См. Документы Федерального агентства специального строительства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ
от 13 мая 2005 г. N 190

О РЕГЛАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В целях установления основных правил организации деятельности Федерального агентства специального строительства (далее по тексту - Спецстрой России) по реализации полномочий, установленных положением о Спецстрое России и Положением об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Спецстрое России, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства", и в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства специального строительства (далее - Регламент).

2. Всем сотрудникам структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России и организаций, входящих в состав Спецстроя России, принять Регламент к руководству и исполнению.

3. Начальнику Управления делами Спецстроя России довести Регламент до всех подразделений центрального аппарата Спецстроя России и воинских формирований, входящих в состав Спецстроя России.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления делами Спецстроя России.

Директор
Федерального агентства
специального строительства
генерал армии
Н.АБРОСЬКИН

Утвержден
Приказом директора
Спецстроя России
от 13 мая 2005 г. N 190

РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Регламент Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) (далее - Регламент) разработан на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г., N 34, ст. 3538), Положения о Спецстрое России и Положения об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Спецстрое России, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г., N 34, ст. 3540), Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 июня 2004 г., N 23, ст. 2313), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации от 24 января 2005 г., N 4, ст. 305).

Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Спецстроя России.

1.2. Спецстрой России в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Спецстроя России, других нормативных правовых актов.

1.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Спецстроя России, рассматриваются на заседаниях Коллегии Спецстроя России, служебных совещаниях, экономического и научно-технического советах, балансовых комиссиях, порядок и сроки проведения которых устанавливаются Положениями о Коллегии Спецстроя России, вышеуказанных советах и комиссиях и настоящим Регламентом.

1.4. Решения Спецстроя России по вопросам, входящим в его компетенцию, оформляются распорядительными документами (приказами, директивами, указаниями и распоряжениями), являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями Спецстроя России и вступают в силу в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2663) (с изменениями от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г.) и настоящим Регламентом.

1.5. Спецстрой России возглавляет директор Спецстроя России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Директор Спецстроя России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Спецстрой России задач и осуществление его полномочий.

Директор Спецстроя России осуществляет управление воинскими формированиями при Спецстрое России через своих заместителей, штаб и другие подразделения центрального аппарата Спецстроя России.

1.6. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов и распорядительных документов Спецстроя России устанавливается Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 августа 1997 г., N 33, ст. 3895) (с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г., 7 июля 2006 г.), и настоящим Регламентом.

1.7. Основные задачи, функции структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России и должностных лиц воинских формирований при Спецстрое России устанавливаются положениями и уставами об этих подразделениях и должностными инструкциями сотрудников, которые утверждаются установленным порядком.

2. Планирование и организация работы Спецстроя России

2.1. Спецстрой России свою деятельность осуществляет на основе комплексного планирования.

2.2. Комплексное планирование основных мероприятий Спецстроя России осуществляется на основании планов работы Спецстроя России, которые состоят из:

- перспективных (План строительства и развития инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Спецстрое России, разрабатываемый на пять лет, и План основных мероприятий Спецстроя России на год и показатели деятельности Спецстроя России);

- ежегодных планов подрядных работ и выпуска промышленной продукции, формирование которых осуществляется на основании согласованных с государственными заказчиками лимитов строительно-монтажных работ на предстоящий (планируемый) год;

- ежегодных планов проведения ревизий и проверок Спецстроя России;

- текущих (календарных планов основных мероприятий, составляемых на месяц).

2.3. План строительства и развития инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Спецстрое России, разрабатываемый на пять лет, и План основных мероприятий Спецстроя России на год включают в себя вопросы практической реализации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Спецстроя России, а также основные мероприятия, проводимые структурными подразделениями центрального аппарата в соответствии с возложенными на них задачами.

Предложения по включению в годовой план работы на очередной год вносятся начальниками Центрального производственно-распорядительного управления Спецстроя России (далее по тексту - ЦПРУ), штаба, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Спецстроя России и руководителями (начальниками) организаций, подведомственных Спецстрою России, к 1 сентября года, предшествующего планируемому, в штаб Спецстроя России.

Доклад о выполнении мероприятий Плана строительства инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Спецстрое России представляется в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации два раза в год (к 1 июля и 25 декабря).

