См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 2018 г. N МС-34-р
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ
И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения надлежащего исполнения поручений руководства Министерства по правительственной и неправительственной корреспонденции, решений, принятых на совещании у Министра, и рассмотрения обращений граждан:
1. Утвердить прилагаемый порядок исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации.
2. Обратить внимание директоров департаментов, руководителей федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства, организаций, созданных в целях взаимодействия с государственными органами исполнительной власти при реализации мероприятий в сфере транспорта, на персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и рассмотрение обращений граждан.
3. Статс-секретарю - заместителю Министра С.А. Аристову, Административному департаменту (К.А. Пашков) в рамках ежемесячных докладов об исполнительской дисциплине до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о фактах нарушения сроков исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и рассмотрения обращений граждан в целях определения и применения мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
4. Директорам департаментов при подготовке списков работников департаментов с указанием размера премии в пределах утвержденного департаменту премиального фонда в обязательном порядке учитывать факты нарушения сроков исполнения поручений (за исключением поручений (обращений граждан), указанных в пункте 3 настоящего распоряжения).
5. Заместителям Министра при согласовании списков работников курируемых структурных подразделений с указанием размера премии в обязательном порядке учитывать факты несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений (за исключением поручений (обращений граждан), указанных в пункте 3 настоящего распоряжения).
6. Статс-секретарю - заместителю Министра С.А. Аристову, Административному департаменту (К.А. Пашков) в целях своевременного реагирования на нарушения исполнительской дисциплины осуществлять актуализацию перечня должностных лиц, ответственных за исполнительскую дисциплину в структурных подразделениях Министерства, федеральной службе, федеральных агентствах, организациях, находящихся в ведении Министерства, и организациях, созданных в целях взаимодействия с государственными органами исполнительной власти при реализации мероприятий в сфере транспорта.
7. Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N МС-28-р.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 27 марта 2018 г. N МС-34-р
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общие положения
1. Указанием по исполнению документа (резолюцией) Министра или заместителя Министра назначаются исполнители поручения (головной и соисполнители).
Должностное лицо, указанное в резолюции первым после заместителя Министра или обозначенное словом "созыв", "свод", "обобщение" или "ответственный", является головным исполнителем.
Головными исполнителями документов могут быть структурные подразделения Минтранса России, федеральная служба, федеральные агентства, организации, находящиеся в ведении Минтранса России, и организации, созданные в целях взаимодействия с государственными органами исполнительной власти при реализации мероприятий в сфере транспорта.
Головной исполнитель организует работу соисполнителей, определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа, несет персональную ответственность за выполнение документа с момента поступления на исполнение до подписания и направления ответа адресату.
Соисполнители документа несут ответственность за своевременную и качественную подготовку необходимых материалов и представление их головному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. По срочным поручениям материалы предоставляются незамедлительно.
Головные исполнители и соисполнители обязаны по первому требованию руководства Административного департамента, работников контрольного отдела Административного департамента представлять исчерпывающие сведения о ходе исполнения контролируемых документов и подготовки необходимых материалов к ним.
Право подписи
2. Министр (и.о. Министра) собственноручно подписывает:
доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, подготовленные во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации;
документы, направляемые лично Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации;
сопроводительные письма к проектам нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации;
ответы гражданам, принятым на личном приеме в Приемной Правительства Российской Федерации.
3. Министр, заместитель Министра подписывают:
исходящие документы, подготовленные во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями;
документы, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, органы государственной власти, главам субъектов Российской Федерации;
документы, направляемые в Министерство иностранных дел Российской Федерации;
предложения, направляемые головному исполнителю, указанному в поручении (указании) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
письма о согласовании проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
письма о рассмотрении обращений граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также в ответ на письма Аппарата Правительства Российской Федерации, маркированные красной полосой.
