См. Документы Федеральной службы безопасности Российской Федерации
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2004 г. N ВКПИ04-93
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Захарова Л.М., при секретаре П., с участием помощника Главного военного прокурора Шаболтанова И.А., заявителей С.В., С.Г. и их представителя-адвоката Калоян Д.В., представителей Правительства Российской Федерации Г., Т. и А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С.В. и С.Г. о признании недействительным распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р в части включения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России военного городка N <...>,
установила:
1 июня 2000 года распоряжением Правительства Российской Федерации N 752-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной Службы Российской Федерации и органов ФСБ России (далее - Перечень). К их числу отнесен и военный городок N <...>.
С.В. и С.Г. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просят признать недействительным вышеуказанное распоряжение Правительства Российской Федерации в части отнесения военного городка N <...> к числу имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
По мнению заявителей, указанный городок не имеет статус закрытого военного городка. Он незаконно внесен в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень, поскольку никакого отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации и органам ФСБ России он не имеет, а находится в ведении Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации.
Кроме того, они полагают, что данное распоряжение нарушает их право на приватизацию жилого помещения, предусмотренное Законом РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Заслушав объяснения представителя заявителей К. в обоснование доводов, изложенных в заявлении, представителя Правительства Российской Федерации Г., возражавшего против удовлетворения требования заявителей, исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора, полагавшего признать требование заявителей необоснованными, Военная коллегия находит заявление С.В. и С.Г. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются различные воинские формирования, в том числе и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 года N 350 (далее - Положение), таким органом является Служба специальных объектов при Президенте Российской Федерации (далее - Служба).
На основании пунктов 2 и 3 вышеназванного Положения, Служба находится в непосредственном подчинении Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - ГУСПа), входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и привлекается для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации.
Согласно пунктам 17 и 24 Положения в ведении Службы находятся закрытые (обособленные) военные городки, жилищный фонд которых является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Во исполнение требований вышеуказанной нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих", по представлению начальника ГУСПа, распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который был включен и военный городок N <...>.
При таких обстоятельствах и вопреки утверждению заявителей, включив данный военный городок в Перечень, Правительство Российской Федерации действовало в пределах своей компетенции, в соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Что касается довода заявителей о том, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р в обжалуемой части нарушает их права на приватизацию жилого помещения, то он не соответствует действительности, поскольку данным распоряжением Правительства РФ утвержден только Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. Запрет же на приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках прямо указан в статье 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
решила:
в удовлетворении заявления С.В. и С.Г. о признании недействительным распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р в части включения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России военного городка N <...> - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Л.ЗАХАРОВ