2.4. Планы работ ЦПРУ, штаба, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Спецстроя России на месяц формируются на основе перспективного планирования и включают в себя вопросы, рассматриваемые на заседаниях Коллегии Спецстроя России, служебных совещаниях, заседаниях экономического и научно-технического советов, балансовых комиссий, проводимых семинаров, нормативно-правовой и методической работы, работы комплексных комиссий и оперативных групп, планов материально-технического обеспечения и других вопросов деятельности.

2.5. Планирование и организация боевой подготовки в воинских формированиях при Спецстрое России осуществляются по программам боевой подготовки всех категорий военнослужащих в соответствии с Организационно-методическими указаниями по боевой подготовке инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства на учебный год, которые утверждаются директором Спецстроя России и согласовываются с Минобороны России.

2.6. В центральном аппарате Спецстроя России заседания, занятия, совещания и собрания проводятся в соответствии с годовыми и месячными планами работ.

2.7. Сборы, семинары и совещания руководящего состава Спецстроя России планируются на основании Плана основных мероприятий и организуются заместителями директора Спецстроя России, начальниками ЦПРУ, штаба, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Спецстроя России.

2.8. Спецстрой России организует в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Спецстроя России.

2.9. В Спецстрое России образуется Коллегия в количестве 15 человек. В Коллегию по должности входят директор Спецстроя России (председатель коллегии), первый заместитель и заместители директора Спецстроя России, начальник штаба, ЦПРУ и Управления экономики, финансов и бухгалтерского учета Спецстроя России, руководители ведущих подразделений Спецстроя России, а также представитель Минобороны России, представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. При необходимости на основании решений коллегии могут издаваться приказы директора Спецстроя России.

В случае разногласий между директором Спецстроя России и другими членами коллегии директор Спецстроя России проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Министру обороны Российской Федерации.

2.10. Для выработки единой технической политики Спецстроя России в области капитального строительства, технических решений по строительству крупных технологически и технически сложных объектов, а также координации работы по реализации принятых решений приказом директора Спецстроя России создается научно-технический совет.

2.11. Для координации работы по выработке единой экономической политики Спецстроя России, определения стратегических направлений и тактических задач дальнейшего развития деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Спецстроя России, принятия экономически эффективных решений, рассмотрения экономического обоснования проектов приказом директора Спецстроя России создается экономический совет.

Экономический совет рассматривает входящие в его компетенцию вопросы, с оформлением соответствующего решения, которое носит рекомендательный характер.

2.12. В целях проведения анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Спецстроя России, приказом директора Спецстроя России создается балансовая комиссия.

Заседания балансовой комиссии проводятся ежегодно по отдельному плану-графику, утверждаемому директором Спецстроя России.

3. Порядок исполнения поручений

3.1. Все служебные документы исполняются в указанные в них сроки, которые исчисляются в календарных днях от даты подписания поручения директором Спецстроя России или его первым заместителем.

3.2. Структурное подразделение, указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный", является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

3.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется директором Спецстроя России на основании предложений об изменении состава соисполнителей, представляемых в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

3.4. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений.

3.5. Если срок исполнения служебного документа в поручении или самом документе не указан, документ должен быть исполнен в срок не более 30 дней.

3.6. Поручения, содержащие в тексте указание "срочно", исполняются в 3-дневный срок.

3.7. Поручения, содержащие в тексте указание "оперативно", исполняются в 10-дневный срок.

3.8. Поручения, данные по парламентским запросам, исполняются с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой.

3.9. Поручения, данные по запросам членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатскому запросу), исполняются с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса либо в иной согласованный с инициатором запроса срок.

3.10. Поручения, данные Министром обороны Российской Федерации, исполняются в 10-дневный срок, если не установлен иной срок исполнения.

3.11. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно директору Спецстроя России, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись директору не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

3.12. Поручения, данные во исполнение поручений Правительства Российской Федерации по доработке проектов нормативных правовых актов, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также по проектам нормативных правовых актов, поступивших из других федеральных органов исполнительской власти, исполняются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, если не указан иной срок исполнения.

3.13. Если по представленным материалам директором Спецстроя России или его первым заместителем даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.

3.14. Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

3.15. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения к установленному сроку невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения директору рапорт о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

3.16. Ответственность за своевременную и качественную подготовку служебных документов во исполнение контрольных поручений возлагается на ответственных должностных лиц, которым давались данные поручения.