4. Министр, статс-секретарь - заместитель Министра подписывают:
сопроводительные письма к проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, вносимые на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
5. Директор (и.о. директора) департамента:
представляет Министерство (подписывает исходящие документы от имени Министерства) на основании отдельных письменных поручений (указаний) Министра или заместителей Министра;
подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
6. Наряду с направлением по системе МЭДО электронных экземпляров докладов Президенту Российской Федерации, подписанных собственноручно Министром (и.о. Министра), обязательным остается направление их бумажных оригиналов (подлинников).
7. При подписании ответа на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, возможно использовать как собственноручную подпись, так и электронную подпись должностного лица.
При собственноручном подписании должностным лицом ответа гражданину на обращение, поступившее в электронной форме, для его направления в форме электронного документа необходимо преобразовать ответ на бумажном носителе в ответ в форме электронного документа путем сканирования, при этом в адрес автора обращения направляется электронная копия ответа, а не его оригинал.
В случае направления гражданину ответа в форме электронного документа с использованием электронной подписи необходимо учитывать наличие у гражданина соответствующей технической возможности проверки подлинности электронной подписи.
Поручения (указания) Президента Российской Федерации,
данные непосредственно Министру (прямые поручения)
8. При исполнении прямых поручений головной исполнитель обязан руководствоваться порядком исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации".
9. В случае если в поручении не определен срок его исполнения, контрольный отдел устанавливает два контрольных срока:
первый - 15 дней от даты подписания поручения - для подготовки предложений о реальном первичном сроке представления доклада Президенту Российской Федерации;
второй - за 5 дней до окончания месяца, отведенного на исполнение, - при отсутствии таких предложений.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения в месячный срок, головной исполнитель в установленный первый контрольный срок:
обеспечивает направление в Контрольное управление Президента Российской Федерации обоснованных предложений заместителя Министра, курирующего вопрос, для принятия решения о реальном первичном сроке представления доклада Президенту Российской Федерации
либо представляет в Административный департамент докладную записку о подтверждении исполнения поручения в месячный срок.
Контрольный отдел производит корректировку контрольного срока исполнения поручения на основании официального решения Администрации Президента Российской Федерации либо докладной записки.
10. В случае если в поручении определен срок его исполнения, контрольный отдел устанавливает один контрольный срок - за 5 дней до установленного Президентом Российской Федерации срока.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, головной исполнитель не позднее чем по истечении половины установленного срока обеспечивает представление на имя Президента Российской Федерации обоснованных предложений о корректировке срока исполнения.
11. При подготовке докладов Президенту Российской Федерации о выполнении его поручений или указаний головной исполнитель:
не менее чем за 10 дней до истечения установленного срока доклада Президенту Российской Федерации (в случае выполнения поручений с пометкой "срочно" или "оперативно" - в течение дня, следующего за получением поручения или указания) представляет на подпись заместителю Министра, курирующему данный вопрос, проект письма в адрес Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей), содержащего информацию об установленном сроке направления доклада Президенту Российской Федерации, просьбу согласовать представленные в приложении основные положения проекта доклада Президенту Российской Федерации о выполнении его поручения или указания (или проект доклада Президенту Российской Федерации);
дорабатывает проект доклада Президенту Российской Федерации с учетом поступивших замечаний;
включает в проект доклада Президенту Российской Федерации информацию о его согласовании, направлении на согласование, о доработке в связи с поступившими замечаниями Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителя.
12. Проекты докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении поручения представляются на подпись только Министру и не менее чем за пять дней до истечения срока их исполнения.
В случае отсутствия Министра (командировка, отпуск и т.д.) указанные проекты докладов представляются на подпись и.о. Министра, назначенному в соответствии с приказом, за пять дней (не ранее) до истечения срока исполнения прямого поручения с обязательным наличием виз директора Административного департамента (заместителя директора, ответственного за исполнительскую дисциплину) и помощника (советника) Министра, осуществляющего контроль за исполнением прямых поручений.
