ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2019 г. N 2846/р
О ВЫПЛАТЕ
ПАССАЖИРАМ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА ОПОЗДАНИЕ СКОРОСТНЫХ
ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД" ИЛИ ЗА ЗАМЕНУ ПОЕЗДОВ ДРУГИМ ТИПОМ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛИ ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
С целью улучшения качества обслуживания пассажиров и обеспечения соблюдения графика движения скоростных поездов:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты пассажирам денежных компенсаций за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" (далее - скоростные поезда ОАО "РЖД") или за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами.
2. Начальнику Дирекции скоростного сообщения Петрову А.Ю., директору центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" Милохину С.В., генеральному директору АО "ФПК" Иванову П.В. (по согласованию) и начальникам железных дорог, по которым курсируют скоростные поезда ОАО "РЖД", обеспечить ознакомление настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пассажирских перевозок Костенко Н.Д.
Заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
Д.В.ПЕГОВ
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13 декабря 2019 г. N 2846/р
ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ПАССАЖИРАМ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА ОПОЗДАНИЕ
СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД" ИЛИ ЗА ЗАМЕНУ ПОЕЗДОВ
ДРУГИМ ТИПОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛИ ДРУГИМИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений при назначении выплат денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" или за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами.
2. Для установления факта опоздания поезда "Сапсан", "Аллегро" или "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" учитываются данные графика исполненного движения. Учет опозданий поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" и отнесение их по виновности на службы и хозяйства железных дорог ведется в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2009 г. N 2535р "Об утверждении приложений к внутренней форме статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов, инструктивных указаний и технологии автоматизированного отнесения задержек при их формировании", Распоряжением ОАО "РЖД" от 27 ноября 2014 г. N 2769р "Об утверждении основных положений о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов и внутренних форм статистического учета и отчетности о выполнении графика движения грузовых, расписания пассажирских и пригородных поездов" и внутренней формой статистической отчетности ДО-13ВЦ "Отчет о выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 марта 2009 г. N 567р.
3. Денежная компенсация выплачивается в следующих размерах:
1) за опоздание поездов "Сапсан", "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" и "Аллегро" (в соответствии Дополнительным соглашением N 5 от 4 сентября 2018 г. к Соглашению о порядке осуществления пассажирских перевозок в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО "РЖД", ОАО "ФПК" и VR-Group Ltd от 13 октября 2010 г. N 1095), по вине перевозчика на станцию назначения пассажира:
а) от 60 до 119 минут (включительно) - в размере 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
б) от 120 минут (включительно) - в размере 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта), но не менее размера предусмотренного законодательством Российской Федерации;
2) за замену поезда "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами при условии доставки пассажира в пункт его назначения согласно договору перевозки - в размере 20 процентов стоимости проездного документа на поезд "Аллегро", при этом возврат стоимости полностью или частично не использованного проездного документа не производится и компенсация за опоздание не выплачивается.
4. Если опоздание поезда "Сапсан" или "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, возникшей не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных не зависящих от ОАО "РЖД" обстоятельств, выплата денежных компенсаций пассажирам не производится.
Если опоздание поезда "Аллегро" произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, возникшей не по вине перевозчика, по причине забастовки, прочих акций трудового протеста или вследствие иных не зависящих от перевозчика обстоятельств, а также если пассажир до приобретения проездных документов был проинформирован о задержке отправления поезда, выплата денежных компенсаций пассажирам не производится.
Выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания (далее - ТТС) на территории Российской Федерации, и по электронным билетам, оформленным на территории Российской Федерации.
5. Дирекция скоростного сообщения:
а) перед отправлением поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" в рейс обеспечивает наличие в поезде бланков претензии по форме согласно Приложению N 1;
б) в случае очевидного опоздания поезда "Сапсан" или "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" по вине ОАО "РЖД" начальник поезда организует выдачу пассажирам в пути следования бланков претензии;
в) в случае очевидного опоздания поезда "Аллегро" по вине перевозчика кондуктор информирует пассажиров в пути следования о возможности заполнить бланки претензии, которые он выдает пассажирам, оформившим проездные документы в билетных кассах и ТТС, и электронные билеты на территории Российской Федерации;
г) в случае замены поезда "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами кондуктор информирует пассажиров в пути следования о возможности заполнить бланки претензии, которые он выдает пассажирам, оформившим проездные документы в билетных кассах и ТТС, и электронные билеты на территории Российской Федерации.