В случае, если поручение директора не исполнено к установленному сроку, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет директору Спецстроя России завизированное одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения лиц.

4. Порядок подготовки и внесения проектов
нормативных правовых актов

4.1. Проекты нормативных правовых актов, иных актов и служебных документов (далее - документов) по вопросам, входящим в компетенцию Спецстроя России, вносятся директором Спецстроя России на рассмотрение Министра обороны Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

4.2. Проекты документов разрабатываются соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Спецстроя России и подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением Спецстроя России.

Если проект документа не соответствует законодательству, Правовое управление Спецстроя России направляет директору Спецстроя России правовое заключение с замечаниями.

4.3. При подготовке проектов документов исполнитель осуществляет:

полное и четкое изложение текста документа;

его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;

доработку проекта по внесенным замечаниям и повторно согласовывает проект с соответствующими органами, организациями и должностными лицами;

представление согласованного проекта документа на бумажном носителе (бланке) (при необходимости на электронном носителе (дискете)) с перечнем прилагаемых документов и списком рассылки в отдел делопроизводства и контроля Управления делами и защиты государственной тайны Спецстроя России (далее по тексту - УДиЗГТ Спецстроя России).

4.4. Нормативные правовые акты и распорядительные документы оформляются на бланках установленного образца с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта.

В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации, исполнитель вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, прикладывает к проекту акта также заверенные установленным порядком копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4.5. Проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов подлежат обязательному согласованию с первым заместителем директора Спецстроя России, а также с заместителями директора Спецстроя России по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Спецстроя России, с начальниками ЦПРУ, штаба, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата, по вопросам, входящим в их компетенцию, и с Правовым управлением Спецстроя России.

4.6. Согласование проектов документов осуществляется путем визирования с указанием конкретной даты. К проекту исполнитель заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта.

Представление проекта документа на согласование осуществляется путем последовательного представления проекта руководителям заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России.

При наличии большого количества согласующих должностных лиц допускается рассылка копий проекта документа одновременно нескольким из них.

На основании полученных письменных ответов исполнитель в листе согласования оригинала проекта документа делает отметку "Согласовано письмом" (с указанием даты и номера письма и приложением писем) либо оформляется дополнительный лист согласования.

4.7. Срок рассмотрения проекта документа руководителями соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России не должен превышать 3 рабочих дней. Отказ в визировании не допускается.

4.8. При наличии замечаний к проекту документа они излагаются на отдельном листе и прилагаются. На листе согласования рядом с визой делается указание о прилагаемых замечаниях.

При наличии разногласий по проекту документа между руководителями соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России замечания по неурегулированным разногласиям не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей (за исключением врио, врид). При наличии таких разногласий исполнитель должен уведомлять заинтересованных руководителей структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России.

В случае если в процессе согласования, а также при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в проект документа вносятся изменения принципиального характера, он подлежит повторному согласованию.

4.9. Согласование проекта документа с Правовым управлением Спецстроя России производится в два этапа.

На предварительном этапе согласования проект документа, завизированный исполнителем (со всеми имеющимися приложениями), передается в Правовое управление Спецстроя России для проведения предварительной правовой экспертизы. При этом не проводится редакторская обработка текста, а только устанавливается его соответствие законодательству, указываются направления доработки текста и уточняется перечень должностных лиц, с которыми он должен быть согласован.

Предварительная экспертиза проекта документа проводится в течение 3 рабочих дней.

На заключительную правовую экспертизу в Правовое управление Спецстроя России проект документа представляется исполнителем после согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России. Второй этап согласования проекта документа не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.20.1 настоящего Регламента. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта срок второго этапа согласования составляет 5 рабочих дней.

4.10. После согласования с Правовым управлением Спецстроя России проект документа направляется для согласования первому заместителю директора Спецстроя России через УДиЗГТ Спецстроя России.

4.11. По завершении согласования проект документа со всеми приложениями на бумажном носителе (бланке) (при необходимости на электронном носителе (дискете)) с перечнем прилагаемых документов и списком рассылки передается в УДиЗГТ Спецстроя России для последующего представления на рассмотрение директору Спецстроя России.

