См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2017 г. N НА-229-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ПОСТАВЩИКОМ (В ТОМ ЧИСЛЕ С ЕДИНСТВЕННЫМ),
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В СФЕРЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ
НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
Во исполнение подпункта "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2. Установить, что настоящее распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минтранса России от 8 декабря 2017 г. N 513 "О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Заместитель Министра
Н.А.АСАУЛ
Утверждена
распоряжением Минтранса России
от 15 декабря 2017 г. N НА-229-р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ПОСТАВЩИКОМ (В ТОМ ЧИСЛЕ С ЕДИНСТВЕННЫМ),
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В СФЕРЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ
НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
1. Настоящая Методика разработана в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее соответственно - закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 90.
2. Настоящая Методика разъясняет Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный приказом Минтранса России от 8 декабря 2017 г. N 513 <2> (далее - Порядок, НМЦК).
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2017 г., регистрационный N 49537.
3. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.
4. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Определение НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены в соответствии с Порядком.
6. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
6.1. Определить потребность в конкретной работе.
6.2. Установить перечень требований к работе, закупка которой планируется, а также требований к условиям выполнения работы.
6.3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (официальные сайты), в том числе использование которых предусмотрено настоящей Методикой, в целях выявления имеющихся на рынке работ, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Методики.
6.4. Сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.5. Осуществить определение НМЦК с учетом Порядка.
7. С учетом особенностей, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3>, определяется формула расчета НМЦК в соответствии с пунктом 3 Порядка.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64.
8. При определении НМЦК основными составляющими являются:
максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, связанных с осуществлением регулярных перевозок;
планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа;
планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ.
9. Максимальная стоимость работы по классам транспортных средств определяется в соответствии с пунктом 7 Порядка с учетом следующих основных статей расходов:
на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств;
отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей и кондукторов;
на топливо для автобусов;
на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;
на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
на износ и ремонт шин автобусов и троллейбусов;
на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов и трамваев;
на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса и трамвая;
на содержание тяговых подстанций троллейбуса и трамвая;
на содержание и ремонт трамвайного пути;
на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта;
прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
10. Расчет максимальной стоимости работы по классам транспортных средств производится на основе:
нормативов расхода топлива;
значений потребления электроэнергии на движение транспортных средств;
базовых удельных расходов на шины;
базовых удельных трудоемкостей проведения технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских транспортных средств;
базовых удельных расходов на запасные части;
базовых удельных расходов на содержание контактно-кабельной сети;
базовых удельных расходов на содержание тяговых подстанций;
базовых удельных расходов на содержание и ремонт трамвайного пути;
базовых удельных расходов на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта.
11. Расчет максимальной стоимости работы по классам транспортных средств целесообразно проводить с учетом адаптации значений нормативов и базовых удельных расходов к условиям работы на конкретных маршрутах.
12. Планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа определяется в соответствии с пунктом 4 Порядка.
13. Планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации <4>.
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2017, N 49, ст. 7317.
14. В целях получения данных для определения НМЦК рекомендуется осуществить сбор и анализ информации, в том числе содержащейся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
15. Сбор исходных данных рекомендуется осуществлять на основе запросов.
16. Исходные данные могут быть получены от:
организации, уполномоченной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на выполнение функции сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа (далее - служба по сбору платы за проезд);
организации, осуществляющей на основании государственного или муниципального контракта функции по эксплуатации безналичной системы оплаты проезда (далее - оператор безналичной системы оплаты проезда);
территориальных органов Федеральной службы государственной статистики;
юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа на маршрутах автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории данного муниципального образования, в случае если конкурс проводится для обеспечения муниципальных нужд, либо субъекта Российской Федерации, в случае если конкурс проводится для обеспечения соответственно государственных нужд субъекта Российской Федерации (далее - перевозчики).
