См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 15 сентября 2021 г. N 670/пр
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРАХ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Создание условий для реализации государственной политики
в сферах строительства, жилищного обеспечения
и жилищно-коммунального хозяйства"
Сроки реализации ведомственной целевой программы
|
2020 - 2025 годы
|
Разработчик ведомственной целевой программы
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
|
Участники ведомственной целевой программы
|
Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства"
|
Наименование государственной программы Российской Федерации
|
Государственная программа "Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
|
Наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации
|
Обеспечение реализации государственной программы.
|
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
|
|
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации
|
1. Развитие научно-прикладной отрасли в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики путем разработки научно обоснованных аналитических документов - 11 единиц в 2020 году;
2. Актуализация и разработка нормативно-технических документов, касающихся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации - 7 единиц в 2020 году.
3. Финансовое обеспечение деятельности Единого государственного заказчика в сфере строительства:
в 2020 г. - 100%;
в 2021 г. - 100%;
в 2022 г. - 100%;
в 2023 г. - 100%;
в 2024 г. - 100%;
в 2025 г. - 100%.
|
Задачи ведомственной целевой программы
|
Обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных основ управления арктическими территориями, включая обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики.
|
Совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации.
|
|
Обеспечение финансирования текущей деятельности Единого государственного заказчика в сфере строительства.
|
|
Параметры финансового обеспечения ведомственной целевой программы
|
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы - 5 818 702,89 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета - 5 818 702,89 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 80 981,50 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 174 105,70 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 122 670,80 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 098 328,60 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 146 655,06 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 195 961,23 тыс. рублей.
|
I. Цели, задачи и сроки реализации ведомственной
целевой программы
Целями ведомственной целевой программы являются:
1. Развитие научно-прикладной отрасли в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики путем разработки научно обоснованных аналитических документов - 11 единиц в 2020 году.
2. Актуализация и разработка нормативно-технических документов, касающихся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации - 7 единиц в 2020 году.
3. Финансовое обеспечение деятельности Единого заказчика в сфере строительства.
Задачами ведомственной целевой программы являются обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных основ управления арктическими территориями, включая обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики и совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации.
Также задачей ведомственной целевой программы является обеспечение текущей деятельности Единого государственного заказчика в сфере строительства, посредством предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации на иные цели, не связанные с капитальными вложениями.
Единый государственный заказчик в сфере строительства - публично-правовая компания, созданная в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2395 "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" путем реорганизации с одновременным сочетанием преобразования и слияния находящихся в ведении Минстроя России федеральных казенных учреждений (далее - Единый заказчик).
В функции Единого заказчика входят задачи по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительное проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, которые находятся или будут находиться в государственной собственности, и которые включены в программу деятельности Единого заказчика, а также по оказанию значительного влияния на сокращение сроков проектирования и строительства объектов, реализуемых в том числе в рамках национальных проектов, что позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств.
II. Описание ожидаемых результатов ведомственной
целевой программы
С 2018 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации реализует программу "Обеспечение хозяйствования в условиях вечномерзлых грунтов" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366.
В период с 2018 года по 2020 год выполнен ряд важнейших научных исследований, в том числе по прогнозу измерения температуры грунтов, на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - Арктическая зона), требований к сети геотехнического мониторинга крупных городов Арктической зоны, а также регламент мониторинга; рекомендации по правильной эксплуатации зданий и сооружений Арктической зоны с учетом прогноза изменений климатического режима, рекомендации по выполнению инженерно-геокриологических изысканий при проектировании и строительстве зданий и сооружений в Арктической зоне.
Первичный анализ технического состояния жилого фонда и других объектов, по данным поселений Архангельской, Мурманской областей, Ямало-Ненецкого, Ненецкого и Чукотского автономных округов, Красноярского края, Республик Саха (Якутия), Коми показывает, что более 80% жилого фонда в криолитозоне не отвечает нормативным требованиям. А проведение ремонтно-восстановительных работ, суть которых, в первую очередь, сводится к восстановлению мерзлого состояния грунтовых массивов оснований зданий и прилегающих территорий, связано со значительными затратами ресурсов.
Учитывая важность сохранения зданий и сооружений криолитозоны, в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы, будет разработана глобальная система геотехнического мониторинга за зданиями и сооружениями в городах, расположенных на многолетнемерзлых грунтах с устройством термометрических скважин, установкой геодезических марок, гидрогеологических скважин и обеспечить систематические наблюдения за температурой грунтов основания, осадками сооружений и уровнем подземных вод для наиболее ответственных сооружений. Это позволит обеспечить сохранность данных сооружений, будет способствовать своевременной разработке и применению мероприятий, позволяющих сохранять здания от деформаций.
