См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2019 г. N 1122-10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОСВОЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
И МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ
БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА

В соответствии с частью 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 5.22 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885:

1. Утвердить прилагаемую методику определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

2. Признать утратившими силу распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

от 30 декабря 2016 г. N 3422-10 "Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета";

от 26 апреля 2017 г. N 920-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10";

от 16 апреля 2018 г. N 617-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10";

от 11 апреля 2019 г. N 575-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Музаева.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждена
распоряжением
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.07.2019 N 1122-10

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОСВОЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
И МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ
БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА

I. Общие положения

1. Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Методика), разработана в целях определения минимального количества баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

2. Методика разработана с учетом положений части 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39, от 31 января 2012 г. N 69, от 23 июня 2015 г. N 609, от 7 июня 2017 г. N 506 (далее - Федеральный компонент), Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный N 31534), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 августа 2016 г. N 1376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2016 г., регистрационный N 43957).

3. Для целей Методики применяются следующие понятия:

1) первичный балл - это предварительный балл ЕГЭ, который выставляется путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания экзаменационной работы на основе спецификации контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - КИМ);

2) тестовый балл - это окончательный балл ЕГЭ, который выставляется в результате перевода суммы первичных баллов в стобалльную или пятибалльную систему оценивания с учетом статистических данных, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года.

II. Основания к определению минимального количества баллов
ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы
среднего общего образования, и минимального количества
баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные
организации высшего образования на обучение по программам
бакалавриата и программам специалитета

4. ЕГЭ является одной из форм проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, представляющий собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ. Основной целью ЕГЭ является определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

5. Объектами оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования являются требования к уровню подготовки выпускников по учебным предметам и общие учебные умения, навыки и способы деятельности, определенные Федеральным компонентом.

6. Определение минимального количества баллов ЕГЭ по учебным предметам основано на результатах научно-исследовательской деятельности по научно-методическому обеспечению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенной федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") в соответствии с уставной деятельностью.

III. Системы оценивания в ЕГЭ

7. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством первичных баллов от 1 до 24. Минимальный первичный балл свидетельствует об освоении участником экзамена основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности по соответствующему учебному предмету. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий КИМ по разным учебным предметам находится в диапазоне от 20 до 100.

8. Первичные баллы ЕГЭ по каждому учебному предмету переводятся в тестовые согласно алгоритму установления соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ (приложение N 1 к Методике). Минимальные первичные баллы соответствуют минимальным тестовым баллам по стобалльной системе оценивания (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня).

9. Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования по каждому учебному предмету определяется минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня). Также по стобалльной системе оценивания устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому учебному предмету, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

10. По пятибалльной системе оценивания определяется минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня.

IV. Подходы к определению минимального тестового балла ЕГЭ

11. Минимальный тестовый балл ЕГЭ определяется по каждому учебному предмету с учетом:

требований к уровню подготовки выпускников по образовательным программам среднего общего образования по соответствующему учебному предмету, установленных Федеральным компонентом;

экспертных заключений специалистов по соответствующему учебному предмету, привлекаемых к разработке КИМ или к проведению научно-методической и психометрической экспертизы заданий, персональный состав которых согласовывается Рособрнадзором;

статистических данных результатов ЕГЭ по Российской Федерации в целом и по отдельным субъектам Российской Федерации, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года, а также результатов ЕГЭ предыдущего года для обеспечения сопоставимости результатов ЕГЭ по учебным годам;

анализа демонстрационных вариантов КИМ по каждому учебному предмету с учетом степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования и оцениваемых общих учебных умений, навыков, способов деятельности в контексте учебного предмета.

V. Соответствие результатов ЕГЭ текущего
и предыдущего годов

12. В условиях того, что результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов, минимальное количество тестовых баллов ЕГЭ по учебным предметам определяется равным значениям предыдущего года для всех учебных предметов, по которым проводился ЕГЭ.