4.12. Подготовка и оформление проектов федеральных законов (законопроектов) осуществляется Спецстроем России в соответствии с принимаемыми Правительством Российской Федерации программами и планами законопроектной деятельности.

4.13. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации (указов и распоряжений) производятся Спецстроем России в соответствии с порядком, устанавливаемым Президентом Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации.

4.14. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации (постановлений и распоряжений) производятся Спецстроем России в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Поступающие на согласование проекты нормативных правовых актов направляются в Правовое управление Спецстроя России для организации рассмотрения и подготовки предложений и замечаний структурными подразделениями центрального аппарата Спецстроя России.

4.15. Спецстрой России в соответствии с Положением о нем издает на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, руководства, указания, распоряжения и иные правовые акты, связанные с деятельностью Спецстроя России, руководствуясь Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, организует и контролирует их исполнение.

4.16. Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы Спецстроя России.

Проекты приказов (директив, распоряжений) готовят и вносят подразделения центрального аппарата Спецстроя России на основании поручений директора Спецстроя России, его заместителей либо в инициативном порядке.

Проекты приказов по кадровым вопросам готовит Управление кадров и образования Спецстроя России.

Приказы (директивы, распоряжения) подписывает директор Спецстроя России или лицо, исполняющее его обязанности.

Копии приказов (директив, распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяются печатью в УДиЗГТ Спецстроя России и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копии обязательно направляются также и исполнителю.

Проект приказа (директивы, распоряжения) во исполнение актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации должен быть подготовлен в течение 10 дней, если не установлен другой срок.

4.17. Положение утверждается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции Спецстроя России.

4.18. Правилами устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

4.19. Инструкциями излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных правовых актов.

4.20. Положения (правила, инструкции) применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются директором Спецстроя России, или как акты, утверждение которых оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении. Решение о порядке принятия положений, правил и инструкций находится в ведении Спецстроя России.

Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкций) соответствует общему порядку подготовки проектов нормативных актов.

4.20.1. В целях выявления в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения Правовое управление Спецстроя России одновременно с проведением правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов согласно методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

4.20.2. В целях проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов Спецстроя России структурные подразделения центрального аппарата Спецстроя России, являющиеся головными исполнителями нормативного правового акта, после его подписания (утверждения) директором Спецстроя России (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг его применения.

4.20.3. Проекты нормативных правовых актов Спецстроя России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы).

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Спецстроя России, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Правовое управление Спецстроя России, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.21. Служебные письма Спецстроя России готовятся:

как ответы о выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти;

как исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Спецстроя России;

как сопроводительные письма к проектам законодательных актов Российской Федерации, проектам актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

как ответы на запросы различных организаций, предприятий и частных лиц;

как инициативные письма.

Сроки подготовки ответов на письма устанавливаются резолюцией директора Спецстроя России на основании установленных сроков исполнения поручений, запросов или по решению директора Спецстроя России.

Тексты ответов на письма должны точно соответствовать поручениям, зафиксированным в резолюции директора Спецстроя России. Сроки подготовки инициативных писем определяются руководителями структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России.

4.22. Служебные документы в пределах полномочий подписывают:

приказы (директивы) - директор Спецстроя России или лицо, исполняющее его обязанности;

распоряжения - директор Спецстроя России и его заместители;

приказания - начальник штаба Спецстроя России от имени командира войсковой части 10892;

указания - начальники Центрального производственно-распорядительного управления, штаба, управлений и самостоятельных отделов и адресуют нижестоящим должностным лицам по роду своей деятельности;

документы, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписывает директор Спецстроя России или по его поручению один из его заместителей;

документы, направляемые другим организациям от имени Спецстроя России, а также документы, направляемые руководителям (начальникам) подведомственных организаций, подписывают должностные лица в соответствии с требованиями, установленными директором Спецстроя России.