Поручения, данные во исполнение поручений или указаний
Президента Российской Федерации Правительству Российской
Федерации, по которым Минтранс России является головным
(ответственным) исполнителем (непрямые поручения)
13. Проекты докладов Президенту Российской Федерации для последующего внесения в Правительство Российской Федерации представляются на подпись Министру (и.о. Министра) не менее чем за 3 дня до истечения контрольного срока (по срочным поручениям - за сутки).
Проект доклада Президенту Российской Федерации визируется лицом, вносящим проект в Правительство Российской Федерации.
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации,
данные непосредственно Министру (рукописные)
14. Проекты докладов Председателю Правительства Российской Федерации представляются на подпись только Министру и не менее чем за пять дней до истечения срока их исполнения.
В случае отсутствия Министра (командировка, отпуск и т.д.) проекты докладов представляются на подпись и.о. Министра, назначенному в соответствии с приказом, за пять дней (не ранее) до истечения срока исполнения указанных поручений с обязательным наличием виз директора Административного департамента (заместителя директора, ответственного за исполнительскую дисциплину) и помощника (советника) Министра, осуществляющего контроль за исполнением поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных непосредственно Министру.
Поручения Правительства Российской Федерации,
по которым Минтранс России является головным
(ответственным) исполнителем
15. Проекты докладов Правительству Российской Федерации представляются на подпись руководству Минтранса России не менее чем за 3 дня до истечения контрольного срока (по срочным поручениям - за сутки).
Ответственность за нарушение сроков представления
на подпись руководству Министерства проектов документов,
подготовленных во исполнение поручений (указаний)
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации
16. В случае нарушения сроков представления на подпись руководству Минтранса России проектов документов, указанных в пунктах 12 - 15 настоящего порядка, головной исполнитель одновременно с передачей документов на подпись представляет письменное объяснение причин нарушения установленных сроков.
Поручения Правительства Российской Федерации,
данные федеральным органам исполнительной власти
и предусматривающие подготовку проектов нормативных
правовых актов, по которым Минтранс России является
соисполнителем (межведомственные согласования)
17. Головной исполнитель в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, обеспечивает направление федеральному органу исполнительной власти, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта:
предложений в проект нормативного правового акта;
при отсутствии таких предложений - письма о готовности Минтранса России рассмотреть проект нормативного правового акта в случае его поступления в установленном порядке.
Контрольный отдел на основании направленного письма корректирует контрольный срок до срока, установленного ответственному федеральному органу исполнительной власти.
В случае непоступления в Минтранс России на согласование проекта нормативного правового акта головной исполнитель представляет в контрольный отдел соответствующую информацию.
18. Поступивший из федерального органа исполнительной власти проект нормативного правового акта визируется не более чем в 10-дневный срок с даты его поступления на согласование.
Документы, содержащие перечни поручений, планы,
графики, "дорожные карты", решения заседаний и совещаний
(многопунктные поручения)
19. Административный департамент для организации выполнения многопунктного поручения вносит в проект резолюции по исполнению документа ссылку на настоящее распоряжение Минтранса России.
Головной исполнитель:
в целях организации безусловного выполнения многопунктного поручения в течение одного дня готовит поручение Министра (и.о. Министра) или заместителя Министра, курирующего направление (организационное поручение), с указанием состава исполнителей по каждому пункту;
после подписания организационного поручения информирует Административный департамент для замены резолюции и постановки на контроль.
Дальнейшая работа по исполнению многопунктного поручения осуществляется в соответствии с резолюцией, подготовленной на основании организационного поручения.
Подготовка проектов заключений, поправок и официальных
отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты
20. Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проектов заключений, поправок и официальных отзывов на законопроект с учетом предложений и позиций федеральных органов исполнительной власти, поступивших в установленный срок.
Если Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
При невозможности представления в указанный срок проекта заключения головной исполнитель обеспечивает согласование с субъектом права законодательной инициативы продление срока, но не более чем на 30 дней, и направление в Правительство Российской Федерации информации о достигнутом согласии.