Будут разработаны комплексные научно-исследовательские работы по созданию и внедрению новых материалов, конструкций, приборов, методов расчетов, измерений и испытаний для совершенствования технологий строительства и обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений в течение жизненного цикла.
В рамках реализации ведомственной целевой программы ожидаются следующие результаты, в том числе:
разработан свод правил (далее - СП) "Инженерные изыскания для строительства в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. Общие требования";
разработан СП "Основания и фундаменты зданий и сооружений на многолетнемерзлых грунтах. Требования к инженерной подготовке территории";
разработан СП "Основания и фундаменты зданий и сооружений на многолетнемерзлых грунтах. Правила производства работ";
разработан СП "Основания и фундаменты зданий и сооружений на многолетнемерзлых грунтах. Правила эксплуатации";
пересмотрен СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах";
разработаны изменения к СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения";
разработаны изменения к ГОСТ 5686-2012 "Грунты. Методы полевых испытаний сваями";
разработана научно-исследовательская работа по теме: "Исследование опасных геокриологических процессов, характера их развития, анализ влияния процессов на устойчивость зданий и сооружений, разработка рекомендаций по снижению влияния данных процессов";
разработана научно-исследовательская работа по теме: "Разработка рекомендаций по выполнению инженерно-геокриологических изысканий при проектировании и строительстве зданий и сооружений в арктической зоне";
разработана научно-исследовательская работа по теме: "Разработка регламента геотехнического мониторинга крупных городов Арктической зоны Российской Федерации";
разработана научно-исследовательская работа по теме: "Разработка методики расчета осадок мерзлых оснований с учетом ползучести пластично-мерзлых грунтов и определения их нелинейной сжимаемости путем испытаний на компрессионное и трехосное сжатие";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Оценка технического состояния ответственных зданий и сооружений городов Республики Саха (Якутия) с разработкой рекомендаций по их дальнейшей надежной эксплуатации";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Определение нормируемых параметров бетонов для обеспечения долговечности строительных конструкций и сооружений в Арктической зоне";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Разработка метода лабораторного определения температуры начала замерзания грунтов";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Экспериментальное обоснование комплекса методов лабораторного определения теплофизических характеристик мерзлых и талых грунтов";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Разработка беспрогревного способа устройства буронабивных свай в многолетнемерзлых грунтах";
разработана научно-исследовательская работы по теме: "Разработка новых конструкций жилых зданий на территориях распространения многолетнемерзлых грунтов и в северной строительно-климатической зоне России";
разработана научно-исследовательской и опытно-конструкторская работа по теме: "Исследование физико-механических свойств повторно замороженных грунтов в зонах локальных таликов".
Финансовое обеспечение деятельности Единого заказчика позволит осуществлять его функционирование для выполнения возложенных на него задач в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социально-культурного и гражданского назначения.
III. Перечень и описание программных мероприятий
1. Создание и внедрение новых материалов, конструкций, приборов, методов расчетов, измерений и испытаний для совершенствования технологий строительства и обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений в течение жизненного цикла на основании комплексных научно-исследовательских работ.
2. Обеспечение строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации нормативами и технологиями, позволяющими возводить надежные и безопасные в эксплуатации объекты в текущих условиях, с использованием инновационных материалов и технологий, и изменением температурных условий.
3. Обеспечение финансирования деятельности Единого заказчика путем предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации на иные цели, не связанные с капитальными вложениями.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется с 2020 по 2025 годы.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Создание условий для реализации
государственной политики
в сферах строительства,
жилищного обеспечения
и жилищно-коммунального хозяйства"
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
|
Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение
|
Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее решение
|
Целевой показатель
|
||||||
Наименование и единица измерения
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
|||
1.
|
Развитие научно-прикладной отрасли в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики
|
Обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных основ управления арктическими территориями, включая обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики.
|
Количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, единиц
|
11
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ответственный:
Минстрой России
|
Ответственный:
Минстрой России
|
||||||||
2.
|
Актуализация и разработка нормативно-технических документов, касающихся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации
|
Совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации.
|
Проекты сводов правил и других нормативных технических документов в области строительства, единиц
|
7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ответственный:
Минстрой России
|
Ответственный:
Минстрой России
|
||||||||
3.