13. В случае отсутствия изменений структуры и содержания КИМ по учебному предмету, а также соответствия результатов ЕГЭ текущего года по данному учебному предмету результатам ЕГЭ предыдущего года, минимальное количество первичных баллов, соответствующее минимальному количеству тестовых баллов ЕГЭ по учебному предмету, определяется равным значению предыдущего года. В иных случаях значение минимального первичного балла, соответствующего минимальному тестовому баллу ЕГЭ, корректируется на 1 - 5 баллов.

VI. Соответствие между минимальными первичными баллами
и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной
системе оценивания

14. Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания приведено в приложении N 2 к Методике.

15. В таблице N 1 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предметам.

16. В таблице N 2 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимыми для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

17. В таблице N 3 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по всем учебным предметам.

18. В случае изменения структуры и содержания КИМ по учебным предметам ФГБНУ "ФИПИ" в соответствии с Методикой не позднее чем за две недели до начала ЕГЭ вносит предложения об изменении (сохранении) соответствия между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по соответствующим учебным предметам в комиссию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по установлению соответствия между минимальными первичными баллами единого государственного экзамена и минимальными тестовыми баллами по каждому учебному предмету при определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Комиссия).

19. На основании решения Комиссии Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки определяет минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

VII. Соответствие между первичными баллами и отметками
по пятибалльной системе оценивания

20. Соответствие между первичными баллами ЕГЭ и отметками по пятибалльной системе оценивания по математике базового уровня приведено в приложении N 3 к Методике.

21. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня оцениваются в первичных баллах и переводятся в отметки по пятибалльной системе оценивания. Минимальное количество баллов, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, по пятибалльной системе оценивания устанавливается в 3 балла (удовлетворительно).

22. В случае изменения структуры и содержания КИМ по математике базового уровня ФГБНУ "ФИПИ" в соответствии с Методикой не позднее чем за две недели до начала ЕГЭ вносит предложения об изменении (сохранении) соответствия между первичными баллами ЕГЭ по математике базового уровня и отметками по пятибалльной системе оценивания в Комиссию.

Приложение N 1
к Методике определения
минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение
образовательной программы
среднего общего образования,
и минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
необходимого для поступления
в образовательные организации
высшего образования на обучение
по программам бакалавриата
и программам специалитета,
утвержденной распоряжением
Рособрнадзора
от 16.07.2019 N 1122-10

АЛГОРИТМ
УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПЕРВИЧНЫХ И ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ ЕГЭ

Для каждого учебного предмета в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла выбираются промежуточные значения первичных баллов ПБi, разделяющие группы участников экзамена с различным уровнем подготовки по данному учебному предмету в зависимости от полученного первичного балла.

Так, например, значение ПБ1 определяется как минимальный первичный балл, который свидетельствует об освоении участником экзамена основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности по соответствующему учебному предмету. Величина ПБ2 определяется как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.

Если экзаменационная модель по учебному предмету не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.

Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБ3 ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ0, ПБ1, ПБ2, ПБ3 переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ0, ТБ1, ТБ2, ТБ3. На рисунке представлена получаемая зависимость.

Соответствие первичного балла (ПБ) и тестового балла (ТБ) на каждом i-м диапазоне шкалы вычисляется по формуле:

ТБ = ki · ПБ + li, где

ki = (ТБi - ТБi-1) / (ПБi - ПБi-1)

li = ТБi - ki · ПБi

На i-м отрезке шкалы [ПБi-1 - ПБi]:

ТБ = (ТБi - ТБi-1) / (ПБi - ПБi-1) · (ПБ - ПБi-1) + ТБi-1

Соответственно, на первом отрезке шкалы [0 - ПБ1]:

ТБ = ТБ1 / ПБ1 · ПБ <1>

--------------------------------

<1> 1 Для шкалы перевода первичного балла в тестовый балл по русскому языку:

на отрезке шкалы [0 - ПБ0]: ТБ = ТБ0 / ПБ0 · ПБ;

на дополнительном отрезке [ПБ0 - ПБ1]:

ТБ = (ТБ1 - ТБ0) / (ПБ1 - ПБ0) · (ПБ - ПБ0) + ТБ0

На отрезке (ПБ1 - ПБ2]:

ТБ = (ТБ2 - ТБ1) / (ПБ2 - ПБ1) · (ПБ - ПБ1) + ТБ1

На крайнем верхнем отрезке шкалы (ПБ2 - ПБ3]:

ТБ = (ТБ3 - ТБ2) / (ПБ3 - ПБ2) · (ПБ - ПБ2) + ТБ2

Соответствующие значения тестовых баллов ТБ0, ТБ1, ТБ2, ТБ3 и промежуточные первичные баллы ПБ0, ПБ1, ПБ2, ПБ3 представлены в следующей таблице:

Учебный предмет
ПБ0
ТБ0
ПБ1
ТБ1
ПБ2
ТБ2
ПБ3
ТБ3
Русский язык
10
24
16
36
46
73
58
100
Математика профильного уровня
0
0
6
27
13
68
30 - 32
100
Биология
0
0
16
36
49
79
58
100
География
0
0
11
37
40
69
47
100
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
0
0
22
22
80
80
100
100
Информатика и ИКТ
0
0
6
40
30
84
35
100
История
0
0
9
32
43
72
55
100
Китайский язык
0
0
17
22
64
80
80
100
Литература
0
0
15
32
50
73
58
100
Обществознание
0
0
22
42
48
72
65
100
Физика
0
0
11
36
33
62
52
100
Химия
0
0
13
36
53
80
60
100

Рис. Соответствие между тестовыми и первичными баллами

Рисунок (не приводится)

Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа. В случае если соседним первичным баллам соответствует один и тот же тестовый балл, то тестовый балл, соответствующий большему первичному баллу, повышается на 1 (до ближайшего следующего целого числа).

Приложение N 2
к Методике определения
минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение
образовательной программы
среднего общего образования,
и минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
необходимого для поступления
в образовательные организации
высшего образования на обучение
по программам бакалавриата
и программам специалитета,
утвержденной распоряжением
Рособрнадзора
от 16.07.2019 N 1122-10

СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРВИЧНЫМИ БАЛЛАМИ И МИНИМАЛЬНЫМИ
ТЕСТОВЫМИ БАЛЛАМИ ЕГЭ ПО СТОБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ

Таблица N 1

Соответствие между минимальными первичными баллами
и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе
оценивания, подтверждающими освоение образовательной
программы среднего общего образования
по обязательным учебным предметам

Учебный предмет
Минимальный первичный балл
Минимальный тестовый балл
Русский язык
10
24
Математика профильного уровня
6
27

Таблица N 2

Соответствие между минимальными первичными баллами
и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе
оценивания, необходимыми для поступления в образовательные
организации высшего образования на обучение по программам
бакалавриата и программам специалитета

Учебный предмет
Минимальный первичный балл
Минимальный тестовый балл
Русский язык
16
36
Математика профильного уровня
6
27
Биология
16
36
География
11
37
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
22
22
Информатика и ИКТ
6
40
История
9
32
Китайский язык
17
22
Литература
15
32
Обществознание
22
42
Физика
11
36
Химия
13
36

Таблица N 3

Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами
ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по всем
учебным предметам