Запросы и обращения членов Совета Федерации,
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат
Федерального Собрания Российской Федерации
21. Ответ на запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, предусмотренный статьей 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и направленный Аппаратом Правительства Российской Федерации в Министерство для рассмотрения, дается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В Министерстве подготовка ответа на запрос осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным поручением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N СН-П15-3395:
головной исполнитель обеспечивает подготовку ответа (не проекта ответа) на запрос не на бланке Министерства;
подготовленный ответ подписывается Министром или лицом, его замещающим, и направляется в Правительство Российской Федерации в 20-дневный срок со дня поступления в Минтранс России.
22. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, предусмотренное статьей 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и направленное Аппаратом Правительства Российской Федерации в Министерство для рассмотрения, дается Министром или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.
23. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в Министерство для ответа в соответствии со сферой его ведения, рассматриваются в порядке, предусмотренном для ответа на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
24. Ответ на запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотренный статьей 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и поступивший непосредственно в Минтранс России, дается тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности, в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
25. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотренное статьей 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и направленное непосредственно в Министерство для рассмотрения, дается Министром или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения.
26. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Федерального Собрания по вопросам их ведения, поступившие непосредственно в Минтранс России, рассматриваются в порядке, предусмотренном для ответа на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Министерство.
27. Подготовка и направление писем в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности осуществляется только после согласования со статс-секретарем - заместителем Министра, обеспечивающим взаимодействие Минтранса России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Поручения Правительства Российской Федерации,
снятые с контроля или переданные для исполнения и контроля
в Минтранс России на основании решения Председателя
Правительства Российской Федерации (внутренний контроль)
28. На основании решения Председателя Правительства Российской Федерации о снятии поручений с контроля или передаче их для дальнейшего исполнения и контроля в федеральные органы исполнительной власти контрольный отдел в течение 30 дней со дня поступления решения обеспечивает:
внесение в систему электронного документооборота информации о снятых с контроля поручениях,
подготовку за подписью директора Административного департамента в адрес головных исполнителей поручений писем, содержащих информацию о поручениях, переданных на исполнение и контроль в Минтранс России, с указанием 30-дневного срока представления Министру предложений о дальнейшем их исполнении;
29. Головной исполнитель в 30-дневный срок представляет Министру согласованные с курирующим заместителем Министра предложения о дальнейшем исполнении поручений (определение исполнителя и соисполнителей, периодичность докладов Министру или курирующему заместителю Министра, снятие с контроля и др.) для принятия соответствующих решений.
30. Контрольный отдел обеспечивает внесение в систему электронного документооборота соответствующих изменений с учетом принятых Министром решений (корректировка срока или снятие с контроля).
Запросы средств массовой информации
31. Информация по запросам средств массовой информации должна быть представлена в 7-дневный срок.
32. Отсрочка допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в 7-дневный срок. Уведомление об отсрочке вручается сотруднику редакции в 3-дневный срок со дня получения письменного запроса информации (статья 40 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации").
Запросы правоохранительных органов
33. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней.
Запросы Управления Президента Российской Федерации
по работе с обращениями граждан и организаций
34. Запросы рассматриваются в течение 10 (15) дней.
35. Ответы на запросы (информационные справки, документы, материалы, правовая позиция) представляются в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций по системе МЭДО.
Представления Счетной палаты Российской Федерации
36. Представление Счетной палаты Российской Федерации должно быть рассмотрено в указанный срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата Российской Федерации уведомляется незамедлительно.
Проекты нормативных правовых актов федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении
Минтранса России
37. Представленные федеральной службой или федеральными агентствами, находящимися в ведении Минтранса России, проекты нормативных правовых актов подлежат согласованию в 15-дневный срок с момента поступления документа к исполнителю.
Проекты приказов (распоряжений) Минтранса России
38. Структурные подразделения Минтранса России рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.
