МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 759
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 год.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
Заместитель Министра
И.П.ДЕНИСОВ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.2019 N 759
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).
Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.
Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются:
а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);
б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам РФ) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Должностными лицами надзорных органов МЧС России (далее - надзорные органы), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъектам РФ и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)
Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
2.1. Подконтрольные субъекты
Надзорные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти и организациями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов власти и организаций (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами власти и организациями своей деятельности.
Федеральный государственный надзор осуществляется надзорными органами с применением риск-ориентированного подхода.
К категории высокого риска относится деятельность следующих объектов надзора:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля
На официальном сайте МЧС России www.mchsgov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке:
https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.
2.3. Количество подконтрольных субъектов
Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности объектов надзора к соответствующим категориям риска.
Отнесение деятельности объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Сведения о распределении объектов надзора, чья деятельность отнесена к определенной категории риска, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о распределении объектов надзора, отнесенных
к определенной категории риска
N п/п
|
Наименование показателя
|
Кол-во объектов надзора, (ед.)
|
II
|
Категория высокого риска
|
|
1
|
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты
|
3424
|
2
|
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты
|
1951
|
3
|
деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
2
|
Всего объектов категории высокого риска:
|
5377
|
|
II
|
Категория значительного риска
|
|
1
|
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
4376
|
III
|
Категория низкого риска
|
|
1
|
деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
|
62778
|
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю
Данные за 9 месяцев 2019 г. о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 12-ГОЧС приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.
2.4.1. Данные о результатах осуществления федерального
государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Федеральному государственному надзору подлежит 72 531 объект надзора.
В соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418, деятельность всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственному надзору, отнесена к следующим категориям риска:
высокого риска - 5377, это:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;
уполномоченные организации, создающие в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
значительного риска - 4376, это юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
низкого риска - 62778, это иные юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Надзорными органами МЧС России в 2019 году в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запланировано 2097 проверок (2018 г. - 1506, увеличение на 39,2%).
Всего за 3 квартала 2019 г. проведено 1725 проверок (3 квартала 2018 г. - 1292, увеличение на 33,5%), из них:
1386 - плановых (АППГ - 972, увеличение на 42,6%);
339 - внеплановых (АППГ - 320, увеличение на 5,9%).
Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:
по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 326 проверок;
по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 3 проверки;
по поручению президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - 1 проверка;
по требованиям органов прокуратуры - 9 проверок.
В ходе проведенных проверок выявлено 2913 нарушений обязательных требований (АППГ - 1873, увеличение 55,5%).
По результатам надзорных мероприятий вручено 534 предписания по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 403, увеличение на 32,6%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 74,18% (АППГ - 81,8%, уменьшение на 7,62%).
По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 590 протоколов об административных правонарушениях (АППГ - 436, увеличение на 35,3%), из них на должностных лиц 378 (АППГ - 254, увеличение на 48,8%) и на юридических лиц 212 (АППГ - 182, увеличение на 16,5%), в том числе по ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - 429 протоколов (АППГ - 289, увеличение на 48,4%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 392 лица (АППГ - 258, увеличение на 51,9%), из них должностных - 269 лиц (АППГ - 160, увеличение на 68,1%) и юридических - 123 лица (АППГ - 98, уменьшение на 25,5%), в том числе по ст. 20.6 КоАП РФ - 285 лиц (АППГ - 170, увеличение на 67,6%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 6420,94 тыс. руб. (АППГ - 4936,64 тыс. руб., увеличение на 30%).
2.5. Мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований и их результаты
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 3 квартала 2019 г., представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 2.
Таблица 2
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Наименование мероприятия
|
2019
|
|
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
|
X
|
|
проведено онлайн консультирований, раз
|
100
|
|
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
|
на нарушителей обязательных требований, ед.
|
2
|
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
|
0
|
|
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.
|
247
|
|
размещено информаций о требованиях, сгруппированных по видам предпринимательской деятельности, ед.
|
27
|
|
воспользовались программой самопроверки в электронном виде на сайте МЧС России, чел.
|
74
|
|
подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
|
275
|
|
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
|
45
|
|
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
|
123
|
|
Проведено консультаций, инструктажей, по разъяснению обязательных требований, ед.
|
59794
|
|
Проведено семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований, ед.
|
960
|
2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям и причиненного ущерба
Данные о чрезвычайных ситуациях в 2018 году
За 12 месяцев 2018 г. общее число чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в Российской Федерации увеличилось на 2,72% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Таблица 3
Число ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Причина возникновения
|
Количество, шт.