Первичный балл
Тестовый балл ЕГЭ по учебным предметам
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
Китайский язык
Химия
Обществознание
Биология
Русский язык
История
Физика
География
Литература
Информатика и ИКТ
Математика профильный уровень
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
2
3
2
3
3
4
4
4
3
7
5
2
2
3
6
4
5
5
8
7
7
5
14
9
3
3
4
9
6
7
8
11
10
11
7
20
14
4
4
5
12
8
9
10
15
14
14
9
27
18
5
5
7
14
10
12
12
18
17
17
11
34
23
6
6
8
17
12
14
15
22
20
21
13
40
27
7
7
9
20
14
16
17
25
23
24
15
42
33
8
8
10
23
16
18
20
29
27
27
18
44
39
9
9
12
25
18
21
22
32
30
31
20
46
45
10
10
13
28
20
23
24
34
33
34
22
48
50
11
11
14
31
21
25
26
35
36
37
24
50
56
12
12
15
34
23
27
28
36
38
39
26
51
62
13
13
17
36
25
30
30
37
39
40
28
53
68
14
14
18
38
27
32
32
38
40
41
30
55
70
15
15
19
39
29
34
34
40
41
42
32
57
72
16
16
20
40
31
36
36
41
42
43
34
59
74
17
17
22
41
33
38
38
42
44
44
35
61
76
18
18
23
42
35
39
39
43
45
45
36
62
78
19
19
24
43
37
40
40
44
46
46
37
64
80
20
20
25
44
39
42
41
45
47
47
38
66
82
21
21
27
45
41
43
43
47
48
49
40
68
84
22
22
28
46
42
44
44
48
49
50
41
70
86
23
23
29
47
44
46
45
49
51
51
42
72
88
24
24
30
49
45
47
46
50
52
52
43
73
90
25
25
32
50
46
48
48
51
53
53
44
75
92
26
26
33
51
47
50
49
52
54
54
45
77
94
27
27
34
52
48
51
50
54
55
55
47
79
96
28
28
35
53
49
52
51
55
57
56
48
81
98
29
29
37
54
51
53
53
56
58
57
49
83
99
30
30
38
55
52
55
54
57
59
58
50
84
100
31
31
39
56
53
56
55
58
60
60
51
88
100
32
32
40
57
54
57
56
60
61
61
52
91
100
33
33
42
58
55
59
57
61
62
62
54
94
34
34
43
60
56
60
59
62
64
63
55
97
35
35
44
61
57
61
60
63
66
64
56
100
36
36
45
62
59
63
61
64
68
65
57
37
37
47
63
60
64
62
65
70
66
58
38
38
48
64
61
65
64
67
72
67
59
39
39
49
65
62
66
65
68
74
68
61
40
40
50
66
63
68
66
69
76
69
62
41
41
52
67
64
69
67
70
78
74
63
42
42
53
68
66
70
69
71
80
78
64
43
43
54
69
67
72
70
72
82
83
65
44
44
55
71
68
73
71
75
84
87
66
45
45
57
72
69
74
72
77
86
92
68
46
46
58
73
70
76
73
79
88
96
69
47
47
59
74
71
77
76
82
90
100
70
48
48
60
75
72
78
78
84
92
71
49
49
62
76
74
79
80
86
94
72
50
50
63
77
76
82
82
89
96
73
51
51
64
78
77
84
85
91
98
77
52
52
65
79
79
86
87
93
100
80
53
53
67
80
81
89
89
96
84
54
54
68
83
82
91
91
98
87
55
55
69
86
84
93
94
100
90
56
56
70
89
86
96
96
94
57
57
72
92
87
98
98
97
58
58
73
95
89
100
100
100
59
59
74
98
91
60
60
75
100
92
61
61
77
94
62
62
78
96
63
63
79
97
64
64
80
99
65
65
82
100
66
66
83
67
67
84
68
68
85
69
69
87
70
70
88
71
71
89
72
72
90
73
73
92
74
74
93
75
75
94
76
76
95
77
77
97
78
78
98
79
79
99
80
80
100
81
81
82
82
83
83
84
84
85
85
86
86
87
87
88
88
89
89
90
90
91
91
92
92
93
93
94
94
95
95
96
96
97
97
98
98
99
99
100
100

Приложение N 3
к Методике определения
минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение
образовательной программы
среднего общего образования,
и минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
необходимого для поступления
в образовательные организации
высшего образования на обучение
по программам бакалавриата
и программам специалитета,
утвержденной распоряжением
Рособрнадзора
от 16.07.2019 N 1122-10

СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ ПЕРВИЧНЫМИ БАЛЛАМИ ЕГЭ И ОТМЕТКАМИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ

Отметка по пятибалльной системе оценивания
"2"
(неудовлетворительно)
"3"
(удовлетворительно)
"4"
(хорошо)
"5"
(отлично)
Первичный балл
0 - 6
7 - 11
12 - 16
17 - 20