39. Проекты приказов (распоряжений), требующих последующей государственной регистрации, рассматриваются структурным подразделением Минтранса России, ответственным за правовую работу, в срок до 15 рабочих дней, а значительные по объему проекты других ведомственных документов - в срок до 30 дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний у Министра
40. В целях определения ответственных исполнителей и постановки на контроль поручений, содержащихся в протоколах выездных, межведомственных, совместных совещаний, проведенных Министром, где в пунктах протокола (решениях совещания) поручение дано Минтрансу России без указания ответственного исполнителя:
структурное подразделение Минтранса России, ответственное за подготовку и обеспечение выполнения поручений, одновременно с проектом протокола готовит проекты указаний Министра о выполнении поручений, содержащихся в пунктах протокола, обеспечив их предварительное согласование со структурными подразделениями Минтранса России, в компетенцию которых входит выполнение принятых на совещании решений;
в случае отсутствия согласований со структурными подразделениями Минтранса России, в компетенцию которых входит данный вопрос, ответственность за выполнение поручений, по которым не определен конкретный исполнитель, возлагается на структурное подразделение Минтранса России, ответственное за подготовку протокола.
41. Поручения исполняются в установленный Министром срок.
Срок реализации поручений, не содержащих конкретной даты исполнения, - 1 месяц.
42. Головной исполнитель обязан не позднее установленного срока представить на имя Министра доклад, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения его поручения, а в заключительной части - просьба о снятии поручения с контроля либо обоснование необходимости продления срока исполнения поручения.
Решение о снятии с контроля поручения (продлении срока исполнения), указанного в протоколе совещания, проведенного Министром (постановлении коллегии Минтранса России), принимает Министр. Головной исполнитель поручения готовит соответствующую докладную записку на имя Министра, предварительно согласовав ее с курирующим заместителем Министра.
Направление обращений граждан по принадлежности
43. Контрольный отдел обеспечивает направление обращений, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
Гражданин обязательно уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение по принадлежности в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
44. В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, а решение о переадресации может принять только соответствующее структурное подразделение Минтранса России, директор департамента в 7-дневный срок с даты регистрации направляет обращение по принадлежности одновременно с уведомлением заявителя о переадресации.
Информация о переадресации незамедлительно представляется в контрольный отдел.
Прекращение переписки с гражданином
45. Решение о прекращении переписки с гражданином принимает статс-секретарь - заместитель Министра.
46. Головной исполнитель, рассматривающий обращение гражданина, осуществляет проверку поставленных в обращении вопросов на неоднократность.
Если в повторном обращении имеется вопрос, на который гражданину давался ответ по существу в связи с ранее направленным обращением в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, не приводятся новые доводы или обстоятельства, то гражданину направляется ответ по существу поставленных вопросов и сообщается, что по данному вопросу ему уже давался ответ по существу.
После поступления третьего обращения заявителю направляется ответ по существу поставленных в обращении вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки по конкретному вопросу.
При четвертом поступлении обращения по конкретному вопросу, если ответы неоднократно давались и каких-либо новых доводов и обстоятельств не приводится, руководитель структурного подразделения Минтранса России направляет на имя статс-секретаря - заместителя Министра докладную записку для принятия решения о прекращении переписки с заявителем.
В случае принятия положительного решения заявителю на основании ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляется уведомление о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по конкретному вопросу.
47. После прекращения переписки нет необходимости давать ответ по существу, но каждый раз гражданин уведомляется о том, что с ним прекращена переписка (указываются тематика вопроса, а также дата и номер письма, которым переписка была прекращена).
48. В случае если в обращениях появляются новые доводы или обстоятельства, то гражданину необходимо сообщить о том, что переписка по определенному вопросу прекращена, а по новому вопросу ему дается ответ по существу.
49. Решение о прекращении переписки с гражданином, обращения которого рассматриваются в федеральной службе, федеральных агентствах, организациях, находящихся в ведении Министерства, и организациях, созданных в целях взаимодействия с государственными органами исполнительной власти при реализации мероприятий в сфере транспорта, принимается уполномоченным лицом этих органов и организаций.
