СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (РОСГИДРОМЕТ)
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ,
МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(10 февраля 2020 г. N С-140-111)
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в лице Руководителя Шумакова Игоря Анатольевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372, с одной стороны, и Правительство Удмуртской Республики, в лице Главы Удмуртской Республики Бречалова Александра Владимировича, действующего на основании Конституции Удмуртской Республики, с другой стороны, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года N 25 "О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" (вместе с "Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Росгидрометом и Правительством Удмуртской Республики по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), обеспечения населения Удмуртской Республики информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.
Статья 2
Основные направления и формы взаимодействия:
2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды.
2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.
2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.
2.4. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Удмуртской Республике информацией общего назначения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды.
2.5. Планирование и осуществление совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.
2.6. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
2.7. Разработка и принятие совместных согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) при организации в населенных пунктах на территории Удмуртской Республики работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
2.8. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Статья 3
В целях реализации настоящего Соглашения:
3.1. Росгидромет и Правительство Удмуртской Республики совместно решают вопросы:
- согласованного функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Удмуртской Республики, путем создания единой информационной системы данных государственной наблюдательной сети и территориальной системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Удмуртской Республики;
- развития государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;
- обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;
- разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;
- совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Удмуртской Республики гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;
- выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Удмуртской Республики.
3.2. Росгидромет через Удмуртский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Удмуртский ЦГМС - филиал ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС") с участием научно-исследовательских учреждений Росгидромета обеспечивает:
- своевременное (плановое и экстренное) информирование Правительства Удмуртской Республики о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах возникновения опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений согласно перечню критериев опасных гидрометеорологических явлений для Удмуртской Республики (Приложение 1 к настоящему Соглашению) в соответствии со схемой доведения экстренной информации о возникновении (или об угрозе возникновения) опасных природных явлений до органов исполнительной власти Удмуртской Республики (Приложение 2 к настоящему Соглашению);
- представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством Удмуртской Республики порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;
- внедрение новых методов, повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Удмуртской Республики;
- совершенствование системы предупреждения Правительства Удмуртской Республики, и населения области об угрозе возникновения опасных природных явлений, а также экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
- выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.
Информация общего назначения в стандартных форматах Росгидромета (Приложение 3 к настоящему Соглашению) предоставляется бесплатно. Предоставление информации общего назначения, обработанной в ГИС-форматах по техническому заданию органов исполнительной власти Удмуртской Республики осуществляется за плату, предусматривающую подготовку, обработку и передачу данной информации.
3.3. Правительство Удмуртской Республики в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:
- участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики;
- принятие законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики по охране окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;
- принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Удмуртской Республики;
- формирование заказа на выполнение работ регионального и специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в интересах Удмуртской Республики;
- согласование перечней адресатов предоставляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, полученных в рамках настоящего Соглашения;
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Удмуртской Республики;
- взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды (в случае ее создания) с государственной наблюдательной сетью;
- взаимодействие при определении порядка проведения в муниципальных образованиях Удмуртской Республики работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух) в период НМУ.
С целью своевременного информирования населения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ) Правительство Удмуртской Республики обеспечивает размещение ссылки (информационных баннеров) на сайт подведомственного учреждения Росгидромета ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации (ФГБУ "Гидрометцентр России"), на котором размещена система информирования населения и других заинтересованных пользователей об угрозах возникновения опасных гидрометеорологических явлений на территории Российской Федерации (система "Метеопредупреждения") на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики, а также официальных интернет-сайтах административно-территориальных районов Удмуртской Республики и иных сайтах, используемых для информирования населения и/или предоставлению населению муниципальных услуг.