17. Данные территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, а также показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов могут быть получены на соответствующих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Планируемые государственные или муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам могут являться источником следующих данных:
количество предусмотренных контрактом маршрутов (n) (пункт 4 Порядка);
количество лет действия контракта (m) (пункт 4 Порядка);
количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств (k) (пункт 4 Порядка);
максимальная вместимость транспортных средств i-го класса (Qi), мест (пункты 5 и 6 Порядка);
количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-ом маршруте (p) (пункты 5 и 6 Порядка);
предусмотренный контрактом пробег транспортных средств i-го класса по j-ому маршруту в t-ом году срока действия контракта (Ljti), км (пункт 6 Порядка);
планируемый пробег транспортных средств i-го класса в t-ом году срока действия контракта (Lti), км (пункты 2 и 4 приложения N 1 к Порядку, пункты 2 и 4 приложения N 2 к Порядку, пункты 2 и 4 приложения N 3 к Порядку);
срок действия контракта (n), лет (пункт 7 Порядка);
общее количество месяцев исполнения контракта, в том числе неполных (r) (пункт 7 Порядка);
планируемое количество часов работы транспортных средств i-го класса в t-ом году срока действия контракта (AЧti), час (пункт 2 приложения N 1 к Порядку, пункт 2 приложения N 2 к Порядку, пункт 2 приложения N 3 к Порядку);
планируемое количество часов работы транспортных средств i-го класса с кондукторами в t-ом году срока действия контракта (AЧKti), час (пункт 4 приложения N 1 к Порядку, пункт 4 приложения N 2 к Порядку, пункт 4 приложения N 3 к Порядку).
19. Реестры маршрутов регулярных перевозок являются источником следующих данных:
установленное реестром маршрутов в отношении маршрутов, предусмотренных контрактом, максимальное количество транспортных средств i-го класса (Mi), ед. (пункт 7 Порядка);
общее максимальное количество транспортных средств, установленное реестром маршрутов в отношении маршрутов, предусмотренных контрактом (M), ед. (пункт 15 приложения N 2 к Порядку).
20. Результаты мониторинга исполнения ранее заключенных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам могут являться источником следующих данных:
фактический пробег транспортных средств i-го класса по j-ому маршруту в год, предшествующий первому году срока действия контракта (Ljoi), км (пункт 5 Порядка);
фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-том маршруте в год, предшествующий году начала действия контракта (Пjo), руб. (пункт 4 Порядка).
21. Фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-том маршруте в год, предшествующий году начала действия контракта (Пjo), руб. (пункт 4 Порядка), может быть получена также на основании данных службы по сбору платы за проезд либо оператора безналичной системы оплаты проезда.
22. Данные об индексе изменения тарифов на перевозки пассажиров и багажа за каждый год действия заключаемого контракта (It) (пункт 4 Порядка) могут быть получены от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на осуществление полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
23. От территориальных органов Федеральной службы государственной статистики могут быть получены данные, определенные на основании Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен (утверждена приказом Росстата от 30 декабря 2014 г. N 734 (в редакции приказа Росстата от 27 ноября 2017 г. N 780) и статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников (утвержден приказом Росстата от 1 сентября 2017 г. N 566):
цена 1 литра топлива, указанная в последней, предшествующей дате размещения информации об НМЦК, официальной публикации территориального органа Росстата (Ci), руб. (пункт 7 приложения N 1 к Порядку);
цена 1 КВт.ч электроэнергии по состоянию на конец года, предшествующего году заключения контракта (Цэ), руб. (пункт 7 приложения N 2 и пункт 7 приложения N 3 к Порядку);
индекс цен производителей машин и оборудования за период с конца 2016 года по период, ближайший к началу действия государственного или муниципального контракта (пункты 9 и 13 приложения N 1 к Порядку, пункты 11, 12, 13, 14 приложения N 2 к Порядку, пункты 8, 12, 13, 14 приложения N 3 к Порядку);
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики за ближайший истекший отчетный период (для муниципальных маршрутов в границах поселения, городского округа или двух и более поселений одного муниципального района принимается в отношении указанных административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, для муниципальных маршрутов в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении указанных субъектов Российской Федерации, для межмуниципальных маршрутов в границах субъекта Российской Федерации - в отношении этого субъекта Российской Федерации, для смежных межрегиональных маршрутов в сообщении с субъектами Российской Федерации - городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем - в отношении этих субъектов Российской Федерации) (СЗП), руб. (пункты 3, 5, 12 приложения N 1 к Порядку, пункты 3, 5, 10, 15 приложения N 2 к Порядку, пункты 3, 5, 11, 15 приложения N 3 к Порядку);
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата организаций всех отраслей экономики Российской Федерации в год, предшествующий первому году срока действия контракта (СЗПРФ), руб. (пункт 15 приложения 2 к Порядку, пункт 15 приложения 3 к Порядку).
