См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 2
ИНФОРМИРУЮ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И ОБ ОПЕРАТИВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ.
12.02.2018 ДНЕМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ САНИТАРНОГО РЕЙСА ПО МАРШРУТУ П.П. 9 КМ - Н.П. ПРОХОРКИНО - П.П. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ - П.П. 9 КМ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22330 ЗАО "АВИАПРЕДПРИЯТИЕ "ЕЛЬЦОВКА". ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, 12.02.2018 ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ ПО САНЗАДАНИЮ ИЗ Н.П. ПРОХОРКИНО. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ТРИ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ТРИ ПАССАЖИРА.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ ЭКИПАЖ НЕ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ В РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ. В 10.40 UTC ЗАФИКСИРОВАНО СРАБАТЫВАНИЕ АВАРИЙНОГО РАДИОМАЯКА ВЕРТОЛЕТА ПО СИСТЕМЕ КОСПАС - САРСАТ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА ЗЕМЛЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ И ЧАСТИЧНО СГОРЕВШИМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ДВА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ (2-ОЙ ПИЛОТ И БОРТМЕХАНИК).
КВС И ТРИ ПАССАЖИРА С ТРАВМАМИ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ЭБАКУИРОВАНЫ В Г. СТРЕЖЕВОЙ.
КОМАНДИР ВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 1960 ГОДА РОЖДЕНИЯ, ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 11397 ЧАСОВ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 6486 ЧАСОВ, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 837 ЧАСОВ, МЕТЕОМИНИМУМ 150 X 2000 X 25.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ, ЗАБОЛОЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ СО СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ ДО 50 СМ. РЕДКОЛЕСЬЕ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ ДО 15 - 20 М.
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА ПЕРИОД АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 50°, 5 М/С, НА ВЫСОТЕ 100 - 600 М НСТ 20 КМ/Ч. ВИДИМОСТЬ 4000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА. ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ, СЛОИСТАЯ (НГ 200 М, ВГ 600 М), РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ (НГ 700 М, ВГ 1300 М).
ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА ПРОИЗОШЕЛ САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ РЫВОК ПО КРЕНУ ВПРАВО ДО 15°. ПРИ ИСПРАВЛЕНИИ КРЕНА КВС ПОЧУВСТВОВАЛ УТЯЖЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ НА РУЧКЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА. ОПРЕДЕЛИВ НЕХАРАКТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ, КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ. В ПРОЦЕССЕ ГАШЕНИЯ СКОРОСТИ И ВЗЯТИИ РУЧКИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА НА СЕБЯ ПРОИЗОШЛА РАЗБАЛАНСИРОВКА ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗВОРОТОМ ВПРАВО НА 180° И СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ КОМИССИЕЙ МАК С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО МТУ РОСАВИАЦИИ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ НА МЕСТЕ АП "ПЛАВАЮЩЕГО" БОЛТА КАУ-30Б ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ КАУ-30Б И В ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ, ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ОСМОТРЫ ВХОДНЫХ УЗЛОВ КАУ-30Б И РА-60Б НА ПРЕДМЕТ ЦЕЛОСТНОСТИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ КОНТРОВКИ.
С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:
1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8 ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ.
2. РЕКОМЕНДОВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ.
Начальник УИБП
С.С.МАСТЕРОВ