Статья 4
В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство Удмуртской Республики могут разрабатывать совместные программы совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти и населения Удмуртской Республики, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата, его влияния на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды;
Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Удмуртской Республики осуществляется в рамках плана по реализации настоящего соглашения на основе государственных договоров (контрактов) между Удмуртским ЦГМС - филиалом ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" и органами исполнительной власти Удмуртской Республики, заключенных в пределах их компетенции в рамках федерального законодательства.
Статья 5
Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды выполняемых учреждениями Росгидромета, осуществляется за счет:
- средств федерального бюджета - проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- средств бюджета Удмуртской Республики - проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по государственным контрактам, заключенными с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
- средств других пользователей (потребителей), в том числе муниципальных образований - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Статья 6
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, действует в течение 5 (пяти) лет и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительных соглашений.
Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Подписи Сторон
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)
125993, г. Москва,
Нововаганьковский пер., д. 12, ГСП-3
|
Правительство Удмуртской Республики
426007, г. Ижевск,
ул. Пушкинская, д. 214
|
Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)
|
Глава Удмуртской Республики
|
И.А.ШУМАКОВ
|
А.В.БРЕЧАЛОВ
|
Приложение 1
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды
Таблица 1
Перечень опасных природных явлений по территории
Удмуртской Республики
Название ОЯ
|
Характеристики и критерии или определение ОЯ
|
А.1 Метеорологические
|
|
Очень сильный ветер
|
Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с или средней скорости не менее 20 м/с
|
Ураганный ветер (ураган)
|
Ветер при достижении скорости 33 м/с и более
|
Шквал
|
Резкое кратковременное (в течение нескольких минут, но не менее 1 мин) усиление ветра до 25 м/с и более
|
Смерч
|
Сильный маломасштабный вихрь в виде столба или воронки, направленный от облака к подстилающей поверхности
|
Сильный ливень
|
Сильный ливневый дождь с количеством выпавших осадков не менее 30 мм за период не более 1 ч
|
Очень сильный дождь (очень сильный дождь со снегом, очень сильный мокрый снег, очень сильный снег с дождем)
|
Значительные жидкие или смешанные осадки (дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег) с количеством выпавших осадков не менее 50 мм за период времени не более 12 ч
|
Очень сильный снег
|
Значительные твердые осадки (снег, ливневый снег) с количеством выпавших осадков не менее 20 мм за период времени не более 12 ч
|
Продолжительный сильный дождь
|
Дождь с короткими перерывами (не более 1 ч) с количеством осадков не менее 100 мм за период времени более 12 ч, но менее 48 ч, или 120 мм за период времени более 2 сут
|
Крупный град
|
Град диаметром 20 мм и более
|
Сильная метель
|
Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
|
Сильная пыльная (песчаная) буря
|
Перенос пыли (песка) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
|
Сильный туман (сильная мгла)
|
Сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды (пыли, продуктов горения), при котором значение метеорологической дальности видимости не более 50 м продолжительность не менее 12 ч
|
Сильное гололедно-изморозевое отложение (ГИО)
|
Диаметр отложения на проводах гололедного станка:
- гололеда - диаметром не менее 20 мм;
- сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега - диаметром не менее 35 мм
- изморози - диаметр отложения не менее 50 мм
|
Сильный мороз
|
В период с ноября по март минимальная температура воздуха достигает значения -40 °C и ниже
|
Аномально-холодная погода
|
В период с октября по март в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 7 °C и более
|
Сильная жара
|
В период с мая по август максимальная температура воздуха достигает значения +35 °C и выше
|
Аномально-жаркая погода
|
В период с апреля по сентябрь в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха выше климатической нормы на 7 °C и более
|
Чрезвычайная пожарная опасность
|
Показатель пожарной опасности относится к 5 классу (10000 °C и более по формуле Нестерова)
|
А.2 Агрометеорологические
|
|
Заморозки
|
Понижение температуры воздуха и/или поверхности почвы (травостоя) до значений -2 °C на фоне положительных средних суточных температур воздуха в периоды активной вегетации сельхозкультур или уборки урожая, приводящее к их повреждению, а также к частичной или полной гибели урожая сельхозкультур
