РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБОСНОВАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021
И 2022 ГОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640), государственные задания учреждениям формируются Росгидрометом на очередной финансовый год и плановый период в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управление общественными финансами Минфина России "Бюджетное планирование. Электронный бюджет" (далее - система "Бюджетное планирование") и утверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения Росгидромету лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) учреждениями, включаемые в государственные задания, с 1 января 2018 г. формируются в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемыми физическим лицам и федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенными в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемые физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, формируемых и утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Государственные услуги и работы, включаемые в государственное задание на 2020 - 2022 годы, формируются Учреждением с учетом показателей объемов услуг и работ государственного задания на 2019 - 2021 годы.
В случае изменений значений показателей объемов услуг и работ представляемого проекта государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, от представленных ранее при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, или утвержденных значений показателей объемов услуг и работ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Учреждением представляется пояснительная записка с указанием причин указанных изменений.
С целью своевременного формирования государственных заданий и их финансового обеспечения, Учреждениям надлежит представить в УПФ Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - ОБАС) в разрезе направлений расходов. Информация заполняется строго в соответствии с доведенной формой ОБАС.
Все документы представляются по установленным формам за подписью Руководителя (уполномоченного лица) на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде в формате Excel и в сканированном виде на адреса электронной почты ответственных исполнителей.
Предельные объемы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания скорректированы в части средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений с учетом:
увеличения на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации с 1 октября ежегодно в 2020 году скорректированы с 3,8% до 3,0%, в 2021 году 4,0%, в 2022 году - 4,0%;
для НИУ и ФГБУ "РГМАА" - сохранения целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений науки и культуры.
Форма включает в себя следующие "листы":
1. Перечень работ и услуг, сформированный в соответствии с общероссийскими и федеральными перечнями работ и услуг, применяемый Росгидрометом при формировании государственных заданий на 2020 - 2022 годы. Представлен информативно. В указанной вкладке заполнение не требуется.
2. ОБАС на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Раздел Объем бюджетных ассигнований. Учреждениями заполняется наименование учреждения и КБК по которому предоставляется субсидия:
НИУ - КБК 0411 12 3 04 90059 611;
наблюдательная сеть - КБК 0605 12 3 03 90059 611;
для работ, выполняемых ФГБУ "ААНИИ" и ФГБУ "Мурманское УГМС" в рамках Арктической и Антарктической экспедиций (в том числе на Архипелаге Шпицберген) - КБК 0605 12 4 01 90059 611;
для работ, выполняемых ФГБУ "ААНИИ" по созданию и развитию компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ледово-информационной системы "Север" - КБК 169 0411 12 4 06 90059 611;
для работ, выполняемых ФГБУ "Северное УГМС" и ФГБУ "НПО "Тайфун" КБК 169 06 05 12 4 07 90059 611 в рамках проведения экспедиций с целью получения данных о состоянии окружающей среды в местах затопленных ядерно-опасных и радиационно-опасных объектов и радиоактивных отходов;
ФГБУ "РГМАА" КБК 0801 11 1 03 90059 611.
Раздел Объем бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов рассчитывается автоматически в тыс. рублей исходя из внесенных учреждением данных по годам в листах 3 - 11.
Обращаем Ваше внимание, что строка "ИТОГО по учреждению" в указанной вкладке должна соответствовать предельным объемам субсидии, доведенным до учреждения, в том числе по строке "затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения"!!!
Раздел Аналитическое распределение ОБАС на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов рассчитывается автоматически в тыс. рублей исходя из внесенных учреждением данных по годам в листах 3 - 11.
Обращаем Ваше внимание, что строка "на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда" аналитический код 100 указанного раздела должна соответствовать предельным объемам фонда оплаты труда (ОТ1 + Т2), доведенным до учреждения (выделен отдельно!!!)!!!
2.1. Раздел Услуги листы 3 - 5. Указанный раздел заполняется только учреждениями, оказывающими образовательные услуги ФГБОУ "ИПК", ФГБУ "ААНИИ", ФГБУ "ВГИ", ФГБУ "ГГИ" и ФГБУ "Гидрометцентр", ФГБУ "ГГО", ФГБУ "ГОИН", ФГБУ "ИПГ". В указанном разделе по государственным услугам заполняются показатели объема услуг и соответствующие им суммы затрат в рублях, определенные в соответствии со Значениями базового норматива затрат на оказание государственных услуг и значениями отраслевого и территориального корректирующих коэффициентов, утвержденными Минобрнауки России на соответствующий финансовый год.
В затраты включаются:
затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги:
- ОТ1 - на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- МЗ и ПДИ - на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- из них: ГСМ - на горюче-смазочные материалы, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги;
- ФР1 - на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных на МЗ и ПДИ;
- ИНЗ - на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги:
- КУ - на оплату коммунальных услуг;
- СНИ - на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- СОЦДИ - на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- ФР2 - на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
- УС - на приобретение услуг связи;
- ТУ - на приобретение транспортных услуг;
- ОТ2 - на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
- ПНЗ - на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты ФР1 и ФР2 рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (ред. от 28.04.2018), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Графы, выделенные фиолетовым цветом, содержат в себе формулы и рассчитываются автоматически.