|
Прирост, (+)
Снижение (-)
%
|
|
2017
|
2018
|
||
Техногенные ЧС
|
176
|
190
|
7,95
|
Крупные террористические акты
|
1
|
0
|
- 1 ЧС
|
Природные ЧС
|
42
|
42
|
0,00
|
Биолого-социальные ЧС
|
38
|
32
|
-15,79
|
Российская Федерация
|
257
|
264
|
2,72
|
Основными причинами возникновения ЧС за 12 месяцев 2018 года были техногенные, природные и биолого-социальные. На долю техногенных ЧС в 2018 году приходилось 72% от общего числа ЧС, на долю природных 15,9%, на долю биолого-социальных 12,1%. За 12 месяцев 2017 года на долю техногенных ЧС приходилось 68,5% от общего числа ЧС, на долю природных 16,3%, на долю биолого-социальных 14,8%. Таким образом, за 12 месяцев 2018 года доля ЧС техногенного характера увеличилась на 3,49%, доля природных ЧС уменьшилась на 0,43%, доля биолого-социальных ЧС уменьшилась на 2,66% по сравнению с месяцами 2017 г.
Рисунок 1. Распределение числа ЧС в Российской Федерации
по причинам возникновения за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Число погибших людей в результате ЧС за 12 месяцев 2018 г. составило 717 человек и увеличилось на 28,96% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Таблица 4
Число погибших в ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Причина возникновения
|
Погибло, чел.
|
Прирост, (+)
Снижение (-)
%
|
|
2017
|
2018
|
||
Техногенные ЧС
|
507
|
709
|
39,84
|
Крупные террористические акты
|
16
|
0
|
- 16 чел.
|
Природные ЧС
|
33
|
8
|
- в 4,1 раза
|
Биолого-социальные ЧС
|
0
|
0
|
0,00
|
ИТОГО:
|
556
|
717
|
28,96
|
Число погибших людей в результате техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. увеличилось на 39,84% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и их доля составила 98,9% от общего числа погибших, против 91,2% за 12 месяцев 2017 г.
Число погибших в результате природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. уменьшилось в 4,1 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и их доля составила 1,1% от общего числа погибших, против 5,9% за 12 месяцев 2017 г. Погибших в крупных террористических актах в 2018 году зарегистрировано.
Рисунок 2. Распределение числа погибших в ЧС
в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Общее число пострадавших за 12 месяцев 2018 г. составило 57198 человек и увеличилось на 57,13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (36402 человека).
Таблица 5
Число пострадавших в ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Причина возникновения
|
Пострадало, чел.
|
Прирост, (+)
Снижение (-)
%
|
|
2017
|
2018
|
||
Техногенные ЧС
|
2335
|
3838
|
64,37
|
Крупные террористические акты
|
103
|
0
|
- 103 чел.
|
Природные ЧС
|
33964
|
53358
|
57,10
|
Биолого-социальные ЧС
|
0
|
2
|
+ 2 чел.
|
ИТОГО:
|
36402
|
57198
|
57,13
|
За 12 месяцев 2018 г. число пострадавших в техногенных ЧС увеличилось на 64,37% и их доля составила 6,7% от общего числа пострадавших в ЧС. За 12 месяцев 2017 г. доля пострадавших в техногенных ЧС составляла 6,4% от общего числа пострадавших.
Количество пострадавших в природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. увеличилось на 57,1%, и их доля составила 93,3% от общего числа пострадавших. За 12 месяцев 2017 г. доля пострадавших в природных ЧС составляла 93,3% от общего числа пострадавших в ЧС.
Рисунок 3. Распределение числа пострадавших в ЧС
в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Общий материальный ущерб за 12 месяцев 2018 г. уменьшился на 0,04% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Таблица 6
Материальный ущерб в результате ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Причина возникновения
|
Материальный ущерб, (тыс. руб.)
|
Прирост, (+)
Снижение (-)
%
|
|
2017
|
2018
|
||
Техногенные ЧС
|
499073,13
|
2774179
|
в 5,6 раза
|
Крупные террористические акты
|
0
|
0
|
0,00
|
Природные ЧС
|
9766276,700
|
8317825
|
- 14,83
|
Биолого-социальные ЧС
|
967625,64
|
136023,61
|
- в 7,1 раза
|
ИТОГО:
|
11232975,4
|
11228028
|
- 0,04
|
Материальный ущерб от техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составил 2774179 тыс. руб. и увеличился в 5,6 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля материального ущерба от техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составила 24,7% от общего материального ущерба, против 4,4% за 12 месяцев 2017 г.