5. Порядок взаимодействия Спецстроя России
с Министерством обороны Российской Федерации и другими
федеральными органами исполнительной власти

5.1. Спецстрой России подведомствен Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности. В этих целях Спецстрой России осуществляет следующие функции:

вносит в Минобороны России проекты нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Спецстроя России для внесения в Правительство Российской Федерации, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к его компетенции;

представляет Министру обороны Российской Федерации для последующего внесения на рассмотрение Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предложения о структуре и составе воинских формирований, о штатной численности военнослужащих и гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Спецстрое России, в том числе военнослужащих и гражданского персонала центрального аппарата Спецстроя России;

представляет на утверждение в Минобороны России ежегодный план и показатели деятельности Спецстроя России, а также отчет об их выполнении;

утверждает показатели экономической эффективности в составе программ деятельности подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий на планируемый год на основании утвержденного Минобороны России плана распределения части чистой прибыли предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет по отраслям экономики;

разрабатывает и согласовывает с Минобороны России план строительства и развития воинских формирований, разрабатываемый на пять лет, организует его выполнение (представляет отчет 2 раза в год);

осуществляет взаимодействие с Минобороны России по вопросам организации обороны и представляет ему информацию, необходимую для организации обороны;

организует подготовку воинских формирований к действиям в составе Вооруженных Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, обеспечивает скрытое управление воинскими формированиями;

разрабатывает и утверждает согласованные с Минобороны России штаты и табели воинских формирований, производит тарификацию штатов;

планирует и организует в установленном порядке по согласованию с Минобороны России централизованные перевозки воинских формирований;

организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Спецстрое России;

осуществляет по согласованию с Минобороны России текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания воинских формирований, передаваемых в Минобороны России, представляет в установленном порядке предложения по государственному оборонному заказу вооружения, военной и специальной техники, осуществляет обеспечение воинских формирований основными видами вооружения, военной и специальной техники;

разрабатывает и согласовывает с Минобороны России организационно-методические указания по боевой подготовке воинских формирований;

определяет потребность воинских формирований в офицерских кадрах; осуществляет их подготовку в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Спецстроя России, а в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Минобороны России, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, - на договорной основе.

5.2. Вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации согласованные с Минобороны России:

предложения о включении воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, в единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, об увольнении их с военной службы;

общее количество воинских должностей, замещаемых полковниками;

представления о награждении государственными наградами Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала, а также других лиц, оказавших содействие в решении задач, возложенных на Спецстрой России, и о представлении им почетных званий.

5.3. Вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации согласованные с Минобороны России предложения о присвоении классных чинов гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

5.4. Во взаимодействии с Минобороны России:

осуществляет подготовку офицерских кадров в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Минобороны России;

организует замену военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в местностях с установленными сроками службы.

5.5. Военнослужащие воинских формирований при Спецстрое России по вопросам прохождения военной службы, денежного и других видов довольствия, пенсионного обеспечения и социальной защиты пользуются всеми правами и льготами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.6. Военнослужащие воинских формирований при Спецстрое России носят военную форму одежды и знаки различия по воинским званиям, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.7. Оперативное, боевое, тыловое, техническое и иное обеспечение воинских формирований при Спецстрое России осуществляется в порядке и по нормам, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.8. Взаимодействие с органами Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации тылового обеспечения воинских формирований осуществляется через штаб Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации и главные (центральные) управления Минобороны России, на основании Руководства об особенностях тылового обеспечения воинских формирований при Спецстрое России в рамках межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения (Приказ Минобороны России и Спецстроя России от 03.08.2001 N 351/228/234 решением Минюста России от 30.10.2001 N 07/10617-ЮД не нуждается в государственной регистрации).

Спецстрой России ежегодно представляет в заказывающие управления Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации заявку с указанием номенклатуры и объемов материальных средств, подлежащих закупке для нужд воинских формирований при Спецстрое России, с распределением по военным округам. Планирование закупки заявленных объемов материальных средств и поставку их на военные базы осуществляют главные (центральные) управления Минобороны России.

5.9. Военно-инженерные технические формирования связи при Спецстрое России в установленном порядке могут обеспечиваться через федеральный орган исполнительной власти в области связи техникой и имуществом связи, другими материальными средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф на единой сети электросвязи Российской Федерации, а также при эксплуатации объектов и линий связи.

5.10. Капитальный ремонт вооружения и военной техники воинских формирований при Спецстрое России производится на договорной основе на предприятиях и в организациях Минобороны России в пределах лимитов бюджетных обязательств.

5.11. Обеспечение воинских формирований при Спецстрое России в военное время осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации, а также приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Спецстроя России.