|
Переувлажнение почвы
|
В период вегетации сельхозкультур в течение 20 дней (в период уборки в течение 10 дней) состояние почвы на глубине 10 - 12 см по визуальной оценке увлажненности оценивается как липкое или текучее; в отдельные дни (не более 20% продолжительности периода) возможен переход почвы в мягкопластичное или другое состояние
|
Суховей
|
Ветер скоростью 7 м/с и более при температуре выше 25 °C и относительной влажности не более 30%, наблюдающиеся хотя бы в один из сроков наблюдений в течение 3 дней подряд и более в период цветения, налива, созревания зерновых культур
|
Засуха атмосферная
|
В период вегетации сельхозкультур отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) за период не менее 30 дней подряд при максимальной температуре воздуха выше 25 °C; в отдельные дни (не более 25% продолжительности периода) возможно наличие максимальных температур ниже указанного предела
|
Засуха почвенная
|
В период вегетации сельхозкультур за период не менее 3 декад подряд запасы продуктивной влаги в слое почвы 0 - 20 см составляют не более 10 мм или за период не менее 20 дней, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое 0 - 100 см были менее 50 мм
|
Ранее появление или установление снежного покрова
|
Появление или установление снежного покрова (в том числе временного) любой величины раньше средних многолетних сроков на 10 дней и более
|
Промерзание верхнего (до 2 см) слоя почвы
|
Раннее (на 10 дней и более и раньше средних многолетних сроков) промерзание верхнего (до 2 см) слоя почвы продолжительностью не менее 3 дней
|
Низкие температуры воздуха при отсутствии снежного покрова или при его высоте менее 5 см, приводящие к вымерзанию посевов озимых
|
Понижение температуры воздуха ниже -25 °C при отсутствии снежного покрова или понижение температуры воздуха ниже -30 °C) при высоте снежного покрова менее 5 см, обусловливающее понижение температуры на глубине узла кущения растений ниже критической температуры вымерзания, приводящее к изреженности и/или полной гибели озимых культур
|
Сочетание высокого снежного покрова и слабого промерзания почвы, приводящее к выпреванию посевов озимых
|
Длительное (более шести декад) залегание высокого (более 30 см) снежного покрова при слабо промерзшей (до глубины менее 30 см) или талой почве. При этом минимальная температура почвы на глубине 3 см удерживается от -1 °C и выше, что приводит к частичной или полной гибели посевов озимых культур
|
Ледяная корка
|
Слой льда на поверхности почвы (притертая ледяная корка) толщиной 2 см и более, залегающая 4 декады и более в период зимовки озимых культур
|
А.3 Гидрологические
|
|
Половодье
|
Фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников. Максимальный подъем уровня воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%
|
Зажор
|
Скопление шуги с включением мелко битого льда в русле реки, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%
|
Очень большие расходы воды
|
Расходы воды (естественные) повторяемостью менее 10%
|
Очень малые расходы воды
|
Расходы воды (естественные) повторяемостью менее 10%
|
Затор
|
Скопление льдин в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%
|
Паводок
|
Фаза водного режима реки, вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10% и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей
|
Низкая межень
|
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в конкретных пунктах в течение не менее 10 дней
|
Раннее ледообразование
|
Появление льда и образование ледостава (даты) на судоходных реках, озерах и водохранилищах в конкретных пунктах в ранние сроки повторяемостью не чаще 1 раза в 10 лет
|
Таблица 2
Перечень и критерии гидрометеорологических явлений,
сочетания которых образуют ОЯ
Наименование явлений, сочетания которых образуют ОЯ
|
Критерии гидрометеорологических явлений, сочетания которых образуют ОЯ
|
Сочетание явлений:
|
|
- Сильный ветер (в т.ч. Шквал),
|
Максимальная скорость ветра 19 - 24 м/с
|
- Сильный дождь (ливень),
|
Сильный дождь (ливень) 35 - 49 мм за период не более 12 ч
|
- Град
|
Град
|
Сочетание явлений:
|
|
- Сильный гололед
|
15 мм и более при ветре порывами 15 м/с и более
|
- Сильное сложное отложение
|
25 мм и более при ветре порывами 15 м/с и более
|
Сильный дождь
|
30 мм и более в период активного весеннего снеготаяния за период не более 12 ч
|
Сочетание явлений:
- Частые дожди
- Повышенная влажность воздуха
|
В период уборки урожая сельхозкультур в течение 7 дней и более ежедневное количество осадков 1 мм и более при сумме осадков за этот период более 150% декадной нормы и среднесуточном значении относительной влажности воздуха 80% и более
|
Опасное природное явление (ОЯ): Гидрометеорологическое или гелиогеофизическое явление, которое по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения может представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также может нанести значительный материальный ущерб.