Материальный ущерб от природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составил 8317825 тыс. руб. и уменьшился на 14,83% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля материального ущерба от природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составила 74,1% от общего материального ущерба, против 86,9% за 12 месяцев 2017 г.
Рисунок 4. Распределение материального ущерба в результате
ЧС в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
По масштабам распространения ЧС за 12 месяцев 2017 г. на локальные ЧС приходилось 43,19%, на муниципальные (42,02%), региональные (7%), межмуниципальные (5,06%), федеральные (1,56%), межрегиональные (1,17%).
Таблица 7
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Категория риска
|
Количество подконтрольных объектов по состоянию на конец 2018 г.
|
Объем ущерба, причиненного на объектах надзора за 2018 г.
|
||
Зарегистрировано погибших людей, чел
|
Кол-во травмированных людей, чел
|
Прямой ущерб, млн. руб.
|
||
Высокий риск
|
5773
|
36
|
1866
|
2085,18
|
Значительный риск
|
4054
|
0
|
0
|
0
|
Низкий риск
|
117459
|
0
|
0
|
0
|
Без категории
|
0
|
8
|
53358
|
8317,82
|
Таблица 8
Масштабы распространения ЧС
в Российской Федерации в 2017 г.
Масштабность ЧС
|
2017 г.
|
Структура, %
|
Локальные
|
111
|
43,19
|
Муниципальные
|
108
|
42,02
|
Межмуниципальные
|
13
|
5,06
|
Региональные
|
18
|
7,00
|
Межрегиональные
|
3
|
1,17
|
Федеральные
|
4
|
1,56
|
Рисунок 5. Распределение ЧС по Российской Федерации
по границам зон распространения поражающих факторов
в 2017 г.
За 12 месяцев 2018 г. количество локальных ЧС уменьшилось на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Число муниципальных ЧС увеличилось на 8,33%. Число межмуниципальных уменьшилась на 53,85%, региональных ЧС увеличилась на 66,67%, федеральных ЧС увеличилось на 25%.
Таблица 9
Масштабы распространения ЧС
в Российской Федерации в 2018 г.
Масштабность ЧС
|
2018 г.
|
Структура, %
|
Локальные
|
106
|
40,15
|
Муниципальные
|
117
|
44,32
|
Межмуниципальные
|
6
|
2,27
|
Региональные
|
30
|
11,36
|
Межрегиональные
|
0
|
0,00
|
Федеральные
|
5
|
1,89
|
Рисунок 6. Распределение ЧС по Российской Федерации
по границам зон распространения поражающих факторов
в 2018 г.
За 3 квартала 2019 г. на территории Российской Федерации произошло 55 чрезвычайных ситуаций, на минимизацию негативных последствий которых направлен федеральный государственный надзор.
В результате чрезвычайных ситуаций причинен вред:
погибло 24 человека;
пострадало 21639 человек;
сумма материального ущерба составила 11 млрд. 453 млн. 811 тыс. руб.
Сведения о чрезвычайных ситуациях и их последствиях отображены в таблице 10.
Таблица 10
Сведения о фактах причинения вреда и причинах возникновения
вреда, на устранение которых направлен федеральный
государственный надзор за 3 квартала 2019 г.
Чрезвычайные ситуации по характеру и виду источников возникновения
|
Всего ЧС
|
Количество чел.
|
Материальный ущерб, (тыс. р.)
|
||
Погибло
|
Пострадало
|
Спасено
|
|||
Техногенные ЧС
|
13
|
1
|
108
|
91
|
93565,61
|
Аварии на магистральных и внутрипромысловых нефтепроводах
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Аварии на магистральных газопроводах
|
5
|
0
|
0
|
0
|
93375,608
|
Взрывы в зданиях, на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных объектов
|
2
|
1
|
92
|
75
|
0
|
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Аварии с выбросом (угрозой выброса) ОБВ
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Аварии на электроэнергетических системах
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Аварии на тепловых сетях в холодное время года
|
3
|
0
|
16
|
16
|
190
|
Гидродинамические аварии
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Природные ЧС
|
42
|
33
|
21531
|
207
|
11360245
|
Землетрясения <**>, извержение вулканов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Опасные геологические явления (оползни, сели, обвалы, осыпи)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Повышение уровня грунтовых вод
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Бури, ураганы, смерчи, шквалы
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Сильный дождь, сильный снегопад, крупный град
|
11
|
0
|
15536
|
0
|
6723530,2
|
Снежные лавины
|
1
|
7
|
7
|
0
|
0
|
Заморозки, засуха, суховей, пыльные бури
|
11
|
0
|
0
|
0
|
4520092,9
|
Морские опасные гидрологические явления (сильное волнение, напор льдов, обледенение судов)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Отрыв прибрежных льдов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Опасные гидрологические явления
|
14
|
25
|
5785
|
5
|
35296,617
|
Крупные природные пожары <***>
|
5
|
1
|
203
|
202
|
81325,77
|
ИТОГО:
|
55
|
34
|
21639
|
298
|
11453811
|
Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились нарушения технологических процессов, негативные природные явления и неготовность сил и средств к их ликвидации.