Для снятия с контроля необходимо представить в контрольный отдел решение уполномоченного лица о прекращении переписки с гражданином и соответствующее уведомление гражданина.
Личный прием граждан
50. Министр транспорта Российской Федерации осуществляет прием в помещении Приемной Правительства Российской Федерации по адресу Краснопресненская наб., д. 2., г. Москва, 103274. График личного приема граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти, ежеквартально утверждаемый Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, доступен на официальном интернет-портале Правительства Российской Федерации в подразделе "Личный прием" раздела главного меню "Обращения граждан".
Личный прием осуществляется по предварительной записи.
51. Личный прием граждан должностными лицами Министерства проводится в соответствии с графиком личного приема граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Минтранса России и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, ежегодно утверждаемым статс-секретарем - заместителем Министра.
52. Информация справочного характера о личном приеме граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Минтранса России и руководителями федеральной службы и федеральных агентств дается гражданам по телефонам в соответствующем секретариате.
53. Проход граждан в здание Министерства на личный прием к должностному лицу, осуществляющему прием, проводится при предъявлении паспорта по заявкам на разовый проход, предварительно поданным в Бюро пропусков Министерства секретарями заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Минтранса России.
54. Личный прием граждан проводится в служебном кабинете должностного лица, осуществляющего прием, по предварительной записи у секретарей заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Минтранса России.
При отсутствии должностного лица, осуществляющего прием (совещание, командировка, болезнь, отпуск и др.), личный прием граждан переносится на следующую неделю по согласованию с заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Минтранса России.
Личный прием граждан, не записанных на прием, осуществляется только после приема граждан, предварительно записавшихся на прием, и при наличии свободного времени у заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Минтранса России.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
На гражданина, пришедшего на прием, заводится карточка личного приема, в которую заносится содержание устного обращения. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Решение об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения доводится должностным лицом до заявителя и отражается в карточке личного приема.
55. Информация о личном приеме граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Минтранса России и руководителями федеральной службы и федеральных агентств ежеквартально представляется в Административный департамент для обобщения и доклада Министру.
Поручения и указания, данные непосредственно федеральной
службе, федеральным агентствам и организациям, находящимся
в ведении Минтранса России
56. В случае если Президентом Российской Федерации (Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации) дано поручение или указание непосредственно федеральной службе, федеральным агентствам и организациям, находящимся в ведении Минтранса России, руководитель указанного органа (организации) докладывает Министру одновременно с представлением Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) доклада об исполнении его поручения или указания.
Основные положения проектов докладов (или проекты докладов), направляемых Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации), предварительно в обязательном порядке согласовываются с заместителем Министра, курирующим направление.
57. Руководители федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Минтранса России, обращаются в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти только с согласия курирующих заместителей Министра.
58. Руководители организаций транспортного комплекса, находящихся в ведении федеральной службы или федеральных агентств, обращаются в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти только с согласия руководителей федеральной службы или федеральных агентств.
Изменение головного исполнителя документа
59. Головной исполнитель готовит докладную записку на имя Министра с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя и состава соисполнителей в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства транспорта Российской Федерации.
Докладная записка должна быть завизирована предлагаемым головным исполнителем или заместителем Министра, курирующим работу предлагаемого головного исполнителя, и директором Административного департамента (заместителем директора Административного департамента, ответственного за исполнительскую дисциплину).
При отсутствии согласия предлагаемого головного исполнителя или заместителя Министра, курирующего работу предлагаемого головного исполнителя, докладная записка направляется статс-секретарю - заместителю Министра, ответственному за исполнительскую дисциплину в Минтрансе России, для принятия решения.
Докладная записка представляется в течение трех дней с даты утверждения резолюции. Срок, отведенный на визирование, - незамедлительно, но не более трех дней с даты оформления документа (включая срок принятия решения статс-секретарем - заместителем Министра).