5.12. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Спецстрой России, являясь главным распорядителем средств федерального бюджета, участвует в формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся расходов на содержание Спецстроя России, и представляет Министру обороны Российской Федерации предложения о необходимых объемах бюджетного финансирования Спецстроя России для последующего внесения в Минфин России.

5.13. Спецстрой России (субъект бюджетного планирования) ежегодно разрабатывает и представляет в Минобороны России информацию о результатах и основных направлениях деятельности Спецстроя России (отчет о результатах деятельности, цели и задачи на среднесрочную перспективу, прогноз основных параметров, характеризующих их достижение), в порядке и согласно требованиям к их содержанию, определяемых Правительством Российской Федерации, а также Методических рекомендаций по данному вопросу, разрабатываемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

5.14. Взаимодействие с Минобороны России по вопросам финансового обеспечения Спецстрой России осуществляет через Службу экономики и финансов Минобороны России.

5.15. Спецстрой России представляет на согласование в Минобороны России для последующего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти распределение доведенных Спецстрою России на его содержание предельных объемов бюджетного финансирования (бюджетные проектировки) на соответствующий год по разделам, подразделам, целевым статьям, видам функциональной классификации и показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5.16. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Спецстрой России:

подготавливает Сводные показатели экономической эффективности в целом по федеральным государственным унитарным предприятиям и представляет на утверждение Министру обороны Российской Федерации;

осуществляет сверку взаиморасчетов в соответствии с Правилами осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.17. Спецстрой России по вопросам воспитательной работы взаимодействует с Минобороны России через Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данная работа осуществляется путем методического обеспечения органов воспитательной работы Спецстроя России, совместного участия в учебно-методических сборах, проводимых Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации и штабом Спецстроя России по обмену опытом воспитательной работы, работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, а также в других совместных сферах деятельности.

5.18. Регистрация и отправка документов в Минобороны России и другие федеральные органы исполнительной власти производятся в отделе делопроизводства и контроля исполнения документов Управления делами и защиты государственной тайны Спецстроя России.

5.19 - 5.21. Исключены. - Приказ Спецстроя России от 04.04.2008 N 140.

5.22. Спецстрой России вносит на рассмотрение федеральных органов исполнительной власти представления о награждении ведомственными наградами военнослужащих и гражданского персонала Спецстроя России и о представлении им почетных званий.

5.23. По вопросам здравоохранения, социального развития, образования, организации альтернативной гражданской службы и другим вопросам Спецстрой России взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Порядок работы по рассмотрению обращений граждан

6.1. Работа по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб (далее - обращений) граждан в Спецстрое России осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Обращения, поступившие в центральный аппарат Спецстроя России в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.

6.2. Для организации работы по рассмотрению письменных обращений в Правовом управлении Спецстроя России образуется группа по работе с письменными обращениями граждан.

6.3. Все поступающие в центральный аппарат Спецстроя России письменные обращения подлежат обязательной регистрации в Правовом управлении Спецстроя России (группе по работе с письменными обращениями граждан) в Книге предложений, заявлений и жалоб Спецстроя России в течение трех дней с момента их поступления. На Правовое управление Спецстроя России (группу по работе с письменными обращениями граждан) возлагается осуществление делопроизводства по регистрации и учету письменных обращений.

После их регистрации Правовое управление Спецстроя России (группа по работе с письменными обращениями граждан) вносит проекты предложений директору Спецстроя России о порядке рассмотрения и разрешения поставленных в письменных обращениях вопросов и направляет их совместно с УДиЗГТ Спецстроя России согласно письменным указаниям директора Спецстроя России в соответствующие управления и самостоятельные отделы центрального аппарата Спецстроя России для их рассмотрения и реализации.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Спецстроя России, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

6.4. Если письменное обращение направлено в адрес одного из заместителей директора Спецстроя России или других должностных лиц центрального аппарата Спецстроя России, то на эти должностные лица возлагаются полномочия ответственных исполнителей по разрешению данного письменного обращения.

6.5. Все письменные обращения, поступившие в центральный аппарат Спецстроя России, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

6.6. В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок разрешения письменного обращения может быть в порядке исключения продлен директором Спецстроя России не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

6.7. Письменные обращения считаются разрешенными, если рассмотрены по существу все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

Рассмотрение отдельных письменных обращений, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), осуществляется в соответствии с порядком, установленным данной статьей.