Справочно по государственным услугам необходимо указать:
- при наличии районный коэффициент к заработной плате (графа 12.1);
- штатную численность сотрудников, непосредственно связанных с оказанием услуги (ОТ1) графа 12.2 и численность сотрудников, не связанных непосредственно с оказанием услуг (ОТ2) графа 28.1.
2.2. Раздел Работы листы 6 - 8.
В указанном разделе по работам, которые выполняет учреждение, заполняются показатели объема работ и соответствующие им суммы затрат в рублях, определяемые в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденным приказом Росгидромета от 22.12.2017 N 679.
В затраты включаются:
- ОТ1 - на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- МЗ и ПДИ - на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- из них: ГСМ - на горюче-смазочные материалы, потребляемые (используемые) в процессе выполнения работы;
- ФР1 - на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;
- ИНЗ - на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- КУ - на оплату коммунальных услуг;
- СНИ - на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- СОЦДИ - на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- ФР2 - на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
- УС - на приобретение услуг связи;
- ТУ - на приобретение транспортных услуг;
- ОТ2 - на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
- ПНЗ - на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты ФР1 и ФР2 рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (ред. от 28.04.2018), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
Обращаем Ваше внимание: В случае, если Учреждением принято решение в пределах средств субсидии на формирование вышеуказанных резервов затрат ФР1 и ФР2, Учреждение представляет пояснительную записку с обоснованиями, расчетами и планируемыми сроками замены (ввода в эксплуатацию) по видам особо ценного движимого имущества используемого в процессе выполнения работы и необходимого для общехозяйственных нужд.
Графы, выделенные фиолетовым цветом, содержат в себе формулы и рассчитываются автоматически.
Справочно по работам необходимо указать:
- дополнительный показатель объема работ в единицах "человеко-день" (графа 7.1);
- по работе "Проведение регулярных и оперативных (по выявленным случаям аварийного и экстремально высокого загрязнения окружающей среды) наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на государственной наблюдательной сети" (код строки 000018) указать показатель объема в единицах "количество измерений" (графа 7.2), и в том числе расшифровать затраты по строкам 000018.1 - 000018.4;
- при наличии районный коэффициент к заработной плате (графа 11.1);
- штатную численность сотрудников, непосредственно связанных с выполнением работ (ОТ1) графа 11.2 и численность сотрудников, не связанных непосредственно с выполнением работ (ОТ2) графа 27.1.
2.3. Раздел Содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, и на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (листы 9 - 11), заполняется в тыс. рублей.
В случае если учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (далее - коэффициент платной деятельности).
Коэффициент платной деятельности (графа 12) определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели (далее - субсидия) (графа 10) к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности (графа 11), определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
Объем средств на уплату налогов, учтенный в объемах субсидии на выполнение государственного задания, доведен учреждениям в предельных объемах субсидии (выделен отдельно!!!).
Графа 3 указанного раздела для расчета объемов затрат на уплату налогов выделена фиолетовым цветом, содержит в себе формулы и рассчитывается автоматически после заполнения учреждением граф 7, 10 и 11.
В случае, если суммы субсидии (графа 10) и (или) доходов от платной деятельности (графа 11), исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году существенно изменились (сокращены в связи с реорганизационными мероприятиями и (или) передачей части функций) по сравнению с отчетным финансовым годом, для расчета коэффициента платной деятельности заполняется сумма текущего финансового года и дается пояснение.
Графы 8 и 9 не заполняются (в соответствии с п. 6 Положения 640).
3. Раздел НПА (лист 12)
В разделе Сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, указываются:
1). Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2). По работам для всех учреждений: Приказ Росгидромета от 22.12.2017 N 679 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя".
По услугам: Приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением".
ОБАС подписывается Руководителем учреждения (уполномоченным лицом) и исполнителем (с указанием номера телефона).
Обращаем Ваше внимание, что все таблицы защищены. Любые изменения строк, столбцов, формул запрещены!!! В ОБАС предусмотрены фильтры для отбора заполненных значений и скрытия пустых не заполненных строк: в разделе услуги строка 11 графа 11; в разделе работы строка 10 графа 10.
Обращаем Ваше внимание, что распределение средств субсидии на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по соответствующим видам затрат следует осуществлять в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55171) и от 06.06.2019 N 86н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55170) (применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Обращаем Ваше внимание, что все показатели государственных услуг и работ формы ОБАС на 2020 - 2022 годы (наименование государственных услуг и работ; уникальные номера реестровой записи; показатели, характеризующие содержание услуг и работ; показатели объема услуг и работ и значения показателей объема услуг и работ), должны строго соответствовать показателям государственных услуг и работ, включаемым в государственное задание!!!
В случае существенных изменений Значений нормативных затрат на оказание единицы государственных услуг или Значений нормативных затрат на выполнение единицы работ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, от утвержденных Росгидрометом Значений нормативных затрат на оказание государственных услуг или выполнение работ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Учреждением представляется пояснительная записка с указанием причин указанных изменений.
Обращаем Ваше внимание, что по результатам заполнения формы ОБАС, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг (с учетом корректирующих коэффициентов) и Значения нормативных затрат на выполнение работ Учреждениям утверждаются Росгидрометом в форме электронного документа электронной подписью в системе "Бюджетное планирование" (п. 14, п. 15(1) и п. 32 Положения N 640).