Таблица 3
Сведения об отметках ОЯ на реках на территории
Удмуртской Республики
Половодье (высокие уровни воды)
N п/п
|
Река-Пункт
|
"0" графика
|
ОЯ
см
|
Норма
см
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
1
|
Кама - Сарапул
|
63,70
|
630
|
475
|
2
|
Чепца - Глазов
|
133,70
|
680
|
544
|
3
|
Лоза - Игра
|
167,49 -
|
524
|
447
|
Приложение 2
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды
СХЕМА
ДОВЕДЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
(ИЛИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ) ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ
(ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ) ЯВЛЕНИЯХ И ЭВЗ ДО ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УДМУРТСКИМ
ЦГМС - ФИЛИАЛОМ ФГБУ "ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКОЕ УГМС"
N
|
Организации
|
Время работы
|
N телефона
|
Опасные природные явления (ОЯ) и явления, сочетание которых образуют ОЯ
|
Экстремальное высокое загрязнение атмосферного воздуха
|
|||||||||||||||
Ветер при порывах >= 25 м/с или средней скорости >= 20 м/с, смерч - при любой скорости, шквал скорости при порывах >= 25 м/с, ураган при скорости >= 33 м/с
|
Крупный град диаметром >= 20 мм.
|
Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом, снег с дождем) >= 50 мм за <= 12 час; сильный дождь >= 30 мм за >= 12 час в апреле, сильный ливень >= 30 мм за <= 1 час.
|
Продолжительный сильный дождь >= 100 мм за период времени >= 12 ч, но <= 48 ч, >= 120 мм за >= 2 суток.
|
Комплекс метеорологических явлений (КМЯ): сильный ветер (в т.ч. шквал) 19 - 24 м/с, сильный дождь 35 - 49 мм за <= 12 час и град; сильный гололед >= 15 мм при ветре порывами >= 15 м/с и сильное сложное отложение >= 25 мм при ветре порывами >= 15 м/с.
|
Очень сильный снег >= 20 мм за <= 12 час.
|
Сильная метель при средней скорости ветра >= 15 м/с, метеорологической дальности видимости <= 500 м, продолжительностью >= 12 час.
|
Сильное гололедно-изморозевое отложение: гололеда диаметром >= 20 мм, сложное отложение диаметром >= 35 мм, изморозь диаметром >= 50 мм.
|
Сильный туман с видимостью <= 30 м >= 12 час
|
Сильный мороз -40 гр. и ниже
|
Сильная жара +35 гр. и выше
|
Высокая, чрезвычайная пожарная опасность
|
Заморозки в воздухе и на почве ниже минус 2 гр. в период активной вегетации.
|
Высокие уровни воды - при половодьях, паводках вызывающих подтопление населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, дорог, объектов.
|
Низкие уровни воды, затрудняющие судоходство, лесосплав, водоснабжение, работу ГЭС в течение >= 10 дней.
|
Раннее появление льда, ранний ледостав на судоходных реках и водохранилище в ранние сроки, повтор не чаще 1 раза в 10 лет.