6.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

6.9. Перед докладом проекта ответа или справки на подпись директору Спецстроя России или одному из заместителей директора Спецстроя России все материалы по письменному обращению представляются ответственным исполнителем для согласования в Правовое управление Спецстроя России (группу по работе с письменными обращениями граждан). После разрешения письменного обращения ответственный исполнитель направляет все материалы по разрешенным обращениям в Правовое управление Спецстроя России (группу по работе с письменными обращениями граждан).

6.10. Спецстрой России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. Прием граждан директором Спецстроя России, его заместителями и другими должностными лицами ведется в установленные дни недели. Запись на прием граждан обеспечивается УДиЗГТ Спецстроя России.

6.11. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.12. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на начальников управлений и отделов центрального аппарата Спецстроя России или подведомственных Спецстрою России воинских формирований, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.

7. Порядок деятельности и взаимодействия воинских
формирований при Федеральном агентстве специального
строительства при осуществлении возложенных функций

7.1. Спецстрой России является органом управления инженерно-техническими воинскими формированиями и дорожно-строительными воинскими формированиями при Спецстрое России (далее по тексту - воинские формирования при Спецстрое России). Он осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его состав воинские формирования. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1084 в составе инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Спецстрое России разрешается иметь федеральные государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и федеральные государственные учреждения.

Спецстрой России осуществляет управление деятельностью подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (далее - ФГУП и ФГУ).

7.2. Руководство воинскими формированиями при Спецстрое России осуществляет Президент Российской Федерации через директора Спецстроя России, являющегося по должности начальником воинских формирований при Спецстрое России.

Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия по отношению к воинским формированиям при Спецстрое России в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации осуществляет свои полномочия по отношению к воинским формированиям при Спецстрое России в соответствии с Положением о Федеральном агентстве специального строительства и Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

7.3. Директор Спецстроя России осуществляет управление:

1) военно-инженерными техническими формированиями специального строительства - через главные управления специального строительства по территориям федеральных округов, управления специального строительства по территориям и военно-инженерные технические управления;

2) военно-инженерными техническими формированиями связи - через Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи;

3) дорожно-строительными воинскими формированиями - через главные управления специального строительства по территориям федеральных округов и управления специального строительства по территориям, а также через военные управления дорожного строительства;

4) инженерно-техническими воинскими формированиями, дорожно-строительными воинскими формированиями центрального подчинения - непосредственно.

7.4. Рассмотрение важнейших вопросов деятельности воинских формирований при Спецстрое России осуществляется на заседаниях Коллегии Спецстроя России.

7.5. Взаимоотношения с ФГУП и ФГУ Спецстрой России осуществляет в соответствии с действующим законодательством и с этой целью:

обеспечивает контроль за сохранностью установленного размера уставного фонда федеральных государственных унитарных предприятий;

рассматривает и утверждает проекты программ деятельности ФГУП и ФГУ, входящих в состав Спецстроя России, и показатели их экономической эффективности, а также определяет размеры подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году части прибыли предприятия;

согласовывает совершение крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителя предприятия.

8. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности Спецстроя России

8.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности Спецстроя России, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается директором Спецстроя России на соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Организация работы по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Спецстроя России осуществляется в порядке, устанавливаемом директором Спецстроя России.

8.2. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Спецстроя России информации по вопросам своего ведения и ее достоверность несут руководители соответствующих структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

8.3. Директор Спецстроя России определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Спецстроя России.

Информация о деятельности Спецстроя России предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним иными должностными лицами Спецстроя России.

9. Размещение информации о деятельности Спецстроя России
в сети Интернет

9.1. Спецстрой России создает официальный сайт в сети Интернет.

9.2. Наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет, Спецстрой России вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Подготовка и размещение информации о деятельности Спецстроя России на его официальном сайте осуществляются в порядке, установленном регламентом подготовки и размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о деятельности Спецстроя России, утверждаемым директором Спецстроя России.

Указанный регламент должен предусматривать порядок подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности Спецстроя России, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта в сети Интернет, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.

9.4. Создание официального сайта Спецстроя России в сети Интернет и технологическое обеспечение его функционирования осуществляется:

а) Спецстроем России;

б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

9.5. Размещение информации о деятельности Спецстроя России в сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.