|
Обеспечение финансирования Единого заказчика в сфере строительства
|
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
|
Уровень исполнения текущих расходов, процент
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Ответственный:
Минстрой России
|
Ответственный:
Минстрой России
|
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Создание условий для реализации
государственной политики
в сферах строительства,
жилищного обеспечения
и жилищно-коммунального хозяйства"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
|
Наименование мероприятия ВЦП
|
Периодичность
|
Срок реализации мероприятия
|
Ответственный за реализацию мероприятия
|
Связь с задачей ВЦП
|
Ожидаемый результат реализации мероприятия
|
Мероприятия длящегося характера
|
||||||
1
|
Создание и внедрение новых материалов, конструкций, приборов, методов расчетов, измерений и испытаний для совершенствования технологий строительства и обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений в течение жизненного цикла на основании комплексных научно-исследовательских работ.
|
Мероприятие ограниченного срока действия (разового характера)
|
31.12.2020
|
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Д.А. Волков
|
Обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных основ управления арктическими территориями
|
Разработаны научно обоснованные аналитические материалы в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики - 11 единиц
|
2
|
Обеспечение строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации нормативами и технологиями, позволяющими возводить надежные и безопасные в эксплуатации объекты в текущих условиях, с использованием инновационных материалов и технологий, и изменением температурных условий.
|
Мероприятие ограниченного срока действия (разового характера)
|
31.12.2020
|
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Д.А. Волков
|
Обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики и совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации
|
Актуализированы и разработаны нормативно-технические документы, касающиеся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации в количестве 7 единиц
|
3.
|
Обеспечение финансирования Единого заказчика в сфере строительства
|
ежегодно
|
31.12.2025
|
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Ю.С. Гордеев
|
Обеспечение текущей деятельности Единого заказчика в сфере строительства, путем реализации субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации на иные цели, не связанные с капитальными вложениями.
|
Осуществлено ежегодное финансирование текущих расходов в объеме 100%
|
Ответственный:
Минстрой России
|
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Создание условий для реализации
государственной политики
в сферах строительства,
жилищного обеспечения
и жилищно-коммунального хозяйства"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
|
Наименования мероприятия и источники его финансового обеспечения
|
КБК
|
Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. рублей)
|
||||||||
Глава
|
Раздел/Подраздел
|
Целевая статья
|
Вид расходов
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год <*>
|
2025 год <*>
|
||
Всего, в том числе:
|
x
|
x
|
x
|
x
|
80 981,5
|
1 174 105,7
|
1 122 670,8
|
1 098 328,6
|
1 146 655,06
|
1 195 961,23
|
|
федеральный бюджет
|
x
|
x
|
x
|
x
|
80 981,5
|
1 174 105,7
|
1 122 670,8
|
1 098 328,6
|
1 146 655,06
|
1 195 961,23
|
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
внебюджетные средства
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
||||
1.
|
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
|
069
|
05 04
|
05 3 06
90059
|
621
|
58 084,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.1.
|
федеральный бюджет,
субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального задания) на оказание государственных (муниципальных услуг (выполнение работ)
|
069
|
05 04
|
05 3 06
90059
|
621
|
58 084,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
|
069
|
05 05
|
05 3 06
90059
|
621
|
22 896,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.1.
|
федеральный бюджет,
субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
|
069
|
05 05
|
05 3 06
90059
|
621
|
22 896,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
Финансовое обеспечение деятельности Единого заказчика в сфере строительства
|
727
|
01 13
|
05 4 01
67300
|
822
|
-
|
1 174 105,7
|
1 122 670,8
|
1 098 328,6
|
1 146 655,06
|
1 195 961,23
|
в том числе:
|
|||||||||||
3.1.
|
Финансирование выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ, федеральный бюджет
|
069
|
01 06
|
05 3 06
90000
|
100 - 800
|
-
|
87 083,6
|
87 833,0
|
90 859,7
|
-
|
-
|
01 13
|
05 3 06
90000
|
100 - 800
|
-
|
90 283,1
|
90 937,1
|
93 578,9
|
-
|
-
|
|||
07 05
|
05 3 06
90000
|
100 - 800
|
-
|
579,4
|
579,4
|
579,4
|
-
|
-
|
|||
08 01
|
05 3 06
90000
|
100 - 800
|
-
|
614 246,6
|
619 838,5
|
642 430,0
|
-
|
-
|
|||
09 09
|
05 3 06
90000
|
100 - 800
|
-
|
151 635,9
|
155 056,2
|
160 218,9
|
-
|
-
|
|||
10 04
|
05 3 06
90000
|
100 - 800
|
-
|
0,9
|
0,1
|
-
|
-
|
-
|
|||
11 05
|
05 3 06
90000
|
100 - 800
|
-
|
230 276,2
|
168 426,5
|
110 661,7
|
-
|
-
|
--------------------------------
<*> Параметры финансового обеспечения подлежат уточнению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.