24. В качестве данных о величине среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики (СЗП), руб. могут быть использованы показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (в соответствии с перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <5>).
--------------------------------
<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7490).
25. От перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам, могут быть получены следующие данные:
стоимость приобретения и установки в транспортных средствах i-го класса оборудования для организации безналичной оплаты проезда, а также плановые расходы на его эксплуатацию и (или) на оплату услуг оператора системы безналичной оплаты проезда в случае, если контрактом предусмотрено, что приобретение, установка и эксплуатация и (или) на оплату услуг оператора системы безналичной оплаты проезда такого оборудования осуществляется за счет подрядчика (Coi), руб. (пункт 3 Порядка);
коэффициент возмещения стоимости работы выручкой от оплаты проезда, рассчитанный как соотношение общей планируемой величины платы за проезд пассажиров и провоз багажа по ранее установленным маршрутам к стоимости работы, связанной с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по ранее установленным маршрутам (Кв) (пункт 4 Порядка);
вознаграждение за реализацию билетов в t-ом году срока действия контракта (в случае, если реализация билетов осуществляется сторонними организациями) (РKt (пункт 7 Порядка);
общая протяженность контактно-кабельной сети в однопутном исчислении по предусмотренным контрактом маршрутам (lkk), км (пункт 12 приложения N 2 к Порядку, пункт 13 приложения N 3 к Порядку);
установленная мощность тяговых подстанций для предусмотренных контрактом маршрутов (Nтп), кВт (пункт 13 приложения N 2 к Порядку, пункт 14 приложения N 3 к Порядку);
суммарная протяженность трамвайного пути в однопутном исчислении (lп), км (пункт 14 приложения N 2 к Порядку).
26. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемый Минэкономразвития России <6>, является источником следующих данных:
--------------------------------
<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598; 2017, N 38, ст. 5627).
индекс потребительских цен для t-ого года срока действия контракта (Iпцt) (пункты 2, 4, 11 приложения N 1 к Порядку, пункты 2, 4, 9, 15 приложения N 2 к Порядку, пункты 2, 4, 10, 15 приложения N 3 к Порядку);
индекс цен производителей нефтепродуктов для t-ого года срока действия контракта (Iтt) (пункт 7 приложения N 1 к Порядку);
прогнозный индекс цен производителей машин и оборудования для каждого года срока действия контракта (Iмt) (пункты 9 и 13 приложения N 1 к Порядку, пункты 11, 12, 13, 14 приложения N 2 к Порядку, пункты 8, 12, 13, 14 приложения N 3 к Порядку);
индекс цен на электрическую энергию для t-ого года срока действия контракта (Iэt) (пункт 7 приложения N 2 к Порядку, пункт 7 приложения N 3 к Порядку).
27. Далее по определенным в соответствии с пунктами 18 - 26 настоящей Методики исходными данными необходимо провести расчет НМЦК по формуле, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
28. При определении нормативного расхода топлива в расчете на 1 км пробега автобусов i-го класса (Ri) (пункт 7 приложения N 1 к Порядку) в соответствии с пунктом 40 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153 <7>, в случае если предусмотренный контрактом маршрут пролегает в границах нескольких территорий, значения зимней надбавки рекомендуется принимать в соответствии со значением для территории с наибольшей продолжительностью зимнего периода.
--------------------------------
<7> Зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916.
29. При определении НМЦК для контрактов, срок действия которых превышает 3 года, индекс потребительских цен (Iпцt) индекс цен производителей нефтепродуктов (Iтt), индекс цен производителей машин и оборудования, индекс цен на электрическую энергию (Iэt) для 4-ого года и последующих лет срока действия контракта, в случае отсутствия опубликованного Минэкономразвития России прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, рекомендуется принимать в соответствии со значениями для 3-его года срока действия контракта, публикуемыми Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.