- Умышленный отбор образцов лекарственных средств в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов; - на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - выявлении лекарственных средств, подлинность которых вызывает сомнение, и о решениях Росздравнадзора по приостановлению реализации подобных лекарственных препаратов; - выявленных признаках фальсификации и о необходимости изъятия фальсифицированных лекарственных средств; - результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств; - ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления фальсифицированных лекарственных препаратов, и применение мер к субъектам обращения лекарственных средств, действия которых связаны с реализацией/применением фальсифицированных/недоброкачественных лекарственных средств; |
- реализация принципа "четыре глаза"; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Косенко В.В., Пархоменко Д.В., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта |
|||||||
- Умышленное не проведение отбора имеющихся в наличии образцов лекарственных средств, требующих проверки |
|||||||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
- размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения лекарственных средств; - опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по пресечению оборота фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных средств, которые проводятся Росздравнадзором и его территориальными органами совместно с правоохранительными органами; - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - контроль начальника структурного подразделения |
|||||||
13 |
Государственный контроль за обращением медицинских изделий |
- Умышленный отбор образцов медицинских изделий в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформление их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов; - на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - незарегистрированных медицинских изделиях; - фальсифицированных медицинских изделиях; - недоброкачественных медицинских изделиях; - ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления при проверках нарушения, в том числе случаи выявления незарегистрированных, недоброкачественных, фальсифицированных медицинских изделий, и применение мер к субъектам обращения медицинских изделий, действия которых связаны с обращением фальсифицированных/недоброкачественных/незарегистрированных медицинских изделий. - размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения медицинских изделий; |
реализация принципа "четыре глаза"; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Астапенко Е.М., Павлюков Д.Ю., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта |
|||||||
- Умышленное не проведение отбора имеющихся в наличии образцов медицинских изделий, требующих проверки |
|||||||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - контроль начальника структурного подразделения; |
|||||||
Умышленное, Неправомерное приостановление обращения медицинского изделия |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение профилактических бесед (семинаров); |
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров); - усиление контроля исполнительской дисциплиной; - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов |
Астапенко Е.М. Павлюков Д.Ю. |
постоянно |
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта |
|||||||
- оказание консультационной помощи в подготовке представляемых для регистрации документов регистрационного досье; |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение профилактических бесед (семинаров); - ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье |
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров); - усиление контроля исполнительской дисциплиной; - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов |
Астапенко Е.М. Павлюков Д.Ю. |
постоянно |
||
Умышленное, неправомерное: - нарушение срока рассмотрения документов регистрационного досье; - отказ в регистрации медицинского изделия; - регистрация медицинского изделия. Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта, гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
14 |
Лицензионный контроль медицинской деятельности |
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - контроль начальника структурного подразделения; - на официальном сайте Росздравнадзора размещается: - результаты контрольно-надзорных мероприятий (пресс-релиз); - информация об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год; - вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы. |
- реализация принципа "четыре глаза"; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки; - использование оборудования: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.) |
Крупнова И.В., Пархоменко Д.В., Серегина И.Ф., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта |
|||||||
15 |
Лицензионный контроль фармацевтической деятельности |
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - контроль начальника структурного подразделения; - на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - результатах контрольно-надзорных мероприятий; - исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год; - вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы; - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; |
- реализация принципа "четыре глаза"; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки; - оснащением оборудованием: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.) |
Крупнова И.В., Пархоменко Д.В., Серегина И.Ф., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта |
|||||||
16 |
Лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений |
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - контроль начальника структурного подразделения; - на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - результатах контрольно-надзорных мероприятий; - исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год; - вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы; |
- реализация принципа "четыре глаза"; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки; - оснащением оборудованием: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.) |
Крупнова И.В., Пархоменко Д.В., Серегина И.Ф., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта |
|||||||
17 |
Лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляете я для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники |
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - контроль начальника структурного подразделения; - на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - результатах контрольно-надзорных мероприятий; - исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год; - вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы; |
- реализация принципа "четыре глаза"; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки; - оснащением оборудованием: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.) |
Крупнова И.В., Пархоменко Д.В., Серегина И.Ф., Бесараб А.В. |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта |
|||||||
18 |
Проведение проверки федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) и/или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Умышленное сокрытие или неуказание на невыполнение мероприятий, направленных на снижение смертности и организацию доступности качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения |
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), - работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов; - контроль начальника структурного подразделения; |
- реализация принципа "четыре глаза"; - использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Пархоменко Д.В., Серегина И.Ф., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
до 2019 г. |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение о субъекта |
|||||||
19 |
Представление интересов Росздравнадзора в суде |
Умышленное, неправомерное: - признание исковых требований, - заключение мирового соглашения или иные действия, нарушающие интересы государства и общества; - отказ от исковых требований. |
служащие структурного подразделения, представляющие интересы Росздравнадзора, начальник соответствующего структурного подразделения |
- предварительная оценка правовым отделом исковых требований и материалов, направляемых в суды |
- обеспечение принятия решения коллегиально; - участие в судебных заседаниях служащих структурного подразделения, представляющих интересы Росздравнадзора и служащих структурного подразделения, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Руденко А.В., Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., руководители Территориальных органов |
по постоянно |
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
|||||||
20 |
Доступ к информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению |
Умышленное - предоставление доступа к информации, которая не подлежит официальному распространению |
служащие Росздравнадзора |
- проведение профилактических бесед (семинаров) - ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье и материалами лицензионных дел, ведущих анализ эффективности и безопасности лекарственных препаратов (фармаконадзора), находящихся в обращении на территории Российской Федерации, а также ассортимента и цен на жизненно важные и необходимые лекарственные препараты - учет работы государственных гражданских служащих с досье и материалами лицензионных дел |
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров); |
Руденко А.В., Поспелов К.Г. Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов |
постоянно до 2019 г. |
- использование информационно-телекоммуникационных технологий для контроля доступа сотрудников к информации в информационной системе |
|||||||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение |
--------------------------------
"1" Мера по выявлению возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащим, предложенная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по мнению Росздравнадзора является целесообразной и эффективной. В связи с этим предлагаем рассмотреть вопрос о разработке единой государственной информационной базы для проверки аффилированности государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с подконтрольными субъектами.