6. Пассажир заполняет все обязательные поля бланка претензии и передает заполненный бланк и проездной документ (бланк строгой отчетности) проводнику скоростного поезда, начальнику поезда или кондуктору.
7. В случае если пассажиру необходим проездной документ для отчета по месту требования или время стоянки поезда на станции назначения пассажира не позволяет оформить претензию в поезде, то пассажир может направить претензию по почте или передать в кассы ОАО "РЖД" (Дирекцию скоростного сообщения):
а) при опоздании поезда "Сапсан" или "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" - в течение 45 дней с даты опоздания;
б) при опоздании или замене поезда "Аллегро" - в течение 9 месяцев с даты опоздания или замены подвижного состава.
8. Претензии пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" или замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами (далее - претензии) регистрируются в Книге учета рассмотрения поступивших претензионных дел по форме ФДУ-19 в электронном виде.
9. Срок рассмотрения претензии составляет 30 рабочих дней с даты поступления в ОАО "РЖД" полного комплекта документов.
10. Дирекция скоростного сообщения в течение 12 дней с даты получения претензии:
а) производит расчет суммы денежной компенсации за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" или замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами;
б) составляет реестр с указанием суммы компенсации, выплачиваемой каждому пассажиру-заявителю в соответствии со статьей 110 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (для поездов "Сапсан" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД"), и суммы, выплачиваемой по решению ОАО "РЖД" сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
в) на основании информации, указанной в претензии, вводит персональные данные пассажира-заявителя в Единую корпоративную автоматизированную систему управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) и данные контрагента в Единую корпоративную автоматизированную систему управления финансовыми ресурсами;
г) представляет реестр с указанием суммы компенсации, выплачиваемой каждому пассажиру-заявителю, в подразделение Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" (далее - Центр корпоративного учета), обеспечивающее ведение бухгалтерского и налогового учета Дирекции скоростного сообщения.
11. Центр корпоративного учета в течение 6 дней со дня получения указанных в пункте 10 настоящего Порядка первичных учетных документов:
а) вводит в ЕК АСУТР соответствующие суммы компенсации, производит исчисление и удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с суммы компенсации сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
б) представляет в Дирекцию скоростного сообщения реестр для перечисления денежной компенсации пассажирам-заявителям и уплаты НДФЛ.
12. Дирекция скоростного сообщения в течение 12 дней с даты получения указанного в пункте 11 настоящего Порядка реестра:
а) издает приказы о выплате пассажирам-заявителям денежной компенсации за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" или за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами;
б) составляет заявку на финансирование, согласовывает ее с Управлением "Казначейство" Департамента Корпоративных финансов и возвращает в Центр корпоративного учета с приложением оригиналов приказов и реестров для уплаты НДФЛ в бюджет и перечисления денежных средств пассажирам-заявителям;
в) направляет пассажирам-заявителям письменный ответ о результатах рассмотрения претензий;
г) производит уплату НДФЛ в бюджет и перечисление денежных средств пассажирам-заявителям.
13. В случае выявления ошибок в данных, указанных пассажиром-заявителем в претензии (а также в случае возврата перечисленных денежных средств), Дирекция скоростного сообщения уведомляет об этом пассажира-заявителя с указанием сроков и способов повторного представления уточненных данных для выполнения ОАО "РЖД" своих обязательств.
14. Центр корпоративного учета в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации по окончании налогового периода формирует и представляет в налоговый орган отчетность в отношении лиц, получивших денежную компенсацию за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" или за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами.
15. Расходы на выплату денежных компенсаций за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" или за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами учитываются Дирекцией скоростного сообщения. Планирование и фактическое отражение в платежном балансе операций по выплате денежных компенсаций за опоздание поездов осуществляется в установленном порядке по статье платежного баланса N 1893 (81) "Расходы по возмещению причиненных убытков и нарушений условий договоров и правовых норм".
16. Должностные лица филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, по вине которых произошло опоздание поезда "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД", привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Приложение N 1
к Порядку выплаты денежных компенсаций
пассажирам за опоздание скоростных
поездов ОАО "РЖД" или за замену поездов
другим типом подвижного состава
или другими транспортными средствами
Рисунок (не приводится)