3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям
Целями профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.
Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорной органов и подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.
На основании Плана и проекта плана надзорными органами осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ
Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы с учетом достижения цели минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям применяются показатели приложения N 1 к Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (далее - показатели Государственной программы):
экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);
сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях.
Достижение значений отчетных показателей Государственной программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и является комплексной задачей не только всех участников Государственной программы, но и всех органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органов надзора. Величина уровня информированности определится охватом мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольных субъектов и зависит от интенсивности проведения профилактических мероприятий.
Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подконтрольных объектов надзора) на выполнение установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Таблица 11
Целевые количественные отчетные
показатели оценки Программы по годам
N п/п
|
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Значение показателя по годам
|
||
2020
|
проект
|
||||
2021
|
2022
|
||||
1.
|
Экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года
|
млрд. рублей
|
158,1
|
157,2
|
156,3
|
2.
|
Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года)
|
процентов
|
25
|
27,1
|
29,1
|
3.
|
Информированность населения Российской Федерации в области комплексной безопасности жизнедеятельности, не менее
|
процентов
|
50
|
53
|
55
|
4.
|
Увеличение количества выполненных мероприятий, предложенных предписаниями не менее чем на (по отношению к показателю 2019 года)
|
процентов
|
3
|
6
|
8
|
Приложение
к Программе
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА 2021 - 2022 ГОДЫ
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера при осуществлении федерального государственного
надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2020 год
N п/п
|
Мероприятия по профилактике правонарушений
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Место реализации
|
Ответственные подразделения
|
Пояснения по порядку реализации
|
1
|
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
1.1
|
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
|
февраль 2020 года
|
-
|
ДНПР
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
|
1.2
|
Актуализация перечней нормативных правовых актов.
|
в течение месяца после официального опубликования
|
-
|
ДНПР
|
Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.
|
1.3
|
Размещение перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем.
|
в течение 5 дней после утверждения, принятия решения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
2
|
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
2.1.
|
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований.
|
до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год;
при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
|
-
|
ДНПР, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС)
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630).
Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций.
|
2.2
|
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
|
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России
|
в соответствии с планом проведения
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России", с изменениями, изложенными
в приказе МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254).
|
не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
в соответствии с планом проведения
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
|||
2.3
|
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
|
постоянно
|
федеральные средства массовой информации, официальный Интернет-портал МЧС России, иными способами
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС,
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иными способами
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
2.4
|
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований:
|
Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
|
|||
по итогам работы за 2019 год;
|
до 30 апреля 2020 года
|
официальный Интернет-портал
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
|
в рамках проведения публичных мероприятий;
|
не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения
|
МЧС России официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
|
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
|
не позднее 5 дней после обращения ДНПР
|
официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации
|
ДНПР
|
||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации региональные средства массовой информации
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
3
|
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
3.1
|
Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
|
1 раз в квартал
|
В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".
|
||
3.2
|
Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
|
в течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.3
|
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.
|
в течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.4
|
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
в течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.5
|
Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов.
|
январь - апрель 2020 года по итогам работы за 2019 год
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.6
|
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.7
|
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
в течение 5-х дней после утверждения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
4
|
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
4.1
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
-
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
|
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера при осуществлении федерального
государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2021 - 2022 год
N п/п
|
Мероприятия по профилактике правонарушений
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Место реализации
|
Ответственные подразделения
|
Пояснения по порядку реализации
|
1
|
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
1.1
|
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
|
1 раз в год.
При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования
|
-
|
ДНПР
|
Размещение на официальном Интернет-портале МЧС России.
|
1.2
|
Размещение перечней нормативных правовых актов.
|
в течение 5 дней после принятия решения о публиковании
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
|
2
|
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
2.1
|
Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований.
|
1 раз в год в апреле текущего года. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
2.2
|
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении.
|
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России.
|
в соответствии с планом проведения
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
|
Не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
в соответствии с планом проведения
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
|||
2.3
|
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
|
постоянно
|
официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
3
|
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
3.1
|
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
1 раз в год в апреле текущего года
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
|
3.2
|
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
в течение 5-х дней после утверждения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
4
|
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
4.1
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
-
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
|