С перечисленными визами докладная записка передается советникам Административного департамента для замены резолюции Министра (и.о. Министра).
60. В случае если вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, поступивших в Министерство, по которым головным исполнителем резолюцией руководства Административного департамента определены подведомственные федеральная служба и федеральные агентства, относятся к компетенции структурных подразделений Минтранса России, изменение головного исполнителя осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Направление указанных обращений по принадлежности в Минтранс России не допускается.
Корректировка, продление срока исполнения поручений,
рассмотрения обращений граждан
61. Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также данных во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в первоначальный срок поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, не позднее чем за пять дней до истечения половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения о корректировке срока исполнения.
Если срок исполнения поручения превышает два месяца, руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, не позднее чем в течение 30 дней со дня подписания поручения представляет в Правительство Российской Федерации предложения о его корректировке.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.
62. Корректировка срока рассмотрения обращений (запросов), поступивших из федеральных органов исполнительной власти (организаций), осуществляется по согласованию директора департамента Министерства с инициатором обращения (запроса) в 5-дневный срок с даты получения обращения (запроса).
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проведенных в Правительстве Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, не допускается.
Изменение срока предоставления информации, запрашиваемой правоохранительными органами, осуществляется после направления инициатору запроса подписанного Министром (заместителем Министра) письма о невозможности исполнения запроса в установленный срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
63. Продление срока исполнения поручений, данных на совещаниях у Министра, осуществляется на основании решения Министра по докладной записке о ходе выполнении поручения.
64. Продление срока (но не более чем на 30 дней) рассмотрения обращения гражданина допускается однократно в исключительных случаях, а также в случае направления запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения гражданина.
Заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения.
Снятие с контроля поручений и обращений граждан
65. Головной исполнитель незамедлительно представляет в контрольный отдел информацию об исполненных поручениях и рассмотренных обращениях граждан, предварительно обеспечив внесение соответствующей информации в систему электронного документооборота.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения в установленном порядке соответствующего поручения, обращения гражданина и документированного подтверждения исполнения.
66. В случае направления ответов (информации, иных материалов) за подписью руководителей структурных подразделений Минтранса России, федеральной службы, федеральных агентств, организаций, находящихся в ведении Минтранса России, и организаций, созданных в целях взаимодействия с государственными органами исполнительной власти при реализации мероприятий в сфере транспорта, головной исполнитель для снятия с контроля поручения представляет в контрольный отдел информацию о направлении ответа одновременно с уведомлением курирующего заместителя Министра об исполнении поручения.
67. Снятие с контроля исполненных поручений, содержащихся в документах, имеющих отметку "Для служебного пользования", осуществляется после представления в контрольный отдел подлинников документов (на бумажном носителе) с приложением копий ответов (исходящих документов).
68. Снятие с контроля поручений, во исполнение которых доклады (ответы) направлены с грифом секретности, осуществляется на основании решения Министра или заместителей Министра, подписавших направленные документы.
Головной исполнитель представляет решение руководства Министерства о снятии поручения с контроля в контрольный отдел.
69. Снятие с контроля поручений, данных на совещаниях у Министра, осуществляется на основании решения Министра по докладной записке о выполнении поручения.
70. Решение о возможности снятия с контроля невыполненного поручения, в том числе потерявшего актуальность, принимается Министром (курирующим заместителем Министра).
Головной исполнитель документа готовит докладную записку на имя Министра (курирующего заместителя Министра), содержащую в обязательном порядке информацию о согласовании снятия документа с контроля с ответственным исполнителем Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, и незамедлительно информирует о принятом Министром (курирующим заместителем Министра) решении контрольный отдел.
Шаблоны документов
71. Для использования в работе на внутриведомственном портале размещены шаблоны типовых ответов гражданам (о прекращении переписки, при несогласии его с судебным решением, предыдущим ответом должностных лиц Минтранса России), карточки личного приема гражданина, докладных записок о снятии с контроля (корректировке срока).