См. Документы Пенсионного фонда Российской Федерации
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. N 356р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ, ПОДАННЫХ ГРАЖДАНАМИ В ПОРЯДКЕ
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", а также в целях организации работы по рассмотрению жалоб граждан на решения Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов, а также действия (бездействие) должностных лиц при оказании государственных услуг (далее - жалобы):
1. Установить, что:
1.1. Рассмотрение жалоб осуществляется:
1.1.1. ПФР на управляющего отделением ПФР, должностное лицо ПФР.
1.1.2. Отделениями ПФР на руководителей подведомственных им территориальных органов ПФР, должностных лиц отделения ПФР (за исключением управляющего отделением ПФР).
1.1.3. Территориальными органами ПФР, подведомственными отделениям ПФР, на должностных лиц этого территориального органа ПФР (за исключением руководителя территориального органа ПФР).
1.2. Регистрация и определение предмета жалоб, поступивших в Исполнительную дирекцию ПФР, в том числе посредством Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО), осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.).
В случае если содержание жалобы соответствует требованиям пункта 3 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей определяет соисполнителя по жалобе из числа структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, к компетенции которого(ых) относятся вопросы предоставления государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой является предметом жалобы.
Жалобы, предметом которых не является нарушение порядка предоставления государственных услуг, рассматриваются Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с уведомлением заявителя.
1.3. Принятие решений по жалобам осуществляется:
1.3.1. Председателем Правления ПФР, Первым заместителем Председателя Правления ПФР или заместителем Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правления ПФР и его заместителями в отношении жалоб граждан на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и управляющих отделениями ПФР.
1.3.2. Руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, оказывающих государственные услуги, на должностных лиц этих структурных подразделений.
1.3.3. Управляющими отделениями ПФР в отношении жалоб граждан на действия (бездействие) работников отделений ПФР, решения территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям ПФР, а также действия (бездействие) руководителей территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям ПФР.
1.3.4. Руководителями территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям ПФР, в отношении жалоб граждан на действия (бездействие) работников территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям ПФР.
1.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, являющимися исполнителями (соисполнителями) по жалобе, осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.).
2. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.):
2.1. Назначить ответственных за регистрацию жалоб, в том числе поступивших посредством ФГИС ДО, и представить соответствующую информацию в Департамент государственных услуг (Петина Е.В.), Департамент по обеспечению информационной безопасности (Никитин Е.М.) и Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы (Энфиаджян Р.Ю.).
Срок - 17 августа 2015 г.
2.2. Обеспечить внесение в ФГИС ДО информации о жалобах, поступивших после 1 января 2015 г. в Исполнительную дирекцию ПФР.
3. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, в компетенцию которых входят вопросы предоставления непосредственно гражданам государственной услуги, назначить ответственных за подписание решений по жалобам на решения и действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР при оказании государственных услуг, в том числе поступивших через ФГИС ДО, а также за направление ответов заявителям жалоб и представить информацию в Департамент государственных услуг (Петина Е.В.), Департамент по обеспечению информационной безопасности (Никитин Е.М.) и Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы (Энфиаджян Р.Ю.).
Срок - 17 августа 2015 г.
4. Управляющим отделениями ПФР и руководителям территориальных органов ПФР:
4.1. Назначить ответственных за регистрацию и подписание решений по жалобам, а также обработку информации в ФГИС ДО и представить соответствующую информацию в Департамент государственных услуг (Петина Е.В.).
Срок - 1 сентября 2015 г.
4.2. Обеспечить работников, ответственных за подписание решений по жалобам, а также обработку информации в ФГИС ДО (пункт 4.1), квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи, а также произвести установку и настройку на рабочих местах этих работников программного обеспечения, в том числе средств криптографической защиты информации (СКЗИ) VIP NET (Клиент) с функцией криптосервиса.
Срок - 30 сентября 2015 г.
4.3. Обеспечить контроль за регистрацией и рассмотрением жалоб на решения и действия (бездействие) отделений ПФР и территориальных органов ПФР соответственно при оказании государственных услуг.
4.4. Обеспечить внесение в ФГИС ДО информации о жалобах, поступивших после 1 января 2015 г.
5. Департаменту государственных услуг (Петина Е.В.):
5.1. Определить ответственного за администрирование профиля ПФР в ФГИС ДО.
Срок - 1 сентября 2015 г.
5.2. Обеспечить ответственных за регистрацию и подписание решений по жалобам, а также обработку информации в ФГИС ДО инструкциями по работе с ФГИС ДО.
Срок - 1 сентября 2015 г.
5.3. Осуществить настройку в ФГИС ДО учетных записей работников Исполнительной дирекции ПФР, а также обеспечить контроль за настройкой учетных записей работников территориальных органов ПФР, указанных в п. 4.1, в соответствии с параметрами основной учетной записи ПФР в Единой системе идентификации и аутентификации.
Срок - 30 сентября 2015 г.
6. Департаменту по обеспечению информационной безопасности (Никитин Е.М.) обеспечить работников, ответственных за подписание решений по жалобам, а также обработку информации в ФГИС ДО в Исполнительной дирекции ПФР, по их заявкам квалифицированными электронными подписями, а также установить и настроить на рабочих местах таких работников СКЗИ VIP NET (Клиент) с задачей криптосервиса и обеспечить контроль за их установкой в территориальных органах ПФР в соответствии с п. 4.2.
Срок - 30 сентября 2015 г.
7. Департаменту управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы (Энфиаджян Р.Ю.) обеспечить установку, настройку программного обеспечения (за исключением СКЗИ), подключение к ФГИС ДО рабочих станций работников, ответственных за регистрацию и подписание решений по жалобам, а также обработку информации в ФГИС ДО в Исполнительной дирекции ПФР, и контроль за их установкой в территориальных органах ПФР в соответствии с п. 4.2.
Срок - 30 сентября 2015 г.
8. Департаменту управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы (Энфиаджян Р.Ю.) доработать официальный сайт ПФР в целях обеспечения возможности направления жалоб в ФГИС ДО.
Срок - 30 сентября 2015 г.
9. Считать утратившим силу распоряжение Правления ПФР от 26 марта 2015 г. N 118р "Об организации работы по рассмотрению жалоб, поданных гражданами в порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Пенсионного фонда Российской Федерации, при оказании государственных услуг, а также их должностных лиц".
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Афанасьева С.А. и заместителя Председателя Правления ПФР Елистратова Н.В.
Председатель
А.ДРОЗДОВ