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
1
|
Правительство Удмуртской Республики
|
Круглосуточно
|
497-011
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2
|
ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике
|
круглосуточно
|
78-00-33
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований г. Ижевск
|
круглосуточно
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
4
|
Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике
|
с 08:00 до 17:00 в нерабочее время и в входные
|
631-644
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5
|
Оперативный дежурный ВК УР
|
Круглосуточно
|
68-86-60
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
||||
6
|
Филиал ПАО "ФСК ЕЭС" Пермское предприятие магистральных электросетей (Пермское РДУ)
|
Круглосуточно, только по эл. почте
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|||
7
|
ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (Удмуртэнерго)
|
Круглосуточно
|
66-67-55
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
||
8
|
ФКУ "Упрдор "Прикамье"
|
Круглосуточно
|
+
|
+
|
+
|
|||||||||||||||
9
|
Управление природных ресурсов и ООС Администрации г. Ижевска
|
С 8.00 до 00.00 и в выходные
|
51-04-33
|
+
|
+
|
+
|
До ЕДДС Муниципальных образований Удмуртской Республики информация об опасных природных явлениях будет доводиться должностными лицами метеостанций, согласно района обслуживания.
Приложение 3
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды
Структура формализованного краткосрочного
(на 1, 2 и 3 сутки) прогноза погоды по центру субъекта
и территории субъекта (в соответствии с РД 52.27.724-2009
"Наставление по краткосрочным прогнозам погоды
общего назначения")
1. Краткосрочные прогнозы погоды составляют ежедневно до 12 часов местного времени.
2. В прогнозах указывается следующие метеорологические величины: облачность, осадки, направление и скорость ветра, минимальная температура воздуха ночью и максимальная температура воздуха днем (в градусах Цельсия); а также явления погоды.
3. Прогноз погоды на сутки составляют раздельно на ночь и на день. Прогноз погоды для территории и пункта передают, как правило, общим текстом, при этом в прогнозе температуры воздуха для центра субъекта и территории субъекта применяют разные градации (для пункта -2°, для территории - 5°).
Пример: Переменная облачность. Ночью без осадков, местами туман, днем местами небольшой мокрый снег. Ветер южный, юго-западный 6 - 11 м/с, утром и днем на севере области 10 - 15 м/с. Температура воздуха ночью -3... -8°, днем 0... 5°, на дорогах гололедица, местами сильная. В городе температура воздуха ночью -3... -5°, днем 2... 4°.
Структура формализованного сообщения о прогнозируемом
опасном природном (гидрометеорологическом) явлении
(штормового предупреждения об ОЯ) (в соответствии
с РД 52.27.724-2009 "Наставление по краткосрочным прогнозам
погоды общего назначения" и РД 52.88.699-2008 "Положение
о порядке действий учреждений и организаций при угрозе
возникновения и возникновении опасных природных явлений"
1. В штормовом предупреждении указывают метеорологические величины и отдельные явления погоды, которые по своим количественным критериям относятся к ОЯ, или их сочетания (КМЯ) образуют ОЯ.
2. Штормовое предупреждение составляют и передают в соответствии со "Схемой штормового предупреждения и штормового оповещения об ОЯ".
3. Текст штормового предупреждения должен содержать:
- порядковый номер;
- дату, время возникновения и, по возможности, продолжительность ожидаемого ОЯ;
- район возникновения (распространения) ОЯ;
- название и максимальную интенсивность ОЯ.
4. Для более полной характеристики погодных условий, наряду с ОЯ, штормовые предупреждения могут содержать прогноз явлений, к ОЯ не относящихся или не достигающих критериев ОЯ.
Пример: днем 27 июля и ночью 28 июля ожидаются сильные дожди, в отдельных районах области - очень сильные, грозы, град, при грозах порывы ветра 